Не будет ли вода, стекающая по водосточной трубе, уже "маим шеувим"?
Если нет, то какой должна быть конструкция, которая доведет воду от водосточной трубы к микве?
On Medrash
2009-11-24 15:32
Поводом к этому посту послужил мой недавний визит в Kew Gardens, где мне вновь напомнили "что почем". Мидраш о том, что праотцы соблюдали всю Тору, хозяин понимал буквально. И был изрядно удивлен услышать, что с этим вообще могут быть какие-то проблемы. Слава Б-гу, я вовремя остановился, поняв что спор ни к чему не приведет (я процитировал немало источников, с которыми аффтар знаком не был)- но вот вкратце мой подход- считаю этот вопрос ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ- его можно сформулировать как ПОНИМАНИЕ МИДРАША. 1). Мидраш есть ГЛУБИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ ТОРЫ, в котором всегда наличествуют 2 аспекта- МАШАЛЬ и НИМШАЛЬ. Это можно сравнить с конфетой в обертке- где простой смысл есть обертка (МАШАЛЬ) , а конфетка, спрятанная внутри- та глубинная мудрость(НИМШАЛЬ), которую и нужно "извлечь". 2). Мидраш НЕВОЗМОЖНО понимать БУКВАЛЬНО- даже если буквальнóе прочтение возможно, это не есть замысел мудрецов. 3). Мидраш НЕВОЗМОЖНО толковать и анализировать методом талмудического анализа, когда два источника сопоставляют и находят их несоответствие, что обычно приводит к более глубокому пониманию- так работает толкование Закона(Галахи), но в случае Мидраша мы лишь обнаружили РАЗНЫЕ обертки, так и не добравшись до самих конфет- метод принципиально НЕВЕРНЫЙ! 4). Если в Галахе ("шматета") мудрецы стремились РАСКРЫТЬ смысл сказанного (в Мишне, в Барайте, в тексте Торы, и т.д), то в Мидраше ("агадта"), наоборот- стремились СКРЫТЬ глубинный смысл- чтоб не трогали грязными руками 5). Мидраш может быть понят ТОЛЬКО раскрыв его ГЛУБИННУЮ МУДРОСТЬ- в которой есть 2 аспекта- а)- Мусар (этическое учение) и/или б)- ТАЙНА (эзотерическое толкование) 6). Метод толкования Мидраша- не есть метод ЛОГИКИ, а есть метод ГЛУБОКОГО САМОПОЗНАНИЯ, когда в итоге слова мудрецов "светят" внутренним Светом. Все вышеупомянутое почти дословно из книги "Алей Шур" великого учителя Мусара р. Вольбе.
Важные выводы- 1). Необходимо РАЗРАБАТЫВАТЬ методику толкования Мидраша, на основе правополушарно-интуитивного подхода (это именно то, как описывает правильный метод р. Вольбе) При этом, из слов р. Вольбе следует, что подход ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ- т.е. здесь важно понимать что Аггада ОТКРЫВАЕТ нам двери в духовность, а не приводит к ЗАКОНЧЕННОМУ пониманию- это путь логики и Галахи. 2). Можно использовать метод АССОЦИАТИВНОГО мышления, методы ВИЗУАЛИЗАЦИИ (Эпштейн) и медитативный подход. 3). Результаты стоит ЗАПИСЫВАТЬ, т.к. они могут иметь УНИВЕРСАЛЬНУЮ ценность.
mp3 “Сулам – Лестница” Маараль vs Раши
2009-11-24 15:32
Download audio file (Sulam_5769.mp3)
mp3 “Сулам - Лестница” Маhараль vs Раши - Вайеце 5769 р. Носон Аристер
Download mp3 “Sulam_5769.mp3 17,7mb”
навеяло…
2009-11-24 18:30
постом dvojraнавеяло.. а вот интересно,считается ли вот такое забывание сумки и события после этого,за гезель? люди теряют время,лимуд Тора и т.д и т.п.
Вопрос
2009-11-24 21:34
Знаю, что мирить поссорившихся супругов - мицва ( по- уному конечно:))) А а вот если они уже развелись и один ищет примирения и просит! помочь, а другой -непонятно. Как тогда поступить?? Я понимаю, что в каждом случае ответ свой, но может есть и общая рекомендация?
Прекрасно знаю, что здесь, в ЖЖ, люди постоянно ведут свои личные дневники, внимательно читают такие же записи своих друзей, делятся разными соображениями по всяким поводам, одним словом - общаются. (Один блогер назвал это интимом наружу, чеслово.) И это всем нравится, а мне - вместе со всеми. Но что делать, если меня моя личная жизнь напрочь замучила?)) Например, сегодня - какой личный дневник?! Все часы с утра до сейчас - сплошные уроки, занятия, собственный шиур (установленная норма) Талмуда. Ни написать, ни вставить написанное о чем-либо другом нет ни времени, ни порыва. Причем понятно, что такие стиль, темп и тон я выбрал себе сам. Но я и не жалуюсь. А просто делюсь соображением на тему - почему мои друзья не найдут на моем блоге ничего личного, краткого и искрометного. Да и кто я такой, если не стандартный учитель Торы, нудный меламед и неактивный юзер (если я правильно употребил этот термин)? Так что давайте я возьмусь за свое старое - буду постить себе тихонько то, что написал давно или недавно, сочинил или перевел, а временами даже издал. Вдруг кому покажется полезным. Итак, лист Талмуда. Как всегда, трактат "Кидушин", на этот раз лист 75.
Не будет ли вода, стекающая по водосточной трубе, уже "маим шеувим"?
Если нет, то какой должна быть конструкция, которая доведет воду от водосточной трубы к микве?
On Medrash
2009-11-24 15:32
Поводом к этому посту послужил мой недавний визит в Kew Gardens, где мне вновь напомнили "что почем". Мидраш о том, что праотцы соблюдали всю Тору, хозяин понимал буквально. И был изрядно удивлен услышать, что с этим вообще могут быть какие-то проблемы. Слава Б-гу, я вовремя остановился, поняв что спор ни к чему не приведет (я процитировал немало источников, с которыми аффтар знаком не был)- но вот вкратце мой подход- считаю этот вопрос ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ- его можно сформулировать как ПОНИМАНИЕ МИДРАША. 1). Мидраш есть ГЛУБИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ ТОРЫ, в котором всегда наличествуют 2 аспекта- МАШАЛЬ и НИМШАЛЬ. Это можно сравнить с конфетой в обертке- где простой смысл есть обертка (МАШАЛЬ) , а конфетка, спрятанная внутри- та глубинная мудрость(НИМШАЛЬ), которую и нужно "извлечь". 2). Мидраш НЕВОЗМОЖНО понимать БУКВАЛЬНО- даже если буквальнóе прочтение возможно, это не есть замысел мудрецов. 3). Мидраш НЕВОЗМОЖНО толковать и анализировать методом талмудического анализа, когда два источника сопоставляют и находят их несоответствие, что обычно приводит к более глубокому пониманию- так работает толкование Закона(Галахи), но в случае Мидраша мы лишь обнаружили РАЗНЫЕ обертки, так и не добравшись до самих конфет- метод принципиально НЕВЕРНЫЙ! 4). Если в Галахе ("шматета") мудрецы стремились РАСКРЫТЬ смысл сказанного (в Мишне, в Барайте, в тексте Торы, и т.д), то в Мидраше ("агадта"), наоборот- стремились СКРЫТЬ глубинный смысл- чтоб не трогали грязными руками 5). Мидраш может быть понят ТОЛЬКО раскрыв его ГЛУБИННУЮ МУДРОСТЬ- в которой есть 2 аспекта- а)- Мусар (этическое учение) и/или б)- ТАЙНА (эзотерическое толкование) 6). Метод толкования Мидраша- не есть метод ЛОГИКИ, а есть метод ГЛУБОКОГО САМОПОЗНАНИЯ, когда в итоге слова мудрецов "светят" внутренним Светом. Все вышеупомянутое почти дословно из книги "Алей Шур" великого учителя Мусара р. Вольбе.
Важные выводы- 1). Необходимо РАЗРАБАТЫВАТЬ методику толкования Мидраша, на основе правополушарно-интуитивного подхода (это именно то, как описывает правильный метод р. Вольбе) При этом, из слов р. Вольбе следует, что подход ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ- т.е. здесь важно понимать что Аггада ОТКРЫВАЕТ нам двери в духовность, а не приводит к ЗАКОНЧЕННОМУ пониманию- это путь логики и Галахи. 2). Можно использовать метод АССОЦИАТИВНОГО мышления, методы ВИЗУАЛИЗАЦИИ (Эпштейн) и медитативный подход. 3). Результаты стоит ЗАПИСЫВАТЬ, т.к. они могут иметь УНИВЕРСАЛЬНУЮ ценность.
mp3 “Сулам – Лестница” Маараль vs Раши
2009-11-24 15:32
Download audio file (Sulam_5769.mp3)
mp3 “Сулам - Лестница” Маhараль vs Раши - Вайеце 5769 р. Носон Аристер
Download mp3 “Sulam_5769.mp3 17,7mb”
навеяло…
2009-11-24 18:30
постом dvojraнавеяло.. а вот интересно,считается ли вот такое забывание сумки и события после этого,за гезель? люди теряют время,лимуд Тора и т.д и т.п.
Вопрос
2009-11-24 21:34
Знаю, что мирить поссорившихся супругов - мицва ( по- уному конечно:))) А а вот если они уже развелись и один ищет примирения и просит! помочь, а другой -непонятно. Как тогда поступить?? Я понимаю, что в каждом случае ответ свой, но может есть и общая рекомендация?
Прекрасно знаю, что здесь, в ЖЖ, люди постоянно ведут свои личные дневники, внимательно читают такие же записи своих друзей, делятся разными соображениями по всяким поводам, одним словом - общаются. (Один блогер назвал это интимом наружу, чеслово.) И это всем нравится, а мне - вместе со всеми. Но что делать, если меня моя личная жизнь напрочь замучила?)) Например, сегодня - какой личный дневник?! Все часы с утра до сейчас - сплошные уроки, занятия, собственный шиур (установленная норма) Талмуда. Ни написать, ни вставить написанное о чем-либо другом нет ни времени, ни порыва. Причем понятно, что такие стиль, темп и тон я выбрал себе сам. Но я и не жалуюсь. А просто делюсь соображением на тему - почему мои друзья не найдут на моем блоге ничего личного, краткого и искрометного. Да и кто я такой, если не стандартный учитель Торы, нудный меламед и неактивный юзер (если я правильно употребил этот термин)? Так что давайте я возьмусь за свое старое - буду постить себе тихонько то, что написал давно или недавно, сочинил или перевел, а временами даже издал. Вдруг кому покажется полезным. Итак, лист Талмуда. Как всегда, трактат "Кидушин", на этот раз лист 75.