Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Гламур жил, жив и будет жить?
Заголовок: Гламур жил, жив и будет жить?
Компания: РАСО
В рамках международной конференции по стратегическим коммуникациям "Кризис - время перемен" XIII Фестиваля "Дни PR в Москве" состоялся круглый стол "Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры".
На протяжении десятилетий гламур осуществляет мировую экспансию, превратившись для общества потребления, без сожаления отказавшегося от принципов и идеологий прошлых эпох, в мировоззрение, микрокосмос, даже религию, ежегодно завлекающую в иллюзорный мир миллионы новых верующих. Но гламур - не только социальное настроение. Это - товарная категория, пользующаяся небывалым спросом. Глянцево-гламурный товар во всех проявлениях - будь то дизайнерская одежда, литература, исполнитель или телеведущий - всегда найдет
покупателя.
Почему? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола, который открыл который управляющий партнер KCG, социальный философ Александр Сегал. "Гламур - это предкризисный декаданс товарного мира" - считает он, назвав одной из причин финансово-экономического кризиса "гламуризацию" общества, вызвавшую кредитное стимулирование, что привело к формированию "экономики пузырей".
Как и ожидалось, участники круглого стола разделились на два лагеря: сторонников и противников социального феномена. "Красота спасет мир", - таков лейтмотив выступлений директора по регионам первой школы эстетического развития и совершенства "Краса России" Алены Гневашевой и директора Центра аудиобрендинга Ксении Светличной.
"Человечеству всегда было свойственно стремление к эстетическому совершенствованию, - отметила А. Гневашева. - Во все века существовали модели для подражания, стремление к повышению качества жизни и обладанию атрибутами, определяющими высокий общественный статус".
"Гламур - это наименее легкий, иллюзорный способ приблизиться к миру богатых, успешных и знаменитых", - считает директор Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" Алла Некрашевич. По ее мнению, проблема, связанная с популярностью этого направления, является отсутствие верной созидательной идеи для молодого поколения. "Молодежь надо учить расставлять приоритеты, искать истинные ценности, стремиться к большему, нежели покупка "розовой кофточки
или сумки со стразами"", - уверена А. Некрашевич.
"Гламур - всего-навсего одна из маркетинговых стратегий, направленная на формирование идеологии "нового" потребления, - уверен руководитель глянцевых изданий "АиФ ПРО" Богдан Курилко. Такая идеология - это больше чем реализация необходимых и практически применимых товаров. Это создание ситуации, когда предметом товарообмена становятся вещи, не имеющие никакого отношения к насущным потребностям. Возникший как стремление к соответствию стилю жизни селебретис, гламур стал находкой "нового" потребления и превратился
в ее официальную культуру. Культуру подражания, главный атрибут которой - объект для соответствия.
Таковым, по мнению Б. Курилко, стала картинка в глянцевых журналах, которые ведут войну за наиболее потребительски активные аудитории. Причем основной целью в борьбе стал молодой средний класс, готовый тратить, чтобы иметь внешние атрибуты статуса.
Современный кризис стал своего рода шоковой терапией, которая напомнила об основных ценностях, в том числе потребления. В ближайшее время, по мнению, Б. Курилко, изменится отношение к потреблению, а соответственно, к информации. В том числе предоставляемой журналами.
Однако рынок глянца жив и будет жить. Пережив то, что называется "естественным отбором", на плаву останутся наиболее мобильные, креативные и склонные к конвергенции, те, кто сможет соединить мультимедийные тенденции с ценностями, которые были азбукой журнальной индустрии еще каких-нибудь 20 лет тому назад.