Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Иисус Навин 16-18; Псалмы 56-59 / 9.III.15 пн



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 марта 2015 года, понедельник.

(Пятнадцатый день Великого поста в Православной Церкви.
 Как обычно Великим постом мы уделяем больше внимания Ветхому Завету – с понедельника по четверг читаем из Книг Иисуса Навина и Судей.
 Кроме того, в качестве дополнения к выпускам я предлагаю прочитать все 150 библейский Псалмов за 40 дней Поста.
)

Сегодня мы читаем главы 16–18 книги Иисуса Навина.

(Перевод и комментарии: М.Г.Селезнев. Редактор: А.Э.Графов. // М.: Российское Библейское Общество, 2003.)

Также в этом выпуске – Псалмы 56–49 ("Библия. Современный русский перевод")

Иисус Навин, 16–18:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

Книга Иисуса Навина

16 Потомкам Иосифа по жребию достался надел, который начинается у Иордана — Иерихонской реки (восточнее Иерихонского источника). От Иерихона граница идет по пустыне в горы, к Бет-Элу, от Бет-Эла — к Лузу, далее направляется к области арк`еев, к Атар`оту, затем идет на запад, спускаясь к области яфлет`еев, к области Нижнего Бет-Хорона, к Гезеру — и достигает моря.

16:1-3 Надел двух племен (Ефрема и Манассии), чей род традиция возводит к Иосифу, рассматривается здесь как единое целое. Далее, начиная с 16:4, будут описаны отдельно границы Ефрема, отдельно — границы Манассии.

∙ Южная граница надела потомков Иосифа проходит через такие важные города, как Иерихон, Бет-Эл, Бет-Хорон и Гезер.

∙ Луз, согласно Быт 28:19; 35:6; ИисНав 18:13 и Суд 1:23, — это древнее название Бет-Эла. Однако здесь, в ИисНав 16:2, это отдельный, хотя и соседний с Бет-Элом, населенный пункт.

Яфлетеи — Ср. 1 Пар 7:32-33, где среди потомков Асира упомянуты Яфл`ет и его сыновья.

 

16:5-9 Южная граница племени Ефрема совпадает с общей южной границей Иосифовых племен. Здесь описывается лишь ее западная половина: от Атрот-Аддара (видимо, то же, что и Атарот в 16:2) — к Верхнему Бет-Хорону (который находился рядом с Нижним Бет-Хороном, ср. 16:3) и далее, к морю.

Северная оконечность надела — Михметат, лежащий близ Шехема (ср. 17:7).

Восточная граница проходит через ряд неизвестных нам пунктов; заметим только, что Атарот в 16:7 отличен от Атарота (Атрот-Аддара) в 16:2,5. На юго-востоке граница достигает Иерихона и Иордана (таким образом, у Ефрема есть узкий выход к Иордану).

Северо-западный участок границы идет от Таппуаха, вдоль русла пересыхающей реки Каны, к морю.

16:9 ... селения, с хуторами вокруг них, выделенные из надела Манассии потомкам Ефрема. — Очевидно, имеется в виду, что весь надел Ефрема был выделен из надела старшего брата — Манассии. Ср. ИисНав 17:9.

 

16:10 Племя Ефрема не отобрало Гезер у ханаанеев. — Ср. Суд 1:29.

 

17:1-6 Согласно Числ 26:29-34, у Манассии был сын Махир; у Махира — сын Галаад; у Галаада было шесть сыновей — Авиэзер (Иэзер), Хелек, Асриэл, Шехем, Шемида и Хефер; у Хефера — пять внучек: Махла, Ноа, Хогла, Милька и Тирца. ИисНав 17 сообщает нам, что от пяти братьев Хефера и от пяти его внучек произошли десять родов племени Манассии, которые получили наделы к западу от Иордана.

В Суд 5:14-18, где перечисляются племена Израиля, Махир и Галаад упомянуты наравне с Ефремом, Вениамином, Завулоном, Иссахаром, Рувимом, Даном, Асиром и Неффалимом. Манассия в этом перечне отсутствует (как отсутствуют в нем Иуда, Симеон и Гад).

Большинство имен в генеалогии потомков Махира засвидетельствовано в качестве географических названий. Галаад — Заиорданье. Шехем и Тирца — два крупнейших города Северного (Израильского) царства. Хефер фигурирует как географическое название в ИисНав 12:17 и 3Цар 4:10. В надписях на черепках, найденных при раскопках города Самарии (VIII в. до н.э.), упоминаются области Самарийского нагорья — Авиэзер, Хелек, Шехем и Шемида, а также Ноа и Хогла.

17:1 Потомкам Махира достались земли Галаад и Башан. — Ср. Числ 32:39-40.

17:5 ... не считая Галаада и Башана, что лежат за Иорданом. — Если рассматривать Галаад и Башан как отдельные владения, то общее число владений Манассии — двенадцать (ср. двенадцать племен Израиля, двенадцать округов, на которые делится в 3Цар 4:7-19 царство Соломона, а также вероятное деление Иудеи на двенадцать округов в ИисНав 15:20-62).

 

17:7 Шехем — один из крупнейших городов северной Палестины. В середине II тыс. до н.э. Шехем был столицей большого государства на территории Палестины. Он оставался важным экономическим и политическим центром и после появления израильтян. Сюда приходит Ровоам, чтобы стать царем над десятью северными племенами Израиля, и здесь же северные племена, отвергнув Ровоама, кладут начало своему собственному царству (3Цар 12).

Шехем — единственный крупный город Палестины, который не упоминается в книге Иисуса Навина как враждебный израильтянам.

∙ ... к Эн-Таппуаху... — Букв.: "... к жителям Эн-Таппуаха..."

17:9 ... те из селений Манассии, что были выделены Ефрему... — См. прим. к 16:9.

17:10... они граничат... — Северная граница Манассии предстает здесь как общая северная граница Иосифовых племен.

 

17:11 Бет-Шеан, Ивлеам, Эн-Дор, Таанах и Мегиддо — города Изреельской долины, по которой проходили важнейшие торговые пути древней Палестины. Дор — портовый город на побережье Палестины.

∙ ... Дор, Эн-Дор, Таанах и Мегиддо... — Букв.: "... жители Дора... жители Эн-Дора... жители Таанаха... и жители Мегиддо..." (ср. 17:7).

... третий из этих городов лежит в Нафат-Доре. — Ср. ИисНав 11:2; 12:23 и 3 Цар 4:11 (впрочем, евр. текст неясен и перевод предположителен).

17:12 Но потомки Манассии не смогли овладеть этими городами... — Ср. Суд 1:27.

 

17:16 ... железные колесницы! — Эти слова нельзя понимать буквально; упоминание железа призвано породить у читателя ассоциации с военной мощью.

Боевые колесницы II тыс. до н.э. и первой половины I тыс. до н.э. всегда делались из легких пород дерева. С ассирийской эпохи, примерно с VIII в. до н.э., из железа делаются обручи для колес и некоторые небольшие детали, а в персидскую эпоху (середина I тыс. до н.э.) к боевым колесницам прикрепляют стальные серпы — не столько как реальное оружие, сколько для устрашения противника.

 

18:1 Шил`о — город в горах Ефрема, на восток от дороги, соединявшей Бет-Эл с Шехемом. Согласно ИисНав 18-19; Суд 18:31 и 1Цар 1–4, со времен Иисуса Навина до времен Самуила в Шило находилось святилище, где пребывали главные святыни израильтян: шатер встречи и ковчег договора. В Иер 7:12-14; 26:6-9 и Пс 77:60 говорится о гибели святилища в Шило; ГОСПОДЬ избирает Себе новое место — Иерусалим.

Шатер встречи (евр. охел мо`эд), согласно Пятикнижию, — передвижное святилище Израиля. Сооружение шатра встречи подробно описано в книге Исхода. Шатер встречи многократно упоминается также в книге Левит и книге Чисел, но за пределами Пятикнижия — лишь эпизодически.

Были выделены наделы потомкам Иосифа — племенам Манассии и Ефрема.

Вот границы надела, который достался потомкам Ефрема (родам племени Ефрема). От Атр`от-Адд`ара на востоке граница идет к Верхнему Бет-Хорону — и достигает моря. Северная граница — Михмет`ат. На востоке граница поворачивает к Таан`ат-Шил`о, проходит дальше на восток, к Ян`охе, от Янохи спускается к Атароту и Наар`е, подходит к Иерихону — и достигает Иордана. От Тапп`уаха граница идет на запад по руслу Каны — и достигает моря.

Это надел родов племени Ефрема — селения, с хуторами вокруг них, выделенные из надела Манассии потомкам Ефрема.

10 Племя Ефрема не отобрало Г`езер у ханаанеев. Ханаанеи живут в наделе Ефрема и по сей день, но несут трудовую повинность.

17 Племени Манассии (Манассия — первенец Иосифа), потомкам Махира (Махир — первенец Манассии и отец Галаада, настоящий воин), тоже достался надел по жребию.

Потомкам Махира достались земли Галаад и Башан.

Достались наделы и прочим родам племени Манассии — родам Ави`эзера, Х`елека, Асри`эла, Ш`ехема, Х`ефера и Шемид`ы. Это шестеро мужчин — потомков Манассии, сына Иосифа, и произошедшие от них роды.

Но у Целофх`ада, сына Хефера, сына Галаада, сына Махира, сына Манассии, не было сыновей — только дочери. Их имена — Махл`а, Но`а, Хогл`а, Мильк`а и Тирц`а. Они пришли к жрецу Элеазару, Иисусу Навину и начальникам общины и сказали:

— ГОСПОДЬ повелел Моисею дать нам земли во владение, наравне с мужчинами из нашего племени.

И, согласно повелению ГОСПОДА, они тоже получили земли во владение, наравне с мужчинами из племени их отца.

Так племени Манассии досталось десять владений, не считая Галаада и Башана, что лежат за Иорданом. (Те женщины из племени Манассии получили земли наравне с мужчинами, а кроме того, потомкам Манассии достался Галаад.)

Земля Манассии простирается от Аш`ера до Михметата, что напротив Шехема. Оттуда граница идет на юг, к Эн-Таппу`аху (область Тапп`уаха принадлежит Манассии, но сам Таппуах, лежащий на границе владений Манассии, принадлежит потомкам Ефрема). Далее граница идет вниз по руслу Каны (на юг от русла — те из селений Манассии, что были выделены Ефрему, а на север от русла — владения Манассии); граница достигает моря. 10 Что к югу от русла, то принадлежит Ефрему, что к северу — Манассии; далее граница Манассии — море. На севере они граничат с Асиром, на востоке — с Иссахаром.

11 На рубежах Иссахара и Асира Манассии отданы Бет-Ше`ан, Ивле`ам, Дор, Эн-Дор, Таан`ах и Мегидд`о, вместе с селениями вокруг них (третий из этих городов лежит в Нафат-Доре). 12 Но потомки Манассии не смогли овладеть этими городами, и ханаанеи остались жить на этой земле. 13 (Позже, когда израильтяне стали сильнее, они заставили ханаанеев нести трудовую повинность, но землями их так и не завладели.)

14 Потомки Иосифа сказали Иисусу:

— Почему ты дал нам во владение только один надел, одну область? Нас много, ведь нас поистине благословил ГОСПОДЬ!

15 Иисус ответил:

— Если вас много, то идите в леса и расчищайте для себя место — там, в земле периззеев и рефаимов, раз вам недостаточно гор Ефрема.

16 Потомки Иосифа сказали:

— Нам мало этих гор. А у ханаанеев, что живут в долинах (в Бет-Шеане и окрестных селениях, в Изре`ельской долине) — у них железные колесницы!

17 Иисус ответил потомкам Иосифа — племенам Ефрема и Манассии:

— Вас много. Вы сильны. Не один только этот надел будет у вас, 18 вам будут принадлежать все эти горы! Пусть они покрыты лесом — вы его вырубите, и горы будут вашими, от края до края. Ханаанеи сильны, у них есть железные колесницы — и все же вы завладеете их землей!

18 Вся община Израиля собралась в Шил`о. Там поставили шатер встречи. Вся страна уже была покорена, но семь племен Израиля еще не получили наделов. Иисус сказал израильтянам:

— Долго еще вы будете медлить? Почему вы не вступаете во владение той землей, которую вам дал ГОСПОДЬ, Бог ваших отцов? Отрядите от каждого племени по три человека, и я пошлю их обойти всю эту страну. Пусть составят ее описание — так, чтобы ее можно было разделить на наделы, — и вернутся ко мне. Они должны разделить страну на семь частей. За потомками Иуды сохраняются их земли на юге, за потомками Иосифа — их земли на севере, а вы опишете оставшуюся землю, поделив ее на семь частей. Это описание вы принесете мне, и здесь, пред лицом ГОСПОДА, нашего Бога, я брошу о вас жребий. У левитов не будет надела на вашей земле, ибо их доля — жреческое служение ГОСПОДУ. А племена Гада, Рувима и половина племени Манассии уже получили от Моисея, слуги ГОСПОДА, наделы к востоку от Иордана.

Посланные отправились в путь. Иисус велел им описать эту страну.

— Идите, — сказал он им, — обойдите эту страну, опишите ее и возвращайтесь ко мне. А потом я брошу о вас жребий — здесь, в Шил`о, пред лицом ГОСПОДА.

Они обошли страну и занесли в свиток все ее селения, поделив страну на семь частей. Затем они вернулись в Шило, в лагерь Иисуса. 10 Там, в Шило, пред лицом ГОСПОДА, Иисус бросил жребий и разделил страну между племенами Израиля.

11 Племени Вениамина — всем его родам — по жребию достался надел, который лежит между владениями потомков Иуды и Иосифа.

12 Северная граница этого надела начинается от Иордана, огибает Иерихон с севера и идет на запад, в горы, к пустыне Бет-Авена.

Далее граница идет к Лузу, огибает Луз (то есть Бет-Эл) с юга, идет к Атр`от-Адд`ару и к той горе, что находится южнее Нижнего Бет-Хор`она.

14 Там граница поворачивает на юг, очерчивая западный край надела: от горы, что находится южнее Бет-Хорона, она идет к Кирь`ят-Б`аалу (то есть Кирь`ят-Еар`иму) — городу, что принадлежит потомкам Иуды. Это — западная граница.

15 Южная граница начинается от Кирьят-Еарима. Она идет на запад, достигает источника Ме-Нефт`оах, 16 спускается к подножью горы, что рядом с долиной Сына Хинн`омова и севернее долины Рефа`имов, идет вниз по долине Хинн`омовой, южнее Евуса, и спускается к Эн-Рогелю. 17 Затем граница поворачивает на север, к Эн-Ш`емешу, идет к Гелил`оту, что близ Адумм`имского подъема, и спускается к скале Б`охана, сына Рув`има. 18 Далее граница проходит севернее Бет-Арав`ы, спускается в Иорданскую долину, 19 идет севернее Бет-Хогл`ы и выходит к северной оконечности Мертвого моря (к устью Иордана). Это — южная граница.

20 Восточная граница — Иордан.

Это границы надела родов Вениамина.

18:12-13 Северная граница племени Вениамина совпадает с южной границей Иосифовых племен (16:1-3). Однако описание границ Вениамина детальнее: уточняется, что Иерихон находится к югу от границы (т.е. на территории Вениамина), а Бет-Эл и Нижний Бет-Хорон — к северу (т.е. на территории Ефрема). В отличие от 16:2, Луз и Бет-Эл понимаются здесь как два имени одного и того же города, а не как два разных города.

18:15-19 Южная граница племени Вениамина совпадает с северной границей Иуды (15:5-11).

18:15 ... от Кирьят-Еарима. Она идет на запад, достигает источника Ме-Нефтоах... — Так в тексте; однако согласно 15:9, Ме-Нефтоах находился к востоку от Кирьят-Еарима.

18:17 Гелилот — то же, что и Гилгал в 15:7. Вероятно, либо здесь, либо в 15:7 текст испорчен при переписывании.

21 Племени Вениамина — всем его родам — принадлежат следующие селения:

Иерихон, Бет-Хогл`а, `Эмек-Кец`иц, 22 Бет-Арав`а, Цемар`аим, Бет-Эл, 23 Авв`им, Пар`а, Офр`а, 24 Кеф`ар-Аммон`и, Офн`и и Г`ева (всего — двенадцать селений и хутора вокруг них);

25 Гаваон, Рам`а, Беэр`от, 26 Мицп`е, Кфир`а, Моц`а, 27 Р`екем, Ирпе`эл, Тарал`а, 28 Цел`а-`Элеф, Евус (то есть Иерусалим), Гив`а и Кирь`ят-Еар`им (всего — четырнадцать селений и хутора вокруг них).

Это надел родов Вениамина.

18:28 Кирьят-Еарим — В мас. тексте: Кирьят. Перевод по конъектуре, в пользу которой говорит Септуагинта.

Псалтирь

56

[Начальнику хора:напев «Ал-ташхет...». Стихотворение Давида. Сложено, когда он бежал от Саула в пещеру.]

 

2Помилуй меня, Боже, помилуй меня,
у Тебя ищет убежища душа моя,
под сенью крыл Твоих укрываюсь я,
пока не пройдет беда.
3Я взываю к Богу Всевышнему,
к Богу, который добр ко мне.
4Он пошлет помощь с небес, чтоб меня спасти —
посмеяться над теми, кто гонит меня —

[Музыка]

пошлет Бог милость и истину Свою!
5Душа моя среди львов;
я среди хищников-людоедов,
их зубы — копья и стрелы,
их язык — острый меч.
6Будь превознесен, Боже, выше небес,
и над всею землей да будет слава Твоя!
7Раскинули сети ногам моим,
и поникла душа моя;
на пути моем выкопали яму,
да только сами в нее и упали!
8Твердо сердце мое, Боже, твердо сердце мое:
буду петь, воспевать песнопенья.
9Пробудись же, душа моя,
пробудитесь, арфа и лира,
и я разбужу рассвет.
10Среди народов прославлю Тебя, Господь,
средь всех племен Тебя воспою.
11Велика милость Твоя — до небес,
верность Твоя — до облаков.
12Будь превознесен, Боже, выше небес,
и над всею землей да будет слава Твоя!

56:1 ...в пещеру, — Возможно, речь идет о пещере в Адулламе, одном из городов Шефелы (западной Иудеи). См. 1Цар 22:1. Другая пещера, в окрестностях Эн-Геди (в Иудейской пустыне близ Мертвого моря), упоминается в 1Цар 24.

56:8-12 Текст соответствует 107:2-6, с небольшими разночтениями.

 

57

  [Начальнику хора:напев «Ал-ташхет...». Стихотворение Давида.]

 

[Бог:]
2Справедливы ли ваши решенья, божества?
Разве по правде вы судите людей?
3Злое вы замышляете в сердце,
на земле — ваши руки помогают насилию!

 

[Псалмопевец:]
4Нечестивцы от самого рожденья отступники.
Лжецы от чрева матери сбились с пути.

 

5Яд их — словно яд змеи, они как кобра,
что уши свои заткнула,
6чтобы не слышать голос заклинателей,
искусных мастеров заклинания.
7Боже! Выбей зубы во рту у них!
Сломай челюсти этим львам, о Господь!
8Пусть исчезнут — как пролитая вода,
пусть увянут — как вытоптанная трава.

 

9Пусть будут как слизняк, что ползет и тает,
пусть, как выкидыш, не увидят солнца!

 

10Они даже не успеют понять, что с ними,
а их — как будто колючки и терн,
как будто репей и сухую траву —
вихрь унесет прочь!

 

11С радостью праведник увидит их расплату,
в кровь нечестивцев окунет стопы.
12 Люди скажут: «Праведник вознагражден!
Воистину есть Бог, Судия земли!»

 

 

58

 [Начальнику хора: напев «Ал-ташхет...». Стихотворение Давида. Сложено, когда Саул послал своих людей стеречь дом и убить Давида.]

 

2Спаси меня от врагов, мой Бог,
от напавших меня защити,
3спаси меня от творящих зло,
от убийц избавь!
4В засаде сидят, жизнь хотят отнять,
наступают, лютые, на меня —
но ни вины, ни греха за мной нет,
о Господь!

 

5Сбегаются, готовы на невинного напасть.
Воспрянь, подойди и взгляни!
6Господь, Ты — Бог воинств,
Бог Израиля, воспрянь!
Всем народам по заслугам воздай!
Злых предателей не щади!

[Музыка]

7...Настает вечер — и снова они тут как тут,
рычат, как псы, и по городу кружат.
8Изрыгают слова — словно меч изо рта у них.
Думают: «Кто нас услышит?»
9Но Ты посмеешься над ними, Господь!
Все народы поднимешь на смех!
10 Моя Сила! Взгляд мой к Тебе устремлен!
Бог — твердыня моя!
11Бог верен мне, Он придет ко мне!
Он мне даст взглянуть врагам в глаза!

 

12 Только Ты их не убивай —
а не то мой народ все забудет.
Низложи их силой Твоей и скитаться заставь.
Господи, Ты наш щит!

 

13 Грех у них на губах, грех — слова их уст.
Пусть попадутся в капкан гордыни своей
за проклятья свои и за ложь!
14 Уничтожь их в гневе Своем!
Уничтожь, чтобы их не было больше!
Пусть познают люди, что Бог — владыка
над Иаковом — и до краев земли!

[Музыка]

15 ...Настает вечер — и снова они тут как тут,
рычат, как псы, и по городу кружат.
16 Скитаются, чтобы пищу найти,
не наедятся — останутся на ночь...

 

17 А я воспеваю силу Твою,
пою с рассвета о Твоей доброте,
ибо Ты был прибежищем мне,
был защитою в день беды.
18 Моя сила!
Я восхвалю Тебя,
Бог — твердыня моя,
Бог мой добр ко мне!

58:1 Сложено, когда Саул послал своих людей стеречь дом и убить Давида. — См. 1 Цар 19:11-17.

 

59

 [Начальнику хора:напев «Шушан эдут...». Стихотворение Давида, для заучивания. Сложено, когда он разгромил Арам-Нахараим и Арам-Цову, а Иоав, вернувшись, перебил в Соляной долине двенадцать тысяч эдомитян.]

 

3Ты отверг нас, Боже, и сокрушил;
Ты в гневе! Но верни нам милость Свою!
4Ты землю сотряс, расколол ее,
она дрогнула! Раны ее исцели!
5Ты нам показал, что такое горе,
вином дурманящим Свой народ напоил.
6Тем, кто чтит Тебя, Ты дал знак отступать,
чтобы они бежали от града стрел,

[Музыка]

7чтобы уцелели те, кто дорог Тебе.
Спаси их рукой Своей. Дай нам ответ!
8В Своем святилище Бог сказал:
«Торжествуя, буду земли Шехема делить,
делить земли в долине Суккот.
9Галаад — Мой, Манассия — Мой,
Ефрем — шлем на главе Моей,
Иудея — скипетр Мой.
10 Моав — Мой умывальный таз,
Эдому брошу сандалию Мою.
Над Филистией Мой клич прозвучит!»
11Кто поможет войти в укрепленный город?
Кто в поход на Эдом поведет?
12 Ведь Ты, Боже, нас отверг!
С нашим войском в бой не идешь!
13 Помоги победить врага:
нет надежды нам на людей.
14 С Божьей помощью мы победим,
Он одолеет наших врагов.

59:2 ...он разгромил Арам-Нахараим и Арам-Цову... — См. 2 Цар 8:3-8,13; 10:6-19; 1 Пар 18:3-8; 19:1-19. 59:7-14 Этот отрывок совпадает с 107:7-14, с очень небольшими разночтениями.

59:10 ...Эдому брошу сандалию Мою. — Т. е. Эдом станет слугой, который носит сандалии господина.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Иисус Навин, 19–21; Псалмы 60–64.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное