Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Судьи, 1: победы и неудачи племён Израиля; Псалом 67 / 12.III.15 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 12 марта 2015 года, четверг.

(Восемнадцатый день Великого поста в Православной Церкви.
 Как обычно Великим постом мы уделяем больше внимания Ветхому Завету – с понедельника по четверг читаем из Книг Иисуса Навина и Судей.
 Кроме того, в качестве дополнения к выпускам я предлагаю прочитать все 150 библейский Псалмов за 40 дней Поста.
)

Сегодня мы начинаем читать Книгу Судей (1-я глава).

(Перевод и комментарии: М.Г.Селезнев. Редактор: А.Э.Графов. // М.: Российское Библейское Общество, 2003.)

Также в этом выпуске – Псалом 67 ("Библия. Современный русский перевод")

Судьи, 1:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

Книга Судей

1После смерти Иисуса израильтяне вопросили ГОСПОДА:

—Кто поведет нас на войну с ханаанеями?

2Господь ответил:

—Вас поведет Иуда. Я отдаю эту страну в его руки.

3Иуда сказал своему брату Симеону:

—Иди со мною, помоги отвоевать мой надел у ханаанеев. А потом я помогу тебе в твоем наделе.

И Симеон присоединился к Иуде.

1:1 Ханаанеи — См. примечание к ИисНав 3:10.
[Ханаанеи, хетты, хиввеи, периззеи, гиргашеи, амореи и евусеи — народы, которые, согласно Ветхому Завету, обитали в Палестине и Заиорданье до прихода евреев. Они часто перечисляются вместе, в едином списке. Иногда список короче, чем здесь, иногда длиннее (в него, например, могут входить кенеи, кениззеи, кадмонеи и рефаимы — Быт 15:19-21), но эти различия не несут смысловой нагрузки.
 
Слово ханаанеи связано с ветхозаветным названием Палестины — "Ханаан", или "земля ханаанская". Нередко в Библии все жители "земли ханаанской" именуются ханаанеями, но иногда ханаанеи — лишь один из народов этой земли. Иис Нав 5:1 подразумевает, что амореи живут в горной части Палестины, а ханаанеи — в приморской долине. Несколько раз слово "ханааней" употреблено в Библии в значении "торговец" (Иов 40:25; Притч 31:24; Ис 23:8).
  Во внебиблейских текстах II тыс. до н. э. "Ханааном" называются Палестина и Финикия. Судя по некоторым данным, в I тыс. до н.э. "ханаанеями" называли себя финикийцы.]

1:2-3 Вас поведет Иуда. ... Иуда сказал... Симеону. — Иуда и Симеон олицетворяют здесь произошедшие от них племена: договор между племенами предстает как договор между их прародителями. Подобные олицетворения характерны для Ветхого Завета (ср. Быт 49:10).

1:3 И Симеон присоединился к Иуде. — Согласно ИисНав 19:1-9, территория племени Симеона — это часть земель племени Иуды, т. е. племя Симеона является в каком-то смысле частью племени Иуды.

 

1:4 Периззеи— См. примечание к ИисНав 3:10. [Периззеи (евр. перизз`и) никогда не упоминаются отдельно. В Библии это слово встречается либо — как здесь — в списках народов Палестины, либо в выражении "ханаанеи и периззеи" (Быт 13:7; 34:30; Суд 1:4-5). Существует предположение, что правильнее читать пераз`и ("сельский житель", см. Втор 3:5; 1Цар 6:18) — два слова отличаются лишь огласовками.]

∙ Местонахождение Безекаспорно. Селение с таким названием упоминается в 1Цар 11:8, но действие 1Цар 11 разворачивается значительно севернее Иудеи.

1:5 Имя Адони-Безек буквально значит «(мой) владыка — Безек». Это было бы типичным западносемитским именем, если бы «Безек» было именем божества, — но такое божество нам неизвестно. Зато известен топоним «Безек», и поэтому некоторые комментаторы считают, что перед нами не имя, а титул: «Владыка Безека». Другие полагают, что Адони-Безек — описка вместо Адони-Цедек (так зовется враждебный израильтянам иерусалимский царь в еврейском тексте ИисНав 10:1-3). Заметим, что в Септуагинте (ИисНав 10:1-3) еврейскому Адони-Цедек соответствует Адонибезек.

1:6 ...отрубили ему большие пальцы на руках и ногах. — Похожие рассказы — о том, как афиняне отрубали пленным эгинцам большие пальцы рук, чтобы те не могли держать копье, — известны нам из античной литературы.

 

1:8 ...напали на Иерусалим и захватили его. — В ИисНав 10 говорится о победе Иисуса Навина над коалицией ханаанских царей, во главе которой стоит царь Иерусалима, но — в отличие от Хеврона, Эглона или Лахиша — о взятии Иерусалима не сообщается. Рассказ Суд 1:8 восполняет этот пробел. В то же время, согласно ИисНав 15:63 и Суд 1:21, Иерусалим остается непокоренным «и по сей день», а рассказ о завоевании Иерусалима Давидом (2Цар 5:6-9) подразумевает, что до эпохи Давида Иерусалим не принадлежал израильтянам.

1:9 ...в горах, в Негеве и в Шефеле. — См. примечание к ИисНав 10:40. [Завоеванные Иисусом территории включают горы (т.е. Иудейские горы), Негев (т.е. "Юг" — гористый и засушливый регион к югу от Иудеи), Шефелу (т.е. "Предгорья" — холмистую местность к западу от Иудейских гор) и склоны (в данном месте имеются в виду восточные склоны Иудейских гор).]

 

1:10 Хеврон — См. примечание к ИисНав 10:1-5. [Хеврон — город в горах к югу от Иерусалима.]

Шешай, Ахиман и Талмай упоминаются также в ИисНав 15:14 — как анакимы, легендарные великаны, владевшие Хевроном до израильтян. Вообще, в Суд 1:10 явно отражено то же предание, что и в ИисНав 15:13-14, только здесь Хеврон покорен не Калевом, а племенем Иуды.

1:11-15 Этот рассказ почти дословно повторяет ИисНав 15:15-19. Единственное существенное отличие — Отниэл назван здесь младшим братом Калева. О Калеве см. примечание к ИисНав 14:6-15. [В Числ 13–14 и Втор 1:22-28 говорится, что Калев и Иисус Навин, которых Моисей послал из Кадеш-Барнеа на разведку в Ханаан, не испугались народов Ханаана и не усомнились, что Господь поможет израильтянам завоевать его; другие разведчики и все остальные израильтяне испугались и стали роптать на Бога. За это израильтяне были обречены умереть в скитаниях — лишь Иисус и Калев вошли в Землю Обетованную.]

 

1:16 Потомки кенея, Моисеева тестя... — Тесть Моисея в Пятикнижии (Исх 2–4; 18:1; Числ 10:29) назван мидьянитянином, а в книге Судей (здесь и в 4:11) — кенеем. Возможно, это связано с тем, что в книге Судей мидьянитяне выступают как заклятые враги Израиля.

Кенеи — одно из племен, обитавших к югу от Палестины. Евр. кени буквально означает «потомок Каина» (в Суд 4:11 племя кенеев названо просто Каин).

∙   ...из Города Пальм... — Во Втор 34:3 и 2Пар 28:15 так назван Иерихон. По-видимому, Иерихон имеется в виду и в книге Судей (здесь, а также в 3:13).

∙ Иудейской пустыней в Библии называется горная территория к западу от Мертвого моря, Негевом — крайний юг Палестины, земли на юго-запад от Мертвого моря. За исключением этого стиха Негев и Иудейская пустыня везде рассматриваются как две разные области.

Об Араде см. примечание к ИисНав 15:21. [О победе израильтян над царем Арада говорится в Числ 21:1-3; начало этого рассказа процитировано в Числ 33:40. Раскопки показали, что в первой половине III тыс. до н.э. Арад был крупнейшим городом южной Палестины. Затем около полутора тысяч лет город лежал в руинах, а в эпоху Иудейского царства рядом с этим местом была возведена важная пограничная крепость.]

...среди живущего там народа. — Как правило, в Ветхом Завете слово «народ» без дальнейшего уточнения обозначает народ Израиля. В данном случае речь может идти о том, что в районе Арада поселились бок о бок кланы иудеев и кенеев. Однако многие комментаторы предлагают вместо ам («народ») читать здесь амалеки(«амалекитяне»), основываясь на 1Цар 15:6, где сообщается, что кенеи живут рядом с амалекитянами (ср. также совместное упоминание амалекитян и кенеев в Числ 24:20-22).

 

1:17 Как и в 1:2-3, Иуда и Симеон олицетворяют произошедшие от них племена.

∙   Согласно ИисНав 15:30, Хормавходит в надел Иуды, а согласно ИисНав 19:4 — в надел Симеона. Местонахождение спорно (Числ 21:3 как будто говорит, что Хорма и Арад — одно и то же место, однако в ИисНав 12:14 отдельно упоминаются царь Арада и царь Хормы; ср. также ИисНав 15:21 и 15:30).

∙   С тех пор он зовется Хорма. — Игра слов: Хорма(название города) — хехерим («уничтожить, предав заклятью»). Такая же история о происхождении названия Хормарассказана и в Числ 21:3, только там уничтожение Хормы происходит не после смерти Иисуса Навина, а еще при жизни Моисея.

 

1:18 Газа, Ашкелон, Экрон — филистимские города. Сообщение о завоевании этих городов потомками Иуды находится в парадоксальном соседстве со словами о том, что племя Иуды не смогло справиться с жителями долины (1:19). Согласно ИисНав 13:2-3, Экрон, Ашдод и Газа остались незавоеванными, а согласно ИисНав 15:45-47 — входят в надел Иуды.

 

1:19 ...железные колесницы. — См. примечание к ИисНав 17:16.
[железные колесницы! — Эти слова нельзя понимать буквально; упоминание железа призвано породить у читателя ассоциации с военной мощью.
  Боевые колесницы II тыс. до н.э. и первой половины I тыс. до н. э. всегда делались из легких пород дерева. С ассирийской эпохи, примерно с VIII в. до н. э., из железа делаются обручи для колес и некоторые небольшие детали, а в персидскую эпоху (середина I тыс. до н.э.) к боевым колесницам прикрепляют стальные серпы — не столько как реальное оружие, сколько для устрашения противника.]

 

1:20 Ср. ИисНав 14:13-15; 15:13-14. О потомках Анака (иначе — анакимы) см. примечание к ИисНав 11:21. [Анакимы — легендарные великаны (Втор 2:10,21; 9:2), обитавшие в Хевроне и его окрестностях (ср. ИисНав 14:12,15; 15:13-14 и Числ 13:23). В Числ 13:34 они отождествлены с "исполинами" (евр. нефил`им), которые, согласно Быт 6:4, произошли от "сынов Божьих" и "дочерей человеческих". Именно страх перед анакимами помешал израильтянам завоевать Палестину после ухода из Египта и заключения Договора с Богом на Синае (Числ 13:29,34). Истребление анакимов означает окончательное подчинение Палестины израильтянами.]

 

1:21 Этот стих почти буквально повторяет ИисНав 15:63 — но с той разницей, что здесь Иерусалим отнесен к наделу Вениамина, а не Иуды! (Впрочем, в ИисНав 18:28 Иерусалим входит в надел Вениамина.)

Евусеи— согласно Ветхому Завету, обитатели Иерусалима до его завоевания израильтянами.

 

1:22 Бет-Эл — См. примечание к ИисНав 7:2. [Бет-Эл ("Дом Бога") — один из важнейших городов древнего Израиля; лежал к северу от Иерусалима. С бет-эльским святилищем связаны предания об Иакове (см. Быт 28:10-22). Согласно Суд 20:27, в Бет-Эле одно время находился ковчег договора. В Бет-Эле было главное святилище Северного (Израильского) царства; существование этого святилища осуждается в текстах Ветхого Завета (3Цар 12:28—13:10; Ос 10:5; Ам 3:14). Святилище было разрушено царем Иосией (4Цар 23:15).] Хотя царь Бет-Эла упомянут среди побежденных царей в ИисНав 12:16, завоевание Бет-Эла происходит лишь в книге Судей.

 

1:24-25 Ср. рассказ ИисНав 2 и 6:21-24 о том, как израильскому войску помогла одна из жительниц Иерихона.

1:26 Землей хеттов в Библии называется северная Сирия (см. примечание к ИисНав 1:3-4 [Земля хеттов — здесь: северная Сирия (земли к западу от Евфрата). Хетты — индоевропейский народ, создавший в XVII в. до н.э. могущественную империю с центром в Малой Азии. Империя пала в XIII в. до н.э., Малая Азия была заселена другими народами, но обломки империи — новохеттские царства северной Сирии — существовали еще полтысячелетия. Даже после их падения ассирийцы и вавилоняне продолжали называть территорию к западу от Евфрата "землей хеттов". Хотя некоторые тексты Ветхого Завета говорят о хеттах, проживающих в Палестине (Быт 23 и др.), никакая часть Палестины не называется в Библии "землей хеттов".]). Город Луз, о котором говорится в этом стихе, ближе не известен.

 

1:27-28 См. ИисНав 17:11-13 и примечание к ИисНав 17:11. [Бет-Шеан, Ивлеам, Эн-Дор, Таанах и Мегиддо — города Изреельской долины, по которой проходили важнейшие торговые пути древней Палестины. Дор — портовый город на побережье Палестины.]

∙...Дором, Ивлеамом и Мегиддо... — Букв.: «...жителями Дора ... жителями Ивлеама ... и жителями Мегиддо...»

 

1:29 — Этот стих повторяет ИисНав 16:10 (но не говорит, что ханаанеи, живущие в наделе Ефрема, несут трудовую повинность).

Гезер — город лежащий к западу от Иерусалима, на полпути между Иерусалимом и морем. (См. примечание к ИисНав 10:33. [Гезер — город лежащий к западу от Иерусалима, на полпути между Иерусалимом и морем. Хотя царь Гезера разбит, здесь не говорится о взятии Гезера израильтянами (ср. ИисНав 16:10; Суд 1:29). Согласно 3Цар 9:16, Гезер стал израильским лишь при Соломоне.])

 

1:30 ...Китроном и Нахалалом. — Букв.: «...жителями Китрона и жителями Нахалала». Точное местонахождение обоих городов спорно. Нахалал упоминается в ИисНав 19:15 как город, входящий в надел Завулона.

 

1:31 ...Акко и Сидоном... — Букв.: «...жителями Акко и жителями Сидона...» Акко, Сидон, Ахзив, Афик (Аф`ек) и Рехов упоминаются в описании надела Асира в ИисНав 19:24-31 (правда, там Сидон скорее не входит в надел, а лишь служит пограничным ориентиром). См. примечание к ИисНав 19:24-31.
[
Надел племени Асира — это долина Акко и горы к востоку от нее. Большая часть этих земель входила в состав Финикии.
 Описание начинается с южных границ. Ахшаф, видимо, находился на юге долины Акко. Юго-западная граница Асира выходит к морю у подножия горы Кармел (неясно, однако, к северу или к югу от Кармела лежит Шихор-Ливнат). На юго-востоке Асир граничит с Завулоном в районе долины Ифтах-Эла.
 Город Кавул находился в горах восточнее долины Акко (в 3Цар 9:13 эта область названа "землей Кавул").
 Сидон и Тир — крупнейшие города южной Финикии. Тир располагался на острове, а напротив, на берегу, находился зависимый от Тира город Ушу (который иногда отождествляют с Хосой или с Тирской крепостью). Описание надела Асира завершается городами, расположенными в северной и центральной части долины Акко.]

∙Селения с названиями Ахлав и Хелба нам неизвестны, зато в анналах ассирийского царя Синаххериба упомянут находившийся в данном районе город Махал(л)ибу(очевидно, нынешнее городище Хирбет эль-Махалиб, неподалеку от Тира). По-еврейски название этого города должно было бы звучать как Махал`ев (или, возможно, Мехалл`ев). Предполагают, что именно это название стояло в первоначальном еврейском тексте ИисНав 19:29. Вероятно, к нему восходят, в конечном счете, также названия Ахлав и Хелба в Суд 1:31.

 

1:33 ...Бет-Шемешем и Бет-Анатом... — Букв.: «...жителями Бет-Шемеша и жителями Бет-Аната...» Бет-Шемеш и Бет-Анат — последние из селений, перечисленных в списке селений Неффалима в ИисНав 19:38. Их точное местонахождение неизвестно (но не следует путать этот «северный» Бет-Шемеш с хорошо известным Бет-Шемешем, лежащим на юге Палестины, в Шефеле).

 

1:34-36 Амореи— См. примечание к ИисНав 3:10. [Амореями в Ветхом Завете называется доеврейское население Заиорданья (Числ 21:21-35; ИисНав 2:10), реже — население Иудейских гор (ИисНав 10:5) или всей горной Палестины (ИисНав 5:1). Этот этноним встречается и за пределами Библии. В аккадских текстах конца III — II тыс. до н.э. "амореями" (амурру) назывались западносемитские племена, чьей родиной была Сирия; земли к западу от Евфрата продолжают именоваться "страной амореев" вплоть до середины I тыс. до н.э.]

Айялон и Шаалвим упомянуты в списке селений племени Дана в Иис Нав 19:41-46. Хар-Херес («Гора Солнца») — это, видимо, упомянутый в том же списке в Иис Нав Ир-Ш`емеш («Город Солнца»); наиболее частое в Библии название этого города, одного из крупнейших в Шефеле, — Бет-Шемеш («Дом Солнца»).

Скорпионов подъем упоминается в Числ 34:4 и ИисНав 15:3 как южная граница Земли Обетованной (и, соответственно, южная граница земель племени Иуды). Села («Скала»), очевидно, находилась в Негеве. (Она упомянута также в 2Цар 14:7; Ис 16:1 и 42:11, но ее точное местонахождение неясно.)

4Племя Иуды выступило в поход. Господь даровал им победу над ханаанеями и периззеями: в Безеке они перебили десять тысяч врагов.

5Там, в Безеке, они встретились с Адони-Безеком, сразились с ним и разгромили ханаанеев и периззеев. Адони-Безек обратился в бегство. За ним погнались, поймали и отрубили ему большие пальцы на руках и ногах. Адони-Безек сказал:

—Семьдесят царей, у которых были отрублены большие пальцы рук и ног, подбирали объедки у меня под столом. Как я поступал с другими — так Бог поступил со мной.

Его увели в Иерусалим, и там он умер.

Потомки Иуды напали на Иерусалим и захватили его. Жителей они перебили, а город сожгли. Затем они пошли войной на тех ханаанеев, что жили в горах, в Негеве и в Шефеле.

10 Потомки Иуды напали на ханаанеев, живших в Хевроне (раньше Хеврон назывался Кирьят-Арба), и убили Шешая, Ахимана и Талмая. 11 Оттуда они пошли в поход на жителей Девира. (Раньше Девир назывался Кирьят-Сефер.) 12 Калев сказал:

—Кто победит и захватит Кирьят-Сефер, тому я отдам в жены мою дочь Ахсу.

13 Город захватил Отниэл, потомок Кеназа, младший брат Калева, и Калев отдал ему в жены свою дочь Ахсу.

14 Пришла Ахса — и уговорила Отниэла просить у ее отца участок земли.

—Что ты хочешь? — спросил Калев у Ахсы, когда она соскочила с осла.

15 — Дай мне свое благословение, — сказала Ахса. — Ты дал мне землю в Негеве, дай же и источники!

И Калев отдал ей источники — и верхние, и нижние.

16 Потомки кенея, Моисеева тестя, пошли вместе с потомками Иуды из Города Пальм в Иудейскую пустыню — в Негев, в землю арадскую, — и поселились среди живущего там народа.

17 Иуда и Симеон, брат его, пошли войной на ханаанев, обитавших в Цефате, и перебили их. Они предали этот город заклятью и уничтожили. С тех пор он зовется Хорма.

18 Племя Иуды захватило Газу и ее окрестности, Ашкелон и его окрестности, а также Экрон и его окрестности.

19 Господь был с потомками Иуды, и они овладели горами. Но с жителями долины потомки Иуды справиться не смогли, потому что у тех были железные колесницы.

20Калеву, как и велел Моисей, отдали Хеврон. И Калев отнял его у трех потомков Анака.

21 Потомки Вениамина не отобрали Иерусалим у евусеев. Евусеи живут в Иерусалиме, вместе с потомками Вениамина, и по сей день.

22Потомки Иосифа выступили в поход на Бет-Эл. Господь был с ними.

23Они стали наблюдать за Бет-Элом (раньше этот город назывался Луз). 24 Увидев вышедшего из города человека, наблюдавшие сказали ему:

— Покажи нам, как проникнуть в город, и мы отплатим тебе добром за добро.

25 Он показал, как туда проникнуть. Они перебили жителей города, а этого человека, вместе со всем его родом, отпустили. 26 Он пришел в землю хеттов, основал там город и дал ему имя Луз; этот город зовется так и по сей день.

27 Племя Манассии не овладело Бет-Шеаном, Таанахом, Дором, Ивлеамом и Мегиддо, а также селениями вокруг них. Ханаанеи остались жить там. 28 (Позже, когда израильтяне стали сильнее, они заставили ханаанеев нести трудовую повинность, но землями их так и не овладели.)

29 Племя Ефрема не отобрало Г`езер у ханаанеев. Ханаанеи остались жить в Гезере, в наделе Ефрема.

30 Племя Завулона не овладело Китр`оном и Нахал`алом. Ханаанеи остались жить в наделе Завулона, но несут трудовую повинность.

31 Племя Асира не овладело Акк`о и Сид`оном, а также Ахл`авом, Ахз`ивом, Хелб`ой, Аф`иком и Рех`овом. 32 Потомки Асира стали жить среди ханаанеев, жителей этой страны, так и не сумев овладеть их землей.

33 Племя Неффалима не овладело Бет-Ш`емешем и Бет-Ан`атом и стало жить среди ханаанеев, жителей этой страны. Но жители Бет-Шемеша и Бет-Аната несут трудовую повинность.

34 Потомков Дана амореи оттеснили в горы и не давали им спуститься в долину. 35 Амореи остались жить в Хар-Х`ересе, Айял`оне и Шаалв`име, но когда потомки Иосифа сделались сильнее, амореев заставили нести трудовую повинность. 36 (Аморейские земли начинаются от Скорпионова подъема и Селы.)

Псалтирь

67

 [Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь.]

 

2 Да поднимется Бог —
и да рассеются враги Его,
и да разбегутся ненавидящие Его.

 

3 Заставь их исчезнуть,
как дым исчезает.
Словно тает воск от огня,

да сгинут нечестивцы пред Богом!

4 А праведники да ликуют!
Да веселятся они пред Богом,
да радуются, ликуя.

 

5 Пойте о нашем Боге,
воспевайте имя Его,
путь готовьте Едущему по небесам.
Господь — имя Его,
и радуйтесь перед Ним!
6 Он — отец сирот и заступник вдов.
Бог — в жилище Своем святом.
7 Бог одиноким дает дом и семью,
избавляет узников от оков.
А мятежники пусть остаются в пустыне!

 

8Боже! Когда Ты шел пред народом Твоим,
когда Ты шествовал через пустыню,

[Музыка]

9содрогалась земля,
с небес ливень лил —
перед Богом Синайским,
перед Богом, Богом Израиля.
10Боже, ты дождем Свои щедроты изливал;
Твоя страна изнемогала — Ты ее подкреплял.

 

11Твои стада пасутся на этой земле;
и Ты, Боже, готовишь блага бедняку.

12 Господь посылает слово;
провозвестниц — целое воинство!

 

13Цари воинств бегут, бегут!
А ты, оставшаяся дома, добычу дели!

 

14Если ляжете вы меж кострищ...
Крылья голубя в серебре,
перья его в золоте!

 

15 Когда Всесильный прогнал царей этой земли —
снег белел на Цалмоне!

 

16О гора Божья, гора Башан,
гора высокая, гора Башан!
17 Что вы так смотрите, высокие горы,
на гору, где Бог захотел обитать,
где Господь обитает вечно?

 

18 Колесниц Божьих тысячи и тысячи тысяч,
Господь среди них;
Бог Синая — во святилище.

 

19 Ты восшел на высоту,
увел пленников в плен,
принял дань от людей,
от тех, что были непокорны,
и сотворил там обитель —
о Господь Бог!

 

20 День за днем — да будет благословен Господь!
Он наше бремя несет,
Бог — спасение наше.

[Музыка]

21 Бог для нас — Бог спасения;
во власти Господа Бога путь, уводящий от смерти.

 

22 Сокрушит Бог голову врагов Своих,
волосатое темя преступника.

 

23 Господь обещал:
«Я верну их с горы Башан,
Я их верну из пучины морской!»

 

24 Так что ты окунешь ногу в кровь,
и твои псы язык окунут в кровь врагов.

 

25 Видно шествие Твое, о Боже,
как идет мой Бог, мой Царь во святилище:
26 впереди певцы,
позади музыканты,
посредине девушки с бубнами.
27 «В собраниях благословите Бога,
Господа, Он — источник Израилев!»
28 Там Вениамин — младший — во главе их;
вожди Иуды, с его многолюдством,
вожди Завулона, вожди Неффалима.

 

29 Боже, силе Твоей дай приказ —
той силе, Боже, что Ты слал нам на помощь!

 

30 В Храм Твой, в Иерусалим,
цари Тебе принесут дань.
31 Пригрози зверю, что в тростнике,
стаду могучих быков — народов,
пусть падут в ноги, принесут серебро!
Разгони племена, хотящие войн!
32 Послы придут из Египта;
кушиты руки к Богу возденут.

 

33 Царства земные! Воспойте Бога,
воспевайте Господа!

[Музыка]

34 Он едет по древним небесам небес
и подает Свой голос, могучий голос!
35 Воздайте славу Богу!
Словно покров над Израилем — сила Его,
и мощь Его — на облаках.
36 Страшен Ты, Боже, во святилище Своем,
о Бог Израиля!

 

Он дает силу и мощь народу! Благословен Бог!

67:1 Этот псалом относится к архаической древнееврейской поэзии, которая очень трудна для понимания. Многие строки и мотивы этого псалма сближают его с самым сложным (и по мнению многих ученых, самым древним) памятником древнееврейской литературы — Песней Деворы (Суд 5).
67:15 Цалмон — Судя по контексту, название какой-то местности. Возможно, речь идет о единственной снежной горе Сиро-Палестинского региона — горе Хермон (Башан), которая упоминается в следующем стихе.
67:32 Кушиты — народ, живший на территории нынешнего Судана.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Евангелие от Марка, 4:1-34; Псалом 68–70.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное