Измерение. Кто
может измерить добавленное качество? Только целевые покупатели. Сотрудники
организации на это не способны, так как они заинтересованы в результате. И в
этом одна из самых распространенных ошибок. Сотрудники отдела маркетинга, и
связанные с принятием решений по поводу нового товара приходят к выводу, что
данный товар
лучше, чем у конкурентов. А потребители на самом деле могут думать наоборот.
А возможно, что продукт действительно обладает добавленным качеством по
сравнению с конкурентным, а преимущество на самом деле совершенно не
интересует покупателя (например: вместо стального шарика у мышки предлагают
бронзовый, или вместо неокрашенной внутренней поверхности корпуса
компьютера, предлагают окрасить). В отдельных случаях возможно определенное
подтверждение преимуществ товара по сравнению с конкурентным. Для этого
товар направляют на исследование в определенную научную организацию,
связанную с данной отраслью. И в последующем, часто после выплат "на
развитие организации" и получив хорошее заключение, товар в
соответствии с ним начинают продвигать. И вы видите рекламу "Союз
педиатров рекомендует...", "Ассоциация стоматологов...",
"Институт гигиены ..." и так далее. Данные рекомендации не всегда
соответствуют действительности, но продолжают использоваться в
рекламе.
Эталонный товар.
Одним из ключевых моментов при исследовании добавленной стоимости является
определение эталонного товара. Сравнивать со слабым товаром нет смысла, это
может даже повредить торговой марке - клиенты начнут сомневаться в качестве
товара, учитывая сравнение с плохим представителем рынка. Хорошим вариантом
является
сравнение со всеми основными лидерами рынка - если вам позволяют средства,
так как это явно не дешево. Более логичным будет сравнение товара с тремя
эталонами. Первый - это самый конкурентоспособный на текущий момент товар.
Сравнивая с ним, узнаешь, насколько собственный товар хорош. Второй - самый
распространенный на рынке. В данном случае происходит ориентация на
максимальное число потенциальных потребителей товара. И третий вариант -
сравнение с наилучшим товаром в вашем ценовом интервале. Если цена не
установлена - с оптимально сочетающим цену и качество. Это позволит
ориентироваться на основного ценового конкурента и выяснить преимуществ по
сравнению с ним..