Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 17.11.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 25

     Основные принципы партизанской войны.

    Если фирма небольшая, если ресурсов немного, если нет долгосрочной стратегии. Что делать, чтобы увеличить долю рынка? Особенно за счет лидеров отрасли. Лобовое, крупномасштабное, длительное наступление предъявляет к наступающему больше требований, чем к обороняющемуся. И тут на первое место выходит партизанская война. Основной принцип: ударил - убежал. Особенно эта тактика эффективна в тех местах, где гигант из-за своей неповоротливости не успел вовремя среагировать или не успеет. А также, в случае, если лидер просто что-либо не заметил.

    Если вкратце, то базовыми способами ведения партизанской войны являются следующие:

  1. Атака направлена на покупателей, слабо привязанных к определенной торговой марке и определенному производителю. Для потребителей, которым не важна именно эта марка, и которые учитывают при покупке другие характеристики (цена, доступность, сервис, дизайн, отношения с изготовителем).

  2. Атака направлена на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов. В первую очередь это проявляется, если объемы продаж незначительные и производство невыгодно. Или потребность в новом товаре возникает внезапно и лидеры просто не успевают среагировать. За это время партизан успевает хорошо заработать. Важны навыки поиска неиспользованных ниш и скорость реакции на изменения.

  3. Отдельные редкие и резкие атаки на позиции конкурента с использованием разового снижения цен, или предоставления специальных условий по сравнению с остальными конкурентами. Например, чтобы выиграть большой заказ или переманить перспективного клиента.

  4. Способ, сильно зависящий от связей и навыков лоббирования своих интересов среди органов государственной власти. Используются официальные наезды по поводу нарушения антимонопольного законодательства, патентных прав,  выявления случаев недобросовестной рекламы. И широко распространенные наезды силовых структур. Одним из вариантов получения преимуществ при использовании данного способа является временное объединение с организацией, имеющей возможности наезда и потенциальную потребность в этом.

  5. Атака на сегментах, которые конкуренты не способны полностью окучивать, из-за их большого размера, заставляющего конкурентов рассредоточить ресурсы. Возможны следующие действия: Работа с потребителями в относительно удаленных регионах. Сокращение сроков поставки и исполнения заказов, когда сроки конкурента излишне большие. Улучшение качества товаров, когда у конкурента при чрезмерных объемах продаж возникают трудности с контролем качества продукции. Профессиональные технические консультации, если ассортимент огромный и клиенту сложно сделать выбор. Улучшенный сервис и обслуживание, если конкурент заинтересован только на производстве и не задумывается о других аспектах ведения бизнеса.

     Если у Вас есть проблема, требующая решения, а лучше несколько, вышлите пожалуйста по адресу andrey@superidea.ru , я начал составлять список учебных проблем примерно на 1000-2000 единиц. Возможно, что решения по Вашей проблеме (проблемам) будет опубликовано.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное