Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 19.11.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 27

Разбор полетов 1.

В 22 номере я задал вопрос: Какие способы преподнесения информации человеку с обязательным ее просмотром ВЫ знаете? ответил пока один человек.

1. водитель стоит на долгом светофоре или в пробке.. и смотрит рекл щит.
2. любимый журнал приходит по подписке в целоф. пакете, обернутый в рекламные листовки
3. русское радио.. хочешь прикол услышать, слушай рекл блок..

best regards,
Maxim Poklonsky
Marketing Manager
ASBIS

   Темой 25 номера был партизанский маркетинг и мне пришло следующее письмо. По ходу письма я синим отвечал на поставленные вопросы.

Вы обозначили тему выпуска ? 25 как "Основные принципы партизанской войны". Вкратце из можно обобщить так:

1. Основной ориентир - покупатели со средним/низким доходом.

Эта рекомендация может подойти для мелкой торговой фирмы, но вряд ли подойдет, скажем, для строительной компании. А ведь наш малый бизнес - не только торговля пирожками на улице или прокладками, или бытовые услуги. Это еще и производство, посредничество, да и сфера услуг - далеко не дешевая сфера. Взять тот же охранный бизнес, оздоровительные центры, салоны красоты, связь.... Вряд ли гражданин со средним/низким доходом - их клиент.
    Вы неправильно поняли тактику. Атака ведется на людей, не имеющих четких предпочтений. Людей, которые под действием определенных факторов способны поменять используемую торговую марке. Есть категория клиентов, назовем их "приверженцы", которые имеют психологическую установку на потребление определенных товаров. Ем только сникерсы, чищу все Кометом, одеваюсь в левис и пью толстяка. Они не только сами употребляют данные товары, но и другим рекомендуют делать также.
     А есть совершенно другие люди, и не обязательно бедные. Они действуют по другом принципам при покупке товаров. Это может быть и покупка под влиянием ситуативной эмоции. Увидел - захотел - купил. Далее, ситуация с ограниченным ассортиментом. Как вы думаете, насколько высока вероятность купить предпочитаемый бальзам для волос в 10 часов вечера даже в Самаре (Москву и Питер не рассматриваю). Сорок минут поисков на своей машине не дали результатов и пришлось покупать наилучший по мнению продавца из имеющихся в наличии в одном из немногих открытых магазинов. Вдумайтесь в эту фразу.
     Далее, категория клиентов, у которых локус контроля смещен наружу (принимают решения, опираясь на мнения окружающих) это может быть и продавец и заинтересованная подружка, которая за вас получит скидку в салоне красоты, и совершенно незнакомый человек в очереди за колбасой, посоветовавший брать тот, а не иной сорт.
    Самое главное из вышесказанного - влияние определенных факторов способно изменить приобретаемый человеком ассортимент товаров. Идеи по данной теме и будут обсуждаться и публиковаться в данной рассылке.

2. Атака направлена на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов.

Замечание: тогда такие конкуренты уже не являются конкурентами! Или по другому: какой интерес может представлять для нашей фирмы потреб. группа, не интересующая аналогичную фирму (нашего конкурента)? Или все надо попробовать собственным лбом? Однако, и на чужом опыте учиться надо. 
    АВТОВАЗ делает легковые машины и БРОНТО с Лада-Консул делают легковые машины на основе ВАЗовских. Как вы думаете, выгодно ли ставить ВАЗу на конвейер машину наподобие снегоболотохода МАРШ по цене 500000 рублей при объемах продаж несколько штук в месяц. Невыгодно. На ВАЗе лучше будут шлепать десятые модели, они даже производство шестерки отдали на сторону, так как это стало невыгодно. А почему ЛУКОЙЛ не изготавливает бензин с октановым числом больше 100, спрос есть - но он маленький, и руководство просто не видит резона в данном производстве. Хотя потребителей данного бензина бедными назвать не получиться, покупают же по цене до 5$ за литр. Поэтому партизан должен уметь искать ниши маленького размера, куда гигант не сунется. И подходящего как раз для одной двух фирм.
    Второй вариант - использование такого преимущества как короткая управленческая цепочка. В небольшой фирме между директором и подчиненным редко бывает управленческое звено более чем из трех человек. В противном случае это уже большая организация или маленькая но сильно больная бюрократией :( И это является одним из основных преимуществ перед большой организацией, имеющей в своем составе много бюрократов, сильно тормозящих любые начинания. Пока они решат, что делать, возможность уже может закончиться.

С п.3 можно согласиться полностью .

4. По сути - сбор компромата на конкурентов и стук в соответствующие организации. Но Вы знаете, профессиональный сбор компры вряд ли под силу руководителю малого предприятия. Это прерогатива служб безопасности или детективных агентств, а это ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОИТ.
    Данный подход вообще достаточно специфичный и зависит от многих обстоятельств. Специально искать возможности для его использования я бы не советовал. Потому что обычными путями или дорого, или выйдет боком, вплоть до пули в голову. Но если вам попадает в руки хороший компромат и есть возможность его анонимно использовать - тут вам надо решить, делать или не делать. Для себя я уже решил, а как вы? Данный прием приведен в рассылке как один из вариантов выбора, ведь чем больше вариантов, тем лучше выбор.

5. Изучения слабых сторон коммерческой деятельности конкурентов (сервис, качество товара, охват рынка) по внешним признакам (не надо подслушивать, следить, подкупать сотрудников конкурирующих фирм). Но это - азы маркетинга, это и так все понимают, это тоже под силу только специалисту, а значит, требует дополнительных затрат от бизнесмена.
   Если это азы, тогда они должны быть описаны даже в тоненькой книжке по маркетингу на 200 страниц. Если человек директор - значит у него есть немного или более мозгов и он способен осилить  книжку. Такую книжку обыкновенный директор, умеющий читать со средней скоростью, осилит за 3-6 часов. Но пользы почти не будет. Я предлагаю поступить более эффективно и использовать мозги не на 5% а на 10%. Для этого берем эту книжку, хоть того же Котлера в карманном варианте. Берет небольшой блокнот и ручку. Выделяет 1 час в день, и создает условия, чтобы не беспокоили. А далее, поставив перед собой глобальный вопрос: Как это можно использовать с выгодой для меня и моей организации бизнесмен читает книгу и записывает все приходящие в голову и найденные в книге мысли. С первого раза может ничего не получиться. Поэтому рекомендую повторить через некоторое время. Могу сказать по собственному опыту - даже из немногого можно получить несколько оригинальных и конкурентоспособных идей. Но этот вариант использовать, если нет соответствующих собственных знаний и идей и не с кем посоветоваться. Гораздо чаще встречается ситуация, когда хозяин знает, что надо делать, но у него или нет соответствующего исполнителя, способного выполнить данную работу, а самому времени не хватает, или нет необходимых ресурсов, или он не знает как. С хорошими сотрудниками помочь не могу :), с ресурсами тоже напряженка, а вот оригинальный способ достижения поставленной цели в кратчайшие сроки и с экономией финансов вместе придумать - это можно.

Поставьте себя на место хозяина фирмы, с утра до вечера занятого сбором необходимых бумажек по инстанциям, обеспечением поставок на производство и т. д. Ведь есть куча задач, которые нужно решать каждый день, чтобы дело не встало.

Меня очень волнуют все эти вопросы, но специальная литература оторвана от реальной жизни, в подобных рассылках ожидаю найти прежде всего отражение практического опыта решения проблем.

  Екатерина.

     И напоследок идеи по получению скидок.

   Цена, по которой можно приобрести товар и цена в прайсе (на ценнике) иногда отличаются в выгодную для нас сторону.
   Со стороны продавца предложения о снижении цены следуют обычно в результате распродажи, крупных оптовых скидок, использования накопительных систем типа дисконтных карт, проведения маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов и увеличению рециркуляции или если товар попорчен, имеет нетоварный вид. В других случаях обычно приходиться покупать по той цене, которая указана.
   Но вы можете приложить определенные усилия, дабы платить меньше .
   Я предлагаю вам упражнение на развитие навыков творческого и маркетингового мышления. Какие аргументы и действия вы можете привести, дабы снизить цену. Задумайтесь над этим вопросом в течении всего 3-5 минут, и если есть возможность, запишите варианты. Можете написать мне. А завтра, ровно через сутки в следующем номере я опубликую свои варианты и варианты приславших мне письма.

   До завтра и удачных вам решений.

Ведущий рассылки Андрей МалыгинE-mail: andrey@superidea.ru
Мои рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное