Peugeot 4008 показали слишком рано
2011-09-30 12:52 Варвара Земцова
Не успев подготовить новое поколение кроссовера Peugeot 4008 к автосалону во Франкфурте, который закончил свою работу совсем недавно, французы наметили премьеру преемника 4007 на Женевскую выставку 2012 года, которая стартует только в марте. Но показали автомобиль виртуально уже сейчас, 30 сентября 2011 года.
Чем вызвана такая спешка, сказать сложно, ведь продажи модели начнутся только во втором квартале 2012 года. Хотя, быть первым среди троицы клонов все же почетно, ведь в дальнейшем мы увидим и новое поколение Mitsubishi Outlander — донора всего семейства, а затем и Citroen C-Crosser, но во всех новостных сообщениях первым все же останется именной 4008-й, с новой агрессивной и стремительной внешностью.
Судя по всему, особых технических изменений автомобиль не получил. Здесь та же платформа, та же колесная база и колея колес, изменились только кузовные панели, отчего длина сократилась аж на 30 сантиметров за счет более коротких свесов и теперь составляет 4,34 метра. Ширина сохранилась на уровне 1,8 метра, а более зализанный силуэт понизил общую высоту с 1715 мм до 1,63 метра. Повлияло ли все это на пространство для задних пассажиров и багажа, пока неизвестно.
Систему полного привода слегка модернизировали, но возможности передвижения сохранились: только при помощи передних ведущих колес, автоматическое распределение тяги и «заблокированный» полный привод в режиме 4WD Lock.
Линейка двигателей будет состоять из двух бензиновых моторов: 1,6-литрового 116-сильного (152 Нм) атмосферника, который будет агрегироваться только с 5-ступенчатой «механикой» (такого мотора в России мы не увидим) и 2,0-литрвоого 150-сильного (198 Нм) агрегата и вариатора с пятью виртуальными передачами.
Турбодизелей также два: 1,6-литровый двигатель мощностью 112 лошадиных сил (280 Нм) и 1,8-литровый мощностью 150 лошадиных сил (300 Нм). Оба мотора будут сочетаться только с 6-ступенчатой МКП.
Данных об оснащении пока нет, официально сказано лишь о системе Open & Go (доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой), 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках, сенсорном экране навигационной системы и камере заднего вида. Но все это, конечно же, прерогатива только самых богатых комплектаций.
Mitsubishi ASX превратили в Citroen C4 Aircross
2011-09-30 13:47 Варвара Земцова
Сотрудничество концерна PSA Peugeot Citroen и корпорации Mitsubishi Motors простирается все дальше и дальше, а количество японских моделей, скрытых за французскими кузовными панелями, похоже, скоро сравняется с собственными разработками. Еще одним заимствованием стал кроссовер Mitsubishi ASX, который умелыми руками дизайнеров превратили в Citroen C4 Aircross.
Облик новинки, навеянный концептом Citroen Hypnos, привнес изменения не только во внешность, но и в габариты кузова, который стал крупнее своего донора по всем направлениям (длина 4,34 метра, ширина 1,79 метра, высота 1,63 метра). Объем багажника кроссовера составил 442 литра.
Под капотом у C4 Aircross расположатся исключительно французские силовые агрегаты: два турбодизеля HDi объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 110 и 150 лошадиных сил соответственно, которые смогут агрегироваться только с 6-ступенчатой механической трансмиссией и будут предлагаться только с полным и передним приводом, а также 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 лошадиных сил только в переднеприводном исполнении и 5-ступенчатой «механикой». В связи с эти появление модели в нашей стране под вопросом, ведь все комбинации будут крайне непопулярны у российского клиента.
Впрочем, к первой половине 2012 года, когда новинка появится в продаже, могут возникнуть и новые комбинации мотор-коробка. В список оснащения топовых комплектаций войдут системы доступа в салон без ключа и запуска двигателя кнопкой, навигация с сенсорным экраном, USB и Bluetooth.
В BMW доделали гибридную «пятерку»
2011-09-30 14:57 Варвара Земцова
Появление гибридной версии BMW 5 Series по большей части было обусловлено только временем. Построенный на базе платформы 7 Series седан мог получить гибридный привод уже давно, но немцы почему-то не торопились. Однако ожидания полностью оправдались — ActiveHybrid 5 оказались младшими братьями (или сестрами) ActiveHybrid 7.
«Пятерка» не могла стать мощнее «семерки», а потому 4,4-литровый турбомотор V8 заменили на 3,0-литровый рядный двигатель TwinPower Turbo мощностью 306 лошадиных сил (400 Нм), сопряженный с тем же 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Между ДВС и коробкой передач встроен электромотор мощностью 40 кВт (55 лошадиных сил и 210 Нм), который питается от комплекта из 96 литий-ионных батарей, спрятанных в багажнике и занимающих там 145 литров пространства (оставшийся объем багажника составил 375 литров).
Общая мощность силовой установки составила 340 лошадиных сил, благодаря чему с 0 до 100 километров в час BMW ActiveHybrid 5 разгоняется за 5,9 секунды. Используя только электротягу, автомобиль может ехать со скоростью до 60 километров в час, но не более четырех километров, как и гибридная «семерка», но такое расстояние удастся преодолеть, только двигаясь со средней скоростью 35 километров в час при полностью заряженных батареях и идеальных дорожных условиях.
Электромотор способен полностью отсоединять двигатель от колес, а последний в режиме ECO PRO при свободном качении на скорости до 160 километров в час будет заглушен для экономии топлива. Благодаря таким мерам средний расход топлива ActiveHybrid 5 варьируется от 6,4 до 7,0 литра на 100 километров в зависимости от типа установленных шин.
Как и любой современный гибрид, «пятерка» имеет систему рекуперации энергии, способна отключать электроусилитель, кондиционер и другие системы для экономии топлива. Цветом и внешностью BMW ActiveHybrid 5 также немного отличается от «обычных» моделей пятой серии.
Mahindra намерена покорить мир новым джипом
2011-09-30 16:59 Варвара Земцова
У себя на родине, в Индии, компания Mahindra&Mahindra, входящая в концерн Mahindra Group, весьма известна и популярна вопреки (или благодаря) тому, что производит сверхпростые автомобили, восходящие корнями прямо к предку всего внедорожного — легендарному Jeep Willys. Впрочем, ныне ситуация должна радикально измениться: индусы представили новый продукт по имени XUV500, который действительно тянет на серьезный прорыв по меркам Mahindra и, к тому же, задуман как главная ударная сила в общемировой экспансии марки.
Выглядит XUV500 странновато, но относительно современно — по крайней мере, не хуже подавляющего большинства аналогов из Китая. Примечательно, что некоторыми деталями (к примеру, задними колесными арками) она смахивает на... кроссовер Marussia F2 — но это наверняка не более чем совпадение. Внутри — сборная солянка из последних трендов автомобильного мира, приправленная специфическим колоритом использованных материалов. Вроде бы всё как обычно, но почему-то очень по-восточному.
Уровень оснащения Mahindra XUV500 обещает быть довольно богатым: в топовую комплектацию входят мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, парктроник, ESP, система помощи при подъеме и спуске с горы, кожаный салон, регулируемый в двух плоскостях руль и прочие радости. Причем машина может вместить в себя до семи человек при длине в 4585 мм, а цены в российском эквиваленте составляют для индийского рынка от 705 до 840 тысяч рублей.
Под капотом Mahindra XUV500 находится турбодизель объемом 2.2 литра, развивающий 149 л.с. и 330 Нм. Коробка передач — пока что исключительно шестиступенчатая механическая. Данных о динамике нет, но вряд ли внедорожник массой 2450 кг будет демонстрировать чудеса скорострельности и стремительности — да это от него и не требуется. А вот навязать серьезную борьбу китайским аналогам машина вполне способна — остается лишь дождаться, когда она доберется до российского рынка. Случится ли это, а если случится — то когда конкретно, пока известно разве что самим индусам.
Renault Clio RS получил две спецверсии
2011-09-30 18:38 Варвара Земцова
Известия об очередных эксклюзивных исполнениях модели Clio RS пришли из стана компании Renault. Точнее, исполнение одно, а имени у него два — в зависимости от того, во Франции вы живете, или в Англии. Для британцев горячий хэтч именуется Raider 200 и будет доступен в количестве 50 экземпляров. Французам повезло больше: им не только выделена ощутимо более обширная квота, но и по части идеологии маркетологи постарались гораздо серьезнее. Дьявольские 666 машин поступят в продажу 31 октября, в Хэллоуин, и будут называться Ange & Demon — с намеком на чертовщинку, отличающую RS от обычного Clio.
Самая серьезная новость для обеих версий — новая подвеска, взятая прямо у болидов, выступающих в монокубке Clio Cup. Таким образом, французы предлагают продать демону классной управляемости... нет, не душу, а сохранность вашей пятой точки, ведь трясти на гоночных амортизаторах должно неимоверно. Остальные изменения — стилистические. Из переднего бампера вырос аэродинамический сплиттер, сзади развился диффузор, в колесных арках кое-как уместились 18-дюймовые диски Interlagos, обутые в спортивную резину Bridgestone Potenza RE050.
Кроме того, для машины доступны два новых матовых цвета — серый Stealth Grey или красный Diavolo Red. В комплект к каждому из них идет глянцевая черная крыша. В салоне тела седоков будут окружены со всех сторон кожаными сиденьями Recaro, в руке водителя окажется новый металлический рычаг трансмиссии, а перед глазами — белый тахометр. Наконец, на выбор можно получить одну из двух бесплатных опций — бортовой компьютер Renaultsport, выводящий на экран интересную спортсменам телеметрию, или навигационную систему TomTom для тех, кто предпочитает гонять по городским улицам, а не закрытым трекам.
Корейские тюнеры построят злой Veloster
2011-09-30 19:11 Варвара Земцова
В мире любителей основательно перетряхнуть заводскую машину, добавить ей мощности и заключить ее в доспехи агрессивного обвеса грядет большое событие — ежегодное тюнинг-шоу SEMA, которое пройдет в Лас-Вегасе с первого по четвертое ноября этого года. Одной из ярких премьер обещает стать необычный (в первую очередь за счет асимметричной конструкции дверей) хэтчбек Hyundai Veloster, прошедший через заботливые руки мастеров корейской компании ARK Performance.
Серо-зеленый Veloster с радикально расширенной колеей и залихватским антикрылом на двери багажника — это не столько конкретное потенциальным клиентам, сколько демонстрация потенциала компании. Хотя при большом желании тюнеров наверняка можно будет уговорить на постройку и продажу одной или нескольких таких машин.
А желание такое вполне может возникнуть: с помощью новой турбины с двойной крыльчаткой с мотора 1.6 сняли 210 л.с. вместо заводских 136, заодно поменяв охлаждающую систему, выхлоп, тормоза, подвеску и вварив в салон спортивный каркас безопасности.В оставшееся внутреннее пространство поставили пару гоночных ковшей и новые алюминивые педали, обшили все доступные поверхности алькантарой и завершили дело навороченной аудиосистемой.
Компания Hyundai начала продажи супердешёвки
2011-09-30 19:57 Варвара Земцова
Долгие годы одной из самых популярных моделей для индийского рынка была продукция совместного предприятия Maruti Suzuki, которое является крупнейшим автопроизводителем в Индии. И, конечно, самая востребованная модель среди всех была Maruti 800, построенная на базе Suzuki Alto. Но затем появилась супердешевка века Tata Nano, а к индийскому рынку пристально начали приглядываться крупнейшие мировые компании.
Южнокорейский концерн Hyundai начал вынашивать планы по созданию бюджетного авто для азиатского региона еще три года назад. Компактная линейка автопроизводителя состояла на тот момент из хэтчбеков i10 и Santro, но инженеры утверждают, что соорудили абсолютно новую платформу для субкомпактного хэтчбека, получившего имя Eon (название переводится как «вечность»).
Привлекательная внешность, созданная в соответствие с философией «струящихся линий», станет главным козырем модели. Производство хэтчбека будет налажено в Индии на заводе Hyundai Motor India, а его предположительная стоимость составит от 250 до 300 тысяч рупий — это всего около 3770 — 4524 евро! Предзаказы начнут принимать уже с 1 октября 2011 года прямо через SMS.
Тест-драйв VW Multivan: бизнес и путешествия в одном фургоне
2011-09-30 20:09 Варвара Земцова
Идея взять в дальнее путешествие Multivan, цена которого с опциями составляла 3.352.000 рублей, была немного абсурдной. Но в путешествии, которое мы осуществили по Кавказу, выяснилось, что опции комфорта и атрибуты бизнеса в Multivan Highline никак не мешают активному отдыху. Посадив в машину шесть пассажиров и набив салон туристическим снаряжением под завязку, мы отправились в дальнюю дорогу.
Дизельный двигатель VW Multivan объемом 2,5 литра самый мощный мотор в линейке, работающий на солярке. Благодаря крутящему моменту 400 Нм этот 180-сильный агрегат ничуть не хуже 204-сильного бензинового TSI, которым начали агрегировать кузов T5 совсем недавно. Бак Multivan вмещает 90 литров топлива, а с расходом в 10,7 литра на 100 километров, который застывал на борткомпьютере нашего Multi при движении по трассе, от Москвы до Кавказа удалось добраться всего с двумя дозаправками. Правда, в городе микроавтобус требовал 17-18 литров вне зависимости от загруженности.
В городе оказался кстати небольшой радиус разворота, четко читаемые габариты и хорошая обзорность благодаря большим зеркалам, а за городом проявили себя круиз-контроль и гидроусилитель Servotronic с переменным усилием, которым оснащается Multivan только в комплектации Highline. В целом управляется машина так просто, словно это не «большой», а «маленький» Volkswagen.
Полный привод и возможность принудительной блокировки заднего дифференциала Multivan не раз пригодились на пересеченной местности. Не очень удачной для плохих дорог оказалась только геометрия автомобиля. Самая нижняя точка в задней части — запасное колесо, и на загруженной машине мы не раз касались им поверхности. То же могло произойти и в городе, у высокого бордюра.
Раскладной столик VW Multivan (в Highline - в базе, в Comfortline доступен как опция) имеет дружелюбную круглую форму и был бы очень уместным в дальнем путешествии с большим количеством пассажиров. Но места он занимает существенно больше, чем убирающийся в боковину откидной (его нет в Highline, а в Comfortline он в базе). Ради экономии места мы оставили многофункциональный столик в Москве: при необходимости он без большого труда снимается с салазок, нужно только убрать с края канавок заглушки и сдвинуть конструкцию в сторону.
Трехзонный климат-контроль Climatronic как в самолете имеет индивидуальные выходы на потолке с возможностью управления потоком воздуха на каждом ряду сидений. Порадовала и хорошая музыка (в задней части автомобиля ее звучание раздается благодаря упрятанным в ткань динамикам в боковинах). В ходе путешествия мы отметили, что сзади музыку слушать приятнее, чем спереди, потому что водителю и переднему пассажиру докучает звук двигателя, а сзади его не слышно.
В разгаре путешествия на Multivan — пробег тогда приближался к 20 тысячам километров — в борткомпьютере появилась надпись «проверьте уровень масла».
Последовав указаниям, мы обнаружили, что масло находится на отметке минимального уровня на щупе. При таком раскладе рекомендуется долить один литр смазочной жидкости, а в действительно критической ситуации на панели приборов загорятся сначала постоянная желтая, а затем красная сигнальные лампочки.
Заправочный объем масла турбированного дизельного двигателя VW Multivan - 7 л, и его постепенное выгорание, со слов мастеров-приемщиков дилерского центра Volkswagen, является абсолютно нормальной ситуацией. Долив, со слов специалистов, может составлять до одного литра масла на тысячу километров пробега! Это, правда, соответствует самым интенсивным условиям эксплуатации. Так или иначе, очень важно иметь немного масла с собой, ведь ТО на VW Multivan проходится не так-то и часто, раз в 20 тысяч километров.
Увидев, что есть проблемы с уровнем масла, мы озадачились и вопросом его температуры (ее значение тоже есть в борткомпьютере). Выяснилось, что она плавает в диапазоне от 90 до 115 градусов. Позже выяснилось, что даже 115 градусов не являются критическими, особенно если речь идет о некотором недоливе масла и движении при высоких нагрузках (например, на горных серпантинах, как в нашем случае).
Если верить свидетельству о регистрации автомобиля, то снаряженная масса полноприводного Multivan - 2568 килограммов, а максимальная разрешенная - 3000 кг, всего 432 кг разницы. Это значит, что микроавтобус от VW, не считая длиннобазных версий где максимальная масса больше, рассчитан только на перевозку пассажиров, причем не самых крупных. Мы нормы превысили: положили в Multi не только туристические рюкзаки по количеству пассажиров, но и много общего снаряжения. Машина не сломалась и не потеряла динамики от нагрузок, только на «волнах» немного напрягал короткий ход подвески.
Возможность перевозить и людей, и груз одновременно у Multivan осуществлена за счет заднего ряда кресел, который ездит вперед и назад по салоазкам. Отодвинув кресла почти до самой дверцы багажника, можно получить много пространства для пассажиров в салоне. Сдвинув сиденья вперед, наоборот, получить солидное багажное отделение — с поправкой на высоту кузова оно здесь весьма внушительного размера. В нашей версии Multivan под задними сиденьями были установлены еще и три небольших пластиковых ящика для мелочевки. Для увеличения объема их можно вытащить, а на пол положить какие-нибудь длинные предметы, например каркас катамарана или лыжи.
Возможности трансформации сидений у топового микроавтобуса от Volkswagen одинакова во всех комплектациях. Два съемных кресла второго ряда крутятся на 360 градусов, задние складываются в ровную поверхность. Сиденьям второго ряда, на наш взгляд, не хватило возможности быть зафиксированными в «маршруточном» положении, когда пассажиры сидят боком по линии движения и можно наиболее компактно разместиться. Впрочем, если проблема перевозки грузов станет действительно навязчивой, можно и не притеснять пассажиров, а приобрести прицеп, но сперва купить фаркоп за 45 тысяч рублей и установить его еще за 22 тысячи в официальном сервисе.
И все же большие грузы с помощью Multivan перевозить будут далеко не все. А вот мелочевку нужно перевозить каждому. По множеству отсеков, карманов в Multivan считывается его родство с другими коммерческими VW, например, Caddy. В один из двух карманов передней двери влезает двухлитровая бутылка, а вот держатели для стакана на центральной консоли, как и в Multi до обновления, не очень удобны: фиксированный хват слишком узок.
Задний диван большинства Multivan складывается и получается диван-кровать, на которой можно спать. Правда, при складывании кресла поднимаются до уровня стекол, то есть довольно высоко, и когда лежишь на них, чувствуешь себя как в аквариуме. Кстати, большое на вид и двухместное по своему замыслу реально разложенное заднее сиденье в Multivan не такое и большое. С ростом в 180 сантиметров удобно лечь на нем удастся лишь наискосок, а вдвоем — только свернувшись калачиком.
Если вы действительно решите поспать в VW Multivan, то проблему с датчиком объема охранной сигнализации можно решить, не перебираясь через весь салон к креслу водителя — специальная кнопка расположена в центральной части автомобиля, на нижней части стойки у сдвижной двери.
Читая руководство по эксплуатации, я обнаружил, что создатели Multivan о возможности сна в машине вслух не говорят: в качестве причин, по которым может пригодиться кнопка, указали лишь необходимость перевезти автомобиль паромом и надолго оставить в нем животное...
В передний бампер нашей машины во время путешествий по горам попал камень. На молдинге осталась заметная царапина. Оказалось, что у нашего Multi на некоторые кузовные элементы наклеена защитная бесцветная пленка. Эту отличную опцию можно приобрести за 14,5 тысячи рублей, а за 5-6 тысяч установить у дилера комплект, куда войдут пленки на передний бампер, крышки зеркал, кромки дверей и багажного отсека. При легком ударе пленка спасет от повреждения лакокрасочное покрытие кузова. В нашем случае, чтобы избавиться от заметных «царапин», оказалось достаточно снять бесцветный слой с молдинга, а без опционной пленки элемент пришлось бы перекрашивать (около 10 тысяч рублей).
Факты и технические характеристики:
VW Multivan
Кузов
Универсал
Рабочий объем двигателя, см куб.
1968
Мощность, л.с.
180
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин
400/1500-2000
Макс. скорость, км/ч
188
Разгон до 100 км/ч, с
12,1
Раход топлива, л, городской/загородный/смешанный
11,1/7,5/8,8
Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота
4892/1904/1970
Снаряженная масса, кг
2568
Объем багажника, л
н/д
У Lexus выросла троица «спортсменов»
2011-09-30 20:38 Варвара Земцова
В преддверии нового модельного года компания Lexus решила подстегнуть спрос к трем своим моделям — уже не самым свежим седанам LS460 и ES350, а также новому, но не слишком тепло принятому хэтчбеку CT200h, построенному на агрегатах Toyota Prius. Для каждой из машин предусмотрено по спецверсии: LS и CT стали атлетичнее, а ES подготовился к дальним путешествиям.
Строго говоря, в случае с LS460 новостей практически нет — пакет под названием Sport для модели уже предлагается, а в исполнении Special Edition лишь обновилась расцветка интерьера — здесь она черно-бежевая. От обычных LS машина в версии Sport отличается более жесткой подвеской, 19-дюймовыми дисками, неброским аэродинамическим обвесом, тормозами Brembo, передними сиденьями с более отчетливой боковой поддержкой и наличием подрулевых лопастей для переключения передач. Цена Lexus LS460 Sport Special Edition в США составляет 77 тысяч долларов.
Седан ES350, построенный на агрегатах Toyota Camry, получил исполнение Touring Edition, которое принесло с собой два новых цвета, десятиспицевые 17-дюймовые диски, руль с комбинированной отделкой кожей и деревом, обновленную навигационную систему, кожу иной выделки для обшивки сидений и декоративные панели из темной древесины грецкого ореха. Стоимость такой машины — 40 475 долларов США.
Добавилось лоска и комплектации F-Sport гибридного хэтча CT200h. Кузов можно покрасить в один из трех новых цветов, Nebula Grey, Starlite или Tungsten, 17-дюймовые диски будут окрашены в серебристый, а не темный колер, сиденья приобретут притягательную синеву под названием Ocean Blue, а в довершение всего покупателям такой машины по умолчанию положены продвинутая музыка, навигация и комплект дорожный сумок.