Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Состоялась пресс-конференция 'Украинский кондиционерный рынок на пике сезона: проблемы и перспективы развития'




Заголовок: Состоялась пресс-конференция "Украинский кондиционерный рынок на пике сезона: проблемы и перспективы развития"

Компания: Ликонд

10 июня 2009 г. в информагентстве "УНИАН" состоялась пресс-конференция на тему "Украинский кондиционерный рынок на пике сезона: проблемы и перспективы развития".

Директор компании "Ликонд" Владимир Степура озвучил основные тенденции на украинском рынке климатического оборудования, которые сложились в текущем году.

Специалисты считают, что 2009 год на украинском рынке кондиционеров воздуха пройдет под влиянием финансово-экономического кризиса, который затронул все отрасли экономики.

В сегодняшних условиях эксперты рынка озвучили следующие тенденции и прогнозы по поводу развития украинского кондиционерного рынка:

1. Доминирующим фактором при формировании отношений между операторами рынка будет финансово-экономический кризис. Отношения между операторами рынка станут более прагматичными.
2. Ощутимым будет давление складских запасов 2008 года, нераспроданных из-за снижения уровня потребления и кризиса неплатежей в прошлом году. Закупка новых партий оборудования будет идти более консервативно. Некоторые компании большую часть года будут распродавать складские запасы.
3. Произойдет уход с рынка неконкурентоспособных в новых условиях работы операторов: снижение рыночной доли, закрытие офисов, подразделений, филиалов, прекращение бизнеса инсталляционными компаниями (активизация этих процессов ожидается с осени 2009 года).
4. Существенное снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.
5. Сокращение продаж климатического оборудования: снижение покупательской способности населения (инфляция, безработица, кредиты), ухудшение финансово-экономической ситуации в стране.
6. Если ситуация с украинской гривной выйдет из-под контроля НБУ и ее курс будет "падать", курсовые риски будут активно включаться в стоимость климатического оборудования.
7. Расширение спектра сервисных услуг и повышение уровня сервисного обслуживания со стороны сервисных компаний, в связи с наличием достаточного количества квалифицированного персонала на рынке и на фоне ужесточения конкурентной борьбы за потребителя.
8. Накопление значительного объема "отложенных" проектов, которые в будущем, после окончания кризиса, позволят кондиционерному рынку достаточно быстро и стабильно набирать обороты.
9. Увеличение рыночной доли японских брендов, в основном за счет снижения доли корейских и китайских (в первую очередь ОЕМ).
10. В любом случае рынок ожидает обновление. Спад, начавшийся в конце 2008 года, вероятнее всего закончится к весне 2010. После этого кондиционерный рынок постепенно начнет расти, но уже на новом витке своего развития.

В нынешних условиях факторами минимизации влияния кризисных явлений на бизнес кондиционерных компаний (поставщиков и инсталляторов) могут стать:

1. Снижение затрат: на аренду офисных помещений (за счет сокращения арендуемой площади или переноса офиса); сокращение площади складских помещений; оптимизация затрат на рекламу и PR за счет сокращения тех направлений, которые не связаны с маркетинговым результатом; сокращение и минимизация складских запасов основного оборудования, комплектующих и запчастей.
2. Сокращение избыточных мощностей и рабочих мест путем оптимизации (вплоть до сокращения) штата сотрудников; "замораживание" или снижение зарплат сотрудникам; снижение уровня зарплат при приеме на работу новых сотрудников.
3. Пересмотр и изменение условий кредитования/ оплаты: сокращение товарных кредитных линий для покупателей; ужесточение требований по условиям и срокам оплаты от заказчика за поставляемое оборудование (100% предоплата или максимальный % предоплаты) за оборудование по всей цепочке продаж "дистрибьютор - дилер - конечный заказчик"; ужесточение требований по условиям и срокам оплаты от заказчика за выполняемые работы (максимальный % предоплаты за работы (не меньше себестоимости).
4. Поиск дополнительных статей/источников дохода будет реализоваться через развитие новых направлений бизнеса, его диверсификацию, а также через расширение и улучшение сервисного обслуживания.

По оценкам специалистов компании "Ликонд", в новых экономических условиях происходит переориентация кондиционерного бизнеса в Украине на такие сегменты рынка, как коттеджное строительство и объекты инфраструктуры, связанные с подготовкой и проведением Евро-2012.

Руководитель отдела маркетинга компании "Ликонд" Алексей Новожилов ознакомил присутствующих с новинками климатического оборудования ведущих японских производителей. Он акцентировал внимание на том, что в новых финансово-экономических условиях корпорация DAIKIN (Япония), официальным торговым партнером которой в Украине является компания "Ликонд", продолжает оставаться лидером на мировом рынке климатического оборудования. Причины - усовершенствование существующего модельного ряда продукции DAIKIN в направлении
повышения энергоэффективности и упрощения монтажа, а также вывод на рынок новых инновационных продуктов.

11 июня 2009 г.


Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.leacond.com.ua
Контактное лицо: Алексей Новожилов
руководитель отдела маркетинга
E-mail: marketing@leacond.com.ua
Телефон: +7 044 238-61-21
Факс: +7 044 238-61-20

В избранное