С сегодняшнего дня в Японии стартуют продажи трех моделей с обновленным 1,8-литровым двигателем, получившим кодовое название 4J10. Мотор предназначен для кроссовера RVR более известного в Европе и России под аббревиатурой ASX, а также для седана Galant Fortis и его пятидверной версии Galant Fortis Sportback (Lancer и Lancer Sportback соответственно).
Агрегат заменит собой предыдущий аналог 1.8 и будет оснащаться новой системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Кроме того, вместо двух распредвалов у старого мотора 4B10 (DOHC), на новый 4J10 будет установлен один распредвал (SOHC), что позволило уменьшить количество компонентов и снизить массу.
Мощность двигателя почти не изменилась и по-прежнему составляет 139 лошадиных сил при 6000 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигает значения в 172 Нм при 4200 об/мин.
Японцы также модернизировали систему «стоп-старт» (AS&G) которая теперь может работать не только с механическими коробками передач, но и с вариаторами. В автомобили Mitsubsihi, которые будут комплектовать AS&G, также будут устанавливать новые аккумулятор и преобразователь тока. Это нужно для того, чтобы в момент перезапуска мотора не выключались аудиосистема и навигация.
По словам автопроизводителя, новый мотор и система «стоп-старт» позволят сократить расход топлива на 12 процентов. Сейчас кроссовер ASX с 1.8 MIVEC и вариатором расходует 7,6 литра бензина на 100 километров в смешанном режиме движения.
В последнюю неделю октября в России стартуют продажи пятидверных хэтчбеков Volkswagen Golf в особой комплектации Style. Помимо оригинального оформления и ограниченного двумя сотнями экземпляров тиража, «стильный» автомобиль позволит сэкономить почти сто тысяч рублей.
Для VW Golf Style с серебристой фальшрадиаторной решеткой, черными корпусами зеркал заднего вида и 16-дюймовыми дисками дизайна Mugello доступны только два цвета: перламутровый синий Moonlight или серебристый «Reflex». Двигатель только один — 1,4-литровый TSI мощностью 122 лошадиные силы, а коробку передач можно выбрать: либо шестиступенчатую механическую за 749 тысяч рублей, либо 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG за 829 тысяч рублей.
Внутри Volkswagen Golf Style отличают комбинированная обивка сидений из ткани Austin черного цвета и алькантары с серой прострочкой, хромированная отделка элементов управления и металлические накладки на педали и пороги, а также эмблемы с надписью «Style» на средней стойке и передних порогах.
Список оборудования включает полный электропакет, двузонный климат-контроль, подогрев сидений, омыватели фар, магнитолу RCD 310 с восемью динамиками, противотуманные фары, датчики света и дождя, многофункциональное рулевое колесо и дисплей «Plus». При покупке обычного «Гольфа» со всеми вышеперечисленными опциями пришлось бы заплатить на 97 тысяч рублей больше, так что поклонникам советуем торопиться.
Сегмент A на российском рынке достаточно долго пребывал в зачаточном состоянии. Собственно, началось все с единственного в этом классе на тот момент Daewoo Matiz. В силу своей демократичной цены только он мог прижиться в условиях господства стереотипа «маленькая машинка - меньше стоит». Позже к Matiz добавился хэтчбек Chevrolet Spark. В то же время отметилась в классе сверхмалышей и компания Kia своей моделью Picanto.
И вот сегодня мы тестируем уже вторые поколения этих микролитражек. Смелее стали комплектации, да и с ценами производители скромничать уже перестали. Означает ли это, что и у нас в России, как и в Европе, большой город своими пробками и недостатком парковочных мест вынуждает жителей окончательно и бесповоротно пересаживаться на что-то как можно более компактное? Тенденция, безусловно, есть, но все же при выборе таких автомобилей определяющим фактором пока еще в большинстве случаев служит цена. Посмотрим, что могут предложить Chevrolet Spark и Kia Picanto своим будущим владельцам.
На тесте у нас оказались хэтчбеки в максимальных комплектациях. Некоторые признаки богатого оснащения видны уже снаружи. Например, 14-дюймовые легкосплавные диски у обоих участников теста. А рейлинги на крыше Chevrolet Spark есть только в топовой версии этого хэтчбека. Правда, трудно предположить, что владелец такого «малыша» вздумает перевозить крупный груз на крыше. С другой стороны, это могут быть горные лыжи или сноуборд, так что деталь, в общем, не лишняя.
Но уж чем наши малютки могут порадовать вне зависимости от комплектации, так это дизайном. И особенно бросается в глаза внешность Chevrolet Spark. Большие, во всю длину капота, передние фары Spark просто не могут остаться без внимания, а спрятанная на манер Alfa Romeo ручка задней двери демонстрирует стремление создателей подчеркнуть нотки спортивного стиля.
Kia Picanto ручек задних дверей не стесняется, да и светооптика, хоть и яркая, но все же поскромнее, да и в целом хэтчбек от Kia не такой вычурный, как его соперник по тесту. Зато Развитая нижняя часть переднего бампера придает Picanto пусть и малую, но все же долю агрессивности. Есть и главная особенность, которая роднит облик и того, и другого участника теста. Несмотря на то, что эти «малыши» по-прежнему вызывают улыбку, они, в отличие от предшествующих моделей, больше не кажутся игрушечными, а выглядят полноценными автомобилями.
То же можно сказать и о салонах этих машин. Однако в Spark сделан упор на дизайн и оригинальные решения, а в Picanto — на добротность и качество материалов. Дизайн передней панели Chevrolet Spark сразу бросается в глаза, но самый необычный элемент — это приборная панель: она не интегрирована в торпедо, как во всех автомобилях, а размещена на рулевой колонке. При этом в виде традиционного циферблата сделан только спидометр, а все остальные индикаторы и указатели расположены в правой части панели на цифровом дисплее. Здесь уместились и тахометр, и бортовой компьютер, и указатель запаса топлива. Но поскольку дисплей по размеру невелик, то такая перегруженность элементами не способствует хорошей читаемости. Хотя решение, безусловно, эффектное и оригинальное.
Интерьер Kia Picanto дизайнерскими решениями не балует, но выглядит безупречно. Средняя линия торпедо подчеркнута серебристой вставкой «под алюминий», таким же серебристым пластиком отделана и нижняя часть двухспицевого руля, а циферблаты приборов спрятаны в модные нынче «колодцы». Все это придает салону Picanto немного спортивного стиля и, в то же время, легкий налет благородства. В целом, внутри миниатюрный хэтчбек от Kia выглядит несколько дороже, чем соперник по тесту.
Из-за таких малых габаритов наших испытуемых никак не верится, что сидеть в них будет не так уж и тесно, тем не менее, это так. Разумеется, чудес не бывает, и львиная доля внутреннего пространства отдана сидящим спереди. Зато и водитель, и передний пассажир могут чувствовать себя вполне вольготно. Даже при росте 188 см водителю будет достаточно удобно как в том, так и в другом автомобиле, хотя разница, конечно же, есть. Например, более высокий Spark предлагает дополнительное пространство над головой сидящих внутри, а лобовое стекло дает лучший угол вертикального обзора. Но вот подушки сидений здесь немного подкачали — довольно куцые и слишком плоские.
В Picanto же валики боковой поддержки передних кресел способствуют более плотной фиксации тела во время движения. Да и материал обивки в Kia поприятнее. Рулевая колонка в обоих хэтчбеках регулируется только в вертикальной плоскости, и, чтобы не тянуться до руля, придется подбирать компромиссное положение сиденья, когда колени чуть более согнуты, чем хотелось бы. В тестовом Picanto с автоматической КПП это не такая уж проблема, а вот в Spark с «механикой», где надо работать еще и педалью сцепления, следует тщательнее подбирать посадку, чтобы не уставать в процессе езды.
Что же касается задних пассажиров, то как в одном, так и в другом тестируемом хэтчбеке на «галерке» свободно чувствовать себя смогут, пожалуй, только дети. Формально обе машины пятиместные, но даже двое взрослых сзади будут сильно стеснены спинками передних сидений. Зато это пространство можно использовать для увеличения багажного отделения, поскольку в обычном состоянии багажники наших «малышей» могут вместить лишь пару пакетов из супермаркета. Если же сложить спинки задних сидений получается довольно большой объем, более 900 л, что вполне достаточно для больших коробок, к примеру, из магазина бытовой электроники. Механизм трансформации у обеих машин одинаковый: подушка откидывается вперед, а спинка складывается на ее место. При этом подголовники придется снимать. Однако трансформированный багажник «Пиканто» менее удобен: после складывания образуется заметная ступенька, затрудняющая размещение предметов. В Spark ступеньки почти нет, и объяснить это можно вот чем: у хэтчбека от Chevrolet под полом разместилась полноразмерная «запаска», в то время как в арсенале Picanto даже в максимальной тестовой комплектации — лишь «компактное запасное колесо». Поэтому пол багажника в Kia ниже, а из-за него-то и образуется вышеупомянутая ступенька.
Если же говорить о комплектациях, то Picanto, как и обещает нам Kia, действительно «заряжен по полной». Тут мы можем наблюдать такие излюбленные опции Kia, как доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа и электронный привод складывания боковых зеркал. Ну и, конечно же, отделка кожей руля и рукоятки селектора АКПП, климат-контроль и бортовой компьютер, система ABS и 6 подушек безопасности, включая надувные шторки — все это делает Kia Picanto практически рекордсменом по уровню оснащения в своем классе.
Топовый Chevrolet Spark скромнее: заводить двигатель здесь нужно традиционным ключом, да и складывать боковые зеркала на тесной парковке придется вручную. Хотя и климат-контроль, и бортовой компьютер, а так же электропривод стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал у «Спарка» есть. Но, пусть «малыш» от Chevrolet не так богат на опции, зато цены у него несколько демократичнее. Если Picanto в тестовом исполнении обошелся бы в 549 900 руб., то испытанный Spark стоит 481 600 руб. Что же касается начальных комплектаций, то, на первый взгляд Kia выигрывает, поскольку базовый автомобиль стоит 364 900 руб., однако это будет машина без кондиционера, который можно получить лишь в значительно более дорогой версии за 459 900 руб. В то же время Chevrolet Spark уже в «базе» за 379 000 руб. предлагается с кондиционером. Если же вы хотите приобрести авто с наиболее востребованными опциями - автоматической КПП и кондиционером, то в случае со Spark придется отдать 441 000 руб. за версию с 1,0-литровым мотором, а в случае с Picanto — значительно больше, минимум 499 900 руб., так как на «литровом» «Пиканто» автоматическая трансмиссия недоступна. Интересно, что для 1,2-литровой версии Chevrolet Spark «автомат» тоже не предусмотрен, что, скорее всего, обусловлено маркетинговой политикой, которая не позволяет цене выходить за рамки полумиллиона рублей.
Итак, тестовые версии наших малюток оснащены 1,2-литровыми двигателями. Мощность их так же схожа: 85 л.с. у Picanto и 82 л.с. у Spark. Это можно считать рекордным показателем в классе, по крайней мере на российском рынке, ведь ближайшие конкуренты от Peugeot и Citroen имеют в арсенале только 1,0-литровый двигатель. Мотор Kia несколько превосходит соперника по тесту в крутящем моменте, и, вероятно, поэтому его разгонные качества, даже несмотря на четырехступенчатый «автомат», кажутся чуть лучше, чем у Spark. И действительно, хоть механическая коробка передач и позволяет лучше контролировать динамику Spark, его двигатель слаб «на низах», есть даже небольшой провал в районе 1500 об/мин, который особенно заметен на второй передаче. Так что если желаете ускориться побыстрее, поддайте оборотов еще до того, как отпустите сцепление. И, тем не менее, силовые установки наших тестовых хэтчбеков позволяют полноценно держаться в потоке, не отказывая себе в обгонах. На наш взгляд, 1,2 л — это минимум для того, чтобы двигаться достаточно динамично, хотя для этого и придется «пришпоривать» моторчик, заливающийся задорным воем на максимальных оборотах.
На Kia Picanto приятно ездить быстро. Этот автомобильчик своей «поджатой» подвеской и чутким рулевым управлением подначивает водителя, как бы говоря ему: смотри, как я умею! Да, в четком прохождении поворотов и малых кренах хэтчбеку Kia не откажешь. Но неминуемая плата за это в виде тряски и шума при прохождении неровностей, скорее всего, настигнет вас за ближайшим поворотом. Chevrolet Spark не пытается сказать, что он спортсмен или хотя бы физкультурник. И пусть там, где его ретивый конкурент от Kia будет лихо прописывать траекторию, он уже начнет скользить передней осью. Зато его владелец (а скорее всего, владелица) не перепугается до побледнения, наскочив по недосмотру на «лежачего полицейского» с разгону. Ведь если от такого испытания грохот в Picanto заставит подумать, будто вы оставили часть машины на дороге, то Spark обозначит эту ошибку лишь двумя гулкими толчками, но без пробоя амортизаторов и лишнего стресса для водителя.
Прежде чем подводить итоги, зададимся вопросом, а для кого эти автомобили. Первое, что приходит на ум, это, безусловно, прекрасная половина человечества. Но не все так просто. Ведь необходимость главных опций, таких как кондиционер и «автомат» заставляет покупать более дорогие версии, цена на которые приближается к отметке в полмиллиона. А в этой ценовой категории есть варианты классом выше, например Hyundai Solaris VW Polo седан, Renault Logan/Sandero. Среди них можно найти даже версии с АКПП стоимостью до пяти сотен тысяч. То есть в случае с нашими сверхмалыми хэтчбеками именно размер должен играть решающую роль. Выбор по такому критерию в России пока еще не так распространен. Поэтому если когда-то крохотный Daewoo Matiz был одной из самых доступных иномарок и раскупался как горячие пирожки, то сегодня обилия Chevrolet Spark и Kia Picanto на улицах мы не наблюдаем. Возможно, время «малышей» в нашей стране пока не пришло. Скорее всего, они могут служить в качестве второго автомобиля в семье, скажем для супруги или для дочери. А в этом качестве Kia Picanto - более выигрышный вариант благодаря впечатляющему набору опций, пусть и за немалые деньги. Chevrolet Spark же удовлетворит запросы тех, для кого помимо малых размеров важна еще и цена, поскольку базовый набор опций у этого автомобиля более сбалансирован, так что у «малыша» от Chevrolet есть шансы стать более массовым. Однако некоторые недочеты Spark позволили Kia Picanto захватить лидерство и победить в нашем тесте.
Компания Kia перенесла производство модели Venga на завод в словацком городе Зилина. По соседству с семейным компакт-вэном также выпускаются хэтчбеки семейства Cee'd и кроссовер Sportage новейшего поколения.
В связи с переносом производства на фабрике открылась третья конвейерная линия и открыто тысяча новых вакансии, благодаря чему общее число сотрудников в скором времени составит четыре тысячи человек. Инвестиции в модернизацию производства потребовали от корейцев вливания в размере 40 миллионов евро.
До этого Kia Venga производились в Чехии на предприятии, принадлежащем южнокорейским партнерам из Hyundai.
На Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам в Орландо (США) корпорация General Motors представила прототипы собственной системы оповещения водителей об опасности. В основе лежит уже неновая идея автопроизводителей о том, чтобы заставить машины общаться друг с другом, и в GM лишь предложили еще один вариант этого общения.
Так, ретранслятор, который используется для тестирования системы, представляет из себя аналог смартфона, на котором установлено приложение, способное передать информацию на дисплей автомобиля по протоколу связи с малым радиусом действия (DSRC). Система общается с другими машинами, находящимися в радиусе 400 метров, и получает от них данные о возможных угрозах на дороге.
Так, ретранслятор покажет водителю, что едущий впереди автомобиль вдруг начал резко тормозить, или при приближении к перекрестку система предупредит о наличии пересекающих его машин. Датчики системы стабилизации, сработавшие на вашем авто, могут передать информацию об опасном участке дороги следующим за вами машинам.
Интересно, что подобные приложения могут закачивать себе и пешеходы с велосипедистами и тогда не нужно будет никаких камер ночного видения с тепловизорами, чтобы увидеть на экране пешехода, пересекающего проезжую часть.
Несмотря на то, что идея пока находится в стадии тестирования, эксперты General Motors совместно с Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта подсчитали, что разработки американского концерна могли бы помочь предотвратить около 81 процент всех автомобильных аварий, происходящих в США. Что ж, если такое приложение будет у каждого в смартфоне, возможно...
Самыми безумными по своему размаху рекламными композициями привыкли нас радовать в компании BMW. То на всю кремлевскую стену повесят объемный баннер с искусственными моделями, то повесят термометр с Mini на одну из башен в «Москва-Сити», то установят гигантские песочные часы на Васильевском спуске, внутрь которых поместят новую «семерку» BMW. В компании Land Rover пытаются соответствовать тому же стилю подачи.
Правда, в более скромных масштабах. Например, установив световую инсталляцию возле входа в Парк культуры имени Горького в Москве. Несколько ярких блоков-экранов показывают обратный отсчет до старта продаж новой модели Range Rover Evoque, которая, кстати, прибудет ко всем официальным дилерам уже 29 октября 2011 года. Машины, минимальная стоимость которых составит 1,6 миллиона, уже везут автовозами, что с удовольствием постят на форумах поклонники британской марки.
Вообще масштаб рекламы самого компактного британского кроссовера получился действительно впечатляющим. И если бы автомобиль оказался плохим, можно было бы язвить, но модель вышла добротная и после такого рекламного ажиотажа следует ожидать ажиотаж покупательский.