Сара у фараона
2009-11-04 03:22 Авраам попросил Сару: "Скажи, что ты моя сестра". Почему?
Трудные места в Торе. Предлагать ли и дальше тексты на эту тему ("Сара у Авимелеха", "Геноцид в Шхеме", "Продажа брата" и пр.)?
Раз пошла такая пьянка… вдогонку
2009-11-04 03:22 На следующем амуде гемора как один из аргументов, почему хаиша никнис, а не хаиш коне, приводит что иначе мы могли бы подумать, что и "бааль корхо" (против ее воли). Но ведь в сейфе, "хаевома никнис". Из объяснения выше, мы можем выучить, что евама тоже не может приобретаться бааль корхо. Но мы то знаем, что это не так. Тут для меня явное противоречие. Чего я не понимаю?
Всех тех, кто принимал участие в праздновании Бар-мицвы в советских условиях (была ли это ваша Бар-мицва, или ваших детей, или вы просто были в гостях) и у вас сохранились об этом воспоминания, прошу СРОЧНО со мной связаться - позвонить мне 054-665-8902 или прислать свой тел. на pinchas@machanaim.org – ваши воспоминания могли бы войти в книгу, которая сейчас готовится к печати.
Почему Авраам попросил Сару: «Скажи им, что ты моя сестра» (обновление)
2009-11-04 03:22 Трудные места в Торе. Так называлась одна из тем, которой я долгие годы занимался в разных местах - ешивах, колелях, студенческих центрах, везде, где давал уроки или участвовал в семинарах. Таких трудных мест в Пятикнижии - особенно в первой его книге, Берешит - полным полно. Они трудны тем, что многие читатели (ученики, слушатели) останавливаются перед ними в недоумении - почему наши праотцы поступили таким странным, не всегда вроде бы достойным образом? Если читать Тору без комментариев - удивляться придется на каждом шагу. Но одно дело логические и сюжетные неувязки - их необходимость как раз легко понять, поскольку Тора, не стесняясь, специально пишет особым языком, как бы открыто предлагая нам: смотрите, тут странность, нестыковка, прокомментируйте меня, приведите толкование - и получите новую, подчас огромную и важную информацию! Однако настоящие сложности возникают там, где (если читать без учителя) мы являемся свидетелями поступка очень и очень странного с точки зрения ныне принятой морали. А главное, кто так поступил? - Наши праотцы, праведники из праведников. Как это все принять? Вот вам только короткий перечень подобных эпизодов: - Авраам спускается с Сарой в Египет и на входе в страну просит жену, чтобы та выдала себя за его сестру. (На современном языке говорят - кинул. Кого кинул? Жену!) - Братья Шимон и Леви вырезают целый город Шхем, виновный лишь в том, что местный принц изнасиловал Дину, их сестру. (Неоправданная жестокость, да еще на фоне клинического вероломства.) - Йеуда принимает за порочнуюту женщину, что сидела на перекрестке, не признав в ней своей невестки, и сворачивает к ней. (Безнравственность, распущенность.) Сыновья Яакова (родоначальники еврейских колен!) продают в рабство своего родного брата Йосефа. ("Продажность", зависть, садизм.) И множество других вопиющих примеров. Как их понимать? Оказывается, так и понимать - вооружившись комментариями и своим желанием понять и осмыслить, ничего персонажам Торы не прощая и не делая поблажек даже самым прославленным из них. (А уж тем более, не делая скидок на ветхую древность эпохи - ведь Тора, как нас учат, выступает в роли морального оракула именно нашей, современной эпохи.) При этом задача преподавателя - помочь, раскрыть, растолковать. Согласитесь, что такую задачу простой никак назвать нельзя. Ну, так мы же сами назвали эти непонятные места в Торе - трудными. Предлагаю вам один из подобных опытов преподавания - разбор отрывка "Авраам и Сара у фараона". Публикация на блоге в Толдот.ру. Время составления первого варианта текста - лет 10 назад. Место первых тестов - лекции в "Эш Атора". Время публикации - несколько часов назад.
Это будет, если не ошибаюсь,третий выпуск программы под названием "Ежедневный Талмуд". Первые два (с объяснениями откуда, зачем и для кого) см. здесь и там. А мы продолжаем. Titul Запреты Торы – жуткий триллер! Abstract Не читайте эту статью. Она не для слабых духом. Не для тех, кто верит в блага демократии и политкорректности. Разговор – о запрете на любовь!! Запрет – в Талмуде. А значит, не открывайте этой страшной книги. Прямо сейчас вместе с нами и не открывайте!
Сара у фараона
2009-11-04 03:22 Авраам попросил Сару: "Скажи, что ты моя сестра". Почему?
Трудные места в Торе. Предлагать ли и дальше тексты на эту тему ("Сара у Авимелеха", "Геноцид в Шхеме", "Продажа брата" и пр.)?
Раз пошла такая пьянка… вдогонку
2009-11-04 03:22 На следующем амуде гемора как один из аргументов, почему хаиша никнис, а не хаиш коне, приводит что иначе мы могли бы подумать, что и "бааль корхо" (против ее воли). Но ведь в сейфе, "хаевома никнис". Из объяснения выше, мы можем выучить, что евама тоже не может приобретаться бааль корхо. Но мы то знаем, что это не так. Тут для меня явное противоречие. Чего я не понимаю?
Всех тех, кто принимал участие в праздновании Бар-мицвы в советских условиях (была ли это ваша Бар-мицва, или ваших детей, или вы просто были в гостях) и у вас сохранились об этом воспоминания, прошу СРОЧНО со мной связаться - позвонить мне 054-665-8902 или прислать свой тел. на pinchas@machanaim.org – ваши воспоминания могли бы войти в книгу, которая сейчас готовится к печати.
Почему Авраам попросил Сару: «Скажи им, что ты моя сестра» (обновление)
2009-11-04 03:22 Трудные места в Торе. Так называлась одна из тем, которой я долгие годы занимался в разных местах - ешивах, колелях, студенческих центрах, везде, где давал уроки или участвовал в семинарах. Таких трудных мест в Пятикнижии - особенно в первой его книге, Берешит - полным полно. Они трудны тем, что многие читатели (ученики, слушатели) останавливаются перед ними в недоумении - почему наши праотцы поступили таким странным, не всегда вроде бы достойным образом? Если читать Тору без комментариев - удивляться придется на каждом шагу. Но одно дело логические и сюжетные неувязки - их необходимость как раз легко понять, поскольку Тора, не стесняясь, специально пишет особым языком, как бы открыто предлагая нам: смотрите, тут странность, нестыковка, прокомментируйте меня, приведите толкование - и получите новую, подчас огромную и важную информацию! Однако настоящие сложности возникают там, где (если читать без учителя) мы являемся свидетелями поступка очень и очень странного с точки зрения ныне принятой морали. А главное, кто так поступил? - Наши праотцы, праведники из праведников. Как это все принять? Вот вам только короткий перечень подобных эпизодов: - Авраам спускается с Сарой в Египет и на входе в страну просит жену, чтобы та выдала себя за его сестру. (На современном языке говорят - кинул. Кого кинул? Жену!) - Братья Шимон и Леви вырезают целый город Шхем, виновный лишь в том, что местный принц изнасиловал Дину, их сестру. (Неоправданная жестокость, да еще на фоне клинического вероломства.) - Йеуда принимает за порочнуюту женщину, что сидела на перекрестке, не признав в ней своей невестки, и сворачивает к ней. (Безнравственность, распущенность.) Сыновья Яакова (родоначальники еврейских колен!) продают в рабство своего родного брата Йосефа. ("Продажность", зависть, садизм.) И множество других вопиющих примеров. Как их понимать? Оказывается, так и понимать - вооружившись комментариями и своим желанием понять и осмыслить, ничего персонажам Торы не прощая и не делая поблажек даже самым прославленным из них. (А уж тем более, не делая скидок на ветхую древность эпохи - ведь Тора, как нас учат, выступает в роли морального оракула именно нашей, современной эпохи.) При этом задача преподавателя - помочь, раскрыть, растолковать. Согласитесь, что такую задачу простой никак назвать нельзя. Ну, так мы же сами назвали эти непонятные места в Торе - трудными. Предлагаю вам один из подобных опытов преподавания - разбор отрывка "Авраам и Сара у фараона". Публикация на блоге в Толдот.ру. Время составления первого варианта текста - лет 10 назад. Место первых тестов - лекции в "Эш Атора". Время публикации - несколько часов назад.
Это будет, если не ошибаюсь,третий выпуск программы под названием "Ежедневный Талмуд". Первые два (с объяснениями откуда, зачем и для кого) см. здесь и там. А мы продолжаем. Titul Запреты Торы – жуткий триллер! Abstract Не читайте эту статью. Она не для слабых духом. Не для тех, кто верит в блага демократии и политкорректности. Разговор – о запрете на любовь!! Запрет – в Талмуде. А значит, не открывайте этой страшной книги. Прямо сейчас вместе с нами и не открывайте!