Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 марта
31 марта 2017 года из стапельного цеха Севмаша – крупнейшего эллинга в Европе выведен атомный подводный крейсер «Казань» (проект «Ясень-М»). Ракетоносец был заложен на стапеле предприятия в 2009 году и воплотил в себе лучшие достижения отечественного атомного подводного кораблестроения. Конструкторы Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» разработали принципиально новую архитектуру корабля усовершенствованного проекта «Ясень-М». Обновлена элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизировано оборудование и материалы, поставщиками которого являются отечественные производители.

31 марта 2011 года завершена опытно-конструкторская работа «Лайнер» – разработка комплекса и ракеты Р-29РМУ2.1 с блоком малого класса мощности. Реализовано переоснащение на 10-блочную головную часть. Возможность применения 10-блочной
разделяющейся головной части была обеспечена конструкцией ракеты, бортовой и корабельной системами управления, корабельной цифровой вычислительной системой «Арбат». Главный конструктор Ю. А. Каверин, ведущий конструктор Б. А. Смирнов. Государственной комиссией по итогам проведенных летных испытаний комплекс рекомендован к принятию на вооружение ВМФ.

31 марта 1992 года Указом Президента РФ на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО образована Военная академия ПВО Сухопутных войск. Ныне – Военный университет войсковой противовоздушной обороны ВС РФ.

31 марта 1991 года на внеочередном совещании Политического консультативного комитета стран Варшавского договора принято решение об упразднении военных структур организации.

31 марта 1990 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР
комплекс ракетного оружия Д-9РКУ-01 с ракетой Р-29РКУ-01 принят на вооружение. Ведущий конструктор А. Л. Зайцев. В разработке комплекса Д-9РКУ-01 реализованы основные требования постановлений правительства, принятых в феврале 1985 г. (обеспечение боевого использования из высоких широт – до 89 с. ш. аналогично комплексу Д-9РК) и в октябре 1986 г. (применение нового боевого блока среднего класса мощности взамен использовавшегося на ракетах Р-29Р, Р-29РЛ, Р-29РК). Новый блок создан для комплекса Д-9РМ. Доработкой систем ракеты и ракетного комплекса удалось расширить перечень ракет, применяемых на подводной лодке в любом их сочетании (реализация адаптивно-модульных свойств). Модернизация ракеты Р-29Р позволила не только повысить ее тактико-технические
характеристики, но и сократить номенклатуру боевых блоков и средств подготовки исходных данных для стрельбы.

31 марта 1987 года запущен специализированный астрофизический модуль «Квант» для стыковки с ОС «Мир».

31 марта 1982 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МП

31 марта 1981 года ОКБ ММЗ «Авангард» поручено проведение испытаний, доводка и отработка опытных образцов транспортно-пусковых контейнеров ракеты 48Н6

31 марта 1978 года запущен ИСЗ «Космос-1000», положивший начало созданию космической навигационной системы «Цикада».

31 марта 1967 года после решения Франции о выходе из военной организации НАТО штаб-квартира организации была переведена из Парижа в столицу Бельгии Брюссель.

31 марта 1966 года в СССР осуществлен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Луны. Космическая ракета с автоматической межпланетной станцией «Луна-10» вывела спутник на орбиту Луны. Впервые в мире создан искусственный спутник Луны.

31 марта 1965 года дала ток первая в СССР Паужетская экспериментальная геотермальная электростанция (Камчатка).

31 марта 1958 года СССР временно (до 30 сентября) прекратил испытания ядерного оружия.

31 марта 1955 года Советское правительство приняло решение возвратить ГДР сокровища Дрезденской галереи.

31 марта 1954 года СССР обратился к НАТО с инициативой принять его в члены организации. Североатлантический альянс через некоторое время отверг это предложение.

31 марта 1944 года СНК СССР принял постановление об организации военно-морских подготовительных училищ с подчинением их НК ВМФ.

31 марта 1940 года Постановлением ЦК ПКП (б) и СПК СССР на Харьковском паровозостроительном заводе организовано серийное производство танков Т-34. До конца года было выпущено 115 машин.

31 марта 1934 года открылась Первая Всесоюзная конференция по изучению стратосферы (Ленинград), на которой выступил С.П.Королев с докладом «Полет реактивных аппаратов в стратосфере».

31 марта 1927 года родился В.С. Ильюшин, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской и Государственный премий

31 марта 1915 года совершен второй в истории мировой и отечественной авиации воздушный таран. Русский военный летчик 4-го корпусного авиаотряда (будучи командиром 1-й истребительной авиационной группы) штабс-ротмистр А.А Козаков в воздушном бою на моноплане «Моран-3» тараном уничтожил германский биплан «Альбатрос» в районе д. Тузов (Западный фронт).

31 марта 1901 года выпускается первый автомобиль «Mercedes-Benz».

31 марта 1889 года состоялось официальное открытие Эйфелевой башни. Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Взбираться наверх тогда приходилось по ступенечкам.

31 марта 1111 года соединенные силы князей Владимира Мономаха и Святослава Изяславича в ходе похода на Дон разгромили половцев хана Шарукана. Успех был повторен 3 апреля.


31.03.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАЛОГАБАРИТНАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1 В МУЗЕЕ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ. 2005

В экспозиции Музея морского подводного оружия (ММПО) в Санкт-Петербурге, находящегося на территории Концерна «Морское подводное оружие – Гидроприбор», представлена универсальная малогабаритная торпеда УМГТ-1.
Универсальная малогабаритная торпеда УМГТ-1 принята на вооружение в 1984 г. Она разработана в ЦНИИ «Гидроприбор», главный конструктор В.А. Левин.
Противолодочная торпеда в модификациях:
— в качестве боевой части РПК-6 «Водопад»;
— в качестве боевой части РПК-7 «Ветер»;
— для использования авиацией.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дистанция обнаружения цели 1500 м;
Скорость на дистанции 8 км 41 уз;
Длина 3,8 м
Масса 700 кг;
Масса ВВ 60 кг;
Глубина хода до 600 м.
Акустическая система самонаведения.
Акустический НВ кругового действия.

ВТС «БАСТИОН», 31.03.2021

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАЛОГАБАРИТНАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1 В МУЗЕЕ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ. 2005
400-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА УМГТ-1
МУЗЕЙ МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОРУЖИЯ — ГИДРОПРИБОР

31.03.2021

Расчеты подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Ярс» Барнаульского ракетного соединения РВСН заняли полевые позиции и приступили к несению боевого дежурства в рамках командно-штабного учения (КШУ) в Алтайском крае.
На учении стратегические ракетчики отрабатывают вопросы вывода ракетных комплексов на маршруты боевого патрулирования, совершение марша по смене полевых позиций, их инженерного оборудования, организации маскировки и боевого охранения.
Мобильные ракетные комплексы «Ярс» рассредоточились в густых лесных массивах на огромных площадях. Перед Барнаульским соединением и воинскими частями РВСН поставлены сложные задачи с учётом возможностей современных образцов вооружения, военной и специальной техники.
В ходе учения противодиверсионные силы будут выполнять задачу по обнаружению, блокированию и уничтожению условных диверсантов, в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов.
На данном КШУ на качественно новом уровне отрабатываются вопросы маскировки комплексов «Ярс», противодействия современным и перспективным средствам воздушного нападения, а также оповещения об угрозе их применения во взаимодействии с соединениями и частями Центрального военного округа.
К учению привлечено более 3 тыс. военнослужащих, задействовано около 300 единиц крупногабаритной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Подводные лодки станут носителем гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон», первой серийной подлодкой с этими боеприпасами в арсенале станет «Пермь».
Далее все подводные лодки проекта «Ясень-М» начнут оснащать гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон». Решение было принято Министерством обороны, следует из документов по срокам строительства, имеющихся в распоряжении «Известий». «Пермь», которая при закладке получила заводской номер 165, начали строить в 2016 году. Но на воду она пока не спущена.
В январе замминистра обороны Александр Криворучко заявил, что успешные испытания «Цирконов» позволяют перейти к пускам с подводного носителя. Завершение госиспытаний комплекса ожидается в 2021 году. А с 2022-го начнутся уже серийные поставки гиперзвуковых ракет надводным кораблям.
С подводных лодок эти ракеты пока не испытывали. Сообщалось, что такие тесты назначены на 2021 год.
Известия.ру

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155 «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота (ТОФ) по примеру аналогичного БПК «Маршал Шапошников» станет фрегатом к 2025 году, получив для повышения ударных возможностей крылатые ракеты «Калибр-НК». Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Предполагается, что ремонт и модернизация БПК «Адмирал Виноградов» начнется в 2021 году с возвращением в состав флота в 2024-2025 годах», — сказал он.
По словам собеседника агентства, линия на модернизацию БПК проекта 1155 во фрегаты — а таких сейчас в составе ВМФ России пять кораблей, не считая «Маршала Шапошникова» и «Адмирала Виноградова» — будет продолжена.
Ранее сообщалось, что модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» после испытаний вернется в боевой состав ТОФ до конца 2021 года.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


Два стратегических ракетоносца Ту-160 дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Баренцева и Норвежского морей, сообщила пресс-служба Минобороны России 29 марта 2021 года.
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов МиГ-31 морской авиации ВМФ России. Продолжительность полета составила более 8 часов.
Напомним, что в 20-х числа января этого года два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Баренцева и Белого морей. Продолжительность полета составила более 14 часов. В ходе полета экипажи Ту-160 отработали дозаправку топливом в воздухе.
Интересно, что сопровождающие Ту-160 истребители МиГ-31 были вооружены ракетами большой дальности класс «воздух – воздух» семейства Р-33.
Самолет Ту–160 является самым скоростным ракетоносцем–бомбардировщиком в мире из стоящих на вооружении. Он способен развивать максимальную скорость до 2200 км/ч, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класс, отмечает ВТС «Бастион». Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 создан в ОКБ А.Н. Туполева, принят на вооружение в 1987 году. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-160 способен нести до 40 т бомбовой нагрузки на расстояние около 14 000 км, напоминает ВТС «Бастион».
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации ТУ-160М2. 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, дополняет ВТС «Бастион».
Экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, отмечает Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Экипаж истребителя-перехватчика МиГ-31БМ отдельного смешанного истребительного авиаполка Северного флота в ходе планового полета над Арктикой совершил две дозаправки топливом в воздухе от танкера Ил-78. МиГ-31 взлетел с всесезонного аэродрома Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, долетел до Северного полюса и вернулся на аэродром базирования на Кольском полуострове. Продолжительность полёта составила около пяти часов, сообщает Пресс-служба Северного флота.
ВТС «Бастион» напоминает, что 26 март а 2021 года Адмирал Николай Евменов доложил президенту РФ Владимиру Путину, что в рамках арктической экспедиции «Умка-2021» впервые в истории российского Военно-Морского Флота выполнен полет в приполюсный район с дозаправкой в воздухе пары истребителей МиГ-31 с проходом географической точки Северного полюса.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения целей, в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях, информирует ВТС «Бастион».
В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. В середине 2011 года было принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Сейчас данные работы выполняются.
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
РОССИЯ И АРКТИКА


Расчеты артиллерийского соединения Восточного военного округа (ВВО) уничтожили превосходящие силы условного противника в ходе учения на полигоне в Амурской области. Для этого были использованы тактика подвижного огневого вала.
В ходе мероприятия превосходящие силы условного противника перешли в наступление. Для отражения атаки, артиллерийские подразделения оперативно выдвинулись на огневые рубежи и несколькими залпами из 152 мм самоходных орудий «Гиацинт» нарушили систему управления и координацию действий войск условного противника. Далее, корректируя огонь по указаниям с командного пункта, выполнили откат заградительного огня по мере продвижения «вражеских» сил. Завершили разгром условного противника массированным огнем из всех орудий. Огонь велся из закрытых позиций по целям, имитирующим живую силу, командные пункты и бронетехнику условного противника, расположенным на расстоянии в несколько десятков километров.
Корректировка огня производилась путем визуального наблюдения за мишенным полем с беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Орлан-10.
В целях обманных действий после каждой огневой задачи подразделения поочередно меняли позиции, не останавливая огневого воздействия. Многократная смена позиций позволила не допустить ответного удара.
По результатам учения, артиллерийские подразделения выполнили все поставленные перед ними огневые задачи на «хорошо» и «отлично».
Учения проведены в ходе полевого выхода артиллерии объединения, в котором участвует более 2 тысяч военнослужащих, привлечено около 500 единиц техники.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Министр обороны Франции Florence Parly открыла в Лорьяне проектную платформу для авианосца нового поколения, которая объединяет команды из компаний Naval Group, Chantiers de l’Atlantique и Technicatome, и объявил об уведомлении о кратком предварительном контракте на проектирование, сообщает пресс-служба Naval Group.
Министр также присутствовала на подписании генеральным директором Naval Group и генеральным директором Chantiers de l’Atlantique соглашений о создании совместной компании, посвященной программе авианосцев нового поколения (за исключением энергетики).
Напомним, что после заявления, сделанного 8 декабря 2020 года президентом Французской Республики о запуске нового атомного авианосца в рамках программы Avion Nouvelle Generation (PANG), Naval Group и Chantiers de l’Atlantique предложили заключить совместный контракт с TechnicAtome.
При этом, Министерство обороны Франции показало модель будущего атомного авианосца (проект PANG).
Новый французский авианосец будет иметь полное водоизмещение около 75 тысяч тонн и наибольшую длину до 300 м и ширину 80 м. Энергетическая установка корабля будет включать два ядерных реактора нового типа К22 тепловой мощностью по 220 МВт каждый и три линии вала общей мощностью 80 МВт, с гребными винтами. Скорость полного хода 26-27 узлов. Корабль сможет нести 30 перспективных истребителей FCAS (SCAF), два или три самолета ДРЛО и управления Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye и некоторое количество БЛА и вертолетов, напоминает ВТС «Бастион».
Будущий флагман ВМС Франции призван заменить существующий авианосец FS Charles de Gaulle (R91) примерно в 2038 году.
ВТС «Бастион»


НОВЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС ФРАНЦИИ PORTE-AVIONS 2


Генеральная дирекция по вооружениям (DGA) Министерства вооруженных сил Франции 25 марта приняла 18-й самолет ВТА А-400М «Атлас», предназначенный для ВВС страны.
По информации Actu-aero.fr, на текущий момент самолет все еще находится на предприятии Airbus Defence and Space в Севилье, но вскоре будет передан ВВС Франции.
A-400M является тактическим самолетом ВТА с радиусом полета, сравнимым со стратегическими самолетами ВТА, и не имеет прямых конкурентов на мировом рынке. Технические характеристики A-400M позволяют расширить возможности транспортной авиации ВВС Франции. A-400M «Атлас» оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями и обеспечивает транспортировку до 35 тонн груза как внутри ТВД, так и между ними, десантирование войск и оборудования, в том числе с больших высот, дозаправку в воздухе и медицинскую эвакуацию.
Как сообщал ЦАМТО, первый изготовленный для французских ВВС компанией Airbus Defence and Space A-400M был официально передан МО Франции 30 сентября 2013 года. Закон о военных программах на 2019-2025 гг. предусматривает поставку ВВС Франции 11 ед. А-400М в течение указанного периода. Это позволит к концу 2025 года увеличить парк самолетов данного типа до 25 ед. В общей сложности ВВС Франции намерены принять на вооружение 50 самолетов A-400M.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


Испанская компания Navantia 28 марта объявила о состоявшейся на судостроительном предприятии в Сан-Фернандо рабочей церемонии спуска на воду третьего из пяти корветов, заказанных для ВМС Саудовской Аравии.
Мероприятие было перенесено с 30 марта с учетом неблагоприятного прогноза погоды на ближайшие дни. В составе ВМС Саудовской Аравии корабль будет носить наименование (832) «Хаиль» (HAIL). После спуска на воду дооборудование корабля будет осуществляться у достроечной стенки. Передача корвета ВМС Саудовской Аравии запланирована на декабрь 2022 года.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года компания Navantia объявила о подписании с правительством Саудовской Аравии контракта на строительство в рамках проекта ALSARAWAT пяти корветов, стоимость которых составляет 1,8 млрд. евро (2,1 млрд. долл.). Соглашение вступило в силу в ноябре 2018 года. Строительство корветов ведется на базе проекта Avante-2200, адаптированного к требованиям ВМС Саудовской Аравии.
ЦАМТО




МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Немецкий бундесвер разместил новый заказ на четвертую партию из 66 ПТРК MELLS и 666 ракет Spike LR 2 (большой дальности — до 5500 м) производства EuroSpike GmbH (совместное предприятие Rheinmetall и ее партнеров Diehl Defence и Rafael) на сумму 88 млн евро. Поставки планируются в 2022-2024 годах.
В октябре 2019 года был заключен рамочный контракт (с опционом) на 100 интегрированных командно-пусковых установок, а также нескольких тысяч управляемых ракет MELLS в период с 2024 по 2031 год. В общей сложности это означало бы поступление заказов для Rheinmetall в диапазоне трехзначных миллионов евро.
Военный паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPIKE LR II (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Командование ВВС Румынии объявило о прибытии 25 марта на 86-ю авиабазу в Борча (Фетешти, Румыния) истребителя F-16 «Файтинг Фалкон» второй партии, приобретенного из состава ВВС Португалии.
Преодолевший 3500-км маршрут из Португалии самолет стал 17-м и последним F-16, полученным ВВС Румынии, начиная с 2016 года. Как ожидается, в перспективе МО Румынии может закупить от 36 до 48 самолетов для оснащения еще двух эскадрилий.
Как сообщал ЦАМТО, в 2013 году МО Румынии с одобрения США подписало контракт на поставку первых 12 истребителей F-16AM/BM «Файтинг Фалкон» из состава ВВС Португалии для замены устаревших МиГ-21. Соглашение общей стоимостью 628 млн. евро вступило в силу 30 сентября 2013 года. Поставка самолетов была произведена с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. ВВС Румынии приняли 12 истребителей F-16AM/BM MLU Блок.15 «Файтинг Фалкон», включая девять одноместных F-16AM и три двухместных F-16BM. Все они вошли в состав 53-й истребительной эскадрильи (Фетешти). Начальной готовности к боевому применению самолеты достигли в марте 2019 года.
В декабре 2019 года был подписан контракт на поставку пяти дополнительных истребителей (четыре одноместных и один двухместный). Соглашение стоимостью 130 млн. евро, помимо продажи истребителей F-16, включало их модификацию согласно требованиям ВС Румынии, подготовку личного состава и обслуживание техники.
Первая пара самолетов прибыла в Румынию в августе 2020 года, вторая – в октябре 2020 года.
Как сообщалось, ВВС Румынии получат 5 истребителей в той же конфигурации M.5.2R, что и 12 ранее поставленных. В перспективе Бухарест намерен модернизировать все 17 самолетов до стандарта M6.5R.
Утвержденная в 2012 году Концепция развития противовоздушной обороны в рамках программы «Многоцелевой самолет ВВС» предусматривает поэтапное формирование в составе ВВС трех истребительных эскадрилий по 16 самолетов в каждой.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


30.03.2021
БЕРЕГОВОЙ МОДУЛЬНЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ ПУНКТ 83Т170-Э ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2017

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» и ФНПЦ АО «НПО «Марс» представили береговой модульный операционный пункт 83Т170-Э
Береговой модульный оперативный пункт 83т170-Э предназначен для автоматизации деятельности оперативного состава, должностных лиц штабов и стационарных пунктов управления ВМС, региональных командований ВМС, флотов операционных зон по управлению силами (войсками) ВМС.

Основные автоматизируемые процессы
∙ Ведение и контроль в реальном масштабе времени обстановки по своим силам, силам противника и окружающей среде в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.
∙ Оценка обстановки с определением опасности ее элементов и выдачей сигналов предупреждения о внезапном нападении, возникших кризисных и конфликтных ситуациях.
∙ Планирование и обеспечение боевой службы, боевого дежурства, оперативной подготовки органов управления, боевой подготовки подчиненных сил, мероприятий поддержания оперативного режима и контроль их выполнения.
∙ Заблаговременное и оперативное планирование боевого применения сил и средств.
∙ Боевое управление подчиненными и приданными силами:
o подготовка и принятие решения командиром о применении сил и средств ВМС, постановка задач подчиненным силам, подготовка плана боевых действий;
o формирование и доведение команд, сигналов боевого управления, оповещения до подчиненных сил;
o прием команд, сигналов боевого управления, оповещения от вышестоящих органов управления с выдачей подтверждений;
o контроль готовности сил и средств к боевым действиям;
o организация взаимодействия сил при выполнении боевых задач.
∙ Информационная поддержка функциональной деятельности должностных лиц.
∙ Контроль, управление функционированием и поддержание работоспособности аппаратных и программных компонентов всех средств автоматизации ВМС.
∙ Обучение оперативного состава и инженерно-технического персонала эксплуатации, обслуживанию, ремонту и восстановлению программных и аппаратных средств.
∙ Подготовка и проведение командно-штабных учений.

ВТС «Бастион», 30.03.2021


БЕРЕГОВОЙ МОДУЛЬНЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ ПУНКТ 83Т170-Э НА МВМС-2017
БЕРЕГОВОЙ МОДУЛЬНЫЙ ОПЕРАЦИОННЫЙ ПУНКТ 83Т170-Э
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

30.03.2021
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛСЯ СПУСК НА ВОДУ ТРАУЛЕРА-ПРОЦЕССОРА «КАПИТАН ГЕЛЛЕР»

На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург» сегодня спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
Выступая на церемонии, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Подводится итог большой и очень непростой работы, которая выполнялась всеми участниками этого процесса: заказчиками, проектантами, строителями, Регистром, всеми теми, кто болеет морем, любит его, кто понимает значимость морских просторов для нашей великой державы. Корабль получается уникальным, я уверен, его ждет красивое и уникальное будущее. Таких судов в стране нет!».
Генеральный директор компании «Рыбпроминвест» Денис Старков сообщил: «Мы еще раз утвердились в том, что наш холдинг для осуществления амбициозных задач выбрал правильного партнера. Подтверждение этому — спуск на воду второго судна из серии судов, которая призвана обновить наш рыбодобывающих флот и обеспечить производство высококачественной рыбной продукции в море».
Заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев подчеркнул, что спускать корабли и закладывать новые корабли стало хорошей традицией для Санкт-Петербурга: «От имени правительства города и губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова хочу пожелать безаварийной работы этому прекрасному судну. Благодаря самоотверженному труду корабелов Северной верфи нашему городу доверяют строить такие современнейшие корабли. Желаю корабелам семь футов под килем, надежных поставщиков и щедрых заказчиков».
Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы. На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе. Современная фабрика позволит обеспечить максимальную свежесть продукта благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.
Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.
Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность – тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.
После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Сдать заказ планируется в начале 2022 года.
Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 — 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания. Экипажи Станислава Геллера неоднократно становились победителями соцсоревнования и отмечались знаком «За безаварийную работу».
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Также Северная верфь и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Северная верфь

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701

30.03.2021
НОВЕЙШИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В СНОВА ПОДНЯЛСЯ В НЕБО

30 марта 2021 года продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено, отмечается в сообщении ОАК.
ВТС «Бастион» напоминает, что 30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», — заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость — 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 километров.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения — разработки холдинга «Технодинамика».
Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности. Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос, информирует ВТС «Бастион».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты доработанные по требованиям технического задания Министерства обороны РФ присоединятся к программе летных испытаний. Предприятия ОАК будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году.
ВТС «Бастион»



ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


В избранное