← Январь 2016 → | ||||||
16
|
17
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
18
|
19
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Роспотребнадзор назвал 27 стран с вирусом Зика
Роспотребнадзор назвал 27 стран с вирусом Зика 2016-01-27 16:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В перечень вошли 27 государств Северной и Южной Америк, а также азиатско-тихоокеанского региона. Среди прочих в список попали Бразилия, Мальдивы и Таиланд.
Во время поездок в упомянутые страны специалисты Роспотребнадзора призвали россиян использовать средства от комаров (главных переносчиков вируса Зика), ходить в одежде с длинным рукавом и штанах, не открывать окна в гостиницах и использовать кондиционеры. Путин дал российское гражданство Анатолию Вассерману 2016-01-27 16:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Удовлетворить заявления о приеме в гражданство РФ Вассермана Анатолия, родившегося 9 декабря 1952 года на Украине, и Купермана Юрия, родившегося 5 июля 1940 года в Москве», — сказано в указе, подписанном в среду, 27 января. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Он получил образование инженера-теплофизика. С 1974 по 1995 год работал программистом. В начале 1990 годов занялся журналистикой. В 1994 году участвовал в выборах в Верховную раду Украины, однако не смог пройти в парламент. Неоднократно побеждал в интеллектуальных телеиграх. НТВ снял с эфира сюжет о замужестве Людмилы Путиной 2016-01-27 15:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Трехминутный ролик, который подготовил корреспондент Михаил Генделев, вышел в программе «Итоги дня». Автор сюжета рассказал о расследовании газеты «Собеседник», которое посвящено Людмиле Путиной, а также о 38-летнем Артуре Очеретном, за которого Путина якобы вышла замуж. Газета «Собеседник» выпустила 19 января расследование о Людмиле Путиной. Издание утверждает, что после расставания с Владимиром Путиным женщина вернула себе девичью фамилию, а затем, предположительно, вышла замуж и взяла фамилию мужа. Напротив посольства США повесили плакат Обамы с надписью «Killer» 2016-01-27 15:33 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) «Десятиметровый плакат посвящен планам правительства США по очередному военному вторжению на территорию иностранного государства», — объяснили представители организации.
Участники «Главплаката» утверждают, что США решили начать наземную операцию в Сирии и отправить туда дивизию воздушно-десантных войск. На самом деле руководство США не принимало такого решения: американское командование собирается использовать ограниченное число спецназовцев в спецоперациях.
Карен Шаинян: Встать на лыжи, когда тебе давно за 30 2016-01-27 14:39 dear.editor@snob.ru (Карен Шаинян)
Земной свой путь пройдя до половины, я очутился в призрачном лесу. В сугробе по шею, с одной лыжей на ноге и без малейшего представления, куда подевалась вторая. Уже стемнело, подъемники выключились, а трасса, с которой я вылетел, стремительно пустела. И зачем мне такой отдых, подумал я, отстегнул лыжу и пополз на поиски второй. Про земной путь, кстати, не гипербола. Если ты мужчина и живешь в России, то в 33 года ты пересекаешь экватор средней ожидаемой продолжительности жизни — как раз мой случай. В этом возрасте ты либо уже попробовал, либо уже вряд ли попробуешь большинство развлечений, особенно спортивных. Тем более таких замороченных и затратных, как горные лыжи. Тем более если ты вырос в Сибири и обморожение пальцев на уроке физкультуры — это не только телесная, но и моральная травма на годы. И тем не менее цикл замкнулся: впервые за много лет я на родине — и на лыжах. Впереди — подсвеченная фонарями трасса, а где-то за ней темнеет Байкал. «Смотри, это весело и несложно, для начала ставишь лыжи вот так и тихонько едешь наискосок», — сказал мне на прощание друг и отправился нарезать слалом-гигант. Я скользнул по диагонали и через пару секунд мягко нырнул в сугроб на обочине. Остаток вечера я перемещался от одного края трассы до другого, врезаясь в сугробы, деревья и другие препятствия. Яркий флешбэк в детство: спорт вновь оказался смесью холода и унизительного, неуклюжего бессилия. Именно из-за него я, как и многие другие советские дети, решил в детстве, что физкультура — для дураков. Было бы уместным написать именно здесь, что результатом того решения была победа на олимпиаде по математике или истории. Но увы: совсем не обязательно быть одаренным в науках ребенком, чтобы не быть спортивным. Достаточно сказать себе в третьем классе: у меня не получается, потому что я просто этого не хочу, — и твоя вселенная девяти лет от роду придет в полный порядок. В ней больше не будет спорта, и все будет в полном соотвествии с твоими желаниями, точнее, нежеланиями. Кстати, про математику и историю в любой момент можно сказать то же самое.
Дети быстро схватывают и часто используют этот спасительный механизм, чтобы не чувствовать унижения. Если рядом не окажется спокойного человека, который объяснит, что ошибка — это не провал и что не обязательно быть первым, чтобы получать удовольствие. Понимание этих тонкостей детской психологии очень помогает мне общаться с собственным сыном, которому скоро пять — и это непростое время, полное соблазнов не делать вторую попытку после неудачной первой. Он гораздо ловче и упорнее, чем я в его возрасте. Я, впрочем, тоже сделал некоторый прогресс в этом смысле, поэтому наутро после вчерашнего провала я вновь был на горе. Расспросив местных, нашел немолодого инструктора, который отвел меня на детский холм с крошечным детским бугельным подъемником, поставил почти на ровную поверхность и долго объяснял, что нужно делать с ногами, руками и спиной, чтобы контролировать спуск. Так я усвоил первый урок: не доверять свое обучение друзьям, даже если они катаются как ниндзя. А также второй урок: даже самый легкий «зеленый» склон не подходит для первого спуска, только детская горка. Нет смысла учить ребенка бегать с препятствиями, если он еще не умеет ходить. К концу первого урока мы с инструктором уже были на той самой зеленой трассе, которую я вспахал накануне. На второй день я перешел с плуга на параллельные лыжи, на третий день после занятия с тренером катался самостоятельно — медленно и аккуратно, но уже по «красным» трассам. Это было третье правило: лучше идти медленно, но по сложной трассе, чем мчаться по простой. Это и интереснее, и гораздо безопаснее: на забитом людьми «зеленом» спуске от тебя гораздо меньше зависит. На четвертый день до меня дошло, что значит «идти на кантах» и как это помогает разгоняться. Хотя это умение можно совершенствовать бесконечно. На пятый день я уезжал из Байкальска с тяжелой лыжной зависимостью. Это такой оксюморон: физический опыт свободы, контроля над пространством и собственным телом, который ты переживаешь на склоне, вызывает такой восторг, что ты немедленно и плотно подсаживаешься. Пяти дней мне хватило, чтобы в 33 года пополнить клуб тех, кто с приходом зимы думает только о том, когда и куда отправиться кататься.
Говорят, мой опыт скорее исключение из правил, и обычно для того, чтобы встать на лыжи, требуется больше, чем три дня. Это не правда. На моих глазах самые неспортивные люди на свете за два дня с инструктором осваивали катание плугом и ту же «зеленую трассу». Вопрос в том, как быстро ты научишься набирать скорость и, набрав ее, контролировать себя даже на крутом спуске, и тут действительно у физически подготовленного человека шансов больше (а я все же проделал над собой некоторую работу после детской ненависти к физкультуре). Однако количество удовольствия не зависит от твоего уровня катания. Даже наоборот: чем ниже стартовый уровень, тем больше удовольствия и пространства для роста. Первый удачный спуск по самой простой трассе — это как первый бокал ледяного шампанского, выпитый залпом. Прошло совсем немного времени, и я в составе горнолыжного журналистского клуба (SKIJ) попал в Бакейру — курорт в каталонских Пиренеях. После русских горок это было как из учебного бассейна попасть в открытое море: 103 трассы общей протяженностью больше 200 километров и три десятка подъемников, соединяющих вершины трех соседних курортов: Бакейра, Берет и Бонайгва. Это не считая пары тысяч гектаров гор для фрирайда, который мне пока не по зубам, но о котором рано или поздно задумывается любой лыжник. За неделю катания мне так и не удалось до конца освоить все это пространство и запомнить, какой спуск куда ведет. В Бакейре можно было за весь день катания не спуститься два раза одним и тем же маршрутом. Для меня, привыкшего весь день чередовать шесть трасс и три подъемника, это было настоящим шоком. Хотя даже многоопытные товарищи, привыкшие к Альпам, говорили, что это достойный уровень. И, что приятно, в отличие от соседней Андорры, Бакейра почти неизвестна российским туроператорам, а потому цены здесь немного ниже и русскоязычных туристов на вечеринках apre-ski встретить не удалось ни разу. Ко всему прочему, в этом лыжном сезоне в Бакейре придумали смешную забаву — Audi Ski Kronos, которая помогает любому новичку почувствовать себя участником Олимпийских игр. На высоте 2200 метров есть 200-метровая трасса для слалом-гиганта, оборудованная видеокамерами. Покатавшись, можно потом на сайте найти съемку своего спуска и запостить в фейсбук. Но это, конечно, уже совершенно избыточный аттракцион. Глупо даже заходить в фейсбук и вообще интернет, когда вокруг столько гор и снега. Еще один плюс возраста — в 33 уже можно понять: если я так часто это делаю, это еще не значит, что я этого хочу. Министр юстиции Франции ушла в отставку из-за закона о лишении террористов гражданства 2016-01-27 14:13 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Предложение лишать террористов гражданства было выдвинуто после серии парижских терактов 13 ноября 2015 гола. Тобира критиковала законопроект. Пришедший ей на смену Жан-Жак Урвоас, напротив, является сторонником этой меры. Кристиан Тобира родилась в 1952 году в городе Кайенна во Французской Гвиане. Тобира окончила экономический факультет университета Пантеон-Ассас, изучала социологию и этнологию в Сорбонне и университет Пьера и Марии Кюри, сельское хозяйство в высших школах Парижа и Бордо. Тобира пришла в политику как активный сторонник независимости Гвианы. В 1993 году она основала и возглавила партию Валвари, ответвление левых радикалов. В том же году ее избрали в Национальное собрание Франции от Гвианы как независимого кандидата. В 1994 году Тобира стала депутатом Европарламента. В 1997 году она вернулась в Национальное собрание депутатом от Гвианы. Тобиру назначили министром юстиции после победы Франсуа Олланда на президентских выборах в 2012 году. Министр поддерживала закон об однополых браках, последовательно высказывалась за автономию Французской Гвианы. Тобира также является членом либеральной масонской Великой женской ложи Франции. Вечером 13 ноября 2015 года в Париже произошла серия терактов, которые унесли жизни 130 человек. Еще 360 человек пострадали из-за атак. Ответственность за нападение взяло на себя «Исламское государство». Позже выяснилось, что среди нападавших были граждане Франции, а часть террористов приехала из Бельгии. «Исламское государство» признано террористической организацией и запрещено в России. ФСБ поставит на учет все дроны в России 2016-01-27 13:26 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) На учет поставят и произведенные в России, и привезенные из-за рубежа дроны. Чтобы поставить аппарат на учет, граждане и компании, импортирующие или производящие его, должны будут сообщить ФСБ технические характеристики дрона, свое имя, адрес, телефон и ИНН при его наличии. Президент России Владимир Путин подписал закон об обязательной регистрации всех беспилотников тяжелее 250 граммов 30 декабря 2015 года. Документ вступит в силу в апреле. В США беспилотники начали регистрировать 21 декабря 2015 года. За месяц на учет поставили около 300 тысяч аппаратов. По американскому закону, если аппарат тяжелее 250 граммов, но легче 25 килограммов, то его нужно зарегистрировать через сайт Федерального управления гражданской авиации. Если дрон используют только в развлекательных целях, то управлению следует сообщить только имя, адрес и электронную почту владельца. Аппараты тяжелее 25 килограмм или использующиеся в коммерческих целях регистрируют через бумажное заявление с указанием всем характеристик. Арина Холина: Старость в твоих руках 2016-01-27 13:07 dear.editor@snob.ru (Арина Холина) «Я умер раньше, чем меня похоронили» — такую надпись заказал себе на могилу друг моего отца. Есть талантливые люди, умные, добрые, интересные. А есть — уникальные. Этот человек был потрясающим и очень успешным детским поэтом, удачливым бизнесменом, замечательным коллекционером. Его любили друзья и конкуренты. Даже в зрелом возрасте, за семьдесят, он не только сохранил способность влюбляться, но и вызывал в женщинах любовь, независимо от их возраста. Таким же был мой отец, поэт Игорь Холин. Таким же был дедушка моей подруги, тоже поэт. (Теперь мне кажется, что это характеристика поэтов.) И все эти люди не хотели жить —с того мгновения, как их тело перестало соответствовать их образу жизни. Зачем жизнь, если не можешь ею наслаждаться? Если тебя уже не хватает на любовь, на приключения, на безумства? И все они умерли как будто запланированно — почти неожиданно, почти немучительно. Как будто кто-то удовлетворил их просьбу больше не жить. Человек может начать умирать раньше, чем остановится его сердце. Одни цепляются за жизнь, сожалеют, отказываются принимать смерть, даже если находятся уже почти в том самом туннеле, где свет. Другие отпускают, смиряются с концом, удовлетворенные тем, что многое в жизни испытали. Но речь, если честно, не о смерти. Речь о старости. О той старости, которая наступает до морщин, до недугов, до седины. Постареть можно раньше, чем это начнет делать твое тело. Однажды, года в 33, в какой-то спокойный и домашний период жизни, я вышла из квартиры, вызвала лифт и прислушалась к шуму на лестнице. Заглянула туда, увидела каких-то подростков — они пили пиво, курили. И тут меня одолел такой мелко-мещанский страх — мол, что тут за всякие шляются, шумят, мало ли что. Через секунду я расхохоталась — настолько я сама себе показалась старой перечницей. Обычно люди такие вещи за собой не замечают (не будем обманывать друг друга). Еще вчера ты напивался на опенэйре, блевал себе на штаны, отмывал их водой и шел дальше танцевать, а сегодня ты уже все вечера проводишь за сериалами и понятия не имеешь, что происходит там, в мире, где люди отчаянно ищут самих себя. Раньше ты жаждал впечатлений, открытий, а сегодня просто меняешь отель три звезды на четыре, потом на пять и считаешь, что это и есть перемены. Ты постарел. Захлопнул двери и окна — и теперь используешь только те знания, те представления, которые у тебя уже есть. Воздух затхлый, зато тепло. У любой новой культуры, у каждого нового поколения свои огрехи, свои заблуждения, но они создают и много нового, увлекательного. Мы берем знания у родителей, у своих авторитетов, но те почему-то не хотят потом получать от нас знания взамен. Хотя есть ощущение, что все так и задумано: сначала учишь ты, потом учат тебя. И вот общаешься с людьми — и понимаешь, что они «не в теме». Не знают, что происходит там, внизу, в той жизни, где совершаются культурные революции, меняются представления о красоте, стиле, о том, что такое интересно, а что скучно, что такое добро, а что зло. Времена меняются, а между новым и старым поколением как будто триста лет пропасти, как будто одни — в Восточном, а другие — в Западном Берлине времен разделения Германии. В сериале Younger/«Молодая» женщину, которая в 40 лет после развода искала, да не нашла работу (нет опыта, была домохозяйкой), подруга уговорила выдать себя за 20+. Да, это комедия/трагедия, и там многое утрировано, но с самого начала зритель видит, что героиня ничего не понимает о поколении, которому 25. Она не знает ни кумиров, ни музыкантов, ни клубов, ни баров, ни дизайнеров, ни актеров, ни социальных медиа — не знает, где и с кем тусуются все эти молодые. Табула раса. В другом сериале, Girlfriends guide to divorce/«Инструкция по разводу для женщин» — та же ситуация. Героиня развелась — и поняла, что отстала от жизни лет на двадцать. Притом что она успешная писательница, а не отчаявшаяся домохозяйка. Понятно, что дети, например, выбивают из колеи на несколько лет. Но есть же люди, у которых хоть пятеро детей, а они везде бывают и веселятся, и напиваются, и живут полной жизнью. Потому что дело не в том, что с годами появляется ответственность, а в том, что пропадает интерес. Люди перестают развиваться. Мой прекрасный друг Валерий Зеленогорский стал писателем уже после пятидесяти. Раньше он занимался праздниками/вечеринками для банков, а потом написал дико смешную книгу «В лесу было накурено». И пишет до сих пор — не остановить. Система его раздражает (у нас сейчас с издательствами, правда, катастрофа), поэтому он строчит свои замечательные короткие истории в фейсбуке. Мало того, у него активность как у 15-летнего подростка: он всюду ходит, напивается вдрызг, влюбляется как Ромео. Другой чудесный друг, Виктор Майклсон, в 60 лет не может без вечеринок, без клубов, он пляшет и развлекается всю ночь, и при этом работает столько, что все время вызывает во мне чувство стыда за себя. Он всю жизнь делал рекламу, год назад занялся ресторанным бизнесом — и был самым счастливым человеком, потому что осуществил свою мечту. Он знает все тренды, все нюансы всех новых субкультур, он понимает современную моду. С ним интересно именно потому, что он не застрял в тех представлениях о мире, которые были актуальны во времена его молодости, как все те люди, которые ходят посмотреть на 12-й состав каких-то рок-групп, где из оригинальной команды остался только клавишник, да и за того работает скорее Паркинсон, чем вдохновение. (На Rolling Stones или на Игги Попа ходят люди всех возрастов, потому что они до сих пор потрясающие. Я имею в виду именно те банды, ценность которых определяется лишь ностальгией.) Конечно, совсем не обязательно в 45 лет шляться по танцулькам, если на то нет желания, но ничего не знать о современной культуре, о том, что происходит, как меняется жизнь и что появляется нового — о боже мой, это скучно и ужасно. Жизнь как будто останавливается. Как будто после 30 ты начинаешь мумифицироваться. Вот честно, старость — она только в уме. Мозг — это наш двигатель, только он побуждает с температурой 39,1 встать и поехать за украшением COS в полцены на другой конец города (а после ты странным образом выздоравливаешь). Если мозгу неинтересно, если он не хочет узнавать, понимать, разделять, восхищаться, наслаждаться — все, ты уже старый. Жди. За тобой придут. Правда, иногда смертный приговор ожидают лет 30. Но вот вопрос: разве это жизнь? Что вы понимаете про балет? 2016-01-27 13:04 dear.editor@snob.ru (Екатерина Гущина) Балет во всем мире стал более режиссерским, но уже много лет нет таких балетов, которые завоевали бы мир. Нет такого лидера-балетмейстера, какой нужен. Такая вещь, как величие русского балета, быстро не исчезает, но сейчас от него мало что остается. Мы существуем только артистами — есть хорошие исполнители, хотя тоже не класса Барышникова и Плисецкой, — а должны быть еще и балетмейстеры, композиторы. На Западе все великие направления возникают благодаря университетам, во главе которых стоят очень образованные люди, университетские умы. Все известные лидеры — тот же балетмейстер Уильям Форсайт — связаны с гуманитарной культурой. У нас этого и близко нет. Я преподаю на филологическом в РГГУ и могу сказать, что мы выпускаем не очень хороших филологов, а что касается балетмейстеров — как-то даже в голову не придет, чтобы в нашем университете выпустили кого-нибудь такой величины. Надеюсь, бренд русского балета не потеряет своего престижа. Мы не конкурируем со свободными жанрами — там мы не конкурентоспособны, но в классическом балете мы ничем не хуже других. Пока еще Цискаридзе не разрушил школу балета им. Вагановой, и московская школа еще как-то нормально функционирует. К счастью, школы пока не деградируют. На сегодняшний день есть хорошая школа в Питере, и в провинции происходят очень интересные вещи — в Перми, например. Просто надо уехать из Москвы и Петербурга, погулять по стране. Я считаю, что балет — это лучшее, что есть в жизни, и с детства мечтаю его посмотреть. Я родился в городе, где были одни военные, там балет был только на плацу. В Суворовском училище офицер, который гонял нас, говорил: «Что ты, б***, как балерина ходишь?» Но до сих пор мне так ни разу и не удалось посмотреть балет. У меня из-за этого даже комплекс. Собственно говоря, я ведь и в Москву перебрался из-за этого. Я во Владивостоке жил-жил, а потом думаю: нет, иначе эту мечту не смогу реализовать, надо ехать в Москву и, в конце концов, просто сходить на балет. Приехал, но тут поспорил с человеком, что построю завод. Он не поверил, что я смогу это сделать, и пришлось строить завод, вместо того чтобы ходить на балет. Зато я часто бываю на концертах классической музыки, очень люблю ее. Увы, с балетом у меня сложились именно такие особенные отношения. Но я уверен, что когда-нибудь обязательно на нем окажусь. Впрочем, надеюсь сходить с редакцией на одно из ближайших событий. Балет сейчас претерпевает очень серьезные метаморфозы: с одной стороны, это абсолютно классическое искусство, классическая форма красоты, найденная в XIX — начале XX века. С другой стороны, весь XX век и нынешнее время проходят под знаком слома этих канонов. Все, что делается сейчас на сцене самыми разными хореографами, направлено на то, чтобы этот канон изменить и вообще отменить. В этом конфликте классической формы и бурного современного содержания, как мне кажется, таится что-то новое, какой-то новый язык, новые выразительные средства. Все интересные спектакли находятся на перекрестке пластики и слова, движения, какого-то современного перформанса. На самом деле, мы достаточно поздно вступили на этот путь — канон торжествовал на сцене, — но усилиями многих разных танцовщиков мы стали приближаться к современному танцу. В этом направлении у нас есть свои достижения, успехи: можно вспомнить и «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, и Александра Пепеляева, можно назвать целый ряд молодых мастеров, балетных трупп. И то, что мы сейчас видим, зачастую было сделано десятилетия назад, а сейчас каким-то образом возникают новые модификации, новые версии этого языка. Это очень интересно, это расширяет наши представления о мире, о возможностях человека, о коммуникациях. По прошествии времени понимаешь, что такие явления, как Плисецкая, как Нуриев, как Барышников, — это такое чудо света. Некие высшие выражения, воплощения человеческого духа, его возможностей. Не потому, что они обладали какой-то феноменальной техникой, хотя по своему времени эта техника считалась феноменальной. Они выражали время, надежды, стремления, красоту. Им был дан гений танца. Но гении не рождаются каждую пятилетку. Чудо свершилось, мы были его свидетелями, мы привыкли к тому, что оно есть. Но вот оно исчезло. И мы, те, кто видел его на сцене, понимаем, что это такой подарок судьбы. Что касается техники и мастерства, мне кажется, что та техника и те балетные технологии, которые были выработаны годами и существовали в Петербургской школе, Московской школе, были предназначены для тех великих балетов, которые шли в репертуаре. Соответственно, танцовщика готовили танцевать в этих балетах. Сейчас они сохраняются в репертуаре, но это уже не всем интересно. Более того, уходят поколения педагогов, которые знали эту технику. Сейчас приходит что-то другое, и, может быть, на этой территории другого искусства, уже не похожего на балет Петипа, не похожего на те балеты, на которых блистала Майя Плисецкая, возникнет что-то новое, возникнут новые имена, которые будут нас вдохновлять, завораживать и восхищать. Люблю современный балет, contemporary dance, и очень рад, что мне удается смотреть множество спектаклей современных хореографов, работающих в России и других странах. Боюсь, что я не оригинален в выборе любимой постановки. Так уж сложилось, что впервые я увидел балетную постановку во время своей первой поездки за границу —это был Inside Out Саши Вальц. Сейчас мне страшно нравится Диана Вишнева, можно сказать, я являюсь настоящим фанатом балета Subject To Change, где она танцует с Меркурьевым. И есть отдельные моменты, которые остаются в памяти надолго, как знаменитый момент поцелуя в балете «Парк». Он простой по своей идее, но очень сильный в контексте спектакля. Балет в моей жизни играет большую роль, потому что еще в детстве я нашел там свое вдохновение: я увидел по телевизору балет «Жизель», и это было невероятно. Великие Майя Плисецкая и Екатерина Максимова были моими вдохновителями еще тогда, в детстве, и это одна из причин, почему я начал танцевать. Долгое время в России я не был в восторге от классического танца, но недавно моя подруга Кристина Кретова пригласила меня на свой спектакль. Я был очень доволен, будто случилось новое возрождение, и теперь понимаю: есть русский балет, есть какой-то источник вдохновения, исходящий оттуда. Но, честно говоря, мне редко удается ходить на балет, в основном смотрю записи. Есть несколько зарубежных мастеров, которыми я постоянно вдохновляюсь: Иржи Килиан, Матс Эк, Пина Бауш — их спектакли для меня всегда на первом месте, если появляется что-то новое, я сразу же бегу смотреть. Самое большое впечатление на меня произвела «Кармен» Матса Эка. Турист открыл аварийный выход в самолете ради шутки 2016-01-27 12:56 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Самолет Boeing-737-800 летел из Абу-Даби в Мумбаи. Тишлер открыл аварийный выход после того, как лайнер приземлился. Он объяснил членам экипажа, что сделал это «ради смеха». Экипаж не оценил шутку Тишлера, и туриста забрали в полицию. Ему не позволили сесть на следующий рейс Jet Airways, летящий в Дели. В тот же день пассажир другого рейса Jet Airways был уличен в курении в туалете самолета, летящего из Сингапура в Мумбаи. Сообщается, что пассажир Рави Данкар был пьян. Его задержали после приземления самолета. Бывший замглавы Роскомнадзора Ксензов стал топ-менеджером «Национальной медиа группы» 2016-01-27 12:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Обувольнении Ксензова изРоскомнадзора стало известно вдекабре 2015года. Онработал замглавы ведомства с2012года. Вего ведении находились управление разрешительной работы, контроля инадзора всфере массовых коммуникаций иуправление контроля инадзора всфере электронных коммуникаций. Онкурировал вопросы, связанные снадзором заСМИ иблокировкой сайтов винтернете. Максим Ксензов родился в1973 году вЗапорожье Украинской ССР. В1995 году онокончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского идва года отработал младшим научным сотрудником ЦНИИ Минобороны России. С1997 года Ксензов работал вадминистрации Тюменской области, ав2002 году перешел вкомпанию «Газком» (сейчас— «Газпром космические системы»). В2004 году Ксензов стал начальником управления лицензирования Росохранкультуры, апотом возглавил управление разрешительной работы всфере массовых коммуникаций Россвязьохранкультуры (сейчас— Роскомнадзор). Замглавы Роскомнадзора Ксензов стал в2012году. НМГ была создана в 2008 году путем соединения медийных активов банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и стразовой группы «Согаз». НМГ принадлежит 73,2 процента газеты «Известия», 50 процентов компании «АРТ Пикчерс Вижн», 25 процентов Первого канала, радиостанция «Русская служба новостей», газета «Metro-Петербург», каналы Рен-ТВ и Пятый канал. Екатеринбург закроет все школы из-за гриппа 2016-01-27 12:02 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Наданный момент это вынужденная мера. Школы будут переведены надистанционное обучение домомента нормализации эпидемиологической ситуации»,— сказала Сибирцева. Школы закроются с28января. Поихданным, карантин продлится до8февраля. Также вшколах отменили демонстрационную контрольную работу обязательного государственного экзамена вдевятых классах, которая должна была пройти 28января. НаСредний Урал пришелся пик заболеваемости ОРВИ игриппом. Поданным областного управления Роспотребнадзора, вСвердловской области болеют 34,3 тысячи человек, вЕкатеринбурге— 16,1тысячи. Пока свердловские санитарные врачи неделают прогнозов поснижению уровня заболеваемости, сказала руководитель пресс-службы областного управления Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева. Карантин также частично ввели вшколах Челябинска, Санкт-Петербурга, Липецка, Оренбурга, Владимирской области, вдетских садах ишколах Смоленска ивобразовательных учреждения Карачаево-Черкессии, где эпидпорог поОРВИ игриппу среди школьников превышен на167процентов. ВВеликих Луках нанедельный карантин закрылись школы ибольницы. Всети городских социальных аптек «Петербургские аптеки» жители раскупили годовой запас препарата «Тамифлю», который назначают при лечении свиного гриппа. ВоВладимире почти невозможно купить оксолиновую мазь, данных оеепоставках нет. Вуральских аптеках также нет «Тамифлю» иего дешевых аналогов. Между тем, Лукьянцева заверила, что дефицита лекарств всвердловских больницах нет. Вэтом сезоне натерритории Европы иРоссии преобладает вирус свиного гриппаA(H1N1). Около 80процентов всех вирусов гриппа типаAприходится наA(H1N1), сообщили воВсемирной организации здравоохранения. Заведующая лабораторией биотехнологии идиагностики препаратов НИИ гриппа вСанкт-Петербурге Анна Сомина пояснила, что свиной грипп мутировал, что привело квысокому уровню заболеваемости слетальным исходом. Всего отгриппа скончались 50россиян. «Среди выделенных иисследованных влабораториях вирусов около40 процентовимеют изменения генома, которых несодержат вакцины. Всего насегодня удалось выявить тримутации»,— сказала Сомина. Вцелом поРоссии недельный эпидемический порог превышен на48,8процента. Среди циркулирующих вирусов гриппа преобладаетN1H1 (80процентов). ВАстраханской области свиной грипп нашли у122человек, вТатарстане— учетырех беременных женщин исеми детей. Случаи заболевания также выявлены вЯмало-Ненецком иХанты-Мансийском автономном округах, Свердловской, Челябинской иКурганской областях. Евгений Бабушкин: Без героев 2016-01-27 11:51 dear.editor@snob.ru (Евгений Бабушкин)
Ботва и лебедаОт бомбежек земля становится сладкой. Горят Бадаевские склады: мука и сахар. На пепелище люди с ведрами: собирают землю, несут домой, выпаривают сладость. В Лениздате выходит книга про съедобную ботву. Каких только рецептов там нет! Суп-пюре из ботвы пастернака, репы, гороховой ботвы и сельдерея с мукой. Ботва турнепса и сельдерея, в масле тушенная. Оладьи из ботвы свекольника. Хотите сладостей? Извольте: 100 граммов щавеля, 20 граммов манки, таблетка сахарина — и щавелевый зефир готов. В деликатном предисловии отмечают «большой читательский интерес» и «необходимость новых книг». Осенняя норма хлеба — буханка в день. Люди собирают крапиву, лопух и лебеду. Про лебеду есть в Книге Иова: «Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую, щиплют зелень подле кустов». В оригинале там арамейское слово «маллуха»: лебеда. «Хлеб с лебедой нельзя есть один, — пишет Толстой, изучавший крестьянский голод. — Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют». Весной (триста тысяч уже мертвы) на домах листовки. «Прочитай сам и расскажи другим! Каждый трудящийся Ленинграда должен считать своим гражданским долгом вырастить для себя и своей семьи овощи на личном огороде!» На площади Декабристов сажают картошку. На Исаакиевской — капусту. В Летнем саду — морковь. Четвертинка хлеба в день и триста граммов мяса в месяц — десятая часть того, что нужно, чтобы выжить. Поэтому два миллиона ленинградцев едят траву. Кронид и Милетта
Раньше литература шла на шаг впереди смерти. Как осторожный кавалер. Смерть шествовала в парадном. В черном плаще. С руками благородной худобы. Умирали герои. Умирали красиво. К концу девятнадцатого века случилась индустриальная революция и несколько малоизвестных геноцидов. Литература уже не поспевала за смертью. К середине двадцатого века она безнадежно отстала. Но есть блокадные дневники. Они лучше литературы. Вот, например, воспоминания одной ленинградки, матери детей с глупейшими именами: Кронид и Милетта. «26 апреля 1942 года. Милетта умерла в час ночи, а в шесть утра радио известило: норму на хлеб прибавили. Целый день в очередях провела. Принесла хлеб и водку. Милетту одела в черный шелковый костюм... Лежит на столе в маленькой комнате, прихожу домой, а два сына — семи лет Кронид и пяти лет Костя валяются пьяные на полу — половина маленькой выпита...» «9 мая 1942 года. 15 дней пролежала Милетта дома, глаза мхом заросли — пришлось личико закрыть шелковой тряпочкой». «6 июня 1942 года. Выписали Кронида из больницы. Ни одного волоса на голове, но вшей белых, крупных 40 штук убили. Целый день сидели на вокзале. Познакомилась с женщинами, которые объяснили: это трупная вошь, к человеку здоровому не бежит… Сын тяжелый, несу на руках, голову не может держать. Когда добрались до дома, Валя на него посмотрела и заплакала: “Умрет…”» «26 июля 1942 года. Умер Феденька, Федор Константинович. Я его взяла из яслей уже безнадежного. Умирал, как взрослый. Вскрикнул как-то, глубоко вздохнул и выпрямился…» Автор этого текста, Ангелина Крупнова-Шамова, получила библейское воздаяние. Как в Книге Иова, где про лебеду. Она родила еще восемь детей взамен умерших и прожила почти сто лет. Но до публикации дневника не дожила. Его нашли на помойке. Тупоконечники и остроконечникиКогда баррикады разобраны — сражаются в комментариях. Когда современность проиграна — начинаются битвы трактовок. Всякая история — поле боя тупоконечников с остроконечниками. Русская — не исключение. Кого угодно, от вещего Олега до пьющего Бориса, назначают и тираном, и реформатором. Задним числом. Кого угодно — палачом и спасителем. Лишь к блокадникам нет вопросов. Вот эти люди всё точно делали правильно. Но что они делали? В блокаде нет ничего для Голливуда или хотя бы для Бондарчука. В блокаде нет кинематографического героизма. Герой — это когда моментально, на амбразуру, под фотовспышки. А когда долго, медленно, мучительно — это как мы с вами, как обычные люди. Умирая или выживая, герой преподносит добрым молодцам урок. Павлик Морозов учит ставить нас государственное выше личного. Александр Матросов учит самоотверженности. Форест Гамп — бегу с препятствиями. А блокадники? Культ Победы, как всякий культ, требует сильных эффектов. Вспоминают обычно блокадный театр. Блокадную елку. Блокадный футбольный матч: удар! штанга! защитник падает, сбитый с ног мячом: дистрофия. Но 872 дня блокады состояли не из этого. А вот как было: каждое утро ленинградцы шли на службу и получали 125 граммов ржаного. Это кусочек размером с женскую ладонь. Вечером брали топор и рубили новую порцию мебели на растопку. Если сирена — лезли под землю. Если отбой — разгребали завалы и хоронили своих мертвецов. Обычная жизнь. В пьесе Горина один человек каждое утро брился, шел на службу и скромно отмечал: что-то от подвига в этом есть. Вот и тут почти то же самое. «Ночью было две тревоги, но я проспал. В школе не вызвали. Дементьева не пришла в школу, у нее разбило дом бомбой, не знаем, жива ли она. Там же жил Женя Андреев, тоже не знаю, жив ли. Ходили с Борисом смотреть. Весь дом разрушен. Нашли тетрадь Жени на улице. Взял на память». Слабость и повседневность
Адорно спрашивает, как после Освенцима философствовать, как сочинять стихи, как вообще жить, раз «чувство не приемлет рассуждений, что в судьбе этих жертв еще можно отыскать какие-нибудь крохи так называемого смысла». Это вопрос послевоенного поколения. Слишком много народу умерло. Это вопрос, на который и сейчас нет ответа. Для нас таким Освенцимом стала блокада. В дневнике школьника Миши Тихомирова (он вел его 159 дней подряд, без перерыва) на разные лады повторяется одно слово: слабость. Слабость в ногах. Жуткая слабость. Снова эта слабость. Слабость. «12 декабря. Вообще все мы страшно похудели, в ногах и теле слабость. Тело все время зябнет, пустяковые царапины и ожоги не заживают очень продолжительное время». Он-то был сильным. Он был самым главным в школьной пожарной бригаде. Однажды после бомбежки — красивый момент! — он рапортовал: пожар потушен! Волосы серебрились. Думали пыль, оказалась седина. Да, Миша Тихомиров знал кое-что про героизм. Но вот что он писал в дневнике: «Опять хочется удрать подальше из героического постылого и надоевшего Ленинграда». Это 17 мая 1942 года. А 18 мая его убьет осколком снаряда в висок. Красивая смерть. Нетипичная. «Сегодня зашла к одной подруге и узнала, что ночью умер ее муж. Когда спросила отчего, она ответила очень просто: умер с голоду. Лег вечером спать, она думала, что он заснул, а утром посмотрела — он мертвый». «Умер муж Ирины Левицкой. Она даже не огорчена». «Повсюду сплошная мерзость запустения. Почти каждый день сообщают, что умер тот или иной знакомый». «Умерла наша соседка, старушка Каролина. Не помогли ей сбережения, которые откладывала она из княжеской пенсии». «Многие умирают в очереди к врачам. Пол в амбулатории устлан мертвыми и умирающими. Их не успевают забирать». «Теперь умирают так просто: сначала перестают интересоваться чем бы то ни было, потом ложатся в постель и больше не встают». Урок и возмездие27 января 1943 года блокаду прорвали и сняли. Без ярких моментов. Без лишней кинематографии. Две недели муторных боев. Сто пятьдесят тысяч павших, и ни про кого уже не сочинят красивую историю. Те, кто вел их на смерть, жили долго и счастливо. Командующий 18-й армией Георг Линдеман умер в 1963 году. На свободе. Георг Карл Фридрих Вильгельм фон Кюхлер, командующий группой армий «Север» и непосредственный виновник блокады, умер в 1968-м. На горнолыжном курорте Гармиш-Партенкирхен. Оба генерала провели в тюрьме совсем немного времени, они же не мучили никого лично, не делали из кожи абажуров, не варили из жира мыло, они просто получали приказы и отдавали приказы, и косвенным следствием этих приказов стала смерть семисот тысяч людей от голода. И если есть тут урок, то он прост: всякая война на радость лишь генералам. Они умрут в домике с видом на Баварские Альпы. А тем, кого они ведут на убой, и тем, кого они убивают, достанется суп из ботвы. Но и добрая память. Нина Агишева: Мне надо быть свободной 2016-01-27 11:44 dear.editor@snob.ru (Нина Агишева) В Риге вышел сборник стихов Аспазии на русском языке, над которым работал один переводчик — Ольга Петерсон. Именно эта книга — «Крылья будней» — стала основой новой авторской программы Чулпан Хаматовой.
«Крылья будней» назывались и два музыкально-поэтических вечера, прошедших в январе в Лондоне, на сцене церкви Святого Павла, и в латвийской Юрмале, в небольшом деревянном музейном здании. Их объединила Аспазия: Будни, думаешь, мелочь — Чулпан Хаматова самостоятельно подготовила композицию из произведений Аспазии и Цветаевой и впервые показала ее в сентябре — на презентации латвийского номера «Сноба» в Риге, с ней она и приехала в Англию. И тогда, и теперь она выступала вместе с замечательным ансамблем «Кремерата Балтика» под управлением Гидона Кремера, исполнившим произведения Чайковского, Шостаковича, украинца Валентина Сильвестрова, «короля танго» Оскара Строка и латыша Георга Пелециса. И тогда, и теперь вечера были благотворительные, в помощь больным детям.
А в Юрмале прошла презентация самой книги, благодаря которой стало возможным создание оригинальной программы двух знаменитых артистов. Впервые изданный одновременно на русском и латышском сборник стихотворений Аспазии — подвижнический и вдохновенный труд Ольги Петерсон. Как сказал Кирилл Серебренников, «в блестящем переводе Ольги Петерсон судьба поэта оборачивается русской стороной — трагической, полной одиночества и обид. Из названий стихотворений складывается поток сознания, в котором ищется код не только этого уникального автора, но и любого человека, тебя…» Какая любовь рождается в нас, Целый вечер в Юрмале читали стихи Аспазии по-русски и по-латышски, звучал Моцарт, а в Лондоне во время благотворительного аукциона за тысячу фунтов ушел лот: две книги стихов, Аспазии и Райниса. Прошедший год был для этой блистательной пары юбилейным, и на посвященной их стопятидесятилетию выставке поражало количество переводов на все основные языки мира. Теперь Аспазия открыта русскому читателю — читай и удивляйся, как много общего, как все про сегодня. …Любое бы ярмо меня сломило — У трех человек из США и Дании нашли вирус Зика 2016-01-27 11:39 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Вирус Зика у жителя Вирджинии подтвердили во время лабораторных испытаний, сообщили в департаменте здравоохранения штата во вторник, 26 января. Лихорадкой заболел взрослый человек, который недавно выезжал за пределы страны. У людей, которые заразились вирусом Зика, в течение двух-семи дней наблюдаются лихорадка, сыпь и конъюнктивит (покраснение глаз). Вирус особо опасен для беременных женщин: он вызывает повреждения головного мозга у еще не рожденных детей. Вакцины от вируса не существует. После того, как женщины в Бразилии стали чаще рожать детей с маленькими головами, американский Центр по контролю и профилактике заболеваний рекомендовал жителям США принимать меры предосторожности, если они путешествуют в регионы или страны, в которых бушует вирус Зика. В частности, американцам предложили использовать средства от комаров и носить одежду с длинными рукавами. Беременным женщинам настоятельно посоветовали отложить поездки в такие страны. Вадим Рутковский: Свастика и Пентагон. Про «Дедушку» на фоне «Фронта» и другие подвиги 2016-01-27 11:12 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский) 1. «Дедушка легкого поведения»Я начну — слабонервных прошу покинуть страницу — со свастики. Той, что Илья, герой Александра Молочникова, в фильме «Холодный фронт» выводит пальчиком на заиндевелом стекле машины в Нормандии — наверняка, в полушаге от того места, где в 1944-м захлебывались кровавой солью однополчане рядового Райана. «Фронт», смахивающий на концептуальное посвящение абсолютной пустоте, символом которой стали красивые двадцатилетние, не оставляет после финальных титров ничего — даже отрицательных чисел и эмоций. И даже свастика (оправдать которую пытался Павел Пепперштейн, которому спасибо за название этого текста), так, мелькает, от нечего делать, и тает в сумерках, разве что слегка озадачив героиню. Голливудская комедия «Дедушка легкого поведения» тоже, в конце концов, о «слабожопости» (краду словцо у Ренаты Литвиновой) молодежи, которую — в лице своего внука-конформиста (Зак Эфрон) — учит радостям жизни дед (Роберт Де Ниро), бывший спецназовец, не сломленный даже смертью жены. Дик Келли — «зеленый берет», гордящийся девизом De Oppresso Liber, «Освобождать угнетенных», чем в культурном смысле и занимается Голливуд, такими разнузданными, непристойными и уморительными комедиями освобождающий от унылого гнета приличий. По сути, ровно такую же роль Де Ниро играл полгода назад в «Стажёре», но та пресная картина вышла из института благородных девиц, а авторы «Дедушки» (английский режиссер-дебютант Дэн Мазер — обладатель коллективной номинации на «Оскар» за сценарий «Бората») бьют рекорд по шуткам про члены и сиськи (и в кадре упомянутые анатомические части тоже присутствуют). Герой Де Ниро хочет предотвратить скучный брак любимого внука, для чего устраивает в одном из эпизодов вечеринку — с замечательными последствиями. Зак Эфрон, наглотавшийся пива с «Ксанаксом» и вдохнувший крэка, просыпается на пляже голым, с плюшевой пчелкой на причинном месте, чернильным членом на правой щеке и свастикой на лбу — и именно в таком виде вступает в телефонный видеочат с раввином, организующим свадьбу. Это не предел политически некорректных гэгов: дальше парень подвергается атаке пятилетнего пацана, который, завидев болтающуюся между ног игрушку, вопит: «Пчелка Жу-жу! Я хочу ее потрогать! Я хочу ее поцеловать!» и устремляется к промежности похмельного Эфрона. Ни один европейский фестивальный фильм не отваживался на такие хохмы: педофилия зарезервирована суровыми драмами, но вот чтобы стать объектом насмешек — ни-ни. Свастика — не меньшее табу для смеха: но хватит, в конце концов, ужасаться или заискивать, лучше смехом похерить одиозный символ. «Дедушка» сочится беспредельным и здоровым юмором, который жуть как необходим, особенно в эпоху тотального кризиса. Лучше погружаться в голливудский карнавал, ассимилировавший даже противоречивый образ одержимого морпеха, чем в новости о курсе рубля или высказываниях чеченского лидера. В фильмографии Де Ниро есть два великих трагических фильма о вьетнамском синдроме — «Таксист» и «Охотник на оленей»: спустя 40 лет ветеран неправедных войн становится героем — благодаря своей витальности, неведомой поколению «Холодного фронта». Он, конечно, творил черт знает что, но выжил и, мало того, не превратился в социопата, напротив, лихо шпарит афроамериканский рэп, клеит легкомысленных студенток и живет на полную катушку. Чем не пример? 2. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»
Вот еще один фильм, где герои — морпехи в отставке, только совсем не комедия, что неожиданно для режиссерского почерка Майкла Бэя, охотно шутившего и в «Скале», и в «Трансформерах», и в «Кровью и потом»: суровый военный экшн, основанный на реальных событиях. 11 сентября — кровавый вторник в Ливии, когда исламские террористы, якобы спровоцированные трейлером «Невинности мусульман», атаковали американское консульство в Бенгази и засекреченную базу ЦРУ, разместившуюся в арендованном особняке рядом с овечьим пастбищем. Жертвой первой волны атаки стал посол-миротворец Крис Стивенс, сотрудников ЦРУ и представителей Госдепа удалось эвакуировать — благодаря подвигу шести бывших «морских котиков», организовавших нечто вроде частного охранного агентства (одного из них играет Джон Красинский — как и Бэй, неожиданно серьезный). «13 часов» — хроника боев в непонятной, мутной стране, где врагов не отличить от союзников, а местные продолжают попивать кофе и смотреть телевизор и под автоматными очередями. Никакого завирального ура-патриотизма — бюрократы-начальники не спешат выручать, и осажденная боевиками шпионка Соня тщетно молит военных об истребителе, находящемся всего в 20 минут лёта, — те отказываются даже «попугать» разгулявшихся исламистов. Спасают только американцы, которые своих на войне не бросают, бородатые мужики, будто сошедшие со страниц прилепинских «Патологий» — парадоксальное подтверждение близости культур и стиля military. 3. «Лазурный берег»
Третья режиссерская работа Анджелины Джоли, как и «13 часов», снята на Мальте: правда, в Мальту, загримированную под Ливию, веришь больше. Недоверие — слово, исчерпывающее отношение к этому фильму, дрожащему от осознания глубокого внутреннего трагизма происходящего (это я, если что, ёрничаю). By the Sea (так в оригинале) задуман как подражание изломанной европейской драме: где-то в первой половине 1970-х (ретростилизация навязчива, но декоративна, никакого «духа времени» и близко) супружеская пара (Джоли Питт и Брэд Питт) в глубоком кризисе (его причину не угадает лишь самый неискушенный) проводит грустные каникулы у моря. Идея — наблюдение за счастливыми молодоженами (французский дуэт Мельвиля Пупо и Мелани Лоран) сквозь дырку в гостиничной стене позволяет ненадолго оживить тухнущий брак — тоже из Европы (я вспомнил знаменитую дырку в стене женского туалета из «Грязной истории» Жана Эсташа), и все бы ничего, если бы не удивительная режиссерская растерянность. Я не поклонник предыдущих опусов Джоли, бесконечно прямолинейных и до зевоты политически правильных лент «В краю крови и меда» и «Непокоренный», но последнее, что можно было бы им предъявить, — упрек в непрофессионализме. Правда, сама Анджелина в них не снималась — и правильно делала, не стоило и начинать. А на Брэда Питта лучше посмотреть в «Игре на понижение» — он там играет гениального безумца, завязавшего с брокерским бизнесом и растящего овощи на экологически чистой моче. 4. «Игра на понижение»
А вот еще один пример обращения режиссера-хохмача к серьезной теме — и лично я при раздаче оскаровских статуэток буду болеть за Адама Маккея и его фильм (коротко об основных номинантах года — здесь). Маккей, как и Бэй, рассказывает реальные истории реальных людей — избранных умников, сообразивших, что американская экономика зиждется на мыльном ипотечном пузыре лжи, в самой середине нулевых, за пару-тройку лет до кризиса, оставившем миллионы американцев без дома и работы. Умники вложили деньги в дефолтные свопы — как говорит герой Питта, Бен Рикерт, «поставили против собственной страны». Маккей, правда, не корчит серьезных мин — сложные финансовые схемы на пальцах излагают приглашенные знаменитости в ролях самих себя: шеф-повар Энтони Бурден химичит с супом, Марго Робби возлежит в ванной с шампанским, Селена Гомес отрывается за покерным столом. И трезвое отношение к стране и ситуации перекочевало в «Игру» из комедий Маккея: это гнилая, гнилая система, признайте это. Пусть, как гласит подслушанный в кабаке титр, истина — как поэзия, а поэзию мало кто любит. 5-6. «Кукла» и «Мученицы»«Любите ли вы Брамса?» — вопрос к молодой американской няньке, пожаловавшей в мрачноватый английский особняк. Проблема в том, что ее подопечный — не настоящий мальчик, а фарфоровая кукла, заменившая пожилым родителям сгоревшего при пожаре ребенка. И кукла эта проявляет необъяснимые признаки жизни... С хоррорами вообще-то беда: ни «Кукла», ни идущие в соседних залах «Мученицы» — американский ремейк жестокого франко-канадского фильма — не тянут. Впрочем, «Мученицам» сильно вредит знание оригинала — братья Гетцы, дебютировавшие довольно любопытной брутальной роуд-драмой «Живописный маршрут», как обезьянки, повторили крутые драматургические ходы, сильно сгладив натурализм пыток и немного изменив, а точнее, оглупив финал. «Кукла» (она же The Boy) — новое создание Уильяма Брента Белла, хоррор-мейкера, чьи ужастики («Остаться в живых», «Одержимая», «Оборотень») будто нарочно прикидываются посредственностями: мы, мол, можем больше, но не хотим, и так сойдет. И сходит — других пока нет. Россия поднялась в коррупционном рейтинге до уровня Сьерра-Леоне 2016-01-27 10:35 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Вместе с Россией на 119-м месте оказались Азербайджан, Гайана и Сьерра-Леоне. Выше находятся Пакистан, Вьетнам и Танзания, ниже — Гамбия и Гватемала. Россия пропустила вперед Белоруссию, Молдавию и Косово. Украина заняла 130-е место, поднявшись на 12 позиций. Алкогольные компании призвали поднять минимальные цены на водку 2016-01-27 10:08 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Повысить минимальную цену на водку просят «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Алкогольная сибирская группа («Пять озер», «Тельняшка»). Обе компании входят в Союз производителей алкогольной продукции, который будет обсуждать цены на алкоголь на совещании в Минэкономики 28 января. Антикризисный план России оценили в 737 миллиардов рублей 2016-01-27 09:47 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) В антикризисном плане прописано, что 310 миллиардов пойдут на бюджетные кредиты регионам России, еще 137,7 миллиарда — на поддержку автомобильной промышленности, 35 миллиардов — на сельское хозяйство. Остальные детали в сообщении издания не приводятся. Время Березовского. Сергей Доренко: «Пейджер Березовского» 2016-01-27 09:37 dear.editor@snob.ru (Петр Авен)
Предыдущие части: Петр Авен: «Борис залуживает воспоминаний» Леонид Богуславский: «Он так много ездил, потому что бомбил» (конец 1970-х гг.) Галина Бешарова: «Он был вообще не жадный» (1980–1990 гг.) Михаил Фридман: «Одинокий и брошенный» (cередина 1990-х) Юрий Шефлер: «Убить Голембиовского» (1995 год) Валентин Юмашев: «Весеннее обострение» (1996 г.) СЕРГЕЙ ДОРЕНКО (род. 1959) — российский журналист. С 1985 по 2000 гг. работал на телевидении. Принимал активное участие в информационном и пропагандистском обеспечении выборов в Госдуму в 1999 году и президентских выборов 2000 года. В 2000 году со скандалом уволен с телевидения после подготовки программы о гибели подводной лодки «Курск». В настоящее время главный редактор радиостанции «Говорит Москва». Доренко: Надо сказать, что выборы 1996 года я принципиально не хотел делать. Я-то сам голосовал по жизни против Ельцина и Зюганова, — и против Ельцина, и против Зюганова. Голосовал за Явлинского. Там было два тура. Явлинский вывалился, и 3 июля было голосование второго тура. 3 июля я должен был звонить Гусинскому, идти к нему на работу, начинать новый проект. Я звоню 3 июля, а мне говорят: «А Гусинский улетел ночью». Они в час ночи улетели из Внуково-3 — у них стояли заряженные борта. Авен: Да, улетели в Испанию. Я был с ними. Доренко: Улетели в Испанию, решительно все. Я говорю секретарше: «Мамочка, Испания не на Луне, существует связь. Просто позвоните, пожалуйста, Володе. Скажите, что мы с ним договаривались 3-го встретиться или хотя бы созвониться». — «Хорошо, я доложу». До вечера ни слова, четвертого июля — ни слова, я опять: «Володя Гусинский просил меня подъехать». 6 июля наконец я набираю пейджер Березовского — он у меня был. Он меня когда-то попросил его записать: «Старик, если что — звони мне, я прискачу на выручку». Пейджер Березовского 141-70, по 974-01-01. Авен: До сих пор помнишь? Доренко: Да. Я набираю, пишу: «Хотел бы встретиться. Доренко». Через 1 минуту отзвон: «Ты где? Я сижу в “Токио”. — “Токио” — японский ресторан в гостинице “Россия”. — Я сижу в “Токио”, через сколько ты будешь?» Авен: А он уже успел прилететь? Потому что он тоже был в Испании, мы были вместе. Мы прямо после голосования улетели в Испанию. У меня есть фотография, где мы стоим втроем, очень довольные происшедшим. Доренко: Да. А я в раздражении, что Гусинский не выходит на связь. Я приезжаю в «Токио», он сидит с Леной Горбуновой, с супругой. «Ну давай, все, туна-суши тебе — шесть штук, шесть штук. Все, давай — ты делаешь программу на Первом канале». Я говорю: «Подождите, но у меня с Гусинским договоренности». Он говорит: «Все, забудь». Потом вскакивает и кричит официантке: «Еще шесть туна-суши вот этому молодому человеку». И говорит: «Сиди с Ленкой. Ленка, разговаривай с ним, чтобы он не устал. Весели его, Ленка. Я побежал». И убегает в Кремль — физически, ногами. Авен: Да, это напротив.
Доренко: Через 40 минут возвращается, говорит: «Все решил, вопросы сняты, под мою ответственность ты начинаешь делать передачу на Первом канале». Я спрашиваю: «Экономическую итоговую программу, как мы договаривались с Гусинским?» Он говорит: «Какую на фиг экономическую? Никакой экономической. Главную центральную программу начинаешь делать». Я говорю: «Ой, ой, ну хорошо». Вот начинаем работать, бывший глава спортивной организации господин Федоров обвиняет Коржакова в чем-то. Мы хватаем самолет, вместе летим на Кипр, встречаемся в какой-то гостинице полуконспиративно, пока его (Федорова) не успели убить. Вот такие начинаются съемки — это все 1996 год. И он на меня смотрит, он удивлен, и говорит: «Подожди, мы такие вещи делаем, тебе отдельно платить надо». А я ему говорю: «Я не знаю, сколько мне надо денег, все равно я их не трачу, хожу в джинсах, бог знает, сколько мне надо». — «А вот мы с тобой летали полусекретно, нас могли грохнуть, Бадри организовывал прикрытия какие-то страшные, охрана — тебе что-то платить?» Я говорю: «Борис Абрамович, — сначала мы с ним на "вы" были, — Борис Абрамович, я вас умоляю, будет мне холодно или голодно, я приду, скажу. Я не знаю этих ваших еврейских штучек». Да, он любил шутить все время на тему еврейства. Уже впоследствии, когда мне нужны были деньги на фильм, я ему говорю: «Борь, дай денег». А он мне: «Сереж, деньги, деньги — мы что, евреи с тобой?» Потом начались олигархические войны, пошла война с Немцовым. В этих войнах мы то объединялись с Гусинским и с НТВ, то разъединялись решительно. Пошла война с Гусинским, который был за Немцова и Чубайса, а мы были против. Валили, валили... Авен: Ты начал плотно работать на ОРТ, и Березовский стал тебе ментором, в каким-то смысле начальником. Никто даже не пытался давать никакие команды, кроме Бориса? Доренко: Нет, потому что у меня голова вывихнута. Люди заходили ко мне, пытались давать команды, но я там... либо «оскорбление действием», либо матом посылал. Мне так удобнее, я не люблю людей, по жизни. Авен: Да, понятно. Доренко: У нас были завтраки по вторникам. Это было мое, он обязан был мне этот завтрак... Еще важный пункт: он непунктуален, меня это бесило всегда. Авен: Мягко говоря, непунктуален. Доренко: Если, например, мне говорят: «Надо прийти в два», — значит, я в час пятнадцать уже кружу вокруг квартала. Потому что, думаю, даже охране неловко, что я в час пятнадцать приехал, и я кружу до половины второго, а в половину я иду к охране, за полчаса. Таких людей в Москве всего двое: я и Хакамада. Прийти позже, чем за полчаса, мы считаем вызовом. А Боря наоборот, и его можно было спокойно и 40 минут ждать, и час. Я ему говорил: «Борь, вот послушай меня. Я обещаю два дела в неделю, делаю пять, меня все уважают. Ты обещаешь сто дел в день. Делаешь десять. Ты понимаешь, что 90 человек глубоко тобой оскорблены? Ты рождаешь ненависть». Авен: И что он отвечал? Доренко: Он говорит: «Да и плевать, плевать». Авен: Что вы, как правило, обсуждали на вторничных завтраках? Это были встречи один на один? Доренко: Один на один всегда. Начинали с детей, с того, что бульдог загрыз попугая... Кстати, он помнил всегда дни рождения у моих дочерей, мог привезти от Tiffany что-нибудь моей дочке, очень заботливый. Если я любил ирландский, то мне не могли привезти шотландский. В этом смысле всегда все было абсолютно точно. Авен: В плане ритуалов он был очень сильный человек. Доренко: А потом начинали говорить о том, какие сложности нас ожидают, и кто, и что. Потом он начинал меня настраивать, что вот такой-то «ОНЭКСИМ» плохо в Череповце платит людям зарплату. На что я говорил: «Давайте, тащите бумаги с синими печатями, — настоящие бумаги, не ксерокопии, — и будем разбираться с “ОНЭКСИМом”». Он обещал, что бумаги привезут. Я смотрю материал про олигархов, я говорю: «Я не понимаю, там дебет, кредит, херня всякая. Пришли мне умного парня, чтобы умный парень рассказал, что тут написано». Он мне присылает Сашу Волошина. Я говорю: «Александр Стальевич, вы садитесь вот там в углу, вот вам желтые бумажечки, вы лепите желтые бумажечки и человеческим языком объясняйте, что тут написано». И он сидел у меня два часа, читал, маркером отчеркивал… вот так строилась работа. Редакция продолжит публикацию отрывков из проекта «Время Березовского»в ближайшие дни. |
В избранное | ||