Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Не по теме сообщества, но важно


Не по теме сообщества, но важно
2009-11-22 18:14
Пост о больном мальчике из Израиля, собирают деньги на операцию. По наводке от [info]akarasik


http://ptfenix.livejournal.com/1051159.html

сгула
2009-11-22 18:14
Рассказывают, что один хасид спросил у Ребе на счет известной сгулы на шлом-баис - складывать талес на исходе субботы. Ребе ответил ему, что помыть посуду на исходе субботы точно поможет в шлом-баис. А какие еще сгулот вам известны?

Альбом: ноябрь

Ещё на ту тему, которая
2009-11-22 18:14
Подзамочный пост уважаемого [info]Зямы Кренделя, ставим с позволения аффтара:


Я думаю, что это очередная ситуация, когда и ты права, и ты прав.

Просто Имморалист говорит о другой ситуации, при этом, как это часто бывает, думая, что он возражает аффтару изначальной статьи.

Согласно передовому учению "мусАр", дело здесь в разложении вектора отношений по осям "отдача" и "получение", как почти всегда в отношениях двух людей. Проблема ни в чём конкретно из перечисляемых приобретённых свойств: ни в брюшке, ни в сидении на диване, ни даже в отсутствии секс-драйва (хмм... правда? впрочем, для стройности изложения это тоже надо оставить) - и при этом во всем вместе. Основа проблемы в том, что один из партнёров перестал "отдавать" и начал только требовать - "брать". А все "приобретённые свойства" суть ничто иное, как ПРОЯВЛЕНИЯ этой самой глубинной проблемы.

Человек может потолстеть - с нашим-то образом жизни! Может перестать заниматься домом - с нашим-то рабочим режимом! - и т.д. Но любовь (на иврите "аhaва", созвучно с "hав" - "отдавать") проявляется далеко не только и не столько в стройности стана и работе по дому, здесь Имморалист абсолютно прав. Как дети говорят - "я буду стараться". Потому что всегда есть место подвигу способы проявить любовь - доступные даже, не поверите, толстяку/толстушке! И даже человеку, который (временно? при желании-то?) потерял работу (ни о ком не будь сказано).

А то, знаете ли, любопытно наблюдать, как люди с двух сторон ломятся в одну и ту же открытую дверь. :)

Халаха и Кабала
2009-11-22 18:14
1. Есть ли случаи, когда Халаха противоречит Кабале?
2. Есть ли случаи, когда законы Халаха никак не обоснуются Кабалой?

камушки
2009-11-22 18:14
Вот эти камушки, которые кладут на могилу, что с ними делать, когда их уже слишком много?

Продолжение темы: удар по Ирану
2009-11-22 18:14
Чем больше проходит времени с написания заметки (см. здесь) о готовности Израиля бомбить иранские ядерные объекты (и о росте мировой убежденности, что Израиль таки да, разбомбит эти объекты), тем больше убеждаюсь в правоте самой идеи о необходимости сменить парадигму угроз.
Иран, кажется, окончательно поверил, что израильтяне постараются ударить по объектам. На англосайтах и уже по-русски пишут об иранской подготовке: они-де устанавливают зенитные комплексы (скорее всего, не только вокруг объектов, но и по всей трассе подлета к ним), бетонируют объекты вглубь и ввысь. Понятно, что в таких условиях проведение акции становится дважды трудной: (1) вероятность достижения цели (вернее, ожидаемая эффективность удара) падает с каждым днем; (2) будут затрачены большие усилия для того, чтобы не пострадали гражданские объекты, - и этого, скорее всего, не удастся избежать, причем и здесь ситуация ухудшается прямо на глазах.
Альтернативой, как следовало из заявлений оппонентов той ранней статьи, может быть: (1) или объявление войны, (2) или широкий бомбовый удар исключительно по военным (не только атомным) объектам. Но разницы между двумя этими сценария, по существу, нет. То и другое - прямое начало этапа войны, что крайне нежелательно. (Израиль физически не создан для ведения войн - как далеких от Страны, так и продолжительных.)
Поэтому убеждаюсь в том, что единственной оставшейся более-менее разумной реакцией Израиля на атомную программу Ирана (кроме оживления дипломатических усилий через другие страны и в ООН - а такой путь все меньше становится разумным) остается УГРОЗА УДАРА (а не столько даже сам удар) ПО СТРУКТУРЕ СНАБЖЕНИЯ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ атомных объектов.
Если Иран столь болезненно реагирует на угрозу удара по объектам - и скорее всего его заявления являются всего лишь блефом, то угроза удара по линиям электропередач вместе с подстанциями (а нужно будет, и по электростанциям) и по сети важных дорог в соответствующих районах - все это, как мне кажется, несомненно побудит его к поиску реальной защиты. А таковой нет! И значит, указанная угроза с нашей стороны может вполне реально подвигнуть аятолл на смену курса по атомизации собственной страны, а заодно и на снижение градуса риторики против Израиля.
Понятно, что во всем этом единственным нашим упованием остается Всевышний. Но кто сказал, что практически ничего не надо делать?! (Яаков, повстречав Эсава, молился и готовился к войне.)

Монологи Алекса
2009-11-22 18:14
реб Хаим обещал, что с нашей помощью
мир изменится.


Вот несколько слов из его тогдашнего словаря:
“Хмурый” – участник бандитского сообщества, вооружен и опасен.
“Напильники” – работяги, лопухи.
“Делюга” – мероприятие, связанное с получением денег, по-доброму, или как получится.
“Разойтись по-живому” – участники встречи склонны искать компромисс, а не доводить спор до состояния стрельбы.

Алекс недавно переехал из Питера в Иерусалим. Он зовет себя “дитя перестройки”, потому что его юность пришлась на 90-е годы, когда даже в таком культурном городе, как Петербург, царил полный беспредел. Коммерческие предприятия возникали и лопались, юноши с бицепсами и двойкой по математике создавали свои финансовые схемы, и успешно разваливали чужие. Для души такая жизнь была весьма вредной. Но Алекс тогда о душе не очень задумывался.

- Я занимался горными лыжами, автогонками, и т.д. По жизни чувствовал себя уверенно, и поэтому легко вписался в среду, которую в газетах называли “теневой экономикой”. У нас была команда широкого профиля. Мы занимались приватизацией, торговали чем попало, лезли компаньонами в чужие предприятия и, понятно, трясли должников. Должен признать, что в ту пору я не имел ничего против мордобоя: задолжал – плати. Но на вариант “замочить” не соглашался ни при каких условиях. В конечном счете, такая позиция только укрепила мой авторитет. Я стал “разводящим” - специалистом по ведению переговоров. Ездил я в 12-цилиндровом “ягуаре”, это второй после роллс-ройса автомобиль по дороговизне частей.

Волна эмиграции подхватила большую еврейскую семью, и разнесла по всему свету. Алекс задержался на Святой Земле. Во-первых, он жил на штахим, с автоматом под сиденьем. Во-вторых, он собирался открыть небольшой бизнес по установке пуленепробиваемых стекол. А главное, он ходил на занятия по Торе рава Реувена Пятигорского – еще без бороды, но с сильным желанием сделать тшуву. Вдруг мама позвонила из Америки: их квартира в Питере, набитая старинной мебелью и “брокгаузом с эфронами” стоит без присмотра. И если будет протечка или новые русские сочинят фальшивый ордер… Алекс сам в каком-то смысле был новым русским и знал, что эти опасения оправданы. Но вновь ходить по старым следам ради высокой должности семейного завхоза его не вдохновляло. Он решил посоветоваться с учителем.

- Не думал, что идея сторожить Брокгауза придется Пятигорскому по душе. Однако он откликнулся: “Поезжай! Заповедь почитания родителей одна из самых важных, и, кроме прочего, сулит успех в земных делах. А насчет Торы не беспокойся. Там, в Питере, есть ешива Хаима Толочинского. Передай от меня привет и садись за парту…”

Алекс чувствовал себя совершенно заморочено и воскликнул:

- Если вы не оставляете мне выбора, то хотя бы дайте браху!

Рав Пятигорский наклонил голову:

- Хорошо! Езжай спокойно, ведь в Торе сказано, что счастья своего человек не понимает…Когда вернешься, привези с собой побольше евреев!

В Петрограде моросило. Наведя справки, Алекс с удивлением обнаружил, что ешива Томхей Тмимим находится почти рядом с его домом. Но в прежней, “теневой” жизни, он об этом ничего не знал. Путь на Лермонтовский через Шомрон оказался самым коротким.

Алекс, бывший новый русский, пройдя много жизненных поворотов, стучится в двери петербургской ешивы Томхей Тмимим. Ее глава, рав Хаим Толочинский, после первых нескольких фраз спросил: "Ну, будешь учиться?" "Попробую".

- Я и сам не чаял, что мое "попробую" окажется таким бурным, как разлив реки. Будучи человеком вне рамок, я привык легко переходить из одной структуры в другую, и в Томхей Тмимим проделал то же самое. Я учился в "ешиве ктане", и в "ешиве гдоле", и в колеле для женатых, хотя еще не был женат. Все фарбренгены, разумеется, проходили с моим участием.

Легко при этом не было. В свои тридцать с небольшим я как бы заново учился ходить, заставляя себя жить по новым понятиям. На урок Галахи я шел, как в монастырь Шаолинь, гадая, чем тебя сейчас шарахнет, какой новый запрет падет на голову еврея. Пикантно было то, что люди-то вокруг жили по-прежнему: наезжали друг на друга, обирали слабых. Но реб Хаим игнорировал мои претензии, обещая, что с нашей помощью, мир изменится. Еще чуть-чуть. Еще нужно сделать обрезание…

Надо, так надо. Алекс прошел этот обряд, а обещание раввина сбылось еще быстрей, чем кто-то мог подумать. В пятницу вечером, после синагоги, он стоял на Египетском мосту, обсуждая с приятелем историю пророка Элияу.. Вдруг собеседник стал терять контуры, прижимаясь к фигуре сфинкса на парапете. Алекс оглянулся. Их обступала небольшая толпа уличной шпаны, в тренировочных костюмах и с цепочками на бычьих шеях. Алекс успел подумать, что это не просто так. В это время лидер малолеток протянул руку и сказал, запинаясь: "Шабат шалом! Удачи тебе большой! Привет от всей братвы!" И мускулистая компания зашагала дальше.

Ни по каким правилам логики эта здоровенная мелкота не могла знать о его прежних делах, или о нынешних успехах в ешиве. "Мир стал дружелюбнее, - подумал Алекс ошеломленно. – Он реагирует на меня совсем по-новому…"

По-новому стали смотреть на него и бывшие коллеги по теневому бизнесу. "Совсем бандиты" отсеялись где-то к концу 90-х, а люди более продвинутые срослись со всеми этажами власти. Тут на горизонте появился Алекс. Побеседовав с ним, приятели пришли к выводу, что, возможно, у него появился доступ к Источнику всего. Будучи людьми без предрассудков, они захотели воспользоваться новым блатом.

- Кажется, Манчестер Юнайтед играл с Челси. После первого тайма ставки на лузера букеры принимали 1:1000. Приятель звонит мне из Лондона: "Слушай, я вложился на десять тысяч, а они продувают 4:0. Может, сделаешь что-нибудь?!" Я сказал свое любимое: все в руках Небес, кроме страха перед Небесами. И обьяснил, что высшие силы мне не подчиняются. Но сейчас подходит время Минхи, и все, что я могу, это попросить Творца помочь, если мы того заслуживаем…

Следующий звонок раздался через пару часов. Из трубки летели искры: "Отыгрались! 5:4 при проливном дожде! Я у тебя в долгу! Алекс отвечал, что лично он ни на что не претендует. А если приятель захочет сделать подарок ешиве, которая остро нуждается в деньгах, милости просим…

- Когда я пытался обьяснить раву Толочинскому, какого рода мивцоим мне приходится делать среди старых приятелей, это звучало, как формула алхимика: "Переливаю новые знания в старый сегмент". Общаясь с ними, я начал с Десяти заповедей, потом перешел к галахе про честность в бизнесе, про помощь бедным и пр. Где-то слышал, что злодейство – изнанка святости. Вот наш типичный диалог: "Алекс, открываем новый бизнес – без мокрухи, все по-честному. Можешь там похлопотать?.." "Хорошо, я помолюсь. Но вы забейте в бюджет пару тонн на цдаку." "Не вопрос, лишь бы получилось!.."

Удивительные вещи происходят сейчас, когда мир готовится встречать Мошиаха. На этом фоне эксперт по связи с Небом отнюдь не кажется досужей выдумкой. Кстати, просьба рава Пятигорского привести в Эрец новых евреев была исполнена. На самолете с Алексом прилетела жена и двое сыновей. Так собираются еврейские души в наш общий сосуд – капля по капле, судьба за судьбой…

Пришёл поруччик Ржевский и всё испортил. Или Иудаизм на Марсе.
2009-11-22 22:27
Много было идей на эту тему: построение иудаизма на Марсе или Венере и что будет с изчезновением иудеев с планеты Земля. Разного юморного содержания тексты появлялись на эту тему. Грустные и весёлые. Идея поместить евреев в косимос не нова сама по себе. Но то, что отколол известный гиперсионист заставляет задуматься о серьёзности проблемы взаимопонимания между как самими евреями, так и между евреями и остальными народами. И никто иной, как политическо-философский тяжеловес еврейской Геополитики взялся за её решение. Меня порвало в истерику от целей заявленных движением Гиперсионим как политической или, если угодно геополитической их программы:В основе нашего движения каббала, мы называем ее «гиперсионистская каббала», «каббала Адама Ришона». Можно сказать, что конечной политической целью движения «Беад Арцейну» является воскрешение мертвых. ...Иудаизм может быть и на Марсе, и на Венере, и на Юпитере, и в других галактиках. То что тут приводятся ссылки на какую то Каббаллу иную от описанной в Книге Зоар, как мне лично привидилось, поневоле накладывает мысль о приверженности Лайтманизму автора статьи, ибо Лайтман начал около года назад публично отказываться от иудейских корней своего учения. Частично это подтверждается следующим высказыванием Новый сионизм. Евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой европейской цивилизации, и которая, собственно, является заповедью иудаизма — быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации. Весь смысл двучастной статьи для меня заключился в следующим: мы сейчас неправильные евреи, а потому нас надо переделать.
Прелесть в общем. Но хочу сказать одно: евреи везде и всегда останутся евреями. Где бы мы не находились. И тот, кто впервые на моей памяти, озвучил мысль о бытии евреев в космосе - великолепно это подчеркнул в коротенькой кинозарисовке. Блестящее видео 1981 года. "Евреи в Космосе". Но при том, фантазируя, помнить надо, что Г-сподь нам дал место на этой Земле и только тут мы обязанны нести Его Знамя - на этой Земле(планете) и находясь на Нашей Земле - Земле Израиля.

Недельная глава «Ваеце»
2009-11-22 22:27

ЛЮБАВИЧСКИЙ РЕБЕ

УЙТИ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ

"и вышел Яаков из Беер-шевы…"
Почему нам важно знать, не только то, куда Яаков пошел, но и откуда он вышел? Раши обьясняет: когда цадик покидает родной город, свет и красота тоже уходят оттуда…"

То, что Яаков покинул отчий дом и отправился в Падан-Арам, чтобы найти себе жену в доме Лавана, брата своей матери, нам известно из предыдущей главы, Толдот. Почему же Раши не привел свой комментарий раньше, при первом упоминании о том, что Яаков отправился в дальний путь?

Ответить можно так: бывает, что человек уходит далеко, но все время думает о доме, и сердце его тоже осталось там. Такой странник ушел, чтобы вернуться. Его тело, его разум и чувства пребывают на другом конце земли, но "пнимиют" – сокровенная суть души, и цель, ради которой она пришла в наш мир, находятся по-прежнему дома, в родных краях.

Вот ответ, почему Раши "запоздал" со своим обьяснением. В предыдущей главе Торы Яаков уходит из Беер-Шевы, чтобы выполнить волю родителей и спастись от гнева старшего брата. Однако сердце его остается у родных шатров. Телом он покинул дом отца, душой – еще нет. Но в пути наш праотец узнает, что ему предстоит сложнейшая работа: извлечь искры святости, что находятся в доме Лавана, злодея и обанщика, спасти святые души, что томились там и привести в наш мир двенадцать колен, двенадцать предков еврейского народа.

Кто-то спросит: а почему Яаков не мог поделить свое внимание между домом Лавана и домом своего отца, быть душою и здесь, и там? Ответ подскажут названия мест, куда он держал путь. В конце главы Толдот упоминается, что наш праотец отправился в Падан-Арам, буквально – "поле Арама". В тех краях Яакову предстояло трудиться, чтобы упрочить положение своей семьи: пасти скот, рыть колодцы, покупать и продавать. Работа эта важная, но она не требует, чтобы человек ушел в нее с головой и сердцем, выкладываясь без остатка.

В нашей главе говорится, что наш праотец держал путь в Харан. Это город в районе Падан-Арама, где жил Лаван и будущие праматери еврейского народа. Найти невесту, построить (в окружении злодеев!) дом, где строго выполняются приказы Б-га, где присутствует святость, было задачей, требовавшей огромного самопожертвования, полной отдачи всех душевных сил. Вот почему Яаков должен был сказать себе: нужно совсем "выйти" из Беер-Шевы, иначе я не смогу войти в Харан, в дом Лавана, и создать там новый народ…

что читать?
2009-11-22 22:27
Один знакомый интересуется: есть ли какая-то конкретная молитва, которую следует прочитать для того, чтобы покупке акций, например, сопутсвовал успех?

Продолжение темы: удар по Ирану
2009-11-23 00:23
Чем больше проходит времени с написания заметки (см. здесь) о готовности Израиля бомбить иранские ядерные объекты (и о росте мировой убежденности, что Израиль таки да, разбомбит эти объекты), тем больше убеждаюсь в правоте самой идеи о необходимости сменить парадигму угроз.
Иран, кажется, окончательно поверил, что израильтяне постараются ударить по объектам. На англосайтах и уже по-русски пишут об иранской подготовке: они-де устанавливают зенитные комплексы (скорее всего, не только вокруг объектов, но и по всей трассе подлета к ним), бетонируют объекты вглубь и ввысь. Понятно, что в таких условиях проведение акции становится дважды трудной: (1) вероятность достижения цели (вернее, ожидаемая эффективность удара) падает с каждым днем; (2) будут затрачены большие усилия для того, чтобы не пострадали гражданские объекты, - и этого, скорее всего, не удастся избежать, причем и здесь ситуация ухудшается прямо на глазах.
Альтернативой, как следовало из заявлений оппонентов той ранней статьи, может быть: (1) или объявление войны, (2) или широкий бомбовый удар исключительно по военным (не только атомным) объектам. Но разницы между двумя этими сценария, по существу, нет. То и другое - прямое начало этапа войны, что крайне нежелательно. (Израиль физически не создан для ведения войн - как далеких от Страны, так и продолжительных.)
Поэтому убеждаюсь в том, что единственной оставшейся более-менее разумной реакцией Израиля на атомную программу Ирана (кроме оживления дипломатических усилий через другие страны и в ООН - а такой путь все меньше становится разумным) остается УГРОЗА УДАРА (а не столько даже сам удар) ПО СТРУКТУРЕ СНАБЖЕНИЯ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ атомных объектов.
Если Иран столь болезненно реагирует на угрозу удара по объектам - и скорее всего его заявления являются всего лишь блефом, то угроза удара по линиям электропередач вместе с подстанциями (а нужно будет, и по электростанциям) и по сети важных дорог в соответствующих районах - все это, как мне кажется, несомненно побудит его к поиску реальной защиты. А таковой нет! И значит, указанная угроза с нашей стороны может вполне реально подвигнуть аятолл на смену курса по атомизации собственной страны, а заодно и на снижение градуса риторики против Израиля.
Понятно, что во всем этом единственным нашим упованием остается Всевышний. Но кто сказал, что практически ничего не надо делать?! (Яаков, повстречав Эсава, (1) молился и (2) готовился к войне.)

Хасидский путь к счастью.Перевод 6 главы полностью
2009-11-23 02:27
Закончил, наконец, переводить 6 главу книги рава Маджески.
http://chassidus.ru/philosophy/majesky/06.htm

Дальше я пока не продвинулся, но похоже, эта одна из центральных глав.
Если предыдущие главы, я бы сказал, занимают позицию "осторожной апологетики" в отношении тех трудностей, с которыми человеку приходится сталкиваться в жизни, то данная глава переходит в "решительное наступление", объясняя, что только преодолевая препятствия, душа раскрывает свой потенциал.

В том смысле, что трудностей не надо бояться, наоборот, нужно им радоваться...

Вроде простые истины, но время от времени полезно их повторять.

Эпитафия
2009-11-23 05:27
На надгробном памятнике двоим родственникам ת נ צ ב ה' надо писать после каждого имени или достаточно один раз - под именами?

Границы рая
2009-11-23 10:29
Фото с сайта SHTUREM

Сын моей дочери, Давид-Мордехай, числится у своей сефардской бабушки девяносто каким-то по счету. Когда госпожа Наоми едет к Котелю молиться за здоровье своих детей, внуков и правнуков, это занимает у нее несколько хороших часов.

Для Давида это означает, что его жизненный ареал, не такой большой покамест, до предела заполнен родней. Из периферии все время вылетают какие-то незнакомцы, которые оказываются племянниками, кузинами, и другими чинами в иерархии родства. Они милы и полезны. Кто-то поменяет тебе памперс, кто-то сунет вафлю, кто-то поправит ермолку на еще необстриженных кудрях.

Поэтому Давид чувствует себя спокойно, защищенно, уверенно. Возможно, он считает, что весь мир заселен потомками Наоми. Поедет с родителями в Цфат – там ждет их тетя, поедет в Хайфу – там тоже родня. Иногда я пытаюсь, для личной терапии, смотреть на мир его глазами. Хорошо получается! Но, с некоторым неудовольствием, я сам себя одергиваю: малыш растет быстро и с его кипучей энергией когда-нибудь натолкнется на стену. В Газе родни нет. В Дамаске, кажется, тоже.

Этот теплый мир так не хочется покидать! Если какой-нибудь бедняк-простак надумал там жениться, вся родня, до четвертого колена, раскрывает кошельки, бормоча под нос, что меньше 500 шекелей давать неприлично. Если кто-то из стариков заболел, вереница подержанных “субару” выстраивается у его подъезда. Когда мама уехала рожать (наш вариант), старших малышей жадно расхватывают другие родственники, снабжая игрушками, обедом и сказкой на ночь. А смотрины новорожденного! Женщины на высоких нотах кудахчут, что второй такой младенец еще не рождался на земле!..

Естественно, в такой среде тянет обитать вечно, как в раю. Образец для подражания - герой детской книжки Питер Пэн, решивший никогда не становиться взрослым. Некоторые стремятся поступать также.

Летать по воздуху они еще не научились, но детский взгляд на вещи, когда глаза закрыл, и дерево пропало, отработали вполне. Много лет назад я написал статью об одной из серьезных проблем Большой алии.

Наше издательство находилось в Цфате. Его директор покачал головой: “Нет, у нас такой проблемы нет.” И добавил для ясности: “Мы из Цфата ее не видим…”

Это патент, который звучит почти в рифму: “Ограничение угла зрения повышает настроение…” Есть люди, готовые затиснуть личный рай в границы своего города или поселка. Это экономит нервы. Тебя уже не волнует будущее твоего народа или судьбы планеты. Ты будешь тревожиться только о близких соседях и дальней родне, им помогать, о них молиться. А если в душе, от тоски или азарта, зародилось желание расширить райское пространство, надо почаще говорить о собственном бессилии. Фразы “Кто мы такие?” и “Что мы можем?” здесь очень к месту. В крайнем случае можно процитировать Танию, где сказано, что до прихода Мошиаха злодеи в этом мире временно процветают. А мы хорошие. Значит, нужно сидеть тихо. Тогда останешься в раю.

Но мудрецы в таких случаях восклицают: “Адраба”! Совсем напротив! Именно потому, что мир несовершенен, нужно стараться изменить его, заставить жить по законам Торы. В одном из интервью наш Ребе высказался так:

“Еврейство в последнее время занималось исключительно самообороной. Оно находилось в постоянном страхе потерять те позиции, которые у него остались. Причины для такого беспокойства есть. Опорные пункты один за другим переходили в руки людей, далеких от Торы. Если бы мы попытались перейти в наступление и расширить границы своего влияния, обстановка сейчас была бы совсем иной…”

Я хочу успокоить себя и других евреев, которым неохота, покинув уютную землянку (виллу, яхту, небоскреб), выбегать навстречу враждебным ветрам, чтобы расширить поле святости в нашем мире. Наш Шабат, наша дружба, наши дети остаются с нами. Но нельзя, зажмурившись, каждый день засыпать в раю. Иначе рискуешь, уже в зрелых годах, проснуться на детской площадке.

Мой френдоскоп
2009-11-23 10:29
Друзья rabbi_kittner интересуются
чемсколько человек
Израиль66 (25 %)
иудаизм58 (22 %)
дети45 (17 %)
книги39 (15 %)
Иерусалим37 (14 %)
музыка34 (13 %)
евреи32 (12 %)
Тора30 (11 %)
история29 (11 %)
психология26 (10 %)
хасидизм25 (10 %)
иврит24 (9 %)
judaism22 (8 %)
литература22 (8 %)
Всего взаимных друзей: 261


Узнай, что интересует твоих друзей!

Не по теме сообщества, но важно
2009-11-22 18:14
Пост о больном мальчике из Израиля, собирают деньги на операцию. По наводке от [info]akarasik


http://ptfenix.livejournal.com/1051159.html

сгула
2009-11-22 18:14
Рассказывают, что один хасид спросил у Ребе на счет известной сгулы на шлом-баис - складывать талес на исходе субботы. Ребе ответил ему, что помыть посуду на исходе субботы точно поможет в шлом-баис. А какие еще сгулот вам известны?

Альбом: ноябрь

Ещё на ту тему, которая
2009-11-22 18:14
Подзамочный пост уважаемого [info]Зямы Кренделя, ставим с позволения аффтара:


Я думаю, что это очередная ситуация, когда и ты права, и ты прав.

Просто Имморалист говорит о другой ситуации, при этом, как это часто бывает, думая, что он возражает аффтару изначальной статьи.

Согласно передовому учению "мусАр", дело здесь в разложении вектора отношений по осям "отдача" и "получение", как почти всегда в отношениях двух людей. Проблема ни в чём конкретно из перечисляемых приобретённых свойств: ни в брюшке, ни в сидении на диване, ни даже в отсутствии секс-драйва (хмм... правда? впрочем, для стройности изложения это тоже надо оставить) - и при этом во всем вместе. Основа проблемы в том, что один из партнёров перестал "отдавать" и начал только требовать - "брать". А все "приобретённые свойства" суть ничто иное, как ПРОЯВЛЕНИЯ этой самой глубинной проблемы.

Человек может потолстеть - с нашим-то образом жизни! Может перестать заниматься домом - с нашим-то рабочим режимом! - и т.д. Но любовь (на иврите "аhaва", созвучно с "hав" - "отдавать") проявляется далеко не только и не столько в стройности стана и работе по дому, здесь Имморалист абсолютно прав. Как дети говорят - "я буду стараться". Потому что всегда есть место подвигу способы проявить любовь - доступные даже, не поверите, толстяку/толстушке! И даже человеку, который (временно? при желании-то?) потерял работу (ни о ком не будь сказано).

А то, знаете ли, любопытно наблюдать, как люди с двух сторон ломятся в одну и ту же открытую дверь. :)

Халаха и Кабала
2009-11-22 18:14
1. Есть ли случаи, когда Халаха противоречит Кабале?
2. Есть ли случаи, когда законы Халаха никак не обоснуются Кабалой?

камушки
2009-11-22 18:14
Вот эти камушки, которые кладут на могилу, что с ними делать, когда их уже слишком много?

Продолжение темы: удар по Ирану
2009-11-22 18:14
Чем больше проходит времени с написания заметки (см. здесь) о готовности Израиля бомбить иранские ядерные объекты (и о росте мировой убежденности, что Израиль таки да, разбомбит эти объекты), тем больше убеждаюсь в правоте самой идеи о необходимости сменить парадигму угроз.
Иран, кажется, окончательно поверил, что израильтяне постараются ударить по объектам. На англосайтах и уже по-русски пишут об иранской подготовке: они-де устанавливают зенитные комплексы (скорее всего, не только вокруг объектов, но и по всей трассе подлета к ним), бетонируют объекты вглубь и ввысь. Понятно, что в таких условиях проведение акции становится дважды трудной: (1) вероятность достижения цели (вернее, ожидаемая эффективность удара) падает с каждым днем; (2) будут затрачены большие усилия для того, чтобы не пострадали гражданские объекты, - и этого, скорее всего, не удастся избежать, причем и здесь ситуация ухудшается прямо на глазах.
Альтернативой, как следовало из заявлений оппонентов той ранней статьи, может быть: (1) или объявление войны, (2) или широкий бомбовый удар исключительно по военным (не только атомным) объектам. Но разницы между двумя этими сценария, по существу, нет. То и другое - прямое начало этапа войны, что крайне нежелательно. (Израиль физически не создан для ведения войн - как далеких от Страны, так и продолжительных.)
Поэтому убеждаюсь в том, что единственной оставшейся более-менее разумной реакцией Израиля на атомную программу Ирана (кроме оживления дипломатических усилий через другие страны и в ООН - а такой путь все меньше становится разумным) остается УГРОЗА УДАРА (а не столько даже сам удар) ПО СТРУКТУРЕ СНАБЖЕНИЯ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ атомных объектов.
Если Иран столь болезненно реагирует на угрозу удара по объектам - и скорее всего его заявления являются всего лишь блефом, то угроза удара по линиям электропередач вместе с подстанциями (а нужно будет, и по электростанциям) и по сети важных дорог в соответствующих районах - все это, как мне кажется, несомненно побудит его к поиску реальной защиты. А таковой нет! И значит, указанная угроза с нашей стороны может вполне реально подвигнуть аятолл на смену курса по атомизации собственной страны, а заодно и на снижение градуса риторики против Израиля.
Понятно, что во всем этом единственным нашим упованием остается Всевышний. Но кто сказал, что практически ничего не надо делать?! (Яаков, повстречав Эсава, молился и готовился к войне.)

Монологи Алекса
2009-11-22 18:14
реб Хаим обещал, что с нашей помощью
мир изменится.


Вот несколько слов из его тогдашнего словаря:
“Хмурый” – участник бандитского сообщества, вооружен и опасен.
“Напильники” – работяги, лопухи.
“Делюга” – мероприятие, связанное с получением денег, по-доброму, или как получится.
“Разойтись по-живому” – участники встречи склонны искать компромисс, а не доводить спор до состояния стрельбы.

Алекс недавно переехал из Питера в Иерусалим. Он зовет себя “дитя перестройки”, потому что его юность пришлась на 90-е годы, когда даже в таком культурном городе, как Петербург, царил полный беспредел. Коммерческие предприятия возникали и лопались, юноши с бицепсами и двойкой по математике создавали свои финансовые схемы, и успешно разваливали чужие. Для души такая жизнь была весьма вредной. Но Алекс тогда о душе не очень задумывался.

- Я занимался горными лыжами, автогонками, и т.д. По жизни чувствовал себя уверенно, и поэтому легко вписался в среду, которую в газетах называли “теневой экономикой”. У нас была команда широкого профиля. Мы занимались приватизацией, торговали чем попало, лезли компаньонами в чужие предприятия и, понятно, трясли должников. Должен признать, что в ту пору я не имел ничего против мордобоя: задолжал – плати. Но на вариант “замочить” не соглашался ни при каких условиях. В конечном счете, такая позиция только укрепила мой авторитет. Я стал “разводящим” - специалистом по ведению переговоров. Ездил я в 12-цилиндровом “ягуаре”, это второй после роллс-ройса автомобиль по дороговизне частей.

Волна эмиграции подхватила большую еврейскую семью, и разнесла по всему свету. Алекс задержался на Святой Земле. Во-первых, он жил на штахим, с автоматом под сиденьем. Во-вторых, он собирался открыть небольшой бизнес по установке пуленепробиваемых стекол. А главное, он ходил на занятия по Торе рава Реувена Пятигорского – еще без бороды, но с сильным желанием сделать тшуву. Вдруг мама позвонила из Америки: их квартира в Питере, набитая старинной мебелью и “брокгаузом с эфронами” стоит без присмотра. И если будет протечка или новые русские сочинят фальшивый ордер… Алекс сам в каком-то смысле был новым русским и знал, что эти опасения оправданы. Но вновь ходить по старым следам ради высокой должности семейного завхоза его не вдохновляло. Он решил посоветоваться с учителем.

- Не думал, что идея сторожить Брокгауза придется Пятигорскому по душе. Однако он откликнулся: “Поезжай! Заповедь почитания родителей одна из самых важных, и, кроме прочего, сулит успех в земных делах. А насчет Торы не беспокойся. Там, в Питере, есть ешива Хаима Толочинского. Передай от меня привет и садись за парту…”

Алекс чувствовал себя совершенно заморочено и воскликнул:

- Если вы не оставляете мне выбора, то хотя бы дайте браху!

Рав Пятигорский наклонил голову:

- Хорошо! Езжай спокойно, ведь в Торе сказано, что счастья своего человек не понимает…Когда вернешься, привези с собой побольше евреев!

В Петрограде моросило. Наведя справки, Алекс с удивлением обнаружил, что ешива Томхей Тмимим находится почти рядом с его домом. Но в прежней, “теневой” жизни, он об этом ничего не знал. Путь на Лермонтовский через Шомрон оказался самым коротким.

Алекс, бывший новый русский, пройдя много жизненных поворотов, стучится в двери петербургской ешивы Томхей Тмимим. Ее глава, рав Хаим Толочинский, после первых нескольких фраз спросил: "Ну, будешь учиться?" "Попробую".

- Я и сам не чаял, что мое "попробую" окажется таким бурным, как разлив реки. Будучи человеком вне рамок, я привык легко переходить из одной структуры в другую, и в Томхей Тмимим проделал то же самое. Я учился в "ешиве ктане", и в "ешиве гдоле", и в колеле для женатых, хотя еще не был женат. Все фарбренгены, разумеется, проходили с моим участием.

Легко при этом не было. В свои тридцать с небольшим я как бы заново учился ходить, заставляя себя жить по новым понятиям. На урок Галахи я шел, как в монастырь Шаолинь, гадая, чем тебя сейчас шарахнет, какой новый запрет падет на голову еврея. Пикантно было то, что люди-то вокруг жили по-прежнему: наезжали друг на друга, обирали слабых. Но реб Хаим игнорировал мои претензии, обещая, что с нашей помощью, мир изменится. Еще чуть-чуть. Еще нужно сделать обрезание…

Надо, так надо. Алекс прошел этот обряд, а обещание раввина сбылось еще быстрей, чем кто-то мог подумать. В пятницу вечером, после синагоги, он стоял на Египетском мосту, обсуждая с приятелем историю пророка Элияу.. Вдруг собеседник стал терять контуры, прижимаясь к фигуре сфинкса на парапете. Алекс оглянулся. Их обступала небольшая толпа уличной шпаны, в тренировочных костюмах и с цепочками на бычьих шеях. Алекс успел подумать, что это не просто так. В это время лидер малолеток протянул руку и сказал, запинаясь: "Шабат шалом! Удачи тебе большой! Привет от всей братвы!" И мускулистая компания зашагала дальше.

Ни по каким правилам логики эта здоровенная мелкота не могла знать о его прежних делах, или о нынешних успехах в ешиве. "Мир стал дружелюбнее, - подумал Алекс ошеломленно. – Он реагирует на меня совсем по-новому…"

По-новому стали смотреть на него и бывшие коллеги по теневому бизнесу. "Совсем бандиты" отсеялись где-то к концу 90-х, а люди более продвинутые срослись со всеми этажами власти. Тут на горизонте появился Алекс. Побеседовав с ним, приятели пришли к выводу, что, возможно, у него появился доступ к Источнику всего. Будучи людьми без предрассудков, они захотели воспользоваться новым блатом.

- Кажется, Манчестер Юнайтед играл с Челси. После первого тайма ставки на лузера букеры принимали 1:1000. Приятель звонит мне из Лондона: "Слушай, я вложился на десять тысяч, а они продувают 4:0. Может, сделаешь что-нибудь?!" Я сказал свое любимое: все в руках Небес, кроме страха перед Небесами. И обьяснил, что высшие силы мне не подчиняются. Но сейчас подходит время Минхи, и все, что я могу, это попросить Творца помочь, если мы того заслуживаем…

Следующий звонок раздался через пару часов. Из трубки летели искры: "Отыгрались! 5:4 при проливном дожде! Я у тебя в долгу! Алекс отвечал, что лично он ни на что не претендует. А если приятель захочет сделать подарок ешиве, которая остро нуждается в деньгах, милости просим…

- Когда я пытался обьяснить раву Толочинскому, какого рода мивцоим мне приходится делать среди старых приятелей, это звучало, как формула алхимика: "Переливаю новые знания в старый сегмент". Общаясь с ними, я начал с Десяти заповедей, потом перешел к галахе про честность в бизнесе, про помощь бедным и пр. Где-то слышал, что злодейство – изнанка святости. Вот наш типичный диалог: "Алекс, открываем новый бизнес – без мокрухи, все по-честному. Можешь там похлопотать?.." "Хорошо, я помолюсь. Но вы забейте в бюджет пару тонн на цдаку." "Не вопрос, лишь бы получилось!.."

Удивительные вещи происходят сейчас, когда мир готовится встречать Мошиаха. На этом фоне эксперт по связи с Небом отнюдь не кажется досужей выдумкой. Кстати, просьба рава Пятигорского привести в Эрец новых евреев была исполнена. На самолете с Алексом прилетела жена и двое сыновей. Так собираются еврейские души в наш общий сосуд – капля по капле, судьба за судьбой…

Пришёл поруччик Ржевский и всё испортил. Или Иудаизм на Марсе.
2009-11-22 22:27
Много было идей на эту тему: построение иудаизма на Марсе или Венере и что будет с изчезновением иудеев с планеты Земля. Разного юморного содержания тексты появлялись на эту тему. Грустные и весёлые. Идея поместить евреев в косимос не нова сама по себе. Но то, что отколол известный гиперсионист заставляет задуматься о серьёзности проблемы взаимопонимания между как самими евреями, так и между евреями и остальными народами. И никто иной, как политическо-философский тяжеловес еврейской Геополитики взялся за её решение. Меня порвало в истерику от целей заявленных движением Гиперсионим как политической или, если угодно геополитической их программы:В основе нашего движения каббала, мы называем ее «гиперсионистская каббала», «каббала Адама Ришона». Можно сказать, что конечной политической целью движения «Беад Арцейну» является воскрешение мертвых. ...Иудаизм может быть и на Марсе, и на Венере, и на Юпитере, и в других галактиках. То что тут приводятся ссылки на какую то Каббаллу иную от описанной в Книге Зоар, как мне лично привидилось, поневоле накладывает мысль о приверженности Лайтманизму автора статьи, ибо Лайтман начал около года назад публично отказываться от иудейских корней своего учения. Частично это подтверждается следующим высказыванием Новый сионизм. Евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой европейской цивилизации, и которая, собственно, является заповедью иудаизма — быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации. Весь смысл двучастной статьи для меня заключился в следующим: мы сейчас неправильные евреи, а потому нас надо переделать.
Прелесть в общем. Но хочу сказать одно: евреи везде и всегда останутся евреями. Где бы мы не находились. И тот, кто впервые на моей памяти, озвучил мысль о бытии евреев в космосе - великолепно это подчеркнул в коротенькой кинозарисовке. Блестящее видео 1981 года. "Евреи в Космосе". Но при том, фантазируя, помнить надо, что Г-сподь нам дал место на этой Земле и только тут мы обязанны нести Его Знамя - на этой Земле(планете) и находясь на Нашей Земле - Земле Израиля.

Недельная глава «Ваеце»
2009-11-22 22:27

ЛЮБАВИЧСКИЙ РЕБЕ

УЙТИ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ

"и вышел Яаков из Беер-шевы…"
Почему нам важно знать, не только то, куда Яаков пошел, но и откуда он вышел? Раши обьясняет: когда цадик покидает родной город, свет и красота тоже уходят оттуда…"

То, что Яаков покинул отчий дом и отправился в Падан-Арам, чтобы найти себе жену в доме Лавана, брата своей матери, нам известно из предыдущей главы, Толдот. Почему же Раши не привел свой комментарий раньше, при первом упоминании о том, что Яаков отправился в дальний путь?

Ответить можно так: бывает, что человек уходит далеко, но все время думает о доме, и сердце его тоже осталось там. Такой странник ушел, чтобы вернуться. Его тело, его разум и чувства пребывают на другом конце земли, но "пнимиют" – сокровенная суть души, и цель, ради которой она пришла в наш мир, находятся по-прежнему дома, в родных краях.

Вот ответ, почему Раши "запоздал" со своим обьяснением. В предыдущей главе Торы Яаков уходит из Беер-Шевы, чтобы выполнить волю родителей и спастись от гнева старшего брата. Однако сердце его остается у родных шатров. Телом он покинул дом отца, душой – еще нет. Но в пути наш праотец узнает, что ему предстоит сложнейшая работа: извлечь искры святости, что находятся в доме Лавана, злодея и обанщика, спасти святые души, что томились там и привести в наш мир двенадцать колен, двенадцать предков еврейского народа.

Кто-то спросит: а почему Яаков не мог поделить свое внимание между домом Лавана и домом своего отца, быть душою и здесь, и там? Ответ подскажут названия мест, куда он держал путь. В конце главы Толдот упоминается, что наш праотец отправился в Падан-Арам, буквально – "поле Арама". В тех краях Яакову предстояло трудиться, чтобы упрочить положение своей семьи: пасти скот, рыть колодцы, покупать и продавать. Работа эта важная, но она не требует, чтобы человек ушел в нее с головой и сердцем, выкладываясь без остатка.

В нашей главе говорится, что наш праотец держал путь в Харан. Это город в районе Падан-Арама, где жил Лаван и будущие праматери еврейского народа. Найти невесту, построить (в окружении злодеев!) дом, где строго выполняются приказы Б-га, где присутствует святость, было задачей, требовавшей огромного самопожертвования, полной отдачи всех душевных сил. Вот почему Яаков должен был сказать себе: нужно совсем "выйти" из Беер-Шевы, иначе я не смогу войти в Харан, в дом Лавана, и создать там новый народ…

что читать?
2009-11-22 22:27
Один знакомый интересуется: есть ли какая-то конкретная молитва, которую следует прочитать для того, чтобы покупке акций, например, сопутсвовал успех?

Продолжение темы: удар по Ирану
2009-11-23 00:23
Чем больше проходит времени с написания заметки (см. здесь) о готовности Израиля бомбить иранские ядерные объекты (и о росте мировой убежденности, что Израиль таки да, разбомбит эти объекты), тем больше убеждаюсь в правоте самой идеи о необходимости сменить парадигму угроз.
Иран, кажется, окончательно поверил, что израильтяне постараются ударить по объектам. На англосайтах и уже по-русски пишут об иранской подготовке: они-де устанавливают зенитные комплексы (скорее всего, не только вокруг объектов, но и по всей трассе подлета к ним), бетонируют объекты вглубь и ввысь. Понятно, что в таких условиях проведение акции становится дважды трудной: (1) вероятность достижения цели (вернее, ожидаемая эффективность удара) падает с каждым днем; (2) будут затрачены большие усилия для того, чтобы не пострадали гражданские объекты, - и этого, скорее всего, не удастся избежать, причем и здесь ситуация ухудшается прямо на глазах.
Альтернативой, как следовало из заявлений оппонентов той ранней статьи, может быть: (1) или объявление войны, (2) или широкий бомбовый удар исключительно по военным (не только атомным) объектам. Но разницы между двумя этими сценария, по существу, нет. То и другое - прямое начало этапа войны, что крайне нежелательно. (Израиль физически не создан для ведения войн - как далеких от Страны, так и продолжительных.)
Поэтому убеждаюсь в том, что единственной оставшейся более-менее разумной реакцией Израиля на атомную программу Ирана (кроме оживления дипломатических усилий через другие страны и в ООН - а такой путь все меньше становится разумным) остается УГРОЗА УДАРА (а не столько даже сам удар) ПО СТРУКТУРЕ СНАБЖЕНИЯ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ атомных объектов.
Если Иран столь болезненно реагирует на угрозу удара по объектам - и скорее всего его заявления являются всего лишь блефом, то угроза удара по линиям электропередач вместе с подстанциями (а нужно будет, и по электростанциям) и по сети важных дорог в соответствующих районах - все это, как мне кажется, несомненно побудит его к поиску реальной защиты. А таковой нет! И значит, указанная угроза с нашей стороны может вполне реально подвигнуть аятолл на смену курса по атомизации собственной страны, а заодно и на снижение градуса риторики против Израиля.
Понятно, что во всем этом единственным нашим упованием остается Всевышний. Но кто сказал, что практически ничего не надо делать?! (Яаков, повстречав Эсава, (1) молился и (2) готовился к войне.)

Хасидский путь к счастью.Перевод 6 главы полностью
2009-11-23 02:27
Закончил, наконец, переводить 6 главу книги рава Маджески.
http://chassidus.ru/philosophy/majesky/06.htm

Дальше я пока не продвинулся, но похоже, эта одна из центральных глав.
Если предыдущие главы, я бы сказал, занимают позицию "осторожной апологетики" в отношении тех трудностей, с которыми человеку приходится сталкиваться в жизни, то данная глава переходит в "решительное наступление", объясняя, что только преодолевая препятствия, душа раскрывает свой потенциал.

В том смысле, что трудностей не надо бояться, наоборот, нужно им радоваться...

Вроде простые истины, но время от времени полезно их повторять.

Эпитафия
2009-11-23 05:27
На надгробном памятнике двоим родственникам ת נ צ ב ה' надо писать после каждого имени или достаточно один раз - под именами?

Границы рая
2009-11-23 10:29
Фото с сайта SHTUREM

Сын моей дочери, Давид-Мордехай, числится у своей сефардской бабушки девяносто каким-то по счету. Когда госпожа Наоми едет к Котелю молиться за здоровье своих детей, внуков и правнуков, это занимает у нее несколько хороших часов.

Для Давида это означает, что его жизненный ареал, не такой большой покамест, до предела заполнен родней. Из периферии все время вылетают какие-то незнакомцы, которые оказываются племянниками, кузинами, и другими чинами в иерархии родства. Они милы и полезны. Кто-то поменяет тебе памперс, кто-то сунет вафлю, кто-то поправит ермолку на еще необстриженных кудрях.

Поэтому Давид чувствует себя спокойно, защищенно, уверенно. Возможно, он считает, что весь мир заселен потомками Наоми. Поедет с родителями в Цфат – там ждет их тетя, поедет в Хайфу – там тоже родня. Иногда я пытаюсь, для личной терапии, смотреть на мир его глазами. Хорошо получается! Но, с некоторым неудовольствием, я сам себя одергиваю: малыш растет быстро и с его кипучей энергией когда-нибудь натолкнется на стену. В Газе родни нет. В Дамаске, кажется, тоже.

Этот теплый мир так не хочется покидать! Если какой-нибудь бедняк-простак надумал там жениться, вся родня, до четвертого колена, раскрывает кошельки, бормоча под нос, что меньше 500 шекелей давать неприлично. Если кто-то из стариков заболел, вереница подержанных “субару” выстраивается у его подъезда. Когда мама уехала рожать (наш вариант), старших малышей жадно расхватывают другие родственники, снабжая игрушками, обедом и сказкой на ночь. А смотрины новорожденного! Женщины на высоких нотах кудахчут, что второй такой младенец еще не рождался на земле!..

Естественно, в такой среде тянет обитать вечно, как в раю. Образец для подражания - герой детской книжки Питер Пэн, решивший никогда не становиться взрослым. Некоторые стремятся поступать также.

Летать по воздуху они еще не научились, но детский взгляд на вещи, когда глаза закрыл, и дерево пропало, отработали вполне. Много лет назад я написал статью об одной из серьезных проблем Большой алии.

Наше издательство находилось в Цфате. Его директор покачал головой: “Нет, у нас такой проблемы нет.” И добавил для ясности: “Мы из Цфата ее не видим…”

Это патент, который звучит почти в рифму: “Ограничение угла зрения повышает настроение…” Есть люди, готовые затиснуть личный рай в границы своего города или поселка. Это экономит нервы. Тебя уже не волнует будущее твоего народа или судьбы планеты. Ты будешь тревожиться только о близких соседях и дальней родне, им помогать, о них молиться. А если в душе, от тоски или азарта, зародилось желание расширить райское пространство, надо почаще говорить о собственном бессилии. Фразы “Кто мы такие?” и “Что мы можем?” здесь очень к месту. В крайнем случае можно процитировать Танию, где сказано, что до прихода Мошиаха злодеи в этом мире временно процветают. А мы хорошие. Значит, нужно сидеть тихо. Тогда останешься в раю.

Но мудрецы в таких случаях восклицают: “Адраба”! Совсем напротив! Именно потому, что мир несовершенен, нужно стараться изменить его, заставить жить по законам Торы. В одном из интервью наш Ребе высказался так:

“Еврейство в последнее время занималось исключительно самообороной. Оно находилось в постоянном страхе потерять те позиции, которые у него остались. Причины для такого беспокойства есть. Опорные пункты один за другим переходили в руки людей, далеких от Торы. Если бы мы попытались перейти в наступление и расширить границы своего влияния, обстановка сейчас была бы совсем иной…”

Я хочу успокоить себя и других евреев, которым неохота, покинув уютную землянку (виллу, яхту, небоскреб), выбегать навстречу враждебным ветрам, чтобы расширить поле святости в нашем мире. Наш Шабат, наша дружба, наши дети остаются с нами. Но нельзя, зажмурившись, каждый день засыпать в раю. Иначе рискуешь, уже в зрелых годах, проснуться на детской площадке.

Мой френдоскоп
2009-11-23 10:29
Друзья rabbi_kittner интересуются
чемсколько человек
Израиль66 (25 %)
иудаизм58 (22 %)
дети45 (17 %)
книги39 (15 %)
Иерусалим37 (14 %)
музыка34 (13 %)
евреи32 (12 %)
Тора30 (11 %)
история29 (11 %)
психология26 (10 %)
хасидизм25 (10 %)
иврит24 (9 %)
judaism22 (8 %)
литература22 (8 %)
Всего взаимных друзей: 261


Узнай, что интересует твоих друзей!


В избранное