Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 137-139 (138-140)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 10 декабря 2010 года, пятницу.

В этом выпуске –
Псалмы 137–139 (по славянской нумерации, который соответствует псалмам 138–140 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ## ; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm, spasi-i-sohrani.com/pisanija/tegilim/tegilim_glava.php?day=110);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: chassidus.ru/library/tehilim2/5.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 138 (137)+

Йосифон
Хаслевич

(Псалом) Давида.

Благодарить буду Тебя всем сердцем,
    пред сильными воспою Тебе.
(2) Поклонюсь храму святому Твоему
    и восславлю имя Твое за милость Твою
            и за истину Твою,
потому что возвеличил Ты слово Твое
    больше имени Твоего.
(3) В день, (когда) воззвал я, Ты ответил мне,
    силой укрепил душу мою.

(4) Прославят Тебя, Господи, все цари земные,
    когда услышат слова уст Твоих,
(5) и воспоют о путях Господа,
    ибо велика слава Господа,
(6) ибо возвышен Господь, но униженного видит,
    и (хотя) высок – издалека знает.

(7) Если пойду (окажусь) в беде,
    оживишь меня,
против гнева врагов моих прострешь руку Твою, –
    и помогала мне десница Твоя!
(8) Господь завершит за меня.
    Господь, милость Твоя навек,
    творения рук Твоих не покидай.

[Песнь] Давида.

Благодарить буду Тебя всем сердцем моим,
    пред сильными буду воспевать Тебя.
(2) Поклонюсь в сторону Храма святости Твоей
    и буду благодарить имя Твое за милосердие Твое
            и за истину Твою,
ибо превыше всякого имени Твоего
    возвеличил Ты слово Твое[23].
(3) В день, когда я взывал, Ты ответил мне,
    вселив в душу мою бодрость.

(4) Благодарить Тебя будут, Бог, все цари земли,
    когда услышат слова уст Твоих.
(5) И воспоют пути Бога,
    ибо велика слава Бога.
(6) Ибо Бог высоко, а униженного видит
    и гордого наказывает издали.

(7) Если попаду в беду,
    Ты придашь мне жизненных сил,
на ярость врагов моих прострешь руку Твою,
    спасет меня десница Твоя.
(8) Бог за меня завершит!
    Милосердие Твое, Бог, вовеки,
    дело рук Твоих не оставляй.

[23] Имя Твое грозное, указывающее на Твое величие, нетерпимо по отношению к грешникам. А слово Твое, разрешившее принятие кающихся грешников, возвысилось над всеми именами Твоими (Раши, Мецудат Давид).

 

Псалом 139 (138)+

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Давидов псалом.

Господи, ты изучил меня и узнал.
(2) Ты знаешь, (когда) сяду я и встану,
    понимаешь мысли мои издалека.
(3) Путь мой и ночлег мой окружаешь Ты,
    и ко всем стезям моим привык Ты (знаешь их),
(4) Ибо нет (еще) слова на языке моем,
    как знаешь Ты его, Господи.
(5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня
    и возложил на меня руку Твою.
(6) Удивительно знание для меня,
    высоко – не могу (постичь) его.

(7) Куда уйду от духа Твоего
    и куда от Тебя убегу?
(8) Поднимусь ли в небеса – там Ты,
    постелю ли (себе) в преисподней – вот Ты!
(9) Возьму ли крылья утренней зари,
    поселюсь ли на краю моря, –
(10) и там рука Твоя поведет меня
    и держать меня будет десница твоя.
(11) И скажу я: только тьма скроет меня,
    и ночь – вместо света для меня!
(12) Но и тьма не скроет (меня) от Тебя,
    и ночь, как день, светит;
    тьма – как свет,

(13) ибо Ты создал почки мои,
    соткал меня в чреве матери моей.
(14) Славлю Тебя,
        потому что удивительно устроен я,
    чудесны деяния Твои,
душа моя знает (это) вполне.
    (15) Не была сокрыта от Тебя сущность моя,
когда я созидаем был втайне,
    образуем в глубине земли.
(16) Неоформленным видели меня очи Твои,
    и в книге Твоей записаны все дни,
когда (все) сотворены будут, –
    и мне (означен) один из них.
(17) И как трудны для меня помыслы Твои, Боже,
    как велико число их!
(18) Стану ли считать их –
        многочисленней песка они.
    Пробуждаюсь – и всё еще с Тобой я.

(19) Если бы умертвил Ты, Боже, нечестивого!
    А вы, люди кровожадные, удалитесь от меня,
(20) те, что призывают Тебя с коварством;
    произносят всуе (имя Твое) враги Твои.
(21) Ведь ненавидящих Тебя, Господи, ненавижу я
    и с восстающими на Тебя ссорюсь!
(22) Полной ненавистью ненавижу их,
    врагами стали они мне.
(23) Исследуй меня, Боже, и узнай сердце мое,
    испытай меня и узнай мысли мои,
(24) и посмотри, не на печальном ли я пути,
    и веди меня по пути вечному.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

Бог! Ты испытал меня и узнал.
(2) Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю,
    понимаешь мысли мои издали.
(3) Нахожусь ли я в пути, отдыхаю ли –
        Ты окружаешь [меня],
    все пути мои известны Тебе.
(4) Ибо нет еще слова на языке моем –
    а Ты, Бог, уже знаешь его совершенно.
(5) Сзади и спереди Ты объемлешь меня
    и возлагаешь на меня руку Твою.
(6) Сокрыто от меня знание –
    высоко оно, не могу постигнуть его!

(7) Куда мне уйти от духа Твоего,
    куда от лика Твоего убегу?
(8) Поднимусь ли на небо – Ты там.
    Слягу ли в могилу – и там Ты.
(9) Понесусь ли на крыльях, словно утренняя заря,
    переселюсь ли на край моря –
(10) и там рука Твоя поведет меня,
    десница Твоя удержит меня.
(11) Скажу ли: «Только тьма скроет меня,
    ночь мглою окружит меня».
(12) Но ведь и тьма не затмит от Тебя,
    а ночь светла, как день, [пред Тобою]:
    как тьма, так и свет.

(13) Ибо Ты устроил внутренности[24] мои,
    соткал меня в чреве матери моей.
(14) Я славу воздаю Тебе, ибо я удивительно устроен.
    Дивны творения Твои,
и душа моя осознаёт это вполне.
    (15) Не сокрыта от Тебя сущность моя,
ибо я сотворен был втайне,
    соткан в недрах земли[25].
(16) Зародыш мой видели глаза Твои;
    в Твоей книге записано всё:
дни, для меня сотворенные, –
    для Него всё одно[26].
(17) Как дороги мне помыслы Твои, Бог,
    как мощны начала их!
(18) Стану считать их – они многочисленнее песка;
    даже если буду бодрствовать
            и всю жизнь – с Тобою[27].

(19) О, если бы Ты, Всесильный, поразил злодея!
    Кровожадные удалились бы от меня!
(20) Они возвышают Тебя лукаво,
    тщетно превозносят [Тебя] враги Твои[28].
(21) Разве не ненавидящих Тебя, Бог, я ненавижу,
    и не с восстающими против Тебя борюсь я?
(22) Полной ненавистью ненавижу их:
    врагами они стали мне.
(23) Испытай меня, Бог, узнай сердце мое.
    Испытай меня, и узнай помыслы мои,
(24) и увидь, если на тленном я пути,
    то направь меня на путь вечности[29].

[24] Букв. «почки».

[25] В нижней части материнской утробы (Раши, Мецудат Давид).

[26] Хотя предписанные мне годы жизни – в будущем, Он знает их. как настоящее, ибо для Него «прошедшее» и «будущее» одно (Мецудат Давид).

[27] Даже если я буду бодрствовать всю жизнь и считать, не смогу их сосчитать (Мецудат Давид).

[28] Они Тебя превозносят с лукавыми намерениями. Говорят, что Ты очень возвышен и Тебе не подобает наблюдать за человеком и его поведением. Тем самым, они могут проповедовать свои тщетные, безнравственные идеи (Мецудат Давид).

[29] Путь вечности, или «путь мира сего», – это кончина. Смысл стиха: «Если Ты найдешь, что на тленном я пути, то лучше возьми меня из этой жизни» (Ибн Эзра, Радак, Мецудат Давид).

 

Псалом 140 (139)+

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида.

(2) Спаси меня, Господи, от человека злого,
    от грабителя сохрани меня,
(3) (От) тех, что замышляют злое в сердце,
    всякий день затевают войну,
(4) изощряют язык свой, как змея,
    яд змеи в устах их.                                          Сэла!*
(5) Сохрани меня, Господи, от рук нечестивого,
    от грабителя убереги меня,
    (от) тех, что замышляют пошатнуть стопы мои.
(6) Спрятали надменные силок и веревки для меня,
    разостлали сеть по дороге,
    капканы поставили для меня.                              Сэла!

(7) Говорю я Господу: Бог мой Ты,
    внемли, Господи, голосу мольбы моей.
(8) Господи Боже, сила спасения моего,
    прикрыл Ты голову мою в день войны.
(9) Не дай, Господи, (сбыться) желаниям нечестивого,
    не дай осуществиться злым замыслам его,
    (дабы) не заносились они.                                  Сэла!

(10) Того, кто стоит во главе окруживших меня, –
    да покроет его зло уст их.
(11) Да падут на них угли горящие,
    в огонь низвергнет Он их,
    в ямы глубокие, – чтобы не встали.
(12) Человек злословящий да не утвердится
        на земле;
    пусть уловит зло грабителя, чтобы столкнуть.

(13) Знаю, что сотворит Господь суд бедному,
    правосудие – нищим.
(14) Но праведники благодарить будут имя Твое,
    справедливые обитать будут пред Тобой.

Руководителю [музыкантов], песнь Давида.

(2) Избавь меня, Бог, от человека злого,
    от разбойника сохрани меня.
(3) От тех, кто злое замышляет в сердце,
    каждый день на брань ополчаются.
(4) Язык свой изощряют, как змея,
    яд аспида под устами их, истинно!
(5) Сохрани меня, Бог, от рук злодея,
    от разбойника сохрани меня,
    [от тех], кто замыслил поколебать стопы мои.
(6) Высокомерные скрывают силки для меня и петли,
    раскидывают сеть на повороте дороги,
    тенета раскладывают для меня вечно.

(7) Я сказал Богу: «Ты Всесильный мой!
    Услышь, Бог, голос молений моих!
(8) Бог, Господь мой, мощь спасения моего,
    Который прикрыл мне голову в тот день,
            когда с оружием [пришли за мной].
(9) Не дай, Бог, осуществиться страсти злодея,
    злому замыслу его не дай сбыться:
    они возгордятся вовек!

(10) Да покроются головы окружающих меня
    обманом их собственных уст!
(11) Да опустятся на них горячие угли,
    повергнет Он их в огонь,
    в глубокие ямы, [так], чтобы не встали.
(12) Человек злоязычный не утвердится на земле.
    Зло увлечет разбойника в пропасти.

(13) Знаю, что произведет Бог суд угнетенным,
    правосудие – нищим.
(14) Лишь праведники будут хвалить имя Твое,
    честные будут обитать пред ликом Твоим».

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич обычно переводит слово "Села" как "вовек".)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное