Компания Toyota обнародовала российские ценники на обновленные седаны и универсалы Avensis, премьера которых состоялась на автосалоне во Франкфурте. После рестайлинга у клиентов не осталось шансов на выбор мотора — отныне будут доступны автомобили только с 1,8-литровым 147-сильным бензиновым агрегатом.
Впрочем, расстроятся лишь единицы, ведь двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра выбирали лишь считанные клиенты. По данным газеты «Авторевю», из 3066 покупателей в 2010 году такие машины выбрали лишь 563 человека.
Теперь минимальная цена на седан Toyota Avensis составит 914 тысячи рублей. Это будет модель с 6-ступенчатой «механикой», а доплата за бесступенчатый вариатор составила 60 тысяч рублей (974 тысячи).
Всего предложено четыре комплектации: «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и «Элеганс Плюс». Машина в «базе» без противотуманок, со стальными 16-дюймовыми дисками, полноразмерной запаской, мультирулем, электростеклоподъемниками двух передних дверей, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с MP3, USB и 6-ю динамиками, системой стабилизации и семью подушками безопасности.
Топовая версия за 1.225.000 рублей оснащается адаптивными ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, элетрорегулировкой рулевой колонки и передних кресел, кожаным салоном, датчиком дождя и света, круиз-контролем, задними парктрониками, раздельным климат-контролем и так далее.
Универсалы доступны только в двух комплектация: «Комфорт» с МКП6 за 964 тысячи рублей и «Престиж» за 1.053.000 рублей с вариатором. Тратить деньги вне фиксированной комплектации невозможно, доплатить можно только 14 тысяч за цвет металлик.
Кстати, вот краткие впечатления заместителя главного редактора журнала CAR Алексея Шмелева от знакомства с обновленым седаном Toyota Avensis:
Полная новостей, смен курса и довольно туманных перспектив эпопея с изменением процедуры прохождения техосмотра продолжается. С первого января 2012 года полномочия по проведению ТО должны перейти к дилерским центрам, но при этом еще два года предъявлять свою машину для проверки можно будет и по старинке, в пунктах, подведомственных ГАИ. А сегодня «Российская Газета» опубликовала еще и постановление, разрешающее участвовать в конкурсе на получение лицензии простым автосервисам.
Таким образом, через неделю вступить в бой за право проводить ТО смогут те, кто занимается ремонтом автомобилей — до сегодняшнего постановления допуск могли получить только те коммерческие структуры, которые на машины только смотрят, но, что называется, руками не трогают. Вероятно, нас ждет еще немало изменений в сфере техосмотра — например, постановление номер 880, к которому приняты эти поправки, заканчивает действовать уже в конце этого года, и аналогичные пункты, соответственно, надо будет прописать и в грядущий федеральный закон.
Европейское дорожное законодательство — штука довольно строгая и для некотороых даже страшная. Настолько, что избранные любители погонять идут на всё, чтобы не влететь под камеру с существенным превышением. Нарпимер, один швейцарский мотоциклист, завидев предупреждение о фотофиксации лихачей, со всех сил нажал на тормоза и... потерял контроль над своим двухколесным другом.
Полицейская техника, тем не менее, сработала исправно, зафиксировав и седока, и его транспортное средство, но уже несколько не в том ракурсе, в котором мы привыкли наблюдать нарушителей. Надо отметить, что своего «гонщик» добился: падение, пусть и ценой поврежденного мотоцикла и, возможно, ушибов и ссадин, позволило снизить скорость до 107 км/ч. Это действительно важно, ведь еще три километра в час — и светило бы горе-мотоциклисту лишение прав.
Почему люди покупают китайские автомобили? Ответ прост: это иномарки, причем очень дешевые. Почему люди не покупают китайские автомобили? Тоже очевидно: они плохо едут, плохо собраны и ужасающе опасны при аварии. Из-за последнего пункта, кстати, этим машинам пока закрыт путь на европейский и американский рынки — и с потерей такого солидного куска пирога азиаты мириться не хотят.
Коль скоро прогнуть западные правила под себя им не удастся, единственное возможное решение — совершенствовать безопасность собственных машин. В Китае уже несколько лет действует программа C-NCAP, являющаяся аналогом краш-тестов, принятых в Европе и США, но с куда более толерантными правилами. Например, начиная с 2006 года целых 43% разбитых машин получили пять звезд из пяти возможных — но мы-то прекрасно знаем, что на испытаниях EuroNCAP ни один из таких автомобилей не поднялся бы выше трехзвездочной планки, и то вряд ли.
Поэтому китайцы приняли решение серьезно ужесточить правила внутренних тестов, подтянув их к западным. Например, наконец-то будет введен в действие удар со скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием (сейчас машины приходят в барьер на 56 км/ч) и начнет оцениваться безопасность задних пассажиров. Кроме того, к списку критериев добавится наличие/отсутствие систем активной безопасности и умение автомобилей защищать шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. Всё это вступит в действие начиная с июля 2012 года, а вот когда появятся первые китайские машины, достойные пяти звезд по новой системе — вопрос открытый.
Заходя на официальный сайт марки Infiniti в раздел с описанием модели EX, мне хочется оторвать руки тому дизайнеру, который вставлял туда картинки кроссовера. Вживую он смотрится куда симпатичней, но понять разницу между модификациями EX25 и EX37 решительно невозможно, если, конечно, не заметить соответствующий шильдик под правым фонарем. На наших фотографиях представлена модель с 2,5-литровым мотором V6 мощностью 222 лошадиных силы (252 Нм) и единственно возможным «автоматом» с семью передачами.
От 3,7-литровой версии кроссовер EX25 отличается, прежде всего, ценой, ставшей меньше на 300 тысяч рублей (кстати, с момента старта продаж в апреле 2011 года модель уже успела подорожать на девять тысяч рублей). Экономя деньги, вы также сэкономите в массе автомобиля около 28 килограммов, но пожертвуете превосходной динамикой 333-сильного двигателя. Жертвуете, если знаете, как едет EX37, но если сидеть за рулем мощной модификации не довелось, то и три двойки в технических характеристиках вполне устроят.
Infiniti EX25 едет тихо, плавно и уверенно, хотя стрелка спидометра ползет от нулевой точки вверх очень медленно. Виной тому даже не 9,4 секунды с места до «сотни», а слишком компактная и густонаселенная шкала спидометра. Зачем, скажите, расчерчивать ее до 280 километров в час, когда даже EX37 с трудом набирает 240 км/ч, а менее мощная версия — всего 210 км/ч?
И все же динамики EX25 действительно не хватает. Нажимаешь газ в пол, и кроме звука, грамотно пропущенного сквозь мембраны в выхлопной системе и насыщенного приятным слуху баритоном, настроение ничего больше не поднимает. Уверенному разгону мешают и резиновые напольные коврики, которые никак не зафиксированы какими-нибудь заклепками — они нахлестываются на педальный узел, затрудняя нажатие на газ и/или тормоз. Неужели японцы забыли печальный опыт своих соотечественников из Toyota?
Другая проблема с безопасностью — адаптивный круиз-контроль (ACC). Он не способен замедлять автомобиль до полной остановки и тормозит только до скорости 32 километра в час, после чего выключается. Потому надо быть вдвойне на чеку, используя эту функцию. К тому же, датчик расположен в нижней части бампера, и в ненастную погоду тут же загрязняется. info Еще один недостаток кроется в устройстве датчика: ACC стреляет лазерным лучом, который отражается от впереди идущего автомобиля, но если последний давно не посещал мойку, покрывшись толстым слоем грязи и пыли, или же это сельский трактор, лишенный металлических кузовных панелей сзади, то отражение не происходит, и ACC просто не улавливает препятствие. Итог — водитель всегда находится в напряжении. Зато такое решение гораздо дешевле, чем радар на электромагнитных волнах, что сулит выгоду только автопроизводителю.
Я предпочел замедлять автомобиль самостоятельно даже на трассе, тем более в тестовом кроссовере непонятно вела себя антиблокировочная система (ABS), которая иногда срабатывала на абсолютно сухом асфальте даже при плавном замедлении. Глюк конкретной машины?
Внутри кроссовер Infiniti EX25 по-американски премиален, кожа и вставки «под дерево» тут соседствуют с незамысловатыми пластиковыми кнопками на дверях и центральной консоли, и, опять же, он абсолютно ничем не отличается от «старшей» модификации EX37. Сенсорный экран удобен и легко управляется клавишами, водруженными на полку, — удачное решение, учитывая, что во время движения с пассажирского места попасть в «тачскрин» тяжело. Для водителя такой проблемы не существует, он может щелкать треклист с руля или при помощи голосовых команд, а навигацией пользоваться, как мы помним, можно только во время остановки.
Несмотря на звание компактного кроссовера, места сзади у Infiniti EX25 вполне хватает, но багажник принесен в жертву — погрузочная высота слишком большая, а места внутри — кот наплакал. Я выяснил это, когда с трудом запихнул внутрь четыре грибные корзины средних размеров, намереваясь отправиться в лес. Разве кто-то сказал, что владельцы таких машин никогда не съезжают с асфальта?
Впрочем, покидать ровную дорогу я бы, в самом деле, не советовал — 147 миллиметров дорожного просвета недостаточно, чтобы проезд даже по луже на грунтовке прошел без последствий. Я чиркнул днищем дважды там, где до этого с легкостью проезжал на седанах, хэтчбеках и универсалах.
image11gallery1
Получается, что по всем параметрам Infiniti EX25 — премиальный хэтчбек с подключаемым полным приводом, который умелыми дизайнерскими решениями стал выглядеть кроссовером. А еще от автомобиля повышенной проходимости модели достались масса в 1842 килограмма, 2,5-литровый атмосферный двигатель V6 и расход топлива в городском ритме движения, почти не отличающийся от заявленных 14,3 литра на 100 километров. В итоге я могу выбрать EX25 только сердцем, которое покоряет заманчивая внешность, нежно-голубой окрас кузова и белый кожаный салон, но безумных стартов от 2.5 V6 не ждите, а выбирать эту машину с практической точки зрения вообще нереально.
Бэдж-инжиниринг набирает обороты не только за границей (хотя там он уже давно и прочно прижился), но и у нас. Лидер в этой области — не «АвтоВАЗ» со своим Largus и даже не «ГАЗ» с мертворожденной Volga Siber. Пальму первенства надежно держит «ТагАЗ», выкупающий все большее количество лицензий на производство машин. Свежее пополнение — китайский кроссовер JAC Rein, который отныне следует величать не иначе, как Tagaz C190.
От оригинала, который, к слову, успел прожить у нас некоторое время под своим истинным именем, машина отличается некоторыми элементами стайлинга — в первую очередь, речь идет об осовремененных бамперах. Но более существенен тот факт, что инженеры из Таганрога улучшили технологию изготовления кузова и добавили дополнительные точки сварки — есть надежда, что при ударе такая машина не разойдется по швам.
В остальном Tagaz C190 — это типичный китайский кроссовер без претензий, но по крайне привлекательной цене. Единственная существующая комплектация оценивается в 699 тысяч рублей и может похвастаться наличием климат-контроля, двух подушек безопасности, электрическими стеклами и зеркалами, кожаным рулем, датчиком света, парктроником, люком, а также одной из главных «гордостей» автопрома Поднебесной — системой ABS+EBD, которая во всем остальном мире является вот уже лет десять как стандартной. Под капотом C190 трудится бензиновый мотор 2.4, развивающий 136 л.с. и 210 Нм. Помогают ему МКП5 и система полного привода с вискомуфтой, подключающй заднюю ось только в случае необходимости.
Пока весь мир (ну хорошо, заметная его часть) сходит с ума от головокружительных и эффектных роликов про джимхану в исполнении Кена Блока, некоторые берут — и делают то же самое. Точнее, почти то же самое, но с поправкой на отсутствие бюджета и здоровое чувство юмора. А что? Все ингредиенты настоящей джимханы присутствуют: и Ford Fiesta, выкрашенная в «правильные» цвета, и промзона, и заносы, и дрифт по лампочкам в замедленной съемке. Даже... впрочем, финальный сюрприз мы раскрывать не будем: смотрите сами и заряжайтесь хорошим настроением.
Концерн Volkswagen AG в понедельник, 17 октября, объявил о том, что не расстанется с 19,9-процентным пакетом акций компании Suzuki. На таком шаге настаивали японцы, выдвинувшие письменный ультиматум своим немецким партнерам.
Конфликт между двумя автопроизводителями продолжается уже на протяжении месяца, обе стороны обвиняют друг друга в невыполнении соглашения, которое было заключено при обмене долями. Suzuki утверждает, что VW не предоставляет свои технологии, а немецкий концерн обвиняет японцев в заключении соглашения на поставку двигателей с Fiat.
«Volkswagen не будет вносить никаких изменений в свою долю акций Suzuki Motor Corp.», — говорится в заявлении концерна. В то же время представители VAG отказываются что-либо комментировать, ссылаясь на продолжающуюся двустороннюю дискуссию. В то же время представитель Suzuki сообщил изданию Automotive News, что никаких заявлений от VW в компании не получали.
Даже если вы выбираете сурового проходимца вроде Jeep Cherokee или, тем паче, несколько анархического Wrangler, это еще не повод в обязательном порядке плевать на расход топлива и лепить на задний борт гордый лозунг «Fuck Fuel Economy». По крайней мере, в российском представительстве компании искренне верят в это — и поэтому предлагают новые модификации своих внедорожников, оснащенные свежей версией итальянского дизеля 2.8 производства VM Motori.
Новый дизель сменяет на боевом посту предыдущий агрегат аналогичного объема и мощности, и все основные изменения относятся к его улучшившимся экологическим параметрам. Как и предыдущий мотор, этот развивает 200 л.с. и 410 либо 460 Нм в зависимости от того, выбираете вы механическую или автоматическую трансмиссию. А вот ест он действительно меньше, чем раньше. Для модели Cherokee расход солярки в смешанном цикле упал на 13% (до 7,9 л/100 км), а выбросы CO2 снизились до 206 г/км, то есть — на пятнадцать процентов. Стоит такая машина от 1 645 000 рублей.
Что же до Wrangler, то цены на короткобазную трехдверку начинаются с 1 845 000 рублей, а за длиннобазную машину с пятью дверями придется выложить на шестьдесят тысяч больше. Расход топлива у таких машин составляет 8,0 и 8,8 литров на сотню соответственно, а выбрасывают они по 248 граммов CO2 за каждый пройденный километр. К слову, Wrangler с «мешалкой» отныне по умолчанию комплектуется системой start/stop.
Истории с установкой на новые автомобили Lada изношенных запчастей во время транспортировки из Тольятти к дилерам ходят с начала 1990-х. Однако не только в России происходит подобное. Итальянские крабинеры арестовали двух рабочих фабрики Abarth, которые промышляли кражей запчастей.
Все началось с того, что год назад один из дилеров Fiat обратился к автопроизводителю с претензией о получении неполного комплекта тюнинг-кита Abarth для превращения обычного хэтчбека 500 в Esseesse. Позже все большее количество продавцов жаловались на схожую проблему, после чего компания обратилась за помощью в полицию.
Расследование длилось восемь месяцев и по его результатам были арестованы двое сотрудников Abarth. Как выяснило следствие, работяги крали из готовых комплектов некоторые компоненты, после чего продавали их через Интернет намного дешевле. Так, новый блок управления двигателем, позволяющий форсировать мотор Fiat 500, стоит у дилеров две тысячи евро, а бедолаги сбывали его всего за четыре сотни.
Как пишет итальянская газета La Republica, преступникам удалось похитить фиатовского добра на миллион евро! Не обошлось и без подельников, в связи с чем на допрос вызваны еще 23 сотрудника Abarth. Кстати, менее года назад со схожей проблемой столкнулись в BMW, но баварцам повезло меньше, кража запчастей на сумму более четырех миллионов долларов США так и не была раскрыта.
Компания Renault и принадлежащее ей румынское подразделение Dacia объявили о глобальном отзыве пяти моделей из-за проблем с двигателями. В число бракованных попали Renault Clio, Modus и Twingo, а также Dacia Logan и Sandero (последние продаются в России под французским брендом).
В автомобилях, выпущенных с 17 сентября 2009 года по 30 ноября 2010 года, обнаружено несоответствие полуконусов клапанов, что может привести к остановке двигателя при высоких нагрузках на него. Как утверждают автопроизводители, владельцам бракованных машин, число которых составило 77.915, придется провести от 20 минут до четырех часов на сервисных станциях для устранения проблемы.
Но россиянам такие проблемы не грозят, ведь речь идет только о малолитражных двигателях, которые не продавались в РФ: 1,2-литровом серии D4F (ныне не производится), его более поздней турбированной версии D4FT и двухтопливных моторах D4D Flex Fuel объемом 1,0 литр, способных работать на бензине или природном газе.
Ателье Milotec добралось до чешской национальной «зажигалки» — Skoda Octavia RS. Этот автомобиль у нас предлагается только с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с., а вот в Европе имеется еще и 170-сильная дизельная версия. Умельцы прошлись по обеим.
В первую очередь обращает на себя внимание внешний стайлинг-кит: никакой сверхагрессивностью он не отличается, но за счет новой решетки радиатора и накладок на фары меняет облик машины практически до неузнаваемости — правда, отчего-то при этом напоминая о тюнинге 90-х годов. Дополняют внешние доработки дополнительная «губа» на переднем бампере, крыша с отделкой под карбон, имитация диффузора сзади и дерзкие 19-дюймовые колесные диски.
В салоне, по желанию заказчика, может быть применена алюминиевая отделка передней панели, центральной консоли и дверей, а также установлены педали из того же металла. Технические доработки ограничиваются установкой более жесткой и низкой подвески H&R, а также легким поднятием мощности: в случае с бензиновой версией речь идет только о новой выпускной системе, поднимающей отдачу примерно на пять процентов, а дизельную вдобавок еще и доведут до тех же 200 л.с. за счет нового блока управления.
Кто только ни пытался в последние годы покуситься на звание убийцы Bugatti Veyron! Некоторым даже удавалось превзойти знаменитый гиперкар по мощности и скорости, но на самом-то деле снять с мотора больше тысячи лошадиных сил — дело куда более простое, чем заставить их правильно ехать и не падать замертво после нескольких километров. Очередная заявка на вступление в клуб «1000+» пришла из Франции.
Новообразованная компания Genty (к слову, в русской раскладке получается «Путен», но вряд ли за этим стоит какой-то скрытый смысл) рассказала о своем дебютном проекте по имени Akylone. Машина, чем-то неуловимо напоминающая помесь Koenigsegg с женевскими концептами от Lotus, построена по классическим суперкаровским канонам: карбоновый монокок заключен в оболочку из алюминиевых панелей, подвески всех четырех колес — «формульные», на двойных треугольных рычагах.
Семиступенчатая секвентальная трансмиссия производства Xtrac (эта же компания, в частности, делала коробки для некоторых команд «Формулы-1») передает на заднюю ось всё то, что производит могучий 4,8-литровый V8 с двумя турбинами. А производит он никак не меньше тысячи «лошадок» и около 1200 Нм крутящего момента. При массе в 1100 килограммов это позволяет Genty Akylone набирать 100 км/ч за 2,7 секунды, а 300 — всего за 14! Правда, по максимальной скорости с Veyron тягаться не выйдет: она, по расчетам французов, равна 350 километрам в час.
Почему только по расчетам? Потому, что все, что сейчас есть — это компьютерные рендеры, и только. Живую машину покажут публике только через год в рамках автосалона в Париже, и к тому моменту все может серьезно измениться. Тогда же, вероятно, определятся в Genty и с ценами — от них будет напрямую зависеть популярность гиперкара. Но мы не сомневаемся, что запланированный тираж в 15 машин так или иначе будет распродан. Если, конечно, проект доживет-таки до материального воплощения.