Добавленное качество - это разница в
характеристиках вашего товара и товара конкурентов, за которую клиенты
готовы платить. Если вы продаете машину с кожаной отделкой салона, а ваш
конкурент такую же, но без кожи - при наличии спроса на данную модификацию
вы получите за машину больше денег, чем конкурент. Если ваша буханка
хлеба такая же
вкусная как у конкурентов, но не черствеет втрое дольше - вы сможете
получить за нее больше денег от определенной группы клиентов, для которых
длительность хранения имеет значение. Товары, являющиеся более
качественными, функциональными, эффективными по сравнению с альтернативными
вариантами - могут продаваться по более высокой цене.
При
исследовании добавленного качества нас интересует: насколько больше клиенты
способны платить за наш товар по сравнению с альтернативным и второе, какие
ожидаются объемы продаж и будет ли это выгодно. Добавленное качество можно
измерить в определенных технических характеристиках (срок службы,
потребление энергии, размеры, шум), или выразить описательно и с
помощью терминов, описывающих ощущения (более мягкий, приятный на запах,
комфортный, красивый). Если данный товар есть с чем сравнивать - проблем при
определении потребительских характеристик добавленного качеств обычно не
бывает. Выявление потребительской ценности добавленного качества при этом
достаточно легко. Если товар оригинален - у потребителей могут
возникнуть затруднения при сравнительном описании. В
данном случае, когда добавленное качество символично или неосязаемо, тогда
исследование потребителей должно сводиться к определению средней цены,
исходя из особенностей товара. Разница в цене между обыкновенным (эталонным)
товаром и товаром с добавленным качеством определяется таким образом,
чтобы потребители установили связь между добавленным качеством и
потраченными средствами на приобретаемый товар.
Исследование добавленного качества и использование его при продвижении
товара дают больший эффект при реализации технологического оборудования,
деталей, разнообразной техники, особенно при продаже организациям и
государству. И
значительно меньше пользы от данного подхода для товаров, при приобретении
которых большое значение играют эмоционально-чувственные компоненты
покупателей. Электродрель человек выбирает по рабочим характеристикам, а
духи - какие больше нравятся. И тут уже не волнует, что пузырек с духами
маленький, его нельзя сдать как бутылки из под пива и крышка неудобная для
открывания. Нравиться - хочу и все.