ר' ירמיה בריך קומי רבי זעירא "המוציא לחם מן הארץ" וקלסיה. מה, כרבי נחמיה? שלא לערב ראשי אותיות. מעתה "המן הארץ" שלא לערב ראשי אותיות!
Имеется в веду опасность слить последнее "м" в слове העולם с первым "м" в слове מוציא. А в параллельном месте в Берешит раба 15:7 в конце говорится שלא לערב את האותיות. Слово ראשי используется как "пустое", в значении "штуки", как английское ones.
С рабочего стола
2009-11-17 14:08
Брахот 38а Мудрецы считают, что форма המוציא означает прошедшее время. Но ведь сказано: שמות ו' המוציא אתכם מתחת סבלות מצרים.! Разве это не настоящее время? И мудрецы объясняют свою позицию так: ורבנן? - ההוא, הכי קאמר להו קודשא בריך הוא לישראל: כד מפיקנא לכו עבידנא לכו מלתא כי היכי דידעיתו דאנא הוא דאפיקית יתכון ממצרים, דכתיב +שמות ו'+: וידעתם כי אני ה' אלהיכם המוציא אתכם Самое настоящее Rüсkschau по Харальду Вайнриху: "когда мы будем в будущем, настоящее будет казаться прошедшим". Видовременные значения, зависящие от точки зрения говорящего. Надо бросать всё и писать монографию.
Лучше бы деньгами. На худой конец – подсвечниками и подстаканниками. Но когда улов плохой, бандиты всех мастей начинают красть еврейские книги. Крупнейший склад награбленного – Ленинская библиотека в Москве. Туда попала библиотека Ребе Йосефа-Ицхака, предыдущего главы Хабада.
Туда свезли советские то, что в свое время нахватали у жидов немецкие. Недавно юристы США обратились к коллегам из СНГ с призывом проверить учет и хранение этих книг: есть сведения, что книги портятся, что ими торгуют. Кремль проснулся в гневе: какая наглость, какое грубое вмешательство! Да у нас лучшие спецы ворошат ваше старье!
И вправду, ворошат. Может, рубль серебряный между страниц завалялся. Или там браслетка, медальончик…
На языке Торы слово "толдот", родословная, может означать не только предков, но и потомков героя повествования. Про Ицхака в мидраше говорится, что его "толдот", это Эсав и его потомки. А Яаков, отец наш, выделен из этого ряда, чтобы не быть помянутым вместе со злодеями.
Такое утверждение более чем странно. Ицхак был настолько чист, настолько свят, что ему было даже запрещено покидать границы Эрец Исраэль. А мидраш как будто намекает, что этот человек, посвятивший каждую минуту служению Всевышнему, любил злодейский род Эсава больше, чем будущих евреев.
Это не совсем так. Речь идет не о любви, а о времени, которое наш праотец посвящал воспитанию каждого из своих сыновей. Ицхак обучал их Торе и, понятно, что "сидящий в шатре" Яаков намного обогнал Эсава в постижении Б-жественной мудрости. Но если говорить об "аводе", тяжелом труде во имя Б-га, то больше всего времени и усилий Ицхак отдавал "человеку поля", возлюбившему разбой и меч. Плохие ученики требуют больше заботы...
В Торе про Ицхака сказано, что он "копал колодцы". На духовном уровне эта работа означает поиски источника живой воды, т.е. Б-жественной души еврея. Этот источник часто находится глубоко под землей, покрытый слоем камней и грязи. Если перейти от метафоры к реальности, хозяин такой души это человек грубый, земной, обладатель многих недостатков, или даже пороков. Но он еврей - как Эсав, сын Ицхака и Ривки.
Теперь понятно, почему в нашей главе сказано, что "Ицхак любил Эсава. Он любил его, так как еврей, стоящий перед ним, несмотря на все свои проступки, нес в груди источник святости. Правда, он находился глубоко, и не мог пробиться наружу. Но Ицхак умел и любил копать колодцы.
Время от времени Эсав спрашивал отца о каком-то сложном месте в Торе, чтобы казаться лучше, чем он был на самом деле. Конечно, Ицхак хорошо понимал, что представляет из себя "человек поля". И все же он видел в этих вопросах добрый знак. Ведь наш праотец умел не только слушать, но и понимать, что происходит в душе такого еврея, и как искры святости, что таятся в ней, пытаются, даже в таких лживых речах, вырваться наружу.
И они действительно вырвались. На протяжении человеческой истории немало потомков Эсава вернулись в еврейство, став большими праведниками и мудрецами. Среди них рабби Меир, Онкелос, Шмайя и Автальон, Овадья и т.д. Возможно, другие "искры" тоже найдут дорогу наверх - сейчас, накануне раскрытия Мошиаха. Ицхак научил нас копать колодцы.
На обычном языке эта работа называется "хинух", еврейское воспитание. Мы учим ребенка читать, мы беседуем с ним об устройстве мироздания. Но главная наша задача - помочь раскрыться его еврейской душе. За этот труд нужно взяться, не боясь камней и грязи. Если вы копаете долго, а воды еще нет, не отчаивайтесь. Мощным будет источник, который забьет из глубин, и его воды поразят всех своей чистотою...
занимательный вопрос…
2009-11-18 02:36
Ситуация: человек работает менеджером крупной компании. каждый подрядчик которого приглашают для проведения работ хочет менеджера отблагодарить. допустим, на конечной цене для хозяина это не отражается. по этой схеме живет вся страна. а наш менеджер - еврей. насколько для него легитимно брать эти подарки?
я не для псака - у человека есть рав, которого он если захочет - спросит.
первоисточник
2009-11-18 02:36
Подскажите, где впервые приводится идея того, что в будущем душа будет питаться от тела? (Ну или как-то так)
Авраам дважды выдает жену за сестру Это не может не злить читателя. Меня тоже. Комментаторы, которые объяснют, что в условиях опасности он повел себя правильно - просто бесят. Но особенно раздражают те, кто, порывшись в родословиях, с наивным видом гвоворт: да, она была ему сестрой....
Пользователь раввин Александр Фейгин (a_feigin) ответил на комментарий, оставленный вами к записи в Живом Журнале. Комментарий, на который был получен ответ: если не сложно, расставьте пожалуйста точки над i: вы из какого лагеря - иудаизм, ортодокс, реформа, ... ?
ибо в рамках идишкайта ваш пост совершенно неприемлем. ни тоном, ни содержанием. вас смущают поступки праотцов? - ищите комментарии по теме.
в Талмуде написано (простите, точный адрес сейчас не вспомню) "если первые - люди, то мы - ослы". причем это сказано мудрецами Талмуда, по отношению к которым мы судя по всему даже не ослы!
Задайте свой вопрос (что называется, дайте "техзадание") - я постараюсь ответить сам или спросить старших товарищей.
Ответ был таким: Тема: простите, я вас плохо слышу, вы слишком громко кричите. Исполню Ваш наказ (расставьте пожалуйста точки над i: вы из какого лагеря - иудаизм, ортодокс, реформа, .) Я ортодоксальный иудей, раввин (три "йорэ-йорэ"). Можно стоять вольно? Разрешите покурить, господин смотритель? Кстати, а кто Вы? -------------------------- ссылка: http://a-feigin.livejournal.com/170048.html
ЗЫ я конечно понимаю что в конце дней наглость должна крепчать, но одновременно и называть себя раввином и относиться к праотцам как к людям из соседнего подъезда, а наших мефоршим говорить что они бесят ...
кстати пишу сюда, поскольку хозяин задав вопрос не удосужился получить ответ и забанил.
для тех кто верит в Лайтмана
2009-11-18 02:36
если ктото еще сомневается что Лайтман из вражеского лагеря, вот посмотрите сами:
ЗЫ для тех кто в танке: Лайтман абсолютно посуль!!! все его слова - ложь и не имеют ничего общего с иудаизмом. все свои уроки он просто придумывает. учиться у него - ИСУР ДЕОРАЙСА ЗАПРЕТ ИЗ ТОРЫ (КФИРА). ЛАЙТМАН - МУМАР!
ר' ירמיה בריך קומי רבי זעירא "המוציא לחם מן הארץ" וקלסיה. מה, כרבי נחמיה? שלא לערב ראשי אותיות. מעתה "המן הארץ" שלא לערב ראשי אותיות!
Имеется в веду опасность слить последнее "м" в слове העולם с первым "м" в слове מוציא. А в параллельном месте в Берешит раба 15:7 в конце говорится שלא לערב את האותיות. Слово ראשי используется как "пустое", в значении "штуки", как английское ones.
С рабочего стола
2009-11-17 14:08
Брахот 38а Мудрецы считают, что форма המוציא означает прошедшее время. Но ведь сказано: שמות ו' המוציא אתכם מתחת סבלות מצרים.! Разве это не настоящее время? И мудрецы объясняют свою позицию так: ורבנן? - ההוא, הכי קאמר להו קודשא בריך הוא לישראל: כד מפיקנא לכו עבידנא לכו מלתא כי היכי דידעיתו דאנא הוא דאפיקית יתכון ממצרים, דכתיב +שמות ו'+: וידעתם כי אני ה' אלהיכם המוציא אתכם Самое настоящее Rüсkschau по Харальду Вайнриху: "когда мы будем в будущем, настоящее будет казаться прошедшим". Видовременные значения, зависящие от точки зрения говорящего. Надо бросать всё и писать монографию.
Лучше бы деньгами. На худой конец – подсвечниками и подстаканниками. Но когда улов плохой, бандиты всех мастей начинают красть еврейские книги. Крупнейший склад награбленного – Ленинская библиотека в Москве. Туда попала библиотека Ребе Йосефа-Ицхака, предыдущего главы Хабада.
Туда свезли советские то, что в свое время нахватали у жидов немецкие. Недавно юристы США обратились к коллегам из СНГ с призывом проверить учет и хранение этих книг: есть сведения, что книги портятся, что ими торгуют. Кремль проснулся в гневе: какая наглость, какое грубое вмешательство! Да у нас лучшие спецы ворошат ваше старье!
И вправду, ворошат. Может, рубль серебряный между страниц завалялся. Или там браслетка, медальончик…
На языке Торы слово "толдот", родословная, может означать не только предков, но и потомков героя повествования. Про Ицхака в мидраше говорится, что его "толдот", это Эсав и его потомки. А Яаков, отец наш, выделен из этого ряда, чтобы не быть помянутым вместе со злодеями.
Такое утверждение более чем странно. Ицхак был настолько чист, настолько свят, что ему было даже запрещено покидать границы Эрец Исраэль. А мидраш как будто намекает, что этот человек, посвятивший каждую минуту служению Всевышнему, любил злодейский род Эсава больше, чем будущих евреев.
Это не совсем так. Речь идет не о любви, а о времени, которое наш праотец посвящал воспитанию каждого из своих сыновей. Ицхак обучал их Торе и, понятно, что "сидящий в шатре" Яаков намного обогнал Эсава в постижении Б-жественной мудрости. Но если говорить об "аводе", тяжелом труде во имя Б-га, то больше всего времени и усилий Ицхак отдавал "человеку поля", возлюбившему разбой и меч. Плохие ученики требуют больше заботы...
В Торе про Ицхака сказано, что он "копал колодцы". На духовном уровне эта работа означает поиски источника живой воды, т.е. Б-жественной души еврея. Этот источник часто находится глубоко под землей, покрытый слоем камней и грязи. Если перейти от метафоры к реальности, хозяин такой души это человек грубый, земной, обладатель многих недостатков, или даже пороков. Но он еврей - как Эсав, сын Ицхака и Ривки.
Теперь понятно, почему в нашей главе сказано, что "Ицхак любил Эсава. Он любил его, так как еврей, стоящий перед ним, несмотря на все свои проступки, нес в груди источник святости. Правда, он находился глубоко, и не мог пробиться наружу. Но Ицхак умел и любил копать колодцы.
Время от времени Эсав спрашивал отца о каком-то сложном месте в Торе, чтобы казаться лучше, чем он был на самом деле. Конечно, Ицхак хорошо понимал, что представляет из себя "человек поля". И все же он видел в этих вопросах добрый знак. Ведь наш праотец умел не только слушать, но и понимать, что происходит в душе такого еврея, и как искры святости, что таятся в ней, пытаются, даже в таких лживых речах, вырваться наружу.
И они действительно вырвались. На протяжении человеческой истории немало потомков Эсава вернулись в еврейство, став большими праведниками и мудрецами. Среди них рабби Меир, Онкелос, Шмайя и Автальон, Овадья и т.д. Возможно, другие "искры" тоже найдут дорогу наверх - сейчас, накануне раскрытия Мошиаха. Ицхак научил нас копать колодцы.
На обычном языке эта работа называется "хинух", еврейское воспитание. Мы учим ребенка читать, мы беседуем с ним об устройстве мироздания. Но главная наша задача - помочь раскрыться его еврейской душе. За этот труд нужно взяться, не боясь камней и грязи. Если вы копаете долго, а воды еще нет, не отчаивайтесь. Мощным будет источник, который забьет из глубин, и его воды поразят всех своей чистотою...
занимательный вопрос…
2009-11-18 02:36
Ситуация: человек работает менеджером крупной компании. каждый подрядчик которого приглашают для проведения работ хочет менеджера отблагодарить. допустим, на конечной цене для хозяина это не отражается. по этой схеме живет вся страна. а наш менеджер - еврей. насколько для него легитимно брать эти подарки?
я не для псака - у человека есть рав, которого он если захочет - спросит.
первоисточник
2009-11-18 02:36
Подскажите, где впервые приводится идея того, что в будущем душа будет питаться от тела? (Ну или как-то так)
Авраам дважды выдает жену за сестру Это не может не злить читателя. Меня тоже. Комментаторы, которые объяснют, что в условиях опасности он повел себя правильно - просто бесят. Но особенно раздражают те, кто, порывшись в родословиях, с наивным видом гвоворт: да, она была ему сестрой....
Пользователь раввин Александр Фейгин (a_feigin) ответил на комментарий, оставленный вами к записи в Живом Журнале. Комментарий, на который был получен ответ: если не сложно, расставьте пожалуйста точки над i: вы из какого лагеря - иудаизм, ортодокс, реформа, ... ?
ибо в рамках идишкайта ваш пост совершенно неприемлем. ни тоном, ни содержанием. вас смущают поступки праотцов? - ищите комментарии по теме.
в Талмуде написано (простите, точный адрес сейчас не вспомню) "если первые - люди, то мы - ослы". причем это сказано мудрецами Талмуда, по отношению к которым мы судя по всему даже не ослы!
Задайте свой вопрос (что называется, дайте "техзадание") - я постараюсь ответить сам или спросить старших товарищей.
Ответ был таким: Тема: простите, я вас плохо слышу, вы слишком громко кричите. Исполню Ваш наказ (расставьте пожалуйста точки над i: вы из какого лагеря - иудаизм, ортодокс, реформа, .) Я ортодоксальный иудей, раввин (три "йорэ-йорэ"). Можно стоять вольно? Разрешите покурить, господин смотритель? Кстати, а кто Вы? -------------------------- ссылка: http://a-feigin.livejournal.com/170048.html
ЗЫ я конечно понимаю что в конце дней наглость должна крепчать, но одновременно и называть себя раввином и относиться к праотцам как к людям из соседнего подъезда, а наших мефоршим говорить что они бесят ...
кстати пишу сюда, поскольку хозяин задав вопрос не удосужился получить ответ и забанил.
для тех кто верит в Лайтмана
2009-11-18 02:36
если ктото еще сомневается что Лайтман из вражеского лагеря, вот посмотрите сами:
ЗЫ для тех кто в танке: Лайтман абсолютно посуль!!! все его слова - ложь и не имеют ничего общего с иудаизмом. все свои уроки он просто придумывает. учиться у него - ИСУР ДЕОРАЙСА ЗАПРЕТ ИЗ ТОРЫ (КФИРА). ЛАЙТМАН - МУМАР!