Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 22.11.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 30

  Психические установки и характеристики товаров.

    Немного из наблюдений:

  • большинство упакованных в пакеты круп (рис, гречка, грох, пшено и тд.) весят по 900 г, вариант с фасовкой на 800 г пока встречается редко, но по 1 кг еще реже.

  • большинство плиток "пузырькового" шоколада весят 80-90 г, в отличии от монолитных на сто.

  • когда в России появились фасованные кексы, они весили 400 г, поищите сейчас кексы с таким весом. За несколько лет вес одного кекса постепенно снижался до 350, 300, 280 и наконец до 250 г.

  • более заметна данная ситуация со сникерсом. сначала появляется батончик на 75-80 г, потом в течении полутора-двух лет вес плавно снижается по 1-2 г до 50 г. Тут появляется вариант кинг-сайз (большой размер) весящий около 90 г по более высокой цене и продающийся наравне с маленьким. Крупный постепенно начинает худеть, через некоторое время он становиться меньше в размерах, маленький вообще исчезает из продажи. Далее опять появляется большой размер под 100 г и небольшой около 60. Соответственно большой продается по более высокой цене.

    Данных примеров можно привести еще очень много, но более четкие и наблюдаемые и реплицируемые между производителями относятся к пищевой промышленности. Основной принцип - снижение некоторых характеристик продукта, что приводит  к снижению гипотетическому снижению себестоимости (гипотетическому - так как инфляция может съесть всю разницу и даже больше), через некоторое время на рынок выводиться новый продукт, имеющий по данным характеристикам умеренное улучшение по сравнению с исходным до снижения и позиционируется как лучший, больший, более качественный и эффективный. Цена соответственно выше.
    Если кто-то не понял некоторых моментов данного принципа - пишите. А сейчас я расскажу, на чем основывается данный принцип.

    Начиная с самого рождения человек создает, хранит, изменяет и использует определенные информационные модели (установки, паттерны или любое другое название, также являющееся ярлыком). Данные модели создают ВСЕ люди, что связанно с особенностями нашего сознания (более подробно об этом можно будет узнать через некоторое время из моей рассылки Как найти идею? Развитие творческого мышления. ). Модели позволяют организовать поступающую извне информацию и соответственно в последующем использовать ее (опыт), а также действовать не загружая сознание побочной деятельностью (автоматические действия), что позволяет ходить не задумываясь, как это делается, удерживать тело в вертикальном положении, есть, пить, говорить и делать огромное множество вещей. Но несмотря на все преимущества моделей - у них есть недостатки. Модели имеют способность становиться фиксированными и после этого их становиться трудно изменить. Если солнце восходит и заходит каждый день, кто усомниться в том, что данный порядок может быть нарушен и солнце не зайдет или не взойдет. Но достаточно побывать за полярным кругом, чтобы убедиться в обратном. Данные модели действуют и при приобретении товаров.
    Какая самая используемая и круглая единица веса? 1 килограмм или соответственно 1000 грамм. Но из тех людей, кого я знаю, никто не говорит: взвесьте мне четыре тысячи грамм сахара или заправьте мне в машину двадцать тысяч миллилитров бензина (1 литр - тоже очень круглая единица объема). Соответственно, приходя в магазин, обыкновенный покупатель, приобретая продукты на вес, оперирует килограммами, минимум при этом обычно равен 1 кг. Вам часто приходилось слышать, чтобы покупатель попросил взвесить ему всего по 900 г, я думаю нет. А по килограмму - возможно. Следовательно - вес в 1 кг для большинства людей одна из распространенных моделей. И приобретая упаковку гречки некоторые не задумываются, а сколько она весит, исходя из модели в 1 кг. Сравнивая 900 г упаковку с 1 кг весового продукта получаешь значительно меньшую разницу, чем между 900 и 900. Что увеличивает выгодность покупки вместе с распространенным убеждением, что все продавцы недовешивают в отличии от автомата.

    В отношении кондитерки и иных вариантов. Первоначально покупатель привыкает к определенным характеристикам продукта, а затем, используя данную привычку, производитель путем снижения характеристик повышает рентабельность (забыл сказать, что в той же пищевой промышленности помимо снижения веса распространено использование менее качественных продуктов и изменение соотношения ингредиентов в пользу более дешевых).
    При производстве шоколада с пузырьками воздуха используется подобный механизм - удельная плотность данного шоколада гораздо меньше, и соответственно, даже если внешне шоколадка будет больше обыкновенной - весить она будет меньше. А шоколадки обычно продают упакованными в бумагу и визуально с воздухом выглядит не хуже, или даже лучше обыкновенной. Это позволяет, установив сравнимую, или даже более высокую - за счет пузырьков - цену, производитель получает дополнительную прибыль.

   В следующем номере вы прочитаете об использовании контрольных точек при установке цены.

Поступило предложение изменить точку зрения на проблему и высказать аргументы противоположной стороны.

Андрей, добрый день!
В 29 выпуске были описаны аргументы покупателя для получения скидки при покупке товара, может посвятить выпуск ответам продавца на эти аргументы?
С уважением,
Владимир.

Предложение такое: выделите 2-3 минуты свободного времени и: поставьте себя на место продавца (хозяина) и подумайте, что можно сказать в ответ на предложение о снижении цены.

Ведущий рассылки Андрей МалыгинE-mail: andrey@superidea.ru
Мои рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное