Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 18.11.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 26

   Сегодня пара идей по переговорам.

    1. Если нет веских причин доверять другой стороне - не доверяйте ей.
    Всегда помните о том,  что в переговорах следует быть осторожным, осторожным и еще раз осторожным. 99% гарантия: оппонент не скажет вам о ни о каких недостатках (да, вот тут мы делали капитальный ремонт, потому что соседи нас постоянно затапливают и побелка отваливается). 1% я отношу на людей, которые ничего не понимают в переговорах. Все утверждения по поводу качественных и количественных характеристик, сообщенных оппонентом по умолчанию (как в программах) следует воспринимать преувеличенными. Есть железное правило. Не верьте - проверьте. Старайтесь проверять все, что можно. Станьте на время экспертом в данном деле, или пригласите эксперта, который будет работать на вас. Проверьте, насколько заявленное совпадает с выявленной действительностью. Требуйте всевозможную документацию, поговорите с независимыми и незаинтересованными людьми. Проведите необходимые исследования и эксперименты. Ведите себя как опытный переговорщик, даже если это ваши первые переговоры. Требуйте все задокументировать. Самые распространенные уловки - вас будут стыдить, говорить: "Да мне это вообще не надо, я это делаю только ради вас и теряю на этом деньги. Да может это вам вообще не надо." Во общем, будут пытаться доказать, что вы ведете себя плохо, и надо слушаться хорошего дядю, желающего вам добра. Вспомните, что сказано выше: нет причин доверять - не доверяйте. И если в конце концов подтверждений не получили, возможно будет лучше отложить переговоры или вообще их отменить. С такими людьми и в таких ситуациях каши не сваришь.

    2.Остерегайтесь излишне оптимистичных заверений оппонентов.
    Одной из хитростей является затягивание переговоров с одновременным отнесением негативных моментов на потом. Оппонент говорит только о позитиве, при возникновении вопросов, связанных с негативными моментами, появляются фразы "Не беспокойтесь, все будет хорошо. У нас еще никто не жаловался. Да, все будет именно так. Ну конечно,  ....  , разве вы могли в этом сомневаться." Хотя сомневаться очень необходимо. Ну а когда переговоры практически закончились, и если время уже поджимает - вы можете и не возобновить разговор об отрицательных моментах. Первым делом постарайтесь переиначить сообщения оппонента в свою пользу. Далее потребуйте соответствующих гарантий данных утверждений. Если вам говорят, что поставки будут проведены в срок в соответствии с предъявленными требованиями - потребуйте прописать в договоре хорошие штрафные санкции. Ведь оппонент так уверен в своих словах и штрафы платить не придется. Желающие могут выслать мне некоторые утверждения, которые я переиначу в вашу пользу и размещу в одном из следующих номеров рассылки. И еще один способ - выделите определенные утверждения. Например, поставщик говорит, что оборудование работает без поломок  по три-четыре года. Ну вы и заставляете его повторить несколько раз данное утверждение в разных вариантах. Ему после нескольких утверждений придется уже защищаться, а ваша позиция от этого только окрепнет.

    До завтра, уважаемые подписчики. По всем вопросам пишите мне на мой ящик. И подписывайтесь на параллельную ежедневную рассылку 365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.

Ведущий рассылки Андрей МалыгинE-mail: andrey@superidea.ru
Мои рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное