Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 140-142 (141-143)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 13 декабря 2010 года, понедельник.

В этом выпуске –
Псалмы 140–142 (по славянской нумерации, который соответствует псалмам 141–143 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## ; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm, spasi-i-sohrani.com/pisanija/tegilim/tegilim_glava.php?day=110);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: chassidus.ru/library/tehilim2/5.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 141 (140)+

Йосифон
Хаслевич

Псалом Давида.

Господи, взываю к Тебе, поспеши ко мне,
    внемли голосу моему, когда я взываю к Тебе.
(2) Да уподобится молитва моя
        воскурению пред Тобой,
    воздевание рук моих – дару вечернему.

(3) Поставь, Господи, стражу рту моему,
    стереги двери уст моих.
(4) Не дай склониться сердцу моему к делу злому,
    к деланию дел беззаконных
с людьми, творящими несправедливость,
    и да не вкушу от сладостей их.

(5) Накажет ли меня праведник – милость!
    А упрекнет меня – елей для головы моей,
(который) не повредит голове моей,
    ибо, пока жив я, молюсь против зла их (нечестивых).
(6) Да сброшены будут со скалы судьи их,
    тогда услышат они (нечестивые) слова мои,
            ибо приятны они.
(7) Как земля, (которую) рассекают и дробят,
    так раскиданы кости наши пред пастью преисподней.

(8) Ибо к Тебе, Господи Боже, глаза мои,
    на Тебя полагаюсь, не проливай души (крови) моей.
(9) Сохрани меня от сети, (которую) расставили мне,
    и от силков тех, кто творит беззаконие.
(10) Да упадут нечестивые в сети свои все вместе,
    пока пройду я.

Песнь Давида.

Бог! К Тебе взываю: поспеши ко мне,
    внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе!
(2) Да будет молитва моя совершенна, как воскурение,
        пред ликом Твоим,
    вознесение рук моих – как приношение вечернее.

(3) Положи, Бог, стражу устам моим,
    огради двери губ моих.
(4) Не дай склониться сердцу моему к делам нехорошим,
    совершать злодеяния
вместе с людьми, творящими неправду,
    и да не вкушу я от сладостей их.

(5) Пусть накажет меня праведник: [это] милосердие;
    и пусть обличает меня:
это масло, [умащение] головы,
        которое не сойдет с головы моей,
    пока молитвы мои – против злодейств их.
(6) Вожди их, которым с утеса низвергнуться бы,
    слышали слова мои, как они кротки[31].
(7) Словно об землю рассекают и дробят нас,
    сыплются кости наши в пасть преисподней.

(8) Но к Тебе, Бог, Господь мой, глаза мои;
    на Тебя уповаю, не отринь души моей!
(9) Убереги меня от ловушки, подставленной мне,
    от козней творящих кривду.
(10) Падут нечестивые в сети свои – все до единого, –
    прежде чем я пройду.

[31] Судьи Шауля**, которые приговорили Давида к смерти, обвинив его в покушении на царство Шауля, должны были обратить внимание на его мирные, кроткие слова. Однако они продолжали преследовать Давида и его людей, словно рассекали дрова об землю (Мецудат Давид).

 

Псалом 142 (141)+

Йосифон
Хаслевич

Поучение Давида; молитва во время пребывания его в пещере.

(2) Голосом моим взываю к Господу,
    голосом моим Господа умоляю.
(3) Изливаю пред ним жалобу свою,
    беду свою пред Ним рассказываю,
(4) когда изнемогает во мне дух мой;
    но Ты знаешь путь мой,

на стезе этой, (по которой) хожу я,
    расставили сеть мне.
(5) Посмотри направо и увидишь,
    что нет знакомого со мной,
исчезло убежище у меня,
    никто не заботится о душе моей.

(6) Воплю к Тебе, Господи,
    говорю: Ты укрытие мое,
    доля моя на земле живых.
(7) Внемли мольбе моей,
    ибо очень ослабел я,

спаси меня от преследователей моих,
    потому что они сильнее меня.
(8) Выведи из стеснения душу мою,
    чтобы славить имя Твое;
мною гордиться будут праведники,
    когда Ты воздаешь мне благом.

Благоразумное [наставление] Давида – когда он был в пещере.

(2) Голосом моим взываю я к Богу,
    голосом моим Богу молюсь.
(3) Изливаю пред Ним моление мое,
    беду мою открываю Ему.
(4) Когда изнемогал во мне дух мой, –
    а Ты ведь знаешь дорогу мою, –

на пути, которым я ходил,
    они подложили мне ловушку.
(5) Смотрю на правую сторону и вижу,
    что никто не признает меня:
не стало для меня убежища,
    никто не заботится о душе моей.

(6) Воззвал я к Тебе, Бог,
    сказал я: «Ты – укрытие мое,
    доля моя на земле живых!
(7) Внемли молитве моей,
    ибо я очень изнемог;

избавь меня от гонителей моих,
    ибо они сильнее меня.
(8) Выведи из заключения душу мою,
    чтобы благодарить мне имя Твое.
Через меня возвеличат праведных,
    когда Ты проявишь благодеяние ко мне».

 

Псалом 143 (142)+

Йосифон
Хаслевич

Псалом Давида.

Господи, услышь молитву мою,
    внемли мольбе моей,
верностью Твоей ответь мне,
    справедливостью Твоей.
(2) И не входи в суд с рабом Твоим,
    ибо не оправдается пред Тобой ни один живущий,
(3) ибо преследовал враг душу мою,
    втоптал в землю жизнь мою,
засадил меня во тьму,
    подобно давно умершим.
(4) И изнемог во мне дух мой,
    ужаснулось сердце мое во мне.

(5) Вспомнил я дни прежние,
    размышлял о всех деяниях Твоих,
    о делах рук Твоих рассуждаю.
(6) Простер я к тебе руки мои,
    душа моя – к Тебе, как земля иссохшая.      Сэла!*

(7) Поспеши, ответь мне, Господи,
    изнемогает дух мой,
не скрывай лица Твоего от меня,
    а (то) уподоблюсь сошедшим в могилу.
(8) Дай мне услышать утром милость Твою,
    ибо на Тебя полагался я,
объяви мне путь тот, по которому идти мне,
    ибо к Тебе вознес я душу мою.

(9) Спаси меня от врагов моих, Господи,
    у Тебя убежище мое.
(10) Научи меня исполнять волю Твою,
    ибо Ты Бог мой,
    добрый дух Твой (да) выведет меня на равнину.

(11) Ради имени Твоего, Господи, оживи меня,
    справедливостью Твоей выведи из беды душу мою.
(12) И милостью Твоей истреби врагов моих
    и погуби всех притеснителей души моей,
    потому что я раб Твой.

Песнь Давида.

Бог! Услышь молитву мою,
    внемли молению моему
по верности Твоей,
    ответь мне по справедливости Твоей!
(2) И не призывай к суду раба Твоего,
    ибо не оправдается пред Тобой никто из живущих.
(3) Ибо враг преследует душу мою,
    втоптал в землю жизнь мою,
принудил меня жить в потемках,
    как умерших давно.
(4) И уныл во мне дух мой,
    сердце мое опустело внутри меня.

(5) Вспоминаю дни древние,
    размышляю о всех делах Твоих,
    рассуждаю о творениях рук Твоих.
(6) Простираю к Тебе руки мои,
    душа моя – к Тебе, как жаждущая земля, вовек.

(7) Поспеши, ответь мне, Бог;
    дух мой изнемогает;
не скрывай лика Твоего от меня,
    чтобы не уподобился я нисходящим в могилу.
(8) Дай мне услышать поутру милосердие Твое,
    ибо на Тебя я уповаю.
Укажи мне путь, по которому мне идти,
    ибо к Тебе возношу я душу мою.

(9) Избавь меня, Бог, от врагов моих:
    у Тебя нашел я приют.
(10) Научи меня исполнять волю Твою,
    ибо Ты – Всесильный мой;
    добрый дух Твой выведет меня на землю ровную.

(11) Ради имени Твоего, Бог, придай мне жизненных сил,
    ради справедливости Твоей выведи из беды душу мою.
(12) И по милосердию Твоему истреби врагов моих,
    уничтожь всех угнетающих душу мою,
    ибо я – раб Твой.

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич обычно переводит слово "Села" как "вовек".)

Шауль – в славянской традиции – Саул.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Премудрость, 6:22-8:1.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное