[свободная трибуна] Бомбардировщик оказался не в том положении
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
Бомбардировщик оказался не в том положении
ВКС РФ потеряли в Сирии самолет и двух пилотов.
Вчера российская авиагруппа на авиабазе Хмеймим (Латакия) лишилась
фронтового бомбардировщика Су-24М: самолет, отправлявшийся на боевое
задание, выкатился
за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Погибли летчики Юрий
Медведков и Юрий Копылов. По словам источников <Ъ>, данные предварительных
отчетов
указывают, что машина находилась в <невзлетном положении> и, совершив разбег
по полосе, не имела ни единого шанса оторваться от земли. По данным <Ъ>,
министр
обороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которая
установит причины ЧП.
О ЧП на авиабазе сообщили в Минобороны РФ. По словам представителя
ведомства, вчера при разгоне на взлет бомбардировщик Су-24М выкатился за
пределы взлетно-посадочной
полосы (ВПП) и разрушился. <Экипаж самолета не успел катапультироваться и
погиб, - сказали в Минобороны.- Разрушений на земле из-за крушения самолета
От более подробных комментариев в ведомстве вчера воздержались.
Как рассказали военные источники <Ъ>, инцидент произошел в момент вылета
экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и
Юрию
Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и
оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор.
По утверждению
военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет,
нареканий к его состоянию не возникло.
Не было сомнений у командования авиабазы в Хмеймиме и в квалификации
летчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов считались опытными
пилотами, не раз
вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й
гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где
проходили
службу до командировки в Сирию: оба имели опыт пилотирования самолетов на
малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом
минимуме.
По словам собеседников <Ъ>, получив задание, пилоты сели в самолет и без
проблем выполнили маневр <руление>. Через несколько минут Су-24М оказался в
начале
ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути,
бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но
этого
не произошло.
По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч)
продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы.
Информация
о ЧП была сразу же доведена до командования группировки российских войск в
Сирии, а после этого поступила руководству Генштаба и Минобороны.
На место была отправлена спасательная группа, однако спасать было уже
некого: после того как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя
стойка
шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся.
Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью)
начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду
металлолома. Шансов выжить у пилотов не было.
Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.
По данным <Ъ>, Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которой
предстоит определить причины ЧП. В нее вошли представители службы
безопасности
полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной
промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского
на место
происшествия).
По словам источника <Ъ>, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов
указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.
Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по
какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние),
так и технических неполадок.
Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а
на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим <взлет> переведены
не были. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в
воздух, но, достигнув взлетной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М,
ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет
параметрический самописец самолета. Он уже обнаружен.
Напомним, что этот Су-24М стал вторым бомбардировщиком, потерянным ВКС РФ за
время сирийской кампании (первый был сбит истребителем F-16 ВВС Турции на
сирийско-турецкой
границе 24 ноября 2015 года). Источник <Ъ> в органах военного управления
говорит, что ЧП не повлияет на выполнение задач в Сирии. В случае
необходимости
в ближайшее время авиагруппа в Хмеймиме будет пополнена еще одним
бомбардировщиком данного типа (всего, по неофициальным данным, в Сирии до
последнего
момента оставалось восемь таких машин).
В Минобороны РФ утверждают, что утреннее ЧП не сказалось на выполнении
боевых задач другими самолетами ВКС РФ. В частности, по словам официального
представителя
ведомства Игоря Конашенкова, авиация продолжила уничтожать боевиков
<Исламского государства> (группировка запрещена в РФ), вторгшихся в
провинцию Дейр-эз-Зор
с западных районов Ирака.
Он утверждает, что с утра 9 октября и до утра 10 октября самолеты нанесли
182 удара: основная их часть пришлась на восточный берег реки Евфрат (в
районе
города Меядин). <Для поражения цели из состава дежурных сил авиации
командованием группировки были назначены две пары бомбардировщиков Су-34,
которые последовательно
нанесли 14 ударов по цели>, - заявил генерал, добавив, что затем Су-34
нанесли повторный удар по данному позиционному району, а после - в
населенном пункте
Хатла. Всего, как говорят в ведомстве, боевая авиация ВКС РФ в Сирии наносит
до 150 ударов ежесуточно.
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
Источник:
https://news.mail.ru/incident/31286416/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников