В этой статье Даг Деннерлайн (Doug Dennerline), старший вице-президент подразделения Cisco, занимающегося разработкой ПО для совместной работы, рассказывает об усовершенствованиях в Cisco WebEx и о
том, как они помогают компаниям организовывать безопасную совместную работу в корпоративной среде.
Для большинства сотрудников совместная работа ограничивается рамками их прямых служебных обязанностей, и лишь немногие выходят за эти рамки, принимая на себя кросс-функциональные обязанности. Между
тем в современном мире все большее значение приобретает динамичная совместная работа в рамках целой компании, когда состав рабочей или проектной группы может меняться каждый месяц, а то и каждый день.
По этой причине инструменты для совместной работы должны обладать максимальной гибкостью и масштабируемостью.
Мы видим, как в компаниях быстро формируются и по завершении проекта так же быстро распускаются большие рабочие группы, причем их состав может быть самым разнообразным. Иногда в них включаются
заказчики, иногда -- поставщики, консультанты и временные подрядчики, и формирование таких групп, повторяю, идет очень быстро. Кроме того, функциональность средств для совместной работы заметно
расширилась. Еще недавно компании обходились электронной почтой и телефонной связью, а сегодня мы все чаще используем видеотехнологии и социальные сети.
Важно помнить, что в компаниях совместная работа не сводится лишь к использованию той или иной технологии. Это еще и корпоративная культура, и рабочие процедуры, и вообще все, что помогает людям
работать совместно иначе, чем это происходило прежде. Технологии становятся распространенными и востребованными лишь в том случае, если их воспринимают и используют сотрудники компании. Если же в
компании нет корпоративной культуры, стимулирующей внедрение новых технологий, эти технологии просто не будут использоваться. Кроме того, внедрению новшеств способствуют бизнес-процессы.
Так, например, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers) развивает систему совместной работы в своей компании с помощью советов, комиссий и 26 различных инициатив. Все
средства, которые мы предлагаем на рынке в этой области: система унифицированных коммуникаций Cisco, Cisco WebEx и Cisco TelePresence, - помогают компаниям расширять механизмы взаимодействия и
развивать культуру коммуникаций как внутри компании, так и за ее пределами. Это означает существенное изменение прежних методов совместной работы.
Сегодня ИТ-директора сталкиваются с общей проблемой: в руках конечного пользователя сосредоточены огромные ресурсы. Хочет директор того или нет, сотрудники приносят и будут приносить на работу свои
собственные устройства и программы. Решения Cisco дают ИТ-директору уникальную возможность не просто разрешить сотрудникам пользоваться на работе собственными средствами, но и обеспечить при этом
соблюдение корпоративных политик безопасности, которые позволяют надежно защитить корпоративные ресурсы от несанкционированного доступа.
Обычно люди не отдают себе отчета в том, что при использовании систем для совместной работы, соответствующих архитектуре SaaS (например, с помощью нашего решения Cisco WebEx), управление политиками
этой системы осуществляется ИТ-подразделением организации. Именно это подразделение определяет, какой информацией обмениваться, а какой нет, можно ли тому или иному сотруднику демонстрировать внешней
или внутренней аудитории весь рабочий стол своего компьютера или только определенные приложения. Эти права устанавливаются на уровне пользователя, группы пользователей или всей компании. Другими
словами, хотя платформу для совместной работы предоставляет сторонняя организация, средства управления политиками и системой обеспечения безопасности остаются в распоряжении ИТ-специалистов
предприятия заказчика.
Граница между "внутренними" и "сетевыми" функциями становится все более размытой. Теперь пользователю не обязательно выбирать между теми или другими (хотя некоторые поставщики решений по-прежнему
ставят заказчика перед таким выбором). Подход Cisco использует преимущества сервисов распределенной сети (cloud-based services) и уже имеющегося у заказчика сетевого оборудования. Главное --
предоставить пользователям сервисы самого высокого качества и помочь заказчику как можно быстрее окупить инвестиции.
Есть данные и программы (например, данные о заказчиках и критически-важные корпоративные информационные системы, такие как ERP), которые вряд ли должны находиться вне систем компании. Доступ к
таким ресурсам будет и впредь предоставляться по внутренним корпоративным сетям. Однако мы сочетаем их с новаторскими web-функциями, которые резко сокращают сроки разработки новых приложений по
сравнению с традиционными внутрикорпоративными системами.