Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Введение новой системы оплаты труда невозможно без увеличения региональных бюджетов
Заголовок: Введение новой системы оплаты труда невозможно без увеличения региональных бюджетов
Компания: Пресс центр ФЦПРО
Введение новой системы оплаты труда является дополнительным механизмом увеличения регионального бюджета на образование. Об этом сегодня на форуме "Инновационное образование" сообщил член Общественной палаты РФ, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
По его словам, "введение НСОТ невозможно без увеличения Фонда оплаты труда. Поскольку необходимо учитывать не только нагрузку на учителя, но и результативность его труда". У НСОТ три базисных критерия - первый - успеваемость учеников, второй - формирование у детей способностей к творчеству, расширение кругозора, третий - социализация и воспитание школьника. "Наша задача - не дать всем сестрам - по серьгам, а наоборот, выделить лучших. После перевода на НСОТ будет три категории педагогов - те, которые станут
получать в два раза больше, средние педагоги и учителя, получающие базовый оклад". В свою очередь замминистра образования и науки РФ Исаак Калина заметил, что "в некоторых регионах учителя стали получать даже больше, чем в два раза". Он подчеркнул, что "если весь коллектив школы будет работать качественно, родители будут молиться на них, то денег все равно хватит", а в случае, если таких школ окажется большинство, то будут выделены дополнительные средства.
"Соответственно, чтобы поощрить педагога по этим направлениям, необходимо увеличение не только фондов, но и самого бюджета на образование", - отметил Адамский. По его данным, у тех регионов, которые стали вводить НСОТ без увеличения бюджета, возникли большие трудности и недопонимание. В тоже время. Например, в Белгородской области эту систему уже готовы внедрить для других форм образовательных учреждений. По его данным, в тех регионах, где появилась новая оплата труда, родители стали более ответственно относиться
к процессу образования.