Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие политических технологий в предвыборных кампаниях США



Развитие политических технологий в предвыборных кампаниях США
2021-10-30 19:02 Редакция ПО

Актуальность темы (на примере выборов президентов Д. Трампа и Дж. Байдена)

Избирательные кампании как и следующие за ними выборы в век победившей демократии стали одной из важнейших тем как для ученых и исследователей, так и для простых обывателей.

Одним из важнейших инструментов, использующихся в избирательных кампаниях, конечно же являются политические технологии. Сегодня наше общество называют информационным и для этого есть объективные причины. Раньше у людей были только газеты, затем появились радио и телевидение. С каждым десятилетием СМИ достигали все новых и новых высот. В наше время, благодаря появлению и стремительному развитию интернета, а также цифровизации всех сфер нашей жизни, перед кандидатами в президенты и их штабами открываются безграничные возможности влияния на сознание избирателей и на принимаемые ими решения.

Таким образом, можно сделать вывод, что с развитием технологий развиваются и пути воздействия на общество, меняются и обновляются стратегии штабов кандидатов, изобретаются новые инструменты и находятся новые способы подачи информации.

Актуальность темы связана со следующими факторами. Результаты президентских выборов в США в 2020 году и события, происходящие вокруг избирательных кампаний кандидатов, а также последующий подсчет голосов вызвали бурную дискуссию в политологическом сообществе. Из-за трудностей с подсчетом голосов избирателей и особенностей самой системы (в США люди голосуют за выборщиков, которые, в свою очередь, голосуют за кандидатов) возник вопрос, так ли выборы в США демократичны, что, в свою очередь, актуализировало обсуждение о демократичности режима США. Таким образом, тема ВКР актуальна по той причине, что рассматриваемые в качестве примера избирательные кампании проходили совсем недавно и они являются еще малоизученными.

Далее можно отметить, что США являются одними из лидеров в политической науке, и многие актуальные научные труды, касающиеся выборов, избирательных кампаний, политических технологий, появляются именно в Америке.

На сегодняшний день институт президентских выборов в США существует уже более 200 лет, в течение всего этого времени технологии, используемые для проведения предвыборных кампаний бурно развивались и изменялись, появлялись  все новые и новые способы воздействия на избирателя. Например, выборы президента США 2020 являются одним из немногих примеров, когда кандидаты так массово и активно использовали социальные сети, как инструмент воздействия на массовое сознание. Были созданы группы в социальных сетях, в которых потенциальные избиратели могли могли общаться и получать информацию о предвыборных обещаниях и акциях кандидатов. Команда Дональда Трампа даже создала специальное тематическое приложение для смартфонов- то есть, по сути, социальную сеть для людей, поддерживающих Трампа.[1]

Помимо факторов, обозначенных выше, данная тема актуальна еще и потому, что избирательные кампании кандидатов пересеклись с мировой пандемией и локальными социальными потрясениями в США. По этой причине кампании не могли игнорировать такие конъюнктурные политические события в стране, как выступления движения BLM, выступления за права сексуальных меньшинств, раскол общественного мнения касаемо вакцинации против COVID-19.

Предвыборные кампании прошлых лет не сталкивались с такой концентрацией событий и процессов, которые напрямую влияют на политическую повестку.

Именно поэтому данная тема актуальна как никогда. Каждый год предвыборные штабы изобретают новые инструменты и технологии, находят способы актуализировать старые, сталкиваются с новыми условиями и обстоятельствами. Рассматриваемая нами сфера меняется и развивается вместе с научно-техническим прогрессом, который в XXI веке никогда не стоит на месте.
         Таким образом, можно заметить, что президентские избирательные кампании, которые проходят в США, являются одними из самых комплексных и интересных для изучения в политологической науке, а используемые в них политические технологии задают тренды для политтехнологов других стран.

Г.М. Новиков, студент 4 курса Института международных отношений и социально-политических наук (ИМОиСПН) Московского Государственного Лингвистического Университета (МГЛУ), направления «политология».

 

 

 

 

[1] How political campaigning has changed throughout US history// stacker, 2021 // Режим доступа: https://stacker.com/stories/3943/how-political-campaigning-has-changed-throughout-us-history (дата обращения 13.10.2021);



Научные подходы к изучению Развития политических технологий в предвыборных кампаниях США
2021-10-30 19:06 Редакция ПО

Источники

На сегодняшний день существует небольшое количество исследований, посвященных использованию политических технологий в  президентских кампаниях Д.Трампа и Дж. Байдена. Это связано с тем, что на момент написания данной статьи не прошло и года с исследуемых событий. Однако, существует множество работ, посвященных конкретно изучению политических технологий и истории их развития. 

Первую группу источников составляют отечественные и зарубежные исследования, посвященные политическим технологиям [1]. В этих работах исследуется и анализируется понятие политических технологий, раскрывается их структура и механизмы функционирования, выделяются основные виды политических технологий.

Вторую группу источников составляют официальные и частные статистические сводки, касающиеся президентских выборов в США. [2]. С помощью этих данных можно провести подробный анализ эффективности кампаний обоих политиков, а также эффективности политтехнологий, которые были использованы их предвыборными штабами.

Третью группу источников составляют современные российские и американские научные исследования, посвященные президентским выборам в США. Работы посвящены истории возникновения института выборов, его развитию и становлению.[3]. Особый интерес среди зарубежных исследований представляет работа Стенли Джозефа, который описал первую в США президентскую кампанию. Данная работа интересна нам тем, что мы можем проследить сходства и различия политических технологий 125 лет назад и сейчас. Данная работа позволяет нам понять, на сколько сильно эволюционировала данная политическая отрасль, и в то же время показывает, что некоторые приемы используются по сей день. Однако, помимо исторических работ и работ, анализирующих прошлые выборы, можно столкнуться с тем, что выборы в США 2020 года еще недостаточно изучены. В основном можно найти материалы, касающиеся избирательной кампании Д. Трампа 2016 года. Таким образом, целью моей работы стоит разработка и создание материалов, касающихся именно последних выборов президента в США.

Четвертую группу источников составляют новостные сообщения и статьи российских, американских и прочих СМИ, где всячески описываются, оцениваются и анализируются президентские выборы в США 2020 года и предвыборные кампании Дж.Байдена и Д.Трампа. [4]. Особенный интерес представляют статьи независимых аналитических центров, приводящие данные по расходам сторон на те или иные механизмы манипуляции сознанием. Во время сбора литературы я столкнулся с недостатком информации, касающейся использования социальных сетей, как средства манипуляции массовым сознанием с целью привлечения потенциальных избирателей.

Таким образом, научная литература, касающаяся тематики данного исследования, весьма разнообразна. В основном- это теоретическая часть, касающаяся предвыборных кампаний и политических технологий.  Однако, комплексных исследований использования политических технологии в кампаниях Трампа и Байдена еще почти нет.

Ссылки:

  1. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М.: Русская панорама, 2006
  2. America’s Choice 2020 Exit Polls // CNN, 2021 // Режим доступа: https://edition.cnn.com/election/2020/exit-polls/president/national-results/0 (дата обращения 04.10.2021) ; Трамп против Байдена: президентская кампания в цифрах и фактах // РБК, 2020 // Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/02/11/2020/5f92fd5d9a79477ba7fecdf2 (дата обращения 05.10.2020) How Much Does It Cost to Become President? // investopeia, 2021 // Режим доступа: https://www.investopedia.com/insights/cost-of-becoming-president/ (дата обращения 04.10.2021)
  3. Jones, Stanley L. (1964). The Presidential Election of 1896. Madison, WI: University of Wisconsin Press; Horner, William T. (2010). Ohio's Kingmaker: Mark Hanna, Man and Myth. Athens, OH: Ohio University Press; Rove, Karl (2015). The Triumph of William McKinley: Why the Election of 1896 Still Matters. New York: Simon & Schuster; Morgan, H. Wayne (1969). From Hayes to McKinley: National Party Politics, 1877–1896. Syracuse, NY: Syracuse University Press; How political campaigning has changed throughout US history// stacker, 2021 // Режим доступа: https://stacker.com/stories/3943/how-political-campaigning-has-changed-throughout-us-history (дата обращения 07.10.2021); An early look at the 2020 electorate // Pew Research Center, 2019 // Режим доступа: https://www.pewresearch.org/social-trends/2019/01/30/an-early-look-at-the-2020-electorate-2/ (дата обращения 07.10.2021)
  4. Demographics of Social Media Users and Adoption in the USA // Pew Research Center, 2021// Режим доступа: https://www.pewresearch.org/internet/fact-sheet/social-media/ (дата обращения 07.05.2021); Trump spent far more on online ads than in June // AdAge, 2016 // Режим доступа: https://adage.com/article/campaign-trail/trump-spent-online-ads-clinton-june/305184?__cf_chl_captcha_tk__ (дата обращения 06.10.2021); Bloomberg’s massive ad campaign hikes TV prices for other candidates // Politico, 2020 // Режим доступа: https://www.politico.com/news/2020/01/20/bloomberg-ad-campaign-hikes-tv-prices-100572 (дата обращения 07.10.2021); Tech takes over political fundraising // axios,2019 // Режим доступа: https://www.axios.com/tech-takes-over-political-fundraising-2414b16c-39a2-4d49-b80f-6d63ddc38378.html (дата обращения 06.10.2021); Comparing the Economic Plans of Trump and Biden // investopeia, 2021 // Режим доступа: https://www.investopedia.com/comparing-the-economic-plans-of-trump-and-biden-4843240 (дата обращения 07.10.2021)

 

Г.М. Новиков, студент 4 курса Института международных отношений и социально-политических наук (ИМОиСПН) Московского Государственного Лингвистического Университета (МГЛУ), направления «политология»



В избранное