Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Система повышения квалификации должна открыть дорогу в школу инженерам и актерам - эксперт
Заголовок: Система повышения квалификации должна открыть дорогу в школу инженерам и актерам - эксперт
Компания: Пресс центр ФЦПРО
К работе в школе должны привлекаться и представители непедагогических специальностей, считает член Общественной палаты РФ, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
"Система повышения квалификации должна выполнять роль проводника хороших специалистов в систему образования. Не совсем правильно, что сегодня человек, получивший инженерное, гуманитарное, или, скажем, театральное образование не может попасть в школу",- сказал он в субботу ходе форума "Инновационное образование", проходящего в Москве в рамках Дней регионального образования.
Как сообщил накануне заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, с 2008 года в приоритетном нацональном проекте "Образование" появится новое направление - повышение квалификации российских учителей.
По мнению Адамского, любой человек с высшим образованием после курса переподготовки мог бы работать в школе при условии получения соответствующей лицензии.
"Мне кажется, мы бы привекли много талантливых специалистов разных возрастов в школу таким образом", - сказал он.
Адамский отметил, что успешные люди нередко на закате своей карьеры желают передавать свои знания дальше, преподавать в школе или вузе.
Ключевым условием эффективности повышения квалификации в РФ, по мнению эксперта, является зависимость заработной платы от квалификации педагога.
"Если мы говорим не об энтузиастах, а о том, чтобы 1,5 миллиона учителей захотели повышать квалификацию, то у них должна быть очень сильная мотивация - повышение достатка",- сказал он.
Эксперт заметил, что сегодня аттестация педагога имеет большое значение для уровня оплаты труда, но никак не связана с квалификацией и с результативностью его работы. Повышение квалификации, по его словам, должно быть связано с уровнем оплаты труда и аттестацией.
По мнению Адамского, задача системы повышения квалификации учителей не должна заключаться только в расширении и углублении методических знаний по существующей специальности.
"Сегодня мы видим, что наши учителя отстают по уровню компьютерной грамотности, в правовых и экономических вопросах, боятся любого проникновения в школьную программу всего, что выходит за ее стандартные пределы, например, если речь идет о клонировании или нанотехнологиях",- сказал Адамский.
Он также считает, что система повышения квалификации не должна ограничиваться только учителями. "Учить сегодня надо и общественные советы при школах, от представления которых о новом качестве образования зависит распределение фонда заработной платы", - сказал эксперт.
Говоря об условиях внедрения эффективной системы повышения квалификации, Адамский назвал рыночные, конкурентные условия работы школ, в том числе, в новых организационно-правовых формах.
Эксперт отметил, что полный переход на отраслевую систему оплату труда, реализуемый в 21 регионе России в рамках проектов комплексной модернизации образования, невозможен без эффективного механизма повышения квалификации.