Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

ДЫРА В ЗАКОНЕ


ДЫРА В ЗАКОНЕ
2009-11-25 12:52

Обозреватель еженедельника Макор Ришон, Софа Рон-Мория, делится цифрами и мыслями, о деньгах и людях.

- Софа, как будто дух Салтыкова-Щедрина витает над массивным саркофагом Кнессета, рожая портфель за портфелем: министерство разведки, министерство пропаганды, министерство по связи с меньшинствами и пр. В чем секрет подобной плодовитости? И кто за это платит?!

- Успокойтесь. Не так уж дорого обходится избирателям эта команда из 30 человек (помножить на два, если считать вместе с замами). Наш министр является одновременно членом Кнессета от своей партии. Кресло в Кнессете "стоит" 30 тысяч шекелей в месяц, а министерская зарплата, со всеми вычетами, добавляет к этой сумме еще каких-то 7-8 тысяч. Не так уж и много на фоне общего бюджета страны…

- Да, гроши. Но их тоже жалко. Я повторюсь: зачем нам лишние кресла и портфели?

- В Израиле министр, по крайней мере в половине случаев, это не самостоятельный субьект, а функция внешних обстоятельств. Первое: члены правящей партии должны забрать хотя бы половину министерских портфелей, иначе они не смогут проводить в кабинете свои решения. Второе: чтобы правительство не пало, кроме победившего Ликуда в правительственную коалицию должны войти еще три-четыре партии, что даст на круг 66-68 мандатов при голосовании. Эти партии согласны разделить бремя власти, но тоже требуют министерские портфели. Не получат – не войдут. Эта арифметика толкает нашего премьера лепить из воздуха новые министерства, где весь штат – министр с замом, пара секретарш, несколько телохранителей. Как пошутил Бени Бегин: "Я буду министром без портфеля. Только не знаю, без какого…"

- Софа, так они…

- Министры пустого места. И это не такое большое зло. Если правящая партия поскупится на министерские посты, правительство падет, и это обойдется нам, простым гражданам, дороже. Выборы стоят в среднем несколько миллиардов…

- Так мы, выходит, схватили лучшее из двух зол?..

- Вы разочарованы. Наверно, хотели отличиться, найти большую дыру в бюджете. Но расходы на министров это мелочь, медяки на трамвай. А вот так называемые "коалиционные деньги", это уже игра по крупной. Накануне формирования правительства его участники договариваются, сколько средств из государственного бюджета получит та или иная партия, сейчас и ежегодно. Речь идет о десятках миллионов.

- К себе в карман?

- Нет, как всегда, для общей пользы - чтобы поддержать убыточные предприятия Гистадрута, заплатить огромные долги кибуцов, и т.д. Были, конечно, политики, которые любили получить в руки конверт с деньгами, минуя отбелку и отмывку. Тот же Ольмерт, например. Но для наших кошельков страшнее всего расходы, которые совершаются легально, на основе многолетней практики. Это настоящая дыра в законе, в обоих смыслах этого слова…


По поводу развития личности Яакова (из текущей главы Торы «Ваецэ»)
2009-11-25 12:52
Почерпнул эту идею от одного из своих учителей и заметил удивительное совпадение с идеями рава Шерки и П. Полонского на конкретном примере из Торы.

Читаем практически в самом начале главы в описании сна Яакова: /13/ И ВОТ, БОГ СТОИТ НАД НИМ И ГОВОРИТ: "Я БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМА, ОТЦА ТВОЕГО, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА."

Интересно, что Авраhам назван здесь ОТЦОМ Яакова, тогда как настоящий отец, Ицхак, таковым вовсе не назван (см. также в оригинале на иврите)! Предлагаемое объяснение - весьма логичное: на данном этапе своей жизни Яаков значительно ближе к Аврааму, нежели к Ицхаку. Поэтому Авраhам и назван его ОТЦОМ (в духовном смысле). Лишь после битвы с ангелом (Эсава) он приобретает черты Ицхака (гвура) и становится Израилем - олицетворением "гармонии" (тифэрэт). Пока же он ещё не научился "эсавости", он все ещё "сидит в шатрах" и испытывает сильный крен в "доброту и милосердие"(хэсэд) Авраhама.

Жуткая майса от рава Зевина (на гл. Толдот)
2009-11-25 15:54
Перевел майсу из Сипурей хасидим рава Зевина на гл. Толдот.
Жуткая майса, начинающаяся как анекдот.

http://chassidus.ru/mayanotecha/zevin/haragta.htm

בס"ד
Рав Зевин
Сипурей Хасидим
Гл. Толдот
"И был Эйсав человеком знающим охоту" (Берейшис 25, 27)
"Знающим охоту" – "чтобы обманывать своего отца своими устами, спрашивая его: папа, как отделяют десятину от соли и от соломы" (Раши)
54
Одна женщина пришла к праведнику р. Аврааму-Йегошуа Гешелю, благословенна память праведника, автора "Огев Исраэль", и задала вопрос: Поскольку перед Пурим она стирала белье с крахмалом, и развесила белье в комнате, чтобы высушить, она хочет спросить у раввина, можно ли ей пользоваться этой комнатой в Пейсах?



Ответил ей рав:
Я расскажу тебе одну историю, а ты слушай.
В одной деревне жил еврейский арендатор, и он продавал водку крестьянам, как это было тогда принято. И жил в той деревне поп, антисемит, и он подговорил крестьян не покупать водку у еврея, и предостерег их, что тот, кто будет покупать у еврея – не примет у него исповеди.
Крестьяне испугались угрозы попа, и прекратили приходить к еврею. Увидел арендатор, что крестьяне прекратили покупать у него водку, и его парнаса стала падать, и пошел к крестьянам, спросить у них, в чем он провинился, и почему прекратили приходить к нему. Рассказали ему, что поп предостерег их, что не примет от них исповеди, если они будут и дальше покупать у еврея.
- Я приму у вас исповедь, и приму на себя все ваши грехи.
Крестьяне послушали его, и снова начали приходить к нему как и раньше. Однажды пришел один крестьянин в еврейский трактир, стоит на пороге, и не заходит внутрь. Спросил у него еврей:
- Почему ты стоишь у порога?
Ответил крестьянин:
- Я хочу исповедоваться, ибо согрешил я.
Еврей: скажи же мне, в чем вина твоя?
Крестьянин: я украл веревку.
Еврей: верни веревку тому, у кого ты украл.
Крестьянин: Я не знаю, чья это веревка.
Еврей: раздай на цдаку стоимость веревки, и искупится твой грех.
Крестьянин: Еще один грех есть у меня.
Еврей: Скажи, что еще ты согрешил?
Крестьянин: Я хотел украсть веревку, но к веревке были привязаны два быка.
Еврей: И что ты сделал с быками?
Крестьянин: Я их зарезал.
Еврей: раздай также стоимость быков на цдаку.
Крестьянин: Когда я хотел украсть быков, я увидел, тчо они запряжены в телегу, и я украл и телегу тоже.
Еврей: И что ты сделал с телегой?
Крестьянин: Я разломал ее на дрова.
Еврей: Если так – раздай также стоимость телеги на цдаку, и искупится грех твой.
Крестьянин: Когда я хотел украсть телегу, я увидел, что ребенок спит в ней.
Еврей: И что ты сделал с ребенком?
Крестьянин: Я убил его.
И было, когда цадик из Опты повторял слова крестьянина, убившего ребенка, он обхватил свою голову руками, и начал громко кричать: "Убийца, убийца!" ("геhаргет, геhаргет!")
Когда женщина услышала как святой праведник кричит несколько раз " Убийца, убийца!", она упала на землю, и начала горько рыдать, и рассказала раву, что у нее родился сын мамзер, и она убила его, и она просит научить ее сделать тшуву.
Рав упрекнул ее: ты совершила такие великие грехи – родить мамзера, и потом убить его, и почему же ты приходишь с таким никчемным вопросом (про крахмал)?
Женщина заплакала еще громче, и рав установил для нее путь тшувы, и она стала совершенной баал тшува.

Письма Ребе (2423): или разбираться в медицине, или доверять врачу.
2009-11-25 17:59
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2423.htm

(Read more ...)

Сколько маханаимов в маханаиме?
2009-11-25 19:00
У нас сейчас та недельная глава в которой и находится источник названия данного сообщества. А знаете ли вы сколько раз упоминается маханаим в этой главе?

"Один" - скажете вы - "В конце главы, когда Яаков возвращается в Эрец Исраель."

А вот и нет.

Недельная глава начинается с маханаима (сулам), перед выходом из Эрец Исраель, и заканчивается маханаимом, перед входом обратно.

Недельная глава начинается с того, что Яаков собирает камушки и видит маханаим, и заканчивается тем, что Яаков собирает камушки и видит маханаим.

נסיים בברכה שיקויים בנו הפסוק\הברכה של הפרשה: "והיה זרעך כעפר הארץ ופרצת ימה וקדמה וצפנה ונגבה" ושנצא מכל הטימטום של זמננו ברחמים גדולים

и чтобы маханаим был нам наим наим.

Шабат шалом.

СКАНДАЛ НА ВЫСТАВКЕ
2009-11-26 00:12

Ведь было хорошо. Все приоритеты честно поделены, все лицензии попали куда надо. Италия получила эксклюзивное право на извержение Везувия, Париж – на туристов, Иран – на русскую бомбу. (Чтобы помочь России встать с колен) . И тут – как гром! На выставке пищепродуктов в Нью-Джерси продажное жюри присудило израильтянам приз за шарики фалафеля.

В ответ раздался рык льва. Ливанский олигарх Фади Авуд ( в переводе на украинский – "Пропащий") потребовал этот приз себе, чтобы отвезти его домой. Потому что Ливан – родина фалафеля.

- А на слабых, да, на слабых? – разорялся Фади. – Все с патентами, с эксклюзивами, а нам рыжими ходить?!

- Да вы успокойтесь, - сказали американцы, сунув нос в компьютер. – У вас такой эксклюзив есть, что нам бы только снился. – На целую, представьте, Хизбаллу. И мины к ней на гарнир, и катюши, и кто не так, его – того…

И тут господин Фади не сдержался, ответил. Ряд односложных выражений на международном русском языке. А когда ругался – головой вертел. Чтобы эти, ну, эти!.. Его – не того...

Идем на музыкальный пир духа
2009-11-26 00:12
Александр Царовцев
В этот четверг идем в «Cheese’n’Dance» на концерт Александра Царовцева - обалденного еврейского музыканта и певца. Музыка этническая, песни на иврите, саунд завораживает, драйв обалденный.

Послушайте пример творчества (правда, без хорошего саунда получите лишь слабое впечатление).

Организовываемся здесь.

Интересные факты
2009-11-26 02:15
http://shunrasher.livejournal.com/81374.html Галаха и защита животных
http://shunrasher.livejournal.com/81066.html Любавический реббе о необходимости работать с евреями из бывшего СССР

Ханука 5770 в Кремле
2009-11-26 05:17
Дружественная реклама
ханука в кремле

Забронировать место...

Письмо Ребе. Как бороться против дурного начала
2009-11-26 05:17
Я подтверждаю получение Вашего письма от исхода субботы гл. Воэйро, и то, что Вы пишете по поводу пути служения, как бороться против ухищрений дурного начала. Уже научил нас наш Алтер Ребе в Тании гл. 29, "и также возвысит на нее голос, криком и гневом, дабы унизить ее… и ты, мерзкий… отрицающий истину, видимую глазу… и причина, ибо нет никакой реальности совершенно в ситра ахра… только лишь для того, чтобы человек пробудился, чтобы победить его, и унизить его, и тогда само собой оно уничтожается и отталкивается.

(Read more ...)

«Папа, почему мы справляем Хануку?»
2009-11-26 05:17

Следующий, несколько забавный текст-зарисовка был скомпилирован мной из нескольких таких же на иврите, а потом переведен на русский. К сожалению, сочинен он был не мной, а так хотелось бы! Настоящий его автор – группа молодых озорников из крикливого отряда иврито-пишущих журналистов. Оттянулись ребята! Я отследил трассу его кочевий, выглядит она примерно так: из "Маарива" в "Аарец", а оттуда в "Йедиот Ахаранот" или наоборот. С годами зарисовка обросла множеством клонов на том же иврите, один из них здесь. Даю первоначальный перевод на русский.

(Read more ...)

ДЫРА В ЗАКОНЕ
2009-11-25 12:52

Обозреватель еженедельника Макор Ришон, Софа Рон-Мория, делится цифрами и мыслями, о деньгах и людях.

- Софа, как будто дух Салтыкова-Щедрина витает над массивным саркофагом Кнессета, рожая портфель за портфелем: министерство разведки, министерство пропаганды, министерство по связи с меньшинствами и пр. В чем секрет подобной плодовитости? И кто за это платит?!

- Успокойтесь. Не так уж дорого обходится избирателям эта команда из 30 человек (помножить на два, если считать вместе с замами). Наш министр является одновременно членом Кнессета от своей партии. Кресло в Кнессете "стоит" 30 тысяч шекелей в месяц, а министерская зарплата, со всеми вычетами, добавляет к этой сумме еще каких-то 7-8 тысяч. Не так уж и много на фоне общего бюджета страны…

- Да, гроши. Но их тоже жалко. Я повторюсь: зачем нам лишние кресла и портфели?

- В Израиле министр, по крайней мере в половине случаев, это не самостоятельный субьект, а функция внешних обстоятельств. Первое: члены правящей партии должны забрать хотя бы половину министерских портфелей, иначе они не смогут проводить в кабинете свои решения. Второе: чтобы правительство не пало, кроме победившего Ликуда в правительственную коалицию должны войти еще три-четыре партии, что даст на круг 66-68 мандатов при голосовании. Эти партии согласны разделить бремя власти, но тоже требуют министерские портфели. Не получат – не войдут. Эта арифметика толкает нашего премьера лепить из воздуха новые министерства, где весь штат – министр с замом, пара секретарш, несколько телохранителей. Как пошутил Бени Бегин: "Я буду министром без портфеля. Только не знаю, без какого…"

- Софа, так они…

- Министры пустого места. И это не такое большое зло. Если правящая партия поскупится на министерские посты, правительство падет, и это обойдется нам, простым гражданам, дороже. Выборы стоят в среднем несколько миллиардов…

- Так мы, выходит, схватили лучшее из двух зол?..

- Вы разочарованы. Наверно, хотели отличиться, найти большую дыру в бюджете. Но расходы на министров это мелочь, медяки на трамвай. А вот так называемые "коалиционные деньги", это уже игра по крупной. Накануне формирования правительства его участники договариваются, сколько средств из государственного бюджета получит та или иная партия, сейчас и ежегодно. Речь идет о десятках миллионов.

- К себе в карман?

- Нет, как всегда, для общей пользы - чтобы поддержать убыточные предприятия Гистадрута, заплатить огромные долги кибуцов, и т.д. Были, конечно, политики, которые любили получить в руки конверт с деньгами, минуя отбелку и отмывку. Тот же Ольмерт, например. Но для наших кошельков страшнее всего расходы, которые совершаются легально, на основе многолетней практики. Это настоящая дыра в законе, в обоих смыслах этого слова…


По поводу развития личности Яакова (из текущей главы Торы «Ваецэ»)
2009-11-25 12:52
Почерпнул эту идею от одного из своих учителей и заметил удивительное совпадение с идеями рава Шерки и П. Полонского на конкретном примере из Торы.

Читаем практически в самом начале главы в описании сна Яакова: /13/ И ВОТ, БОГ СТОИТ НАД НИМ И ГОВОРИТ: "Я БОГ - ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМА, ОТЦА ТВОЕГО, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА."

Интересно, что Авраhам назван здесь ОТЦОМ Яакова, тогда как настоящий отец, Ицхак, таковым вовсе не назван (см. также в оригинале на иврите)! Предлагаемое объяснение - весьма логичное: на данном этапе своей жизни Яаков значительно ближе к Аврааму, нежели к Ицхаку. Поэтому Авраhам и назван его ОТЦОМ (в духовном смысле). Лишь после битвы с ангелом (Эсава) он приобретает черты Ицхака (гвура) и становится Израилем - олицетворением "гармонии" (тифэрэт). Пока же он ещё не научился "эсавости", он все ещё "сидит в шатрах" и испытывает сильный крен в "доброту и милосердие"(хэсэд) Авраhама.

Жуткая майса от рава Зевина (на гл. Толдот)
2009-11-25 15:54
Перевел майсу из Сипурей хасидим рава Зевина на гл. Толдот.
Жуткая майса, начинающаяся как анекдот.

http://chassidus.ru/mayanotecha/zevin/haragta.htm

בס"ד
Рав Зевин
Сипурей Хасидим
Гл. Толдот
"И был Эйсав человеком знающим охоту" (Берейшис 25, 27)
"Знающим охоту" – "чтобы обманывать своего отца своими устами, спрашивая его: папа, как отделяют десятину от соли и от соломы" (Раши)
54
Одна женщина пришла к праведнику р. Аврааму-Йегошуа Гешелю, благословенна память праведника, автора "Огев Исраэль", и задала вопрос: Поскольку перед Пурим она стирала белье с крахмалом, и развесила белье в комнате, чтобы высушить, она хочет спросить у раввина, можно ли ей пользоваться этой комнатой в Пейсах?



Ответил ей рав:
Я расскажу тебе одну историю, а ты слушай.
В одной деревне жил еврейский арендатор, и он продавал водку крестьянам, как это было тогда принято. И жил в той деревне поп, антисемит, и он подговорил крестьян не покупать водку у еврея, и предостерег их, что тот, кто будет покупать у еврея – не примет у него исповеди.
Крестьяне испугались угрозы попа, и прекратили приходить к еврею. Увидел арендатор, что крестьяне прекратили покупать у него водку, и его парнаса стала падать, и пошел к крестьянам, спросить у них, в чем он провинился, и почему прекратили приходить к нему. Рассказали ему, что поп предостерег их, что не примет от них исповеди, если они будут и дальше покупать у еврея.
- Я приму у вас исповедь, и приму на себя все ваши грехи.
Крестьяне послушали его, и снова начали приходить к нему как и раньше. Однажды пришел один крестьянин в еврейский трактир, стоит на пороге, и не заходит внутрь. Спросил у него еврей:
- Почему ты стоишь у порога?
Ответил крестьянин:
- Я хочу исповедоваться, ибо согрешил я.
Еврей: скажи же мне, в чем вина твоя?
Крестьянин: я украл веревку.
Еврей: верни веревку тому, у кого ты украл.
Крестьянин: Я не знаю, чья это веревка.
Еврей: раздай на цдаку стоимость веревки, и искупится твой грех.
Крестьянин: Еще один грех есть у меня.
Еврей: Скажи, что еще ты согрешил?
Крестьянин: Я хотел украсть веревку, но к веревке были привязаны два быка.
Еврей: И что ты сделал с быками?
Крестьянин: Я их зарезал.
Еврей: раздай также стоимость быков на цдаку.
Крестьянин: Когда я хотел украсть быков, я увидел, тчо они запряжены в телегу, и я украл и телегу тоже.
Еврей: И что ты сделал с телегой?
Крестьянин: Я разломал ее на дрова.
Еврей: Если так – раздай также стоимость телеги на цдаку, и искупится грех твой.
Крестьянин: Когда я хотел украсть телегу, я увидел, что ребенок спит в ней.
Еврей: И что ты сделал с ребенком?
Крестьянин: Я убил его.
И было, когда цадик из Опты повторял слова крестьянина, убившего ребенка, он обхватил свою голову руками, и начал громко кричать: "Убийца, убийца!" ("геhаргет, геhаргет!")
Когда женщина услышала как святой праведник кричит несколько раз " Убийца, убийца!", она упала на землю, и начала горько рыдать, и рассказала раву, что у нее родился сын мамзер, и она убила его, и она просит научить ее сделать тшуву.
Рав упрекнул ее: ты совершила такие великие грехи – родить мамзера, и потом убить его, и почему же ты приходишь с таким никчемным вопросом (про крахмал)?
Женщина заплакала еще громче, и рав установил для нее путь тшувы, и она стала совершенной баал тшува.

Письма Ребе (2423): или разбираться в медицине, или доверять врачу.
2009-11-25 17:59
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2423.htm

(Read more ...)

Сколько маханаимов в маханаиме?
2009-11-25 19:00
У нас сейчас та недельная глава в которой и находится источник названия данного сообщества. А знаете ли вы сколько раз упоминается маханаим в этой главе?

"Один" - скажете вы - "В конце главы, когда Яаков возвращается в Эрец Исраель."

А вот и нет.

Недельная глава начинается с маханаима (сулам), перед выходом из Эрец Исраель, и заканчивается маханаимом, перед входом обратно.

Недельная глава начинается с того, что Яаков собирает камушки и видит маханаим, и заканчивается тем, что Яаков собирает камушки и видит маханаим.

נסיים בברכה שיקויים בנו הפסוק\הברכה של הפרשה: "והיה זרעך כעפר הארץ ופרצת ימה וקדמה וצפנה ונגבה" ושנצא מכל הטימטום של זמננו ברחמים גדולים

и чтобы маханаим был нам наим наим.

Шабат шалом.

СКАНДАЛ НА ВЫСТАВКЕ
2009-11-26 00:12

Ведь было хорошо. Все приоритеты честно поделены, все лицензии попали куда надо. Италия получила эксклюзивное право на извержение Везувия, Париж – на туристов, Иран – на русскую бомбу. (Чтобы помочь России встать с колен) . И тут – как гром! На выставке пищепродуктов в Нью-Джерси продажное жюри присудило израильтянам приз за шарики фалафеля.

В ответ раздался рык льва. Ливанский олигарх Фади Авуд ( в переводе на украинский – "Пропащий") потребовал этот приз себе, чтобы отвезти его домой. Потому что Ливан – родина фалафеля.

- А на слабых, да, на слабых? – разорялся Фади. – Все с патентами, с эксклюзивами, а нам рыжими ходить?!

- Да вы успокойтесь, - сказали американцы, сунув нос в компьютер. – У вас такой эксклюзив есть, что нам бы только снился. – На целую, представьте, Хизбаллу. И мины к ней на гарнир, и катюши, и кто не так, его – того…

И тут господин Фади не сдержался, ответил. Ряд односложных выражений на международном русском языке. А когда ругался – головой вертел. Чтобы эти, ну, эти!.. Его – не того...

Идем на музыкальный пир духа
2009-11-26 00:12
Александр Царовцев
В этот четверг идем в «Cheese’n’Dance» на концерт Александра Царовцева - обалденного еврейского музыканта и певца. Музыка этническая, песни на иврите, саунд завораживает, драйв обалденный.

Послушайте пример творчества (правда, без хорошего саунда получите лишь слабое впечатление).

Организовываемся здесь.

Интересные факты
2009-11-26 02:15
http://shunrasher.livejournal.com/81374.html Галаха и защита животных
http://shunrasher.livejournal.com/81066.html Любавический реббе о необходимости работать с евреями из бывшего СССР

Ханука 5770 в Кремле
2009-11-26 05:17
Дружественная реклама
ханука в кремле

Забронировать место...

Письмо Ребе. Как бороться против дурного начала
2009-11-26 05:17
Я подтверждаю получение Вашего письма от исхода субботы гл. Воэйро, и то, что Вы пишете по поводу пути служения, как бороться против ухищрений дурного начала. Уже научил нас наш Алтер Ребе в Тании гл. 29, "и также возвысит на нее голос, криком и гневом, дабы унизить ее… и ты, мерзкий… отрицающий истину, видимую глазу… и причина, ибо нет никакой реальности совершенно в ситра ахра… только лишь для того, чтобы человек пробудился, чтобы победить его, и унизить его, и тогда само собой оно уничтожается и отталкивается.

(Read more ...)

«Папа, почему мы справляем Хануку?»
2009-11-26 05:17

Следующий, несколько забавный текст-зарисовка был скомпилирован мной из нескольких таких же на иврите, а потом переведен на русский. К сожалению, сочинен он был не мной, а так хотелось бы! Настоящий его автор – группа молодых озорников из крикливого отряда иврито-пишущих журналистов. Оттянулись ребята! Я отследил трассу его кочевий, выглядит она примерно так: из "Маарива" в "Аарец", а оттуда в "Йедиот Ахаранот" или наоборот. С годами зарисовка обросла множеством клонов на том же иврите, один из них здесь. Даю первоначальный перевод на русский.

(Read more ...)


В избранное