[svoboda] Командировка в Алмааты.

Мой любимый город!Начну с того, что Алма-Ата - это город о котором я очень
много слышал с детства. Там провела свою молодость моя мама, приехавшая учиться
в педучилище из близлежащей казахской деревеньки, которая была основана русскими
казаками в девятнадцатом веке. Там познакомилась с моим отцом, который приезжал
летом из Сибири на отдых. По словам родителей - это было хорошее время поздних
Советов, перестройка была ещё не близко и в основном все вокруг радовались жизни.
Поэтому я, естественно, не могу быть непредвзятым, и заранее был настроен на
то, что это очень красивый и дружелюбный город, где к русским относятся одинаково
хорошо, как, впрочем, и к остальным некоренным народностям.
Однако, это лирическое отступление, которое можно считать вступлением, либо посвящением
- это как кому больше нравится.
Подоплёка моей поездки в Казахстан - участие от машиностроительного завода, на
котором я в данный период времени работал, в международной нефтегазовой выставке.
Я не первый раз участвовал в выставках и волнения по этому поводу я не испытывал,
но волновала другая сторона поездки, а именно сама поездка, то есть дорога. Мне
предстояло вылететь из Краснодара в Москву, а затем пересаживаться на рейс в
Алма-Ату. Проблема была в том, что необходимо было добраться в ограниченный период
времени из аэропорта Внуково, куда я прилетал из Краснодара, в аэропорт Домодедово,
откуда вылетал рейс в Казахстан. Я знал, что в Москве время течёт совершенно
по иным законам, чем где бы то ни было, и поэтому предусмотрительно заказал себе
билеты так, чтобы между рейсами было от 4-х до 5-ти часов, на случай задержек
выдачи багажа и прочие мелочи. Но как оказалось в последствии не только московское
время и его течение может оказать влияние на путешественника.
Итак, я купил билет и выехал из своего провинциального городка в Краснодар на
новом китайском автобусе. Ехать мне предстояло 3 часа, а место досталось не самое
удачное, в хвосте, да ещё и на возвышении. Скажу только, что я и раньше с подозрением
относился к продукции китайского автопрома, а после этой поездки зарёкся ездить
на далёкие расстояния в таком транспорте. Добравшись до автовокзала, пересел
в троллейбус и отправился в аэропорт. Поездка от автовокзала до аэропорта заняла
у меня ровно один час. Приехав на место, я немного побродил в поисках недорогого
питья, т.к. в шаговой доступности от аэропорта цены на всяческое съестное и питьё
естественно зашкаливают. Но стоит отойти на 50-100 метров и вуаля, мы имеем вполне
приемлемые продукты по вполне приемлемым ценам. Купив воды я отправился в здание
аэровокзала, где, просветив свои вещи (небольшая дорожная сумка на колёсиках,
сумка-кейс через плечо и тубус с выставочными плакатами) на рентген аппарате,
я уселся в креслеце и начал искать халявный вай-фай, который якобы должен был
присутствовать в этом месте. Точку доступа я всё-таки обнаружил, надо признаться
честно, но вот способа получить доступ к халяве мною найден не был. Пользуясь
случаем, предлагаю руководству краснодарского аэропорта не жлобничать и сделать
свободный доступ к Интернету, как это уже сделали во всех уважающих себя аэропортах
страны (не говоря уже о зарубежье). Через двадцать минут моего сидения объявили
регистрацию, и я отправился сдавать багаж и получать посадочный талон. Процедура
эта много времени не отняла и вот я уже сижу, жду вылета и снова пытаюсь настроить
доступ в Интернет через вай-фай. Наконец я понял бесперспективность этой затеи
и подключился через обычную 3G. Ну что ж, такова селяви, пришлось мне все же
потратить денег на интерактивные развлечения. В зале вылета я удобно устроился
возле небольшого столика, и, почувствовав, что пора бы и перекусить и спокойненько
это осуществил, благо моя ручная кладь - сумка через плечо вмещает в себя и небольшую
бутылочку со Спрайтом, и всякую снедь, и не раз выручала меня во всевозможных
поездках.
Наконец через полтора часа объявили посадку и мы дружной толпой незнакомых друг
другу людей, которых объединяет настороженность (а у некоторых страх) перед вылетом
отправились к автобусу, который отвёз нас к самолёту. Я был уверен, что этот
рейс вылетает Боингом, но оказалось, что нам предстояло лететь на ЯК-42. Меня
это ничуть не огорчило, так как я люблю русские самолёты за их уверенный взлёт
и посадку, а ещё я всегда летал на них в детстве к бабушке в Сибирь, так как
других просто не было, и привык к ним. Всегда забавлял способ посадки в этот
самолёт. Он небольшой, поэтому вход в салон у него сзади по собственному выдвижному
трапу, а не сбоку по трапу-автомобилю или через железную кишку терминала зала
вылета как в большие самолёты. Место в этот раз мне досталось не у окна, потому
что я забыл попросить об этом сотрудницу аэропорта. Но это ничего что я оказался
возле прохода, зато удобно брать газеты-журналы у стюардесс, чай там, кофе и
тому подобные приятности. Как полагается, нас поприветствовал экипаж корабля
в лице командира, стюардесса объяснила куда эвакуироваться и какое окошко можно
высадить в экстренном случае, и наш борт, оставляя землю всё дальше и дальше
под крылом, стал уверенно набирать высоту. И вот тут начались неприятности, забегали
стюардессы, сзади послышалась какая-то возня и даже кажется хрипы. Оказалось,
что одному из пассажиров стало плохо с сердцем, и нам предстояла экстренная посадка
в Краснодаре. Народ вёл себя по-разному: кто-то молча читал, кто-то крутился
и нервничал, кто-то начал ворчать, что у него стыковка в Москве и все эти экстренные
посадки портят ему планы. В общем, посадили нас обратно и заставили сидеть на
местах и ждать дальнейших распоряжений. А больного забрала реанимация, как потом
сказала стюардесса, он был при смерти. Изначально объявили, что нам подадут другой
борт, но видимо свободных не нашлось, и нас отравили этим же.
Основная неприятность эпизода с сердечником заключалась в том, что у меня тоже
был стыковочный рейс, как я уже говорил выше, а ведь ещё нужно было побегать
по аэропортам и всяким вокзалам, осуществляя пересадку. И в итоге всё оказалось
ещё хуже. Во-первых - самолёт летел немного дольше положенного, во-вторых - приземлился
на какую-то полосу московского аэропорта <Внуково> с которой нас везли до здания
аэровокзала на автобусе целый час, наверное, в-третьих, этот самый автобус мы
ждали в самолёте минут двадцать, ну и, наконец, в-четвёртых - наглухо задержали
багаж. Всё это понятно, наш самолёт пришёл вне графика, и ругаться и кричать
смысла не имело, но от этого легче почему-то не становилось. В результате я вместо
положенных четырех-пяти часов на переезды между аэропортами получил жалких два-два
с половиной. Благо, что находясь на работе, я перерыл Интернет и выбрал несколько
альтернативных способов как добраться из одного аэропорта в другой. Прикинув
на бегу, что железнодорожный транспорт движется без всяких там пробок, я выбрал
<Аэроэкспресс>, который не так давно начал курсировать от всех аэропортов Москвы
в центр и обратно. Проблема этого вида передвижения заключалась в том, что необходимо
было от <Внуково> доехать до Киевского железнодорожного вокзала, купить там проездной
на метро, спуститься на кольцевую линию станция Киевская, доехать до станции
Павелецкая Павелецкий вокзал, уже там купить билет на <Аэроэкспресс> до <Домодедово>
и всё это в час-пик, когда москвичи едут с работы домой. Это как минимум не совсем
удобно, когда в руках несколько сумок с багажом доложу я вам, а особенно для
человека, который в Москве бывает не так уж и часто. Но зато это один из вернейших
способов вовремя и без пробок оказаться в нужном аэропорту.
Ещё одной альтернативой добытой мной в недрах www была возможность за отдельную
плату зарегистрироваться на казахский рейс прямо на Павелецком вокзале, чем я
и воспользовался. Это тоже стоило мне нервов. Запыхавшийся и нервный, чувствуя,
что опаздываю на свой казахский рейс, примчался я на Павелецкий вокзал и, купив
билет на электричку <Аэроэкспресса> проскакал мимо стоек регистрации, и, уже
очутившись на перроне, подумал о том, что не мешало бы мне заранее зарегистрироваться.
Вернулся, спросил, мне сказали, что регистрация уже окончилась и окончилась она
не только здесь, но и в <Домодедово> тоже. Растерянность и тоска начали было
мной одолевать, но, взяв себя в руки, я потребовал у сотрудницы зарегистрировать
меня, несмотря на моё опоздание, так как я не был виновен в нём, на что получил
в ответ удивленный с налётом иронии взгляд. Но хамства с её стороны я не заметил,
хотя и ждал. Наоборот, она посоветовала мне обратиться к администратору и выяснить
с ней все вопросы, связанные с моей регистрацией. Потеряв ещё время на объяснение
сложившейся ситуации администратору, а потом на звонок в аэропорт представителю
авиакомпании, которому тоже пришлось повторять всю мою песню сначала, я всё же
добился того, что меня зарегистрировали на <Павелецкой>, но багаж принять отказались.
И вот я мчусь в поезде в <Домодедово>. Надо отдать должное устроителям такого
блага, как <Аэроэкспресс>. Если б не эта скоростная электричка, то, скорее всего,
мне пришлось ночевать в аэропорту и менять билет на другой рейс, а это сопряжено
с большой кучей неприятных ощущений и тратой психической энергии. Плюс ко всему,
именно этим рейсом на который я опаздывал, летела представитель организации,
которая должна была обеспечить моё комфортное пребывание в республике (консультации
на пункте таможенного контроля, заселение в гостиницу, регистрация на выставке
и трансфер из гостиницы, сопровождение на торжественные мероприятия и прочее).
Именно поэтому мне ну никак нельзя было опоздать. Сорок пять минут в дороге с
Павелецкого вокзала до аэровокзала пролетели достаточно быстро. Но я успел за
это время немного отдохнуть и даже позвонить своему давнему другу, который лет
пять назад уехал и теперь живет в Москве. Он рассказал, что его собираются женить
на какой-то девочке и он в принципе и не против, но есть проблемы с финансами
и вообще жизнь стала какой-то сложной. Обещал как-нибудь приехать и зайти в гости.
В общем, было просто приятно слышать голос старого приятеля.
Выпрыгнув из поезда, я галопом помчал в здание аэропорта, до вылета
рейса оставалось двадцать пять минут, а кто летал из <Домодедово> знает, что
это огромный комплекс с тысячей регистрационных стоек, миллионом залов вылета
и миллиардом людей вокруг тебя, которые тоже, между прочим, спешат. Скажу сразу,
что это был первый раз, когда я попал именно в этот московский аэропорт и соответственно
совершенно не знал - куда, чего и как. Мне помогли какие-то сотрудницы аэропорта,
спасибо им, направили меня к стойке, на которой проходила раньше регистрация
на мой рейс. Там меня отправили на второй этаж по эскалатору на паспортный контроль.
Багаж принимать не стали, потому что все вещи пассажиров уже были в самолёте,
а наклеили на мои чемоданы таблички с надписью <ручная кладь>. После паспортного
следовал таможенный контроль, где стояла сумасшедшая очередь, но меня пропустили
без очереди, видимо вид у меня был совсем потерянный, потому что даже никто не
стал возмущаться. Затем опять <весёлые старты> до большого стеклянного сканера,
куда мне пришлось залезть самому и запустить параллельно по ленте свою поклажу.
Здесь снова я проскочил без очереди. Зато здесь у меня забрали вилку. Потому
что она железная и колючая. Далее бегом по эскалаторам куда-то (я уже плохо понимал
куда) и вот, наконец, милая женщина, которая возмущённо требовала у меня в связи
с опозданием объяснений моего неправильного поведения как пассажира международного
рейса в ответ на мой посадочный талон, который я ей предъявил. Не обращая внимание
на её недовольство я поскакал по железной трубе в чрево Боинга и только оказавшись
в самолёте я перевёл дух. Добравшись до своего места, я с помощью соседей запихнул
свои сумки в багажное отделение, снял куртку и свитер, прислонился горячим лбом
к холодному иллюминатору и забылся. Очнулся от сообщения стюарда о том, что сейчас
де будет разноситься горячая еда и напитки. Несмотря на то, что было далеко за
полночь и некоторые отказывались от приёма пищи, я не отказался, потому что последний
раз кушал в самолёте, которым летел в Москву, а времени с того момента прошло
уже прилично. Самолётная еда и горячий чай с лимоном оказались какими-то снотворными
и практически сразу, после того как собрали коробочки с мусором от пищи, я вырубился
и проспал до самой Алма-Аты.
В зал прилёта в Казахстане сразу попасть оказалось невозможно, необходимо
было заполнить миграционную карту и пройти таможенный контроль. Заграница теперь,
однако! Смотря по сторонам и учась на ходу, я заполнил карточку, прошёл контроль,
получил багаж и направился к выходу из аэропорта, ища на всякий случай встречающих,
так как в самолёте я их не обнаружил, да и не до того было. Прямо около самого
выхода я увидел табличку со знакомым названием. Подошёл, поздоровался, объяснил
по какой причине не смог встретиться с ними в условленное время в условленном
месте в <Домодедово> и отправился в автобус в сопровождении руководителя проекта
- молоденькой приятной девочки. Было ещё несколько человек, которым эта компания
организовывала встречу и пребывание, и, дождавшись их, мы тронули в гостиницу.
Номер мой оказался на восьмом, самом верхнем этаже. Вид из окна открывался
просто сногсшибательный, была видна панорама гор Алма-Аты в одном из самых лучших
их ракурсе и плюс вид на сам город. Полюбовавшись немного, сделав снимки на камеру,
а затем, приняв душ, я залез под одеяло и заснул. Дорога всё же даёт о себе знать.
В этот день мне ещё предстояло проехать на выставку и заняться оформлением стенда.
Как известно Белоруссия, Казахстан и Россия не так давно образовали
единое таможенное пространство, но валюта в каждой из этих стран осталась национальная
и купить в казахском магазине булочку за рубли - это дело практически нереальное.
Поэтому после пробуждения мне пришлось отправиться искать обменник. А так как
состояние после дороги и сна было заторможенное, я взял такси и поехал за два
квартала от гостиницы за нереальные деньги в пункт обмена валюты. Но таксист
оказался совестливым и в обмен на переплату с моей стороны, вызванную его недобросовестностью
покатал меня по центру и устроил небольшую обзорную экскурсию с комментариями
по поводу, где покушать и где отдохнуть. Его комментарии выстроили передо мной
стройную логическую картину жизни города и его планировки, и я за короткое время
стал в курсе последних событий и настроений. Затем он провёл меня в какое-то
кафе, где можно было недорого и качественно перекусить национальных блюд, и с
удовольствием в моей компании намял сорпы и мант из барашка, собственно то же
самое кушал и я. Надо признать, что пища оказалась недурственной и поправила
мой организм до состояния нормы. Потом мы приехали в гостиницу, он потаскал меня
по всяким техническим этажам, показал, как устроена гостиница изнутри, познакомил
с грузчиками и прачками и вывел, наконец, в холл, где я увидел свою встречающую
из аэропорта. Она попросила меня сходить вместе с ней в магазин, что я с удовольствием
и сделал. По дороге она рассказала мне немного о себе. Оказалось, что живёт она
в Москве не с рождения, а родилась в Норильске, потому что папа у неё военный
и в советское время его направили защищать родину в этот суровый край. Рассказала,
что ей не спалось, на месте в номере не сиделось, и она побежала осмотреть город,
и он её настолько впечатлил приятными людьми и зелёными улицами, что она готова
бросить Москву и приехать сюда жить. И вообще вела себя мило со мной, как со
старым добрым приятелем, а мне это очень даже импонировало.
В три часа, небольшой группой на микроавтобусе мы поехали на выставку готовиться
к работе. Сам выставочный комплекс большого впечатления на меня не произвёл,
в Москве, к примеру, павильоны значительно больше, да и площадь на которой они
располагаются обширнее. Но зато здесь, впрочем, как и везде в Алма-Ате всё было
зелено и как-то уютно, по-домашнему. Стенд представлял собой стандартный вариант.
Если бы я не знал, что нахожусь в Казахстане, то можно было бы представить себе
любое другое место, все выставки изнутри одинаковые. Покончив с оформлением стенда,
я пригласил с собой свою юную спутницу, которая как раз пробегала мимо, и отправился
осматривать выставку. Все страны участницы были сгруппированы в секции, крупнее
всех, пожалуй, выглядела немецкая экспозиция, довольно много было итальянцев.
Китайских компаний, как это ни странно, учитывая близость границ Казахстана и
Китая, было немного. Организаций из восточноевропейских стран мною было замечено
несколько, но все они представлены были не особенно эффектно. Довольно интересным
оказался стенд одной из японских компаний. Он был большим и ярким, оформленным
в интересном с элементами восточности стиле, а главной фишкой было то, что там
расхаживали барышни в национальных японских кимоно и обмахивались веерами, параллельно
раздавая их всем желающим. Был даже стенд посольства Нидерландов, хотя к чему
он там был, я не могу себе представить. Впрочем, могу, конечно, но ничего хорошего
на ум не приходит. Обозрев, таким образом, основные залы мы отправились подышать
воздухом, а затем двинули к нашему транспорту, где уже собрались наши попутчики
в гостиницу.
Первый вечер в Алма-Ате прошёл достаточно спокойно. Есть магазинную еду не хотелось,
сидеть в кафе почему-то тоже, а как раз рядом с гостиницей стояла палатка, где
приготовляли блюда китайской кухни. Я подошёл и начал рассматривать, что бы такое
себе заказать и не мог сориентироваться. Повар оказался разговорчивым казахом
и начал мне подсказывать что вкуснее. Мы разговорились и к концу разговора были
практически друзьями. Поев на лавочке в парке из бумажной коробочки палочками
лапши с мясом и всякими фасолями и наевшись до отвала, я отправился бродить по
ночной южной столице Казахстана. В этот вечер я был в одиночестве, потому что
моя спутница со своей директором отправилась в какой-то крутейший ресторан, куда
их пригласил мега-мэн, старинный приятель этой самой директора. Но зато мне никто
не искажал мои первые личные впечатления, ощущения и запахи города. О зеленых
улицах я уже говорил. Помимо этого отличительного качества все улицы в Алма-Ате
прямые, кажется, такая планировка города зовётся продольной. Оттого ориентироваться
здесь достаточно просто и удобно в отличие от той же Москвы, где полно всяких
улочек и переулочков, а планировка радиальная. Покушать в центре Алма-Аты можно
практически везде. На любой улице здесь есть тысяча и одна кафешка. И, между
прочим, во многих есть бесплатный вай-фай с приличной скоростью, что есть гуд.
Кухня имеется на любой, самый взыскательный вкус, но наиболее предпочтительной
в Казахстане все ж является восточная, хотя она и не всегда полезна для неподготовленного
европейского желудка. Поразило также обилие парков и фонтанов. Фонтаны попадаются
как простые, так и всячески вычурные. Можно сказать, что город строился и планировался
для людей, для их комфортного и приятного проживания. Конечно сейчас, как и везде
в больших городах, здесь достаточно остро стоит транспортный вопрос из-за увеличивающегося
в геометрической прогрессии количества автомобилей, среди которых не встретишь
уже практически российских марок. Но этот пробочный вопрос решают. Строят новые
развязки и широкие проспекты. Совсем недавно, уже после моего возвращения домой,
открыли первую линию метро. Очень жаль, что я не увидел открытие вживую, а только
по телевизору. С удовольствием бы прокатился. С открытием подземки, я думаю,
жить здесь станет ещё комфортнее. В центре города строится нечто подобное <Москве
означает, но высотки из стекла и бетона впечатляют. Они, конечно же, выбиваются
из общего архитектурного ансамбля города, но так как строятся на новом месте,
как мне показалось, в <чистом поле> поближе к горам, смотрятся обособленно и
не разрушают сложившийся городской колорит. В центре по вечерам, почти на каждом
значительном перекрёстке, стоят казахские полицейские ППС группами по четыре
и бдят порядок и спокойствие местного населения и гостей.
Магазинов хватает всяческих. Цены ниже либо на уровне российских. Попадаются
товары, которые в России в продаже не увидишь. Как пример - настоящее грузинское
вино в глиняных бутылях, которое я протащил таки через границу, улетая восвояси.
Сувениров местных тоже можно набрать, благо выбор их имеется, как рукодельных,
так и фабричных. Больше всего мне приглянулся национальный халат и головной убор
под названием <малахай>, но, увы, я их не купил по какой-то мне самому до сих
пор не понятной причине. А набрал я всякой мелочёвки, что освежает теперь интерьер
нашей кухни. Среди продуктовых супермаркетов могу выделить универмаг <Центральный>,
но лишь потому, что он находился рядом с гостиницей и я в нём единственном, практически,
только и бывал. Но могу сказать, что там чистенько, опрятненько, большой выбор
всякой-всячины. Можно накупить местной снести: кумыс, сорпа, манты, курт, казы,
токаш, бешбармак, баурсаки, чак-чак, жент, бал-каймак и прочее. Чтоб это всё
попробовать, лучше побывать в одном из кафе, все ж свежеприготовленное местным
поваром оно лучше, чем магазинное. Очень мне понравился чай <Алматинский>. Всякие
бутики и шмотошные магазины тоже представлены широко, но цели покупать одежду
у меня не было, поэтому пропускаем.
Побродив, посидев, поглядев и сделав в памяти и на фотоаппарате некоторых снимков,
я направился в свой номер и завалился спать, бо завтра предстоял первый рабочий
день, и необходимо всё же быть выспавшись и в тонусе.
Утром, одев костюм, но, оставив галстук на стуле, я спустился в холл первого
этажа за талоном на завтрак, а затем отправился в зал приёма пищи, где уже толпился
народ с тарелками и вилками, и накладывал себе блюда на выбор, потому что шведский
стол. Затем вернулся в номер и, увидев с балкона, что подъехал автобус, отправился
на выставку. Всё было стандартно, люди, разговоры, консультации, обмен любезностями
и визитками, шутками-прибаутками, отзывами о погоде, мнениями о политике и перспективах
тех или иных идей. В общем, стандартная выставочная атмосфера со всеми вытекающими.
Первые пару дней работы посетителей было достаточно много, а оставшиеся два дня
- стало минимум. Возможно, виновата погода, которая испортилась и нагоняла тоску.
Постоянно шёл мелкий дождь, и было довольно прохладно. Кушать ходил в местный
гипермаркет недалеко от выставочного комплекса в фаст-фуд. Привычно как-то на
выезде кушать в современных столовках, да и не накладно.
На вечер второго дня работы выставки был запланирован банкет, а точнее торжественный
приём в честь открытия, в недавно построенном турками пятизвёздочном отеле <Риксос>.
Ехали на торжество тем же составом, что и на выставку на микроавтобусе. У центрального
входа нас встречал молодой высокий казах в кипельно белой генеральской практически
униформе и в фуражке, но без погон, который и открыл дверь нашего минибуса. В
огромном холле отеля располагалось некоторое количество стилизованных под греческие
беседок, окруженных пальмами и зеленью. Внутри беседок находились шикарные кожаные
диваны и красивые маленькие столики. Справа от входа уходила вниз широкая лестница
с золочёными перилами, по которой необходимо было спуститься в актовый зал для
участия в празднестве. Уже доносились звуки национальной музыки, и встречающие
девочки отбирали у входивших пригласительные билеты. Всё говорило о том, что
приём будет удачным. В зале, где опять же, как и в гостинице, был шведский стол,
и наливали напитки, я увидел двух ребят, которые ездили тем же трансфером на
выставку и с выставки, что и я. Подошёл, познакомились, разговорились. Они оказались
из Новосибирска, а так как я родом из Омска и тоже в некотором роде сибиряк мы
быстро стали приятелями. И все оставшееся свободное от работы время в командировке,
вплоть до моего самолёта из Москвы в Краснодар, на который они меня проводили
в <Домодедово> сами ещё не зарегистрировавшись на свой рейс в Новосиб, мы гоняли
дружной компанией, к которой присоединялись постепенно и другие пассажиры нашего
микроавтобуса. Банкет был интересен. Для начала, устроители предусмотрительно
дождались, пока все перекусят и немного разгонят кровь спиртным. А затем перешли
к официальной части, которая содержала в себе приветствия, поздравление, дифирамбы
в адрес спонсоров и награждение памятными дипломами и подарками лучших стендов.
Потом на сцену пригласили местную группу <Регион 52> которые зажгли огни над
городом и сыграли в хорошем стиле старый добрый рок-н-ролл, а ещё буги-вуги и
другую приятную, тёплую, зажигательную музыку. Под этот аккомпанемент на небольшой
квадрат паркета в центре зала перед сценой выскочили сначала итальянцы и с дурными
глазами начали выделывать такие фортели, что всем вокруг стало весело, и почти
каждый начал пританцовывать, а те, кто посмелее тоже шли на паркет и выдавали
<Жигу-Дрыгу>.
После завершения приёма было решено ехать в один из самых-самых ночных клубов
Алма-Аты, потому что вход для участников банкета был бесплатным и терять такой
шанс никто не хотел. Атмосфера клуба располагала к отдыху. На постаментах по
бокам сцены танцевали крашенные в блондинок казашки в нижнем белье, диск-жокей
он же эм-си постоянно выдавал какие-то словесные пируэты и сам себе от этого
радовался и даже несколько раз выскакивал на сцену потанцевать, наша компания
из восьми-десяти человек попивала кому что было интересно и вела неспешные разговоры
о чём-то. В этой самой компании была и девочка, которая встречала меня в аэропорту
и она была настолько очаровательна, что между мужской частью разгорелось соревнование
за её благосклонность, но всё это было по-джентельменски, в пределах приличия
и с уважением к аппонентам, поэтому конфликтов, просто не могло произойти. Клуб
имел несколько залов и уровней, были там и залы с бильярдом, причём всяческих
разновидностей, и пару танцполов, и боулинг, несколько баров и чего там только
не было, целый развлекательный комбайн. Кстати в боулинг мы даже успели поиграть,
но особого азарта после всех радостей этого дня ни у кого не было и дело это
быстро забросили. Потанцевав ещё немного, мы отправились по гостиницам, потому
что ещё нужно было чуть-чуть поспать и работать на стендах, а время уже подкрадывалось
к рассвету. По дороге я разговорился с водителем такси. Он поведал мне о том,
что знаменитый ледовый каток <Медео> закрыт для посетителей. Там готовятся к
азиатским олимпийским играм, которые в этом году принимает Казахстан. Это меня
немного расстроило, так как я собирался туда заглянуть и может даже прокатиться
на коньках, хотя в жизни этим не занимался, но попробовать давно хотел. Потом
он поведал мне о политической обстановке и о том, что лично его Назарбаев почему-то
не совсем устраивает. Немного рассказал об межэтнических вопросах, об уйгурах
и о том, что эта народность не имеет своей территории и частично живёт в Казахстане,
а частично в Китае и ещё много всякого интересного за то время пока мы добирались
до гостиницы.
Утро нового дня было не то чтобы злым, но не добрым однозначно. Завтракать почему-то
не хотелось. И я, проклиная того, кто придумал будильники, провалялся в постели
почти до самого отправления автобуса на выставку, но таки успел на него, хотя
и пришлось себя попинать. Как это ни странно день прошёл неплохо и посетители,
мне кажется, даже не заподозрили то, что спал я в эту ночь всего-то часа два-три.
Вечером мне ещё предстояла встреча с моими родственниками по материнской линии,
которые всю жизнь прожили в Алма-Ате и у которых жила моя мама, когда там училась.
Здесь тоже всё оказалось не просто и для того чтобы мы увиделись, мои родители
через родственников в Питере узнали номер телефона алмаатинцев. А только после
того как они передали мне номер телефона, предварительно позвонив и предупредив
о том, что я в Казахстане мы созвонились и договорились о встрече. Приняли меня
тепло, хотя видели первый раз в жизни. Мамина двоюродная сестра привезла меня
к себе в двухэтажный особняк в элитном районе Алма-Аты, в котором нас уже ждали
её муж и их соседи родственники и друзья в одном лице добродушная казахская семья.
Всё было замечательно. И стол, и компания, и чистый горный воздух в саду, и даже
здоровая кавказская овчарка, которой жутко испугался, когда она вынырнула из
темноты во дворе и не спеша подошла ко мне познакомиться.
Последний вечер перед отъездом было решено провести на <Кок-Тюбе>. Дам ссылку
и описание этой достопримечательности из Википедии, потому что там правильно
и полно описано, что это за такое. Итак - ru.wikipedia.org/wiki/ <Кок-Тюбе> (зеленый
пик) - гора, расположенная в непосредственной близости от города Алма-Аты. Высота
- 1130 м над уровнем моря. В шестидесятых годах XX века <Кок-Тюбе> носила название
Веригина гора. <Кок-Тюбе> - одна из любимейших достопримечательностей Алматы,
с горы Коктюбе открывается отличный панорамный вид на Алма-Ату. <Кок-Тюбе> -
холмистая местность в предгорьях Заилинского Алатау, граничащая с городом на
юге. Вершину этого холма венчает телебашня. Эта телебашня - самое высокое сооружение
Алматы, ее высота 372м. Башня является одним из самых сейсмостойких и высоких
сооружений в мире.
Добирались мы туда по канатной дороге. Полюбовавшись панорамой города, и узнав
с высоты широкий проспект Аль-Фараби, наша компания направилась в кафе <Шайхана>,
где и провела остаток дня в окружении подушек, ковров, национальных инструментов,
шкур диких животных за шашлыком и разговорами.
Вернулись в гостиницу мы уже поздним вечером, там, на стойке регистрации меня
ждали две сумки с подарками от маминой сестры. Моя приятельница снова попросила
сходить с ней в магазин, а перед этим заскочить в обменник. Купив всё что было
нужно мы закатили с ней ко мне в номер и пообщались о проблемах волнующих её,
а потом о жизни и обо всяком ещё. Выпили немного и разошлись добрыми друзьями.
Вылетать нам нужно было через четыре часа, а необходимо было ещё собраться и
вздремнуть.
Дорога в аэропорт по ночной Алма-Ате впечатлений никаких не оставила, потому,
как мысли были уже о дороге, самолётах, поездах, о доме. Посадочные талоны мы
с моей провожатой взяли на места рядышком и всю дорогу до Москвы болтали о всяких
мелочах, о которых не договорили в номере. В <Домодедово> мы попрощались.
Поле регистрации на рейс в Краснодар, на которую меня проводили мои друзья из
Новосибирска я со сдохшей батарейкой в мобильнике, скучал 1,5 часа до вылета
без Интернета. Потом Краснодар, потом автобус до дома:
С уважением
Нина.
Здравствуйте, Нина.
Цитата от 26 июня 2013 г.,
Алма-ата такого города давно нету, его переименовали теперь он
называется Алматы. достаточно хорошо знаю алматы, но название проспект
альфараби слышу впервые, может и есть но сомнительно.