Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Евангелие от Марка 2:18-3:6: Начало служения (4): начало вражды (2); Псалмы 48-50 / 7.III.15 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 7 марта 2015 года, субботу.

(Тринадцатый день Великого поста в Православной Церкви.
 С пятницы по воскресенье в течение Поста мы в этот раз читаем Евангелие от Марка, не забывая и Псалмы, которые планируем прочитать все за 40 дней Поста.)

Продолжаем чтение Евангелия от Марка (2:18 – 3:6).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

Также в этом выпуске – Псалмы 48–50 ("Библия. Современный русский перевод").
Мк 2:18-3:6:
 
Комментарии:
    введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня") Крейг Кинер ("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к гл. 2:
    к гл. 3:

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

    – Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!
20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.
21 Никто не ставит заплаты из новой ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.
22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи – 
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.

2.18 постились — пост [— в древности пост заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также подготовительное и заместительное значение. Обязательным для всех днем поста был установленный Писанием День искупления, или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и в четверг).].

2.19 См. прим. к Мф 9.15 [Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали.].

2.21 из новой ткани — см. прим. к Мф 9.16 [— дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.].

2.22 См. прим. к Мф 9.17 [Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.].
<наливают — в некоторых рукописях: "надо наливать".>

2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39

 

2.23 См. прим. к Мф 12.1 [Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).].

2.24 См. прим. к Мф 12.2 [Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.].

2.26 Авиатар (евр. Авьят`ар) — первосвященником был тогда отец Авиатара.
Жертвенный хлеб
 — см. прим. к Мф 12.4 [согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.].

2.23-28 Мф 12.1-8; Лк 6.1-5
2.23
Втор 23.25
2.25-26
1Цар 21.1-6   2.26 Лев 24.9  
2.27
Исх 20.8-10; Втор 5.12-14

 

3.1 с сухой рукой — см. прим. к Мф 12.10 [— т.е. с парализованной. В субботу запрещалось лечение, кроме случаев, требовавших оказания срочной помощи.].

3.6 иродиане [— сторонники Ирода Антипы, поддерживавшие его в стремлении получить царский титул. Это были представители светской власти, во многом усвоившие языческий образ жизни.] .

3.1-6 Мф 12.9-14; Лк 6.6-11

23 Однажды в субботу Иисус шел через поле. Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:

    – Смотри, что они делают! Этого нельзя делать в субботу!

25  – Разве вы никогда не читали, – говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда был в нужде и когда сам он и люди его голодали? 26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике Авиатаре*, и ел жертвенный хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, – ел  сам и дал своим людям.

27 И сказал им Иисус:

    – Суббота создана для человека, а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой.

3 Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:

    – Стань посредине. – А их спрашивает: – Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

Они молчали. Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы, и сказал человеку:

    – Протяни руку.

Тот протянул – и рука стала здоровой. Фарисеи ушли и тут же стали вместе с иродианами строить планы, как им расправиться с Иисусом.


*2:26 В СРП: "Авиафаре" (примечание сделано редактором рассылки).

Псалтирь

48

[Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.]

 

2Слушайте, все народы;
внимайте, жители мира, —
3и простые и знатные,
и богатый и бедный.
4Мои уста возвестят вам мудрость,
мое сердце научит знанию.
5Мое ухо внимает притчам,
под звуки лиры загадку раскрою.

 

6Чего бояться мне в день беды?
Вокруг — коварство и зло!
7Вы, кто надеется на силу свою
и похваляется богатством своим!
8Человек не выкупит ближнего —
нет, не купит у Бога жизнь для него —
9слишком уж дорог выкуп!
Исчезает человек навсегда.
10 Разве будет он вечно жить?
Разве он не увидит могилы?
11Видишь: мудрые умирают,
все равно, что глупцы и невежды, — гибнут
и оставляют чужим богатство свое.
12Могила теперь для них — вечный дом.
Таково их жилище на веки веков.
Так нарекли они свои владенья именами своими!
13Невдомек человеку, пока он в почете,
что он подобен обреченным животным.
14 Таков их путь —
а как надежен он казался для них!
Вот чем он кончится —
а как он нравился им!

[Музыка]

15 Как овец их загонят в Шеол;
их пастухом будет Смерть,
и сойдут они прямо в глубь.

 

Придет утро — их облик растает;
Шеол будет жилищем их.

 

16 (Да спасет меня Бог от рук Шеола,
и да примет меня к Себе!)

 

17 Не трепещи перед тем, кто стал богачом,
когда слава его дома все растет.
18 Умрет он — с собою не возьмет ничего,
и не пойдет его слава за ним.
19 Пусть величают его, пока жив, —
когда ты счастлив, все хвалят тебя! —
20 все равно он уйдет к отцам,
что не увидят света вовек.
21 Невдомек ему, пока он в почете,
что он подобен обреченным животным.

48:12 Этот стих содержит в себе злую иронию: люди думали о жилище на долгое время, о закреплении земельных участков за своими семьями — и вот что стало их жилищем, вот какой участок они закрепили за собой.

 

 

49

 [Псалом Асафа.]

 

Бог богов, Господь, начинает речь,
призвав всю землю, от востока до запада.
2С Сиона, из обители красоты, Бог являет Себя,
3грядет Бог наш!
Не в безмолвии Он: пред Ним пылает огонь,
а вокруг Него грозная буря.
4Он призывает небесную высь
и землю — судить народ Свой!

 

5 — Соберите ко Мне тех, кто верен Мне,
кто над жертвой заключил договор со Мной!
6 Небеса подтверждают правду Его,
и Бог совершает суд.

[Музыка]

7 — Слушай, народ Мой, Я буду говорить,
Израиль! Я буду тебя обвинять,
ибо Я — Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы Я буду тебя укорять:
всесожженья твои — предо Мной;
9 но не приму Я твоих быков
и козлов из загонов твоих,
10 ибо все звери в лесу — Мои,
и все животные на тысячах гор,
11знаю Я всех птиц на горах,
и вся живность полевая — Моя.
12 Будь Я голоден — не стал бы
Я тебя просить: Мой — весь мир и все, что в нем есть.
13 Но разве ем Я мясо быков,
разве Я пью кровь козлов?
14 Принеси Богу жертву благодаренья
обеты, данные Вышнему, исполни.
15 Ты призовешь Меня в день беды:
спасу тебя, и ты прославишь Меня.

 

16 А грешнику Бог ответит:
— Зачем ты говоришь про законы Мои,
твердишь про договор со Мной,
17 а сам презрел наставление Мое,
отвергаешь Мои слова?
18 Видишь вора — и дружишь с ним,
общаешься с прелюбодеями;
19 уста твои изрыгают зло,
язык твой сплетает ложь;
20сидишь и клевещешь на брата твоего,
на сына матери твоей наговариваешь!
21 Ты это сделал — Я промолчал,
и ты решил, что Я такой же, как ты.
Нет! Я изобличу тебя
и предъявлю обвинение тебе.
22 Задумайтесь об этом, забывшие Бога,
Я схвачу — и не поможет никто.
23 Меня чтит приносящий жертву благодарения,
кто встал на Путь, тому явлю Я спасение Божье.

49:1 Асаф — согласно 1 Пар 6:39, один из храмовых музыкантов времен Давида (см. также 1 Пар 15:17,19; 16:5,7,37; 25:1,2,6,9; 2 Пар 5:12; Неем 12:46).

 

50

 [Начальнику хора: псалом, сложенный Давидом, когда к нему пришел пророк Нафан; было это после того, как Давид овладел Вирсавией.]

 

3Помилуй меня, милосердный Бог!
Многомилостивый, мои грехи сотри!
4Нечистоту мою отмой, отстирай,
очисти меня от греха!

 

5Я знаю свою вину,
мой грех всегда перед глазами у меня.
6Пред Тобой, Тобой одним, я согрешил,
у Тебя на глазах сделал зло.
Так что правдивы Твои слова,
и Твой суд справедлив.

 

7Едва я родился, грех был со мной,
едва мать меня зачала.

 

8Правда о сокрытом угодна Тебе;
Ты показал, что Твоя мудрость знает тайны.

 

9Окропи меня иссопом — я стану чист,
омой меня — буду снега белей.
10Весельем, радостью наполни мой слух,
Ты сокрушил мои кости — пусть отрада им будет!
11От проступков моих отверни Свой взор
и сотри все мои грехи.
12Сотвори, Боже, чистым сердце мое,
дай духу правды вновь жить во мне.
13Не гони меня прочь от лица Своего,
святого духа Своего не лишай.
14Верни мне радость — быть спасенным Тобой,
духом благим поддержи.

 

15Научу я заблудших Твоим путям,
и согрешившие вернутся к Тебе.
16От кровавой доли спаси меня —
Боже, Боже спасения моего! —
и мой язык прославит правосудие Твое.
17Отверзи, Господь, мои уста,
и они восхвалят Тебя!

 

18Не хочешь Ты, чтоб я жертву принес,
всесожжения неугодны Тебе.
19Жертва Богу — сокрушенный дух,
сокрушенного сердца не отвергнет Бог.
20Будь милостив, Сиону помоги,
стены Иерусалима построй!
21И тогда Ты примешь оправдательные жертвы —
жертвы всесожжения, всецелые жертвы;
тогда быков вознесут на Твой алтарь.

50:6 Пред Тобой, Тобой одним, я согрешил... — Вряд ли имеется в виду, что молящийся не чувствует вины перед теми, кого обидел. Скорее, он подчеркивает, что «подсуден» только Богу.

50:9 Иссоп — растение майоран, куст с овальными сероватыми листьями, растущий в сухих местах, между скал. Это растение используется для окропления в целом ряде ритуалов: в пасхальном ритуале (Исх 12:22), при очищении прокаженных (Лев 14:4,6,49,52), очищении оскверненных прикосновением к трупу (Числ 19:6,18).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ев. от Марка, 3:7-35; Псалмы 51–55.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное