Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Недостаточная квалификация директоров школ - причина проблем и конфликтов, возникающих при реализации комплексных проектов модернизации образования в регионах
Заголовок: Недостаточная квалификация директоров школ - причина проблем и конфликтов, возникающих при реализации комплексных проектов модернизации образования в регионах
Компания: Пресс центр ФЦПРО
Российские регионы, реализующие комплексных проектов модернизации системы образования, выделяют недостаточно средств на повышение квалификации. На это обратил особое внимание на форуме "Инновационное образование" председатель совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ, ректор автономной некоммерческой образовательной организации Институт образовательной политики "Эврика", член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский.
По его мнению, именно недостаточная квалификация директоров школ, а также бухгалтеров и экономистов - причина проблем и конфликтов, возникающих при реализации комплексных проектов в регионах.
Кроме того, одним из направлений реструктуризации системы образования в ряде регионов, в частности в Астраханской области, стало изменение системы аттестации педагогов, уровень оплаты труда которых теперь напрямую зависит от их квалификации, а сама квалификация - от качества и результативности работы учителя. "Если мы систему оплаты труда, а точнее уровень оплаты труда ставим в зависимость от квалификации педагогов, то тогда система повышения квалификации превращается в систему повышения дохода учителей, - отметил
Адамский. - Если выстроить систему аттестации и систему заработной платы таким образом, что квалификация будет равняться результативности, то тогда учитель, который хочет зарабатывать, будет повышать свою квалификацию". "Сейчас такой зависимости нет, - уточнил он. - Разница между оплатой и категорией минимальна, а предмет аттестации иллюзорен. В этом смысле приведение системы аттестации учителей в зависимость от их реальной результативности возвращает нас к определ!
ению, что такое качество образования".
По мнению Адамского, работа на повышение качества образования - это с одной стороны активная поддержка результативных учителей и не поддержка "педагогов", относящихся к работе в школе формально, и тех, которые просто не должны учить детей.
"Анализ результативности учительской деятельности, который проводит администрация школы вместе с профсоюзным комитетом и с Советом школы должен приводить к оценке качества работы школьных учителей, - сказал он. - И тогда возникает сложный психологический вопрос - кто из наших директоров осмелится на такие шаги? Это не призыв сокращать число учителей - это призыв, во-первых, дать возможность хорошим учителям зарабатывать больше, а с другой стороны - освобождать школу от педагогов, которых на пушечный выстрел
нельзя подпускать к детям".