Европейская ассоциация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов 12 автомобилей, в числе которых оказался первый в истории испытаний пикап, заработавший пять звезд за безопасность взрослых пассажиров. До пяти баллов не дотянул только минивэн Lancia Voyager.
Ford Ranger — первый пикап в истории краш-тестов Euro NCAP, достигший пятизвездочного рейтинга. Это большое достижение для модели, предыдущее поколение которой удостоилось всего двух звездочек, да и те были получены по старой системе начисления. Более того, Ranger стал лучше почти по всем параметрам, кроме наличия систем безопасности, среди дюжины испытанных машин. Пикап оказался крайне дружелюбен к пешеходам и сумел набрать 81 процент очков, обогнав BMW 1 Series, Audi Q3 и даже Mercedes-Benz M-Class. Кстати, все эти результаты наверняка получит пикап Mazda BT-50, являющийся клоном американской модели.
Кроссовер Audi Q3 до показателей Ford Ranger не дотянул, несмотря на высокий балл за вооруженность системами безопасности. Немецкий автомобиль способен лишь лучше защитить шею от хлыстовой травмы позвоночника.
Новый хэтчбек BMW 1-Series не повезло с тем, с чем повезло Audi Q3 — защита от травмы шеи при ударе сзади оказалась на низком уровне.
Та же проблема и у кроссовера Chevrolet Captiva, подголовники передних сидений которого не могут должным образом защитить шею пассажиров при имитации удара сзади. К тому же модель не очень дружелюбна к пешеходам — один из худших показателей среди всех испытанных машин.
Итальянская версия Dodge Journey — Fiat Freemont — грозит повреждениями ног водителя деталями рулевой колонки, при инсценировке удара автомобиля о столб центральной стойкой нагрузки на грудь манекена превысили допустимые значения.
Ассиметричное купе Hyundai Veloster прекрасно защищает пассажиров во всех испытаниях и в этом отношении даже лучше BMW 1-Series. Единственное нарекание — голени ног, которые могут получить повреждения при фронтальном столкновении.
Седан Lancia Thema, читай Chrysler 300, не самый безопасный автомобиль. Во время фронтального удара его подушки безопасности не смогли должным образом защитить манекена и водитель ударился головой о рулевое колесо. Грудная клетка во время удара о столб также испытала повышенные нагрузки. В случае с маленькими пассажирами экспертам не понравилось отсутствие возможности отключить переднюю подушку безопасности. Зато с пешеходами у итальянско-американского автомобиля дела лучше, а основная заслуга в этом «активного» капота, который при ударе отстреливает вверх и увеличивает площадь контакта.
Аутсайдер нынешней серии испытаний — Lancia Voyager (он же Dodge Voyager) — заработал четыре звезды. Эксперты Euro NCAP отметили опасные детали рулевой колонки и консоли, которые могут сильно повредить ноги передних пассажиров, а также высокую вероятность получения хлыстовой травмы позвоночника при ударе сзади. И его уровень защиты как семейного минивэна немного удручает, во время фронтального удара крышка отсека для хранения вещей, расположенная на полу, частично открылась. info Специалисты сочли это опасным, так как ноги ребенка, свисающие с детского кресла могут быть травмированы. Однако итальянцы уже объявили о том, что внесут изменения в конструкцию. Несмотря на наличие «активного» капота защита пешеходов тоже оказалась посредственной.
У новейшего поколения Mercedes-Benz M-Class защита по всем параметрам ожидаемо высокая. Однако эксперты Euro NCAP все же нашли формальный повод для штрафных баллов. Речь идет о системе обнаружения пассажира в кресле под названием CPOD — она автоматически отключает фронтальную подушку безопасности, если масса сидящего взрослого или ребенка менее килограммов. Но специалисты ассоциации присуждают желанные проценты только за возможность самостоятельно включить или выключить эйрбег. Также не был учтен ограничитель скорости, который не соответствует параметрам Euro NCAP.
Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC спасовал при боковых ударах, а манекены зафиксировали высокие нагрузки на грудную клетку.
Минивэн Opel Zafira обеспечивает превосходный уровень защиты для детей и достойный для пешеходов, как и полагается семейному автомобилю. Однако грудная клетка манекена при имитации удара об столб испытала повышенные нагрузки, не позволив модели стать лидером серии краш-тестов.
Toyota Yaris подвела боковая шторка безопасности. При раскрытии подушки ее часть застряла в декоративных панелях и эксперты снизили финальный рейтинг японского хэтчбека. Нагрузки на грудную клетку оказались завышенными, а при ударе сзади вероятна травма шеи.
Продвигая идею народного автомобиля, компания миллиардера Михаила Прохорова — «Ё-авто» представила новый дизайн модели «Ё-кроссовер». В ходе тура, который проходит по 23-м городам России, посетители будут смотреть уже на подретушированный автомобиль.
Третье по счету обновление за осень 2011 года включает, как и прежде, лишь небольшие изменения в дизайне. Так, «Ё-кроссовер» получил иную фальшрадиаторную решетку между фарами, новую нижнюю накладку на передний бампер, измененные фонари и указатели поворота в зеркалах заднего вида.
Но самой заметной частью пока еще несуществующего автомобиля является новый оранжево-белый окрас кузова. Навеяно осенью? Впрочем, менять экстерьер дизайнеры «Ё-авто» могут еще сколь угодно раз, поэтому точку в вопросе внешности ставить еще рано.
Со следующей недели начинает свою работу тюнинг-шоу SEMA, которое ежегодно проводится в Лас-Вегасе и по праву претендует на звание самого заметного события в мире полузаводских и вовсе не заводских доработок автомобилей. Внимание со стороны автопроизводителей — лучшее тому подтверждение: к примеру, компания Lexus именно туда привезет свой почти революционный седан GS 350 F Sport и как минимум восемь моделей, доведенных до кондиции разномастными тюнинг-ателье.
Для начала — собственно об F Sport. Традиционноавтомобили Lexus с этой приставкой отличаются от своих обычных родственников более агрессивным обвесом, оспортивленным интерьером и более жесткими настройками шасси. В этом смысле новый GS 350 исключением не стал. Седан с широкими воздухозаборниками спереди, диффузором и спойлером сзади и отделанным алюминием салоном (спортивные сиденья — в комплекте) опирается на новые 19-дюймовые диски, но по мощности от стандартного GS 350 не отличается — те же самые 310 л.с., снятые с атмосферного V6 3.5.
Радикальные отличия кроются в ходовой: «горячий» GS сделали полноуправляемым, то есть оснастили поворотными механизмами еще и задние колеса. Это не первый случай в истории (достаточно вспомнить купе Honda Prelude), но подобные машины все-таки большая редкость. В F Sport эта технология реализована через электронику, анализирующую скорость, угол поворота руля и степень боковых и продольных перегрузок.
На скорости до 80 км/ч в большинстве случаев (это цитата из пресс-релиза) задние колеса поворачиваются в противоположном от передних направлении, улучшая маневренность, а после этой отметки — наоборот, работая уже на стабильность. Отклонение передних колес тоже зависит не только от поворота руля, но и от решения кибернетического мозга, но в какой конкретно степени — не уточняется. К слову, предельный угол поворота задних колес — два градуса, но и их может оказаться достаточно, чтобы характер GS 350 стал ощутимо агрессивнее. Ну а завершают перечень отличий улучшенные тормоза.
Бок о бок с заводской версией F Sport будет красоваться на SEMA еще и тюнингованная — оперативные ребята из ателье Five Axis уже успели переосмыслить свежий спорт-седан. Они придумали для него расширенный боди-кит, установили еще более мощные тормоза от Stop Tech, новый выхлоп пневматическую подвеску AirКunner TC-5 и, само собой, отличные от стандартных колесные диски.
Это же ателье поработало и еще с обной относительно свежей машиной Lexus — гибридным хэтчбеком CT 200h. Автомобиль получил странноватый расширенный обвес, регулируемую спортивную подвеску Tein, тормоза от той же конторы Stop Tech, а также новые материалы отделки салона и еле-еле умещающиеся в колесных арках черные «катки». Жаль только, что с силовой установкой от Toyota Prius, наделюящей CT 200h, прямо скажем, не самым живым характером, тюнеры решили ничего не делать.
Получил свою порцию вмешательств и кабриолет на базе IS. Для начала сама компания Lexus транслировала на IS 250C пакет F-Sport, уже знакомый нам по аналогичному седану. В него входят новые колеса, настроенная на спортивный лад выпускная система и улучшенные тормоза. Но все это — капля в море в сравнении с тем, что проделали с более мощным IS 350 C спецы из ателье Vip Auto Salon.
Для начала они установили на 3,5-литровый V6 приводной нагнетатель от APEXi, поднявший отдачу мотора с 310 до 390 лошадиных сил, в результате чего разгон до 100 км/ч упал ниже отметки в пять секунд. Выдыхает увеличившийся «табун» через новый выхлоп, прочно держать дорогу кабриолету помогут укороченные пружины и более жесткие амортизаторы Bilstein? распорка между передними стойками и спортивные 19-дюймовые диски.
Ести изменения и во внешности: у IS 350C появился карбоновый капот, накладки по всему периметру нижней части машины, выполненные из того же материала, а также элегантный спойлер на крышке багажника. Переделки по части интерьера, согласно официальной информации, сводятся к иной отделке сидений.
Ну а самым интригующим экспонатом Lexus обещает стать внедорожник LX570, побывавший в руках людей из конторы JT Grey Racing. Изображений машины пока нет, но нам обещают усиленную подвеску, мощные колеса для ралли-рейдов (диски — 17 дюймов, покрышки — аж 37 дюймов во внешнем диаметре!), гоночные «ковши» Recaro в салоне и обилие дополнительной светотехники снаружи. Судя по всему, у тюнеров должен получиться довольно грозный покоритель пустынь.
Компания Audi обновила свою самую массовую модель A4. Про массовость — это не пустые слова: буквально на днях была выпущена 10-миллионная машина, если вести счет с момента появления первого поколения Audi 80. Если кто-то ожидает ниже прочитать про какие-либо сюрпризы, можем сразу сказать: их нет. По доброй ингольштадтской традиции внешность семейства проапгрейдили до актуальной в 2011 году версии, салон чуточку перерисовали, перетряхнули линейку силовых агрегатов, добавили пару гаджетов — и вот она, A4 2013 модельного года. Персональный приз положен тем, кто сможет отличить новинку от недавно переживших похожую процедуру «пятерок». А также от последнего поколения A6, грядущего седана A3 и вообще любой современной Audi, если речь не идет о внедорожниках или купе.
Как и у всех ее родственниц, у A4 теперь есть решетка радиатора со спиленными верхними углами, зауженная и полностью переведенная на светодиоды оптика спереди и сзади,а также чуть переоформленные бамперы и зеркала. Из самых заметных новшеств в салоне — руль с круглой центральной секцией, почти полностью изменившиеся материалы отделки да последняя версия системы MMI. Интерфейс последней стал проще, а функциональность возросла за счет выхода в Интернет, поддержки приложений Google, голосового управления и прочих наворотов.
Моторная гамма изменилась практически наполовину. Главная новость здесь — пришедшая от рестайлинговых A5 свеженькая турбированная «четверка» 1.8 TFSI, выдающая 170 л.с. и 320 Нм вместо 160 л.с. и 250 Нм у предшествовавшего двигателя того же объема. Расход топлива, по словам немцев, упал на 19% — до 5,6 л/100 км. Топовым же для A4 теперь является не 3,2-литровый, а 3,0-литровый агрегат V6 TFSI — снова унаследованный от A5/S5. Мощность на «четверках» та же: 272 л.с. для A4, 333 — для S5. Еще два мотора — 1.8 TFSI (120 л.с.) и 2.0 TFSI (211 л.с.) — изменений не претерпели.
В стане дизелей — сущий калейдоскоп. Если раньше агрегат 2.0 TDI имел три степени форсировки (на 120, 143 и 170 сил), то теперь их целых пять: 170-сильная версия стала 177-сильной, плюс добавились варианты мощностью 136 и 163 «лошадок». Зачем столько — вопрос к маркетологам. Кстати, никуда не ушел и трехлитровый турбодизель со своими исполнениями о 204 и 245 лошадиных силах. Итого, стало быть, два мотора в семи различных версиях для одной и той же машины.
Впрочем, последнее утверждение не совсем верно — для универсала повышенной проходимости A4 Allroad нельзя будет заказать моторы TDI 3.0 (204 л.с.) и TDI 2.0 (120 и 136 л.с.). Бензиновый двигатель для этого полукроссовера, как и раньше, дают всего один — 2.0 TFSI мощностью 211 лошадиных сил. Если вы еще не запутались во всех этих хитросплетениях, то вот вам последнее испытание на прочность, на сей раз — трансмиссионное.
Коробок передач для семейства A4 доступно три: шестиступенчатая «механика», семиступенчатый «робот» S-Tronic и вариатор Multitronic. Версии Allroad доступны только первые две из них, в пару к любому из моторов. Вариатор ставят только на переднеприводные модификации в качестве опции — в «базе» таким машинам положена «механика». S-Tronic можно приобрести только в сочетании с полным приводом, а тот, в свою очередь, доступен седанам и универсалам со 143-сильным дизелем и выше. Таким образом, бензиновая A4 1.8 TFSI (120 л.с.) и дизельные варианты 2.0 мощностью 120 и 136 «лошадок» могут быть только переднеприводными.
Ну и напоследок о современных гаджетах, без которых обновление семейства A4 было бы неполным. Помимо вышеупомянутого обновления MMI, машины получили активный круиз-контроль, систему автоматического экстренного тороможения на скоростях до 30 км/ч, комплекс слежения за разметкой (с функцией самостоятельного подруливания в случае необходимости), систему мониторинга мертвых зон и возможность раздавать Интернет внутри салона по протоколу Wi-Fi. Подробный прайс-лист на обновленцев пока не оглашен, но в Audi утверждают, что цены изменятся незначительно — так, A4 с самым новым мотором 2.0 TFSI в Германии подорожает на 475 евро.
В огонь тюнерских достижений, который будет бушевать на следующей неделе в Лас-Вегасе по случаю мотор-шоу SEMA, не могла не подлить своего масла компания Chevrolet — к слову, отмечающая в этом году вековой юбилей. В преддверии выставки американцы рассказали о нескольких нестандартных версиях Cruze и Sonic (последний известен у нас как Aveo). Самое примечательное здесь то, что многие из представленных доработок, возможно, получат серийную жизнь.
На данный момент доступны только фотографии двух хэтчей Sonic в версиях Z-Spec. Обе щеголяют более агрессивным обвесом (причем у белой машины он «злее», чем у красной? да еще и эти дьявольски-красные ободки вокруг фар...), огромными по меркам автомобиля B-класса 18-дюймовыми дисками и аппликациями на бортах. В салоне нашлось место анатомическим «ковшам», алюминиевым педалям и рычагу трансмиссии, подпиленному снизу рулю и ярко-красной коже.
Стандартный наддувный 1,4-литровый мотор трогать не стали, но снабдили его спортивной выпускной системой, а для полноты картины установили на машину более мощные тормоза и заниженную подвеску. Похожий перечень усовершенствований ждет и машину в кузове седан — фотографий нет, но она точно будет серебристой. Известно также, что на SEMA дебютирует еще одно, более спокойное, исполнение Sonic под названием Dusk — у такой машины будет не столь агрессивный боди-кит, бежевый салон (но с теми же спортивными прибамбасами) и фары со светло-синей тонировкой. В GM дразнятся еще несколькими «сверхсекретными» версиями Sonic, но их мы, вероятно, увидим только с открытием тюнинг-шоу.
Что же до Cruze, то нам обещано два седана — тоже в вариантах Z-Spec и Dusk. Никаких снимков этих машин пока нет, но общий подход к доработке здесь тот же, что и в случае с Sonic. То есть, Z-Spec будет бойкой и агрессивной, а Dusk — сдержанной и претендующей на некую элитарность. Правда, если верить официальному пресс-релизу, с техникой в этих машинах вообще не работали, сосредоточившись на спойлерах, колесах и отделке интерьеров.
Нет-нет, Греция никакого отношения к автомобилю Lada Ellada не имеет. Просто в Тольятти решили назвать свой электромобиль на базе универсала Kalina в соответствии с лучшими традициями советских сокращений — спаяв друг с другом слова «электричество» и «Lada». Правда, этим славное советское наследие и ограничивается — в недрах пока что концептуального электрокара, который показали на выставке «РоснанотехЭкспо» (кто-то сомневался?), живет исключительно импортная «начинка».
О том, чьи именно аккумуляторы и 82-сильный электромотор стоят в Ellada, не сообщается, но у нас есть все основания предполагать, что здесь не обошлось без наработок партнеров из Renault-Nissan. Эксплуатационные характеристики электрокара сравнимы с тем, что предлагают на этом фронте все остальные: полная зарядка — за восемь часов, «дальнобойность» — 140 километров, максимальная скорость — 140 км/ч. Проблемы на пути в серию у машины те же: неразвитая инфраструктура зарядных станций, зимние морозы и немаленькая цена. Стоимость, говорят, сравнима с зарубежными аналогами, но не стоит забывать, что за автомобиль с ладьей на решетке радиатора отдавать такие суммы вряд ли кто-нибудь решится. Тем не менее, с уверенностью констатируем: прогиб под инновационные эко-электротренды засчитан.
К грядущему летнему сезону компания Ford планирует завезти на наш рынок пару свежих «зажигалок» — хэтчбек и универсал Ford Focus ST нового поколения. Дебют автомобилей состоялся в сентябре в рамках автосалона во Франкфурте, а первые европейские счастливчики получат свои машины уже в начале будущего года. Нам же предстоит подождать чуть подольше, но оно и правильно: февральский снег и апрельская слякоть — не самая лучшая обстановка для первых километров за рулем Focus ST.
Цена и динамические характеристики машины пока держатся в секрете, поэтому озвучим еще раз то, что уже известно. Быстро двигать машину в пространстве поручено двухлитровому мотору Ecoboost, развивающему 250 л.с. и 360 Нм. В паре с ним будет работать исключительно шестиступенчатая «механика» — никаких «автоматов» и «роботов» не дадут. Бороться с эффектом силового подруливания поручено электронной системе, в зависимости от степени нажатия акселератора и угла поворота руля меняющей параметры электроусилителя. Не улететь с дороги в первом же неправильно «прочитанном» повороте поможет система стабилизации, умеющая подтормаживать нужные колеса и перераспределять векторы тяги, имитируя блокировку дифференциала.