Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Премудрость Соломона, 4:20 - 5:24: Праведные и нечестивые: Суд; их вечная участь / 08.XII.10 ср


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 8 декабря 2010 года, среду.

Продолжаем чтение библейской ("второканонической") книги Премудрость Соломона (перевод с древнегреческого ). В этом выпуске – стихи 4:20 – 5:24.
Книгу читаем в двух переводах:
a) священника А. А. Сергиевского (II-я половина XIX века; в старой орфографии; источник: biblia.russportal.ru/index.php?id=lxx.serg);
б) Синодальный перевод (переработанная версия указанного выше перевода; источник: catholic.uz/tl_files/library/books/biblia; заголовки и примечания – из "Брюссельского" издания Библии; см. также: bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/wis/3:1-4:19).

 

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
В "Толковой Библии" п/ред. Лопухина.
Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня.
Свящ. Александр Мень. Исагогика

Комм. к главам в "Толковой Библии" п/ред. Лопухина:
5

 

свящ. А. А. Сергіевскаго
Синодальный

20 Въ сознанiи грѣховъ своихъ они предстанутъ со страхомъ, и беззаконiя ихъ въ лицо осудятъ ихъ. (1) Тогда праведникъ съ великимъ дерзновенiемъ станетъ предъ лицемъ тѣхъ, которые оскорбляли его и презирали труды его. (2) Они же увидѣвши смятутся великимъ страхомъ и изумятся неожиданностiю спасенiя его; (3) и раскаяваясь и воздыхая отъ стѣсненiя духа будутъ говорить между собою: вотъ тотъ самый, который былъ у насъ нѣкогда въ посмѣянiи и притчею поруганiя: (4) неразумные, мы почитали жизнь его безумiемъ и кончину его безчестною: (5) какъ же онъ причисленъ къ сынамъ Божiимъ, и жребiй его — со святыми? (6) Итакъ мы заблудились отъ пути истины, и свѣтъ правды не свѣтилъ намъ, и солнце не взошло намъ: (7) мы преисполнились дѣлами беззаконiя и погибели, и ходили по непроходимымъ пустынямъ, а Господняго пути не познали. (8) Какую пользу принесла намъ гордость, и что доставило намъ богатство съ пышностiю? (9) Все это прошло какъ тѣнь и какъ молва скоропреходящая; (10) какъ корабль идущiй по волнующейся водѣ, по прошествiи коего не возможно найти слѣда, ни стези дна его на волнахъ; (11) или какъ за птицей, пролетѣвшею по воздуху, никакого не остается знака ея пути, но легкiй воздухъ, ударяемый крыльями и разсѣкаемый быстротою движенiя, пройденъ движущимися крыльями, и послѣ того не осталось никакого знака прохода по нему; (12) или какъ отъ стрѣлы, пущенной въ цѣль, раздѣленный воздухъ тотчасъ опять сходится, такъ что нельзя узнать, гдѣ прошла она: (13) такъ и мы родились и умерли и не могли показать никакого знаменiя добродѣтели, (14) но истощились въ беззаконiи нашемъ. (15) Ибо надежда нечестиваго исчезаетъ, какъ прахъ уносимый вѣтромъ, и какъ тонкiй иней разнесенный бурею, и какъ дымъ разсѣянный вѣтромъ, и какъ память объ однодневномъ гостѣ. (16) А праведники живутъ въ вѣкъ, награда ихъ въ Господѣ и попеченiе о нихъ у Вышняго. (17) Посему они получатъ царство славы и вѣнецъ красоты отъ руки Господа, ибо Онъ покроетъ ихъ правою рукою и защититъ ихъ Своею мышцею. (18) Онъ возьметъ всеоружiе ревности Своей, и тварь сдѣлаетъ орудiемъ къ отмщенiю врагамъ: (19) вмѣсто латъ Онъ облечется въ правду, и возложитъ на Себя вмѣсто шлема нелицепрiятный судъ: (20) какъ непобѣдимый щитъ Онъ возметъ святость, (21) Свой строгiй гнѣвъ Онъ изостритъ какъ мечъ и мiръ ополчится съ Нимъ противъ безумцевъ. (22) Полетятъ мелкiя стрѣлы молнiй и изъ облаковъ какъ изъ туго натянутаго лука ударятъ въ цѣль, (23) и какъ изъ каменнометнаго орудiя съ яростiю посыплются грады: вознегодуетъ на нихъ вода морская, и рѣки свирѣпо потопятъ ихъ: (24) возстанетъ противъ нихъ духъ силы, и какъ вихрь развѣетъ ихъ: такъ беззаконiе опустошитъ всю землю, и злодѣянiе ниспровергнетъ престолы правителей.

I. ПРЕМУДРОСТЬ — ИСТОЧНИК БЛАЖЕНСТВА ВО ВРЕМЕНИ И В ВЕЧНОСТИ. 1, 1 — 5, 24

В. Праведные и нечестивые

16 Праведник, умирая, осудит живых нечестивых,
и скоро достигшая совершенства юность –
долголетнюю старость неправедного;
17 ибо они увидят кончину мудрого
и не поймут, что Господь определил о нём
и для чего поставил его в безопасность;
18 они увидят и уничижат его,
но Господь посмеется им;
19 и после сего будут они бесчестным трупом
и позором между умершими навек,
ибо Он повергнет их ниц безгласными
и сдвинет их с оснований,
и они вконец запустеют и будут в скорби,
и память их погибнет;

4. Суд. Их вечная участь

20 в сознании грехов своих они предстанут со страхом,
и беззакония их осудят их в лице их.
Тогда праведник с великим дерзновением
станет пред лицем тех, которые оскорбляли его
и презирали подвиги его;
они же, увидев, смутятся великим страхом
и изумятся неожиданности спасения его
и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа,
будут говорить сами в себе:
"это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии
и притчею поругания.
Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием
и кончину его бесчестною!
Как же он причислен к сынам Божиим,
и жребий его – со святыми?
Итак мы заблудились от пути истины,
и свет правды не светил нам,
и солнце не озаряло нас.
Мы преисполнились делами беззакония и погибели
и ходили по непроходимым пустыням,
а пути Господня не познали.
Какую пользу принесло нам высокомерие,
и что доставило нам богатство с тщеславием?
Всё это прошло как тень
и как молва быстротечная.
10 Как после прохождения корабля,
идущего по волнующейся воде,
невозможно найти следа,
ни стези дна его в волнах;
11 или как от птицы, пролетающей по воздуху,
никакого не остается знака ее пути,
но легкий воздух, ударяемый крыльями
и рассекаемый быстротою движения,
пройден движущимися крыльями,
и после того не осталось никакого знака прохождения по нему;
12 или как от стрелы, пущенной в цель,
разделенный воздух тотчас опять сходится,
так что нельзя узнать, где прошла она;
13 так и мы родились и умерли,
и не могли показать никакого знака добродетели,
но истощились в беззаконии нашем".
14 Ибо надежда нечестивого исчезает,
как прах, уносимый ветром,
и как тонкий иней, разносимый бурею,
и как дым, рассеиваемый ветром,
и проходит, как память об однодневном госте.
15 А праведники живут во веки;
награда их – в Господе,
и попечение о них – у Вышнего.
16 Посему они получат царство славы
и венец красоты от руки Господа,
ибо Он покроет их десницею
и защитит их мышцею.
17 Он возьмет всеоружие – ревность Свою,
и тварь вооружит к отмщению врагам;
18 облечется в броню – в правду,
и возложит на Себя шлем – нелицеприятный суд;
19 возьмет непобедимый щит – святость;
20 строгий гнев Он изострит, как меч,
и мир ополчится с Ним против безумцев.
21 Понесутся меткие стрелы молний
и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель.
22 И, как из каменометного орудия,
с яростью посыплется град;
вознегодует на них вода морская
и реки свирепо потопят их;
23 восстанет против них дух силы
и, как вихрь, развеет их.
24 Так беззаконие опустошит всю землю,
и злодеяние ниспровергнет престолы сильных.

19 "Позором между умершими" – потому что они не были похоронены, что считалось страшным наказанием (ср Ис 14 19; Иер 22 19; 36 30; Иез 29 5).

20 Нечестивые предстают на суд, тогда как праведные уже причислены к сынам Божиим (5 4-5). Автора занимает не столько вынесение приговора, сколько состояние души нечестивых, мучимых сознанием своей вины (ср 17 10). Их признание резко противоречит их бывшим утверждениям (2 1-20).

Прем 5

1 "Праведник" – очевидно имеется в виду праведник вообще, а не определенное лицо, хотя все страждущие праведники ВЗ, можно сказать, прообразуют Праведника в абсолютном смысле – Господа Иисуса.

5 "Сыны Божии" и "святые" – иногда так называются ангелы (Иов 1 6; 2 1), но в данном случае (ср 2 13, 16, 18) эти выражения относятся к избранным.

13 "Так и мы родились и умрем" – между этим двумя границами жизни не находится никакой подлинной ценности, никакого "знака", запечатлевшего их жизненный путь.

17-23 "Всеоружие" Божие – образ, впервые появляющийся у Исайи (59 16-17) и символизирующий Бога, карающего нечестивых, насылающего на безумцев разбушевавшиеся стихии мира (ст 20).

20 "Гнев Он изострит как меч" – ср Втор 32 41; Ис 66 16; Иез 21.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Премудрость, 6:1-21.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное