[свободная трибуна] Строители начали операцию подъема автодорожной арки моста через Керченский пролив

Строители начали операцию подъема автодорожной арки моста через Керченский
пролив
Новый важный этап строительства моста через Керченский пролив стартовал в
Крыму. К фарватеру в эти минуты снова везут арку, теперь автомобильную. Она
почти
такая же огромная, как и железнодорожная, за установкой которой все
наблюдали в августе. Но эта конструкция чуть легче, да и опыт технологически
сложных
операций уже есть.
Уникальный момент: даже невооруженным глазом видно, как судоходная арка
будущего автомобильного моста, огибая мыс Ак-Бурун, выходит в
Керчь-Еникальский
канал. Путь от керченского берега, где ее собирали в течение года сотни
специалистов до места установки, занимает около пяти километров.
Решение о начале второго этапа сложнейшей морской операции специалисты
приняли, как только был получен благоприятный прогноз погоды на ближайшие 72
часа.
Учитывая гигантские размеры арки - ее длина 227 метров, а высота от нижней
части до верхней точки - 45 метров, скорость ветра в проливе должна быть
минимальной.
О временном прекращении навигации в Керченском проливе капитанов судов
предупредили заранее.
Чтобы увидеть своими глазами исторический момент, на набережной Керчи и горе
Митридат местные жители стали собираться еще на рассвете. Для некоторых
наблюдение
за строительством самого протяженного в России моста - его длина 19
километров - превратилось в своеобразное хобби. С фотоаппаратом в руках
Виктор фиксирует
каждый этап вот уже на протяжении полутора лет.
В режиме реального времени десятки тысяч людей со всей России и из-за рубежа
наблюдают за ходом транспортировки арки в интернете. Трансляция ведется с
воздуха. Ощущение, как будто в какой-то в виртуальной игре пролетаешь над
акваторией. Но это реальность. С мостом, который свяжет Крымский и Таманский
берега, многие связывают свое будущее.
Автомобильная арка шире железнодорожной, которую установили в проливе в
конце августа, при этом легче почти на тысячу тонн. Ее конструкцию инженеры
сравнивают
с натянутым луком, а подвески - с тетивами. Свод сигнально белого цвета
поддерживает нижнюю часть высокопрочными стальными канатами.
<Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44,
22 на каждую сторону арочного пролетного строения, весом - 15-25 тонн
суммарным.
Длину если сложить - 1200 погонных метров. Таким образом, мы получили более
ажурную, более легкую визуально конструкцию>, - поясняет заместитель
гендиректора
компании <СГМ-Мост> Дмитрий Кондаков.
Каждый этап - от спуска арки на понтоны до подъема на проектную высоту -
отработан до мелочей. В конце лета во время установки железнодорожного
арочного
пролета строители, инженеры и моряки приобрели уникальный опыт. До этого
столь масштабные конструкции в нашей стране еще никогда не перевозили по
морю,
а тем более не устанавливали на опоры прямо с воды. Автомобильная арка, по
расчетам экспертов, выдержит и 9-балльное землетрясение, и штормовой ветер,
который здесь порой достигает 40 метров в секунду. Кроме этого, конструкция
оборудована громоотводами, стоками для воды и даже метеодатчиками.
Впереди - самый сложный этап, требующий особого внимания и ювелирной
точности. Плавучую систему с аркой нужно завести между опорами так, чтобы
расстояние
с каждой из сторон не превышало 65 сантиметров.
От Керченской технологической площадки автомобильный арочный пролет,
установленный на специальные понтоны катамаранного типа в сопровождении
буксиров преодолел
большую часть пути. После того, как эту гигантскую конструкцию общим весом
около 5 тысяч тонн доставят к фарватерным опорам и развернут параллельно
первой
железнодорожной арке, начнется процесс подъема на проектную высоту - 35
метров - для того, чтобы любые суда беспрепятственно могли проходить под
будущим
мостом через Керченский пролив.
Виталий Кадченко
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2017-10-11/334247-stroiteli_nachali_operatsiyu_pod_ema_avtodorozhnoy_arki_mosta_cherez_kerchenskiy_proliv
С уважением, Эдуард Фурников