Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Зарплата 10 процентов учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования, за счет введения стимулирующей надбавки выросла в среднем в два раза



Заголовок: Зарплата 10 процентов учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования, за счет введения стимулирующей надбавки выросла в среднем в два раза

Компания: Пресс центр ФЦПРО

В школах 21 региона РФ с 1 сентября этого года труд педагогов стали оплачивать по-новому. Учителям теперь платят не только за количество уроков, но и за их качество, и за воспитательную работу с учениками. Новая система оплаты труда /НСОТ/ подразумевает разделение зарплаты на две части - базовую и стимулирующую. Как сообщил сегодня на форуме "Инновационное образование" председатель совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ, ректор автономной некоммерческой образовательной организации
Институт образовательной политики "Эврика", член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский, благодаря введению стимулирующей надбавки зарплата 10 процентов учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования, увеличилась в два раза.
"В фонде оплаты труда, с моей точки зрения, стимулирующая часть должна составлять не менее 25-30 проц, то есть если школа получает фонд оплаты труда, например, 900 тысяч рублей в месяц, то не меньше 300 тысяч рублей должно направляться на стимулирование, - сказал он. - И если там, например, 60 учителей, то, например, 10 из них могут претендовать на половину от этой стимулирующей суммы". "И это надбавки в районе 10-15 тысяч рублей, - уточнил Адамский. - Если они по базовой части получают от 5 до 10 тысяч - это
лидеры - те, кого школьный совет назвал самыми лучшими, то у них, соответственно получается зарплата 25-30 тысяч рублей". "При этом, где-то 30-40 процентов остальных, примерно 20 учителей, могут претендовать на оставшуюся половину", - добавил Адамский.
Между тем, он отметил, что пока еще не все школы регионов, реализующих комплексные проекты, перешли на НСОТ, то есть стимулирующая надбавка даже в 21 регионе введена еще не везде. Однако планируется, что уже с 2009 года на НСОТ перейдут все российские школы.
Как рассказал министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман, "в школах области в оценке качества работы педагогов с самого начала участвовала родительская и ученическая общественность". "Конечно, это вызвало не просто полемику среди педагогов, это вызвало сначала отрицательное отношение к тому, как родители и ученики, не разбирающиеся в образовании, будут считать зарплату", - отметил он. Однако, заверил Гутман, этот механизм в настоящее время четко сформулирован и отработан в рамках Управляющего
совета при школе.
"В базовой части мы постарались учесть практически все виды деятельности педагога, - сказал министр Астраханской области. - А в стимулирующую часть включена квалификация и надбавка за качество, за результат образовательной деятельности". Он сообщил, что в Астраханской области также была изменена система аттестации педагогических кадров. "Мы существенно усложнили возможность получить высшую категорию, - уточнил Гутман. - Квалификацию перевели в стимулирующую часть". По мнению министра, это "будет стимулировать
педагогов более активно повышать свою квалификацию, а не просто посещать загадочные курсы".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Ярослав Куплинов
Спецалист
E-mail: yarskiy@mail.ru
Телефон: +7 495 9750825

В избранное