Правило колеса
2009-11-29 15:57
Жил в России богатый торговец лесом по фамилии Кисин. Несмотря на множество неотложных дел, раз в году он обязательно на несколько недель приезжал в Любавичи - слушал Ребе Шолом-Довбера, учил Тору с его хасидами, давал цдаку щедрой рукой. Началась русско-японская война, которая, уж не знаю как, нанесла удар по его капиталу. И Кисин не только потерял все состояние, но еще и остался должен сотни тысяч рублей своим партнерам по лесному делу. Сутулясь от горя, он появился в Любавичах, был допущен на «ехидут», встречу с Ребе, и сказал такую простую и горькую речь:
- Я не понимаю, как Всевышний мог допустить мое разорение... С юных лет и долгие годы мне светила удача во всех делах, благодаря благословению, которое я получил от вашего деда. А сейчас, на старости лет, когда у меня уже нет сил бороться с судьбой, я невольно утопил сотни тысяч чужих денег в своем дырявом кошельке. Можно ли допустить, чтобы верующий еврей оказался в глазах людей обманщиком?.. А что будет с моими детьми и внуками? Если я не встану на ноги, 15 еврейских семей пойдут с протянутой рукою...
Ребе Шолом-Довбер спокойно выслушал его, а потом отвечал, глядя гостю прямо в глаза:
- В Талмуде говорится, что в мире движется колесо: люди становятся то бедней, то богаче... Два вида торговцев известны мне: одним везет, и они все время богатеют, а другие, несмотря на все старания, терпят убытки. И те, и другие, ведут себя, как правило, довольно глупо. Богачи так довольны собою, как будто они вечно будут находиться на вершине колеса. А бедняки стонут так, как будто колесо никогда не сдвинется с места... С какой стати ты осмелился упасть духом? Помощь близка, зачем же лить напрасно слезы?..
Кисин вышел из комнаты Ребе с просветлевшим лицом. Скоро он расплатился со всеми долгами, крепко встал на ноги и ездил в Любавичи так же, как раньше. Только взгляд его стал чуть грустнее, чуть мудрее...
несколько вопросов
2009-11-29 22:11 Шабосный. Из законов бойрер. Как известно, выбирать псолет митох охель в шабос запрещено. Однако если вместе с псолет выберается также и охель, тогда разрешено. Известная проблема с костями рыбы, вытаскивая которые можно легко попасть в просак. Фаршмак и гефилте фиш - конечно хороший способ этого избежать, но если перед вами все же лежит селедка или другая костлявая рыба. Каким образом разрешено извлекать кости и как запрещено? Имеет ли значение тот факт, что я уверен чуть менее чем полностью, что кость вытащится с кусочками рыбы? Какого размера минимум должны быть кусочки рыбы на кости (или это не важно)? Подводные камни.
Семейный. Может ли мужчина после развода с женой жениться на ее сестре?
Заметки на полях 2009-11-29 17:10:32
2009-11-30 02:21
Устная Тора указывает на повеление любить Всевышнего всей душою, как на место для решения о самоотверженности: "даже если Он забирает душу". В каббале и хасидуте идея самоотверженности связывается с другим местом в моливе "Шма" - слове "эхад", "один", готовность пожертвовать собой, освящая Имя. Смысл этого - в провозглашении Единства присутствует абсолютное самоотречение, большее чем в самоотверженной любви. Как всегда в "скрытой Торе" есть источник и в Такмуде - ивестный рассказ о рабби Акиве, освятившим Имя, погибая с молитвой Шма на устах. Но есть еще одно важное преимущество у самоотверженности в "эхад" перед любви "всей душой". Дело в том, что самоотверженность не должна быть разрушительной наподобие "исхождения души", которое было у сыновей Аарона, принесшим чуждый огонь. Поэтому полнота самоотверженности она в "один" - высшем единстве, за которым сразу следует низшее единство, подчинение всего мироздания воле Творца.
Глава Торы “Вайеце”: Любовная история
2009-11-30 08:24
Юноше, обдумывающему житье, искусству любви поучиться б у Яаакова… Нет, не втом, чтоб любить четыре жены, а чтоб одну, но зато как!
.
(Лекция р-на Эли Когана записана 12.04.2008, отредактирована 11.29.2009)
Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, кликните Download левой кнопкой, либо же правой и выберите “Save Target As…”
Правило колеса
2009-11-29 15:57
Жил в России богатый торговец лесом по фамилии Кисин. Несмотря на множество неотложных дел, раз в году он обязательно на несколько недель приезжал в Любавичи - слушал Ребе Шолом-Довбера, учил Тору с его хасидами, давал цдаку щедрой рукой. Началась русско-японская война, которая, уж не знаю как, нанесла удар по его капиталу. И Кисин не только потерял все состояние, но еще и остался должен сотни тысяч рублей своим партнерам по лесному делу. Сутулясь от горя, он появился в Любавичах, был допущен на «ехидут», встречу с Ребе, и сказал такую простую и горькую речь:
- Я не понимаю, как Всевышний мог допустить мое разорение... С юных лет и долгие годы мне светила удача во всех делах, благодаря благословению, которое я получил от вашего деда. А сейчас, на старости лет, когда у меня уже нет сил бороться с судьбой, я невольно утопил сотни тысяч чужих денег в своем дырявом кошельке. Можно ли допустить, чтобы верующий еврей оказался в глазах людей обманщиком?.. А что будет с моими детьми и внуками? Если я не встану на ноги, 15 еврейских семей пойдут с протянутой рукою...
Ребе Шолом-Довбер спокойно выслушал его, а потом отвечал, глядя гостю прямо в глаза:
- В Талмуде говорится, что в мире движется колесо: люди становятся то бедней, то богаче... Два вида торговцев известны мне: одним везет, и они все время богатеют, а другие, несмотря на все старания, терпят убытки. И те, и другие, ведут себя, как правило, довольно глупо. Богачи так довольны собою, как будто они вечно будут находиться на вершине колеса. А бедняки стонут так, как будто колесо никогда не сдвинется с места... С какой стати ты осмелился упасть духом? Помощь близка, зачем же лить напрасно слезы?..
Кисин вышел из комнаты Ребе с просветлевшим лицом. Скоро он расплатился со всеми долгами, крепко встал на ноги и ездил в Любавичи так же, как раньше. Только взгляд его стал чуть грустнее, чуть мудрее...
несколько вопросов
2009-11-29 22:11 Шабосный. Из законов бойрер. Как известно, выбирать псолет митох охель в шабос запрещено. Однако если вместе с псолет выберается также и охель, тогда разрешено. Известная проблема с костями рыбы, вытаскивая которые можно легко попасть в просак. Фаршмак и гефилте фиш - конечно хороший способ этого избежать, но если перед вами все же лежит селедка или другая костлявая рыба. Каким образом разрешено извлекать кости и как запрещено? Имеет ли значение тот факт, что я уверен чуть менее чем полностью, что кость вытащится с кусочками рыбы? Какого размера минимум должны быть кусочки рыбы на кости (или это не важно)? Подводные камни.
Семейный. Может ли мужчина после развода с женой жениться на ее сестре?
Заметки на полях 2009-11-29 17:10:32
2009-11-30 02:21
Устная Тора указывает на повеление любить Всевышнего всей душою, как на место для решения о самоотверженности: "даже если Он забирает душу". В каббале и хасидуте идея самоотверженности связывается с другим местом в моливе "Шма" - слове "эхад", "один", готовность пожертвовать собой, освящая Имя. Смысл этого - в провозглашении Единства присутствует абсолютное самоотречение, большее чем в самоотверженной любви. Как всегда в "скрытой Торе" есть источник и в Такмуде - ивестный рассказ о рабби Акиве, освятившим Имя, погибая с молитвой Шма на устах. Но есть еще одно важное преимущество у самоотверженности в "эхад" перед любви "всей душой". Дело в том, что самоотверженность не должна быть разрушительной наподобие "исхождения души", которое было у сыновей Аарона, принесшим чуждый огонь. Поэтому полнота самоотверженности она в "один" - высшем единстве, за которым сразу следует низшее единство, подчинение всего мироздания воле Творца.
Глава Торы “Вайеце”: Любовная история
2009-11-30 08:24
Юноше, обдумывающему житье, искусству любви поучиться б у Яаакова… Нет, не втом, чтоб любить четыре жены, а чтоб одну, но зато как!
.
(Лекция р-на Эли Когана записана 12.04.2008, отредактирована 11.29.2009)
Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, кликните Download левой кнопкой, либо же правой и выберите “Save Target As…”