большинство упакованных в пакеты круп (рис, гречка, грох,
пшено и тд.) весят по 900 г, вариант с фасовкой на 800 г пока встречается
редко, но по 1 кг еще реже.
большинство плиток "пузырькового" шоколада весят
80-90 г, в отличии от монолитных на сто.
когда в России появились фасованные кексы, они весили 400
г, поищите сейчас кексы с таким весом. За несколько лет вес одного кекса
постепенно снижался до 350, 300, 280 и наконец до 250 г.
более заметна данная ситуация со сникерсом. сначала
появляется батончик на 75-80 г, потом в течении полутора-двух лет вес плавно
снижается по 1-2 г до 50 г. Тут появляется вариант кинг-сайз (большой
размер) весящий около 90 г по более высокой цене и продающийся наравне с
маленьким. Крупный постепенно начинает худеть, через некоторое время он
становиться
меньше в размерах, маленький вообще исчезает из продажи. Далее опять
появляется большой размер под 100 г и небольшой около 60. Соответственно
большой продается по более высокой цене.
Данных примеров можно привести еще очень
много, но более четкие и наблюдаемые и реплицируемые между производителями
относятся к пищевой промышленности. Основной принцип - снижение некоторых
характеристик продукта, что приводит к снижению гипотетическому
снижению себестоимости (гипотетическому - так как инфляция может съесть всю
разницу и
даже больше), через некоторое время на рынок выводиться новый продукт,
имеющий по данным характеристикам умеренное улучшение по сравнению с
исходным до снижения и позиционируется как лучший, больший, более
качественный и эффективный. Цена соответственно выше.
Если кто-то не понял некоторых моментов данного принципа - пишите. А сейчас
я расскажу, на чем
основывается данный принцип.
Начиная с самого рождения человек
создает, хранит, изменяет и использует определенные информационные модели
(установки, паттерны или любое другое название, также являющееся ярлыком).
Данные модели создают ВСЕ люди, что связанно с особенностями нашего сознания
(более подробно об этом можно будет узнать через
некоторое время из моей рассылки
Как
найти идею? Развитие творческого мышления.
). Модели позволяют организовать поступающую извне информацию и
соответственно в последующем использовать ее (опыт), а также действовать не
загружая сознание побочной деятельностью (автоматические действия), что
позволяет ходить не задумываясь, как это делается, удерживать тело в
вертикальном положении, есть, пить, говорить и делать огромное множество
вещей. Но
несмотря на все преимущества моделей - у них есть недостатки. Модели имеют
способность становиться фиксированными и после этого их становиться трудно
изменить. Если солнце восходит и заходит каждый день, кто усомниться в том,
что данный порядок может быть нарушен и солнце не зайдет или не взойдет. Но
достаточно побывать за полярным кругом, чтобы убедиться в
обратном. Данные модели действуют и при приобретении
товаров. Какая самая используемая и круглая единица
веса? 1 килограмм или соответственно 1000 грамм. Но из тех людей, кого я
знаю, никто не говорит: взвесьте мне четыре тысячи грамм сахара или
заправьте мне в машину двадцать тысяч миллилитров бензина (1 литр - тоже
очень круглая единица объема).
Соответственно, приходя в магазин, обыкновенный покупатель, приобретая
продукты на вес, оперирует килограммами, минимум при этом обычно равен 1 кг.
Вам часто приходилось слышать, чтобы покупатель попросил взвесить ему всего
по 900 г, я думаю нет. А по килограмму - возможно. Следовательно - вес в 1
кг для большинства людей одна из распространенных моделей. И приобретая
упаковку гречки некоторые не задумываются, а сколько она весит, исходя из
модели в 1 кг. Сравнивая 900 г упаковку с 1 кг весового продукта получаешь
значительно меньшую разницу, чем между 900 и 900. Что увеличивает выгодность
покупки вместе с распространенным убеждением, что все продавцы недовешивают
в отличии от автомата.
В отношении кондитерки и иных вариантов.
Первоначально покупатель привыкает к определенным характеристикам продукта,
а затем, используя данную привычку, производитель путем снижения
характеристик повышает рентабельность (забыл сказать, что в той же пищевой
промышленности помимо снижения веса распространено использование менее
качественных продуктов и изменение соотношения ингредиентов в пользу более
дешевых). При производстве шоколада с пузырьками
воздуха используется подобный механизм - удельная плотность данного шоколада
гораздо меньше, и соответственно, даже если внешне шоколадка будет больше
обыкновенной - весить она будет меньше. А шоколадки обычно продают
упакованными
в бумагу и визуально с воздухом выглядит не хуже, или даже лучше
обыкновенной. Это позволяет, установив сравнимую, или даже более высокую -
за счет пузырьков - цену, производитель получает дополнительную прибыль.
В следующем номере вы прочитаете об
использовании контрольных точек при установке цены.
Поступило предложение изменить точку зрения на проблему и
высказать аргументы противоположной стороны.
Андрей, добрый день! В 29 выпуске были
описаны аргументы покупателя для получения скидки при покупке товара, может
посвятить выпуск ответам продавца на эти аргументы? С
уважением, Владимир.
Предложение такое: выделите 2-3 минуты свободного времени и:
поставьте себя на место продавца (хозяина) и подумайте, что можно сказать в
ответ на предложение о снижении цены.