27.03.2021
26 марта 2021 года Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Владимир Путин заслушал по видео-конференц-связи доклад главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирала Николая Евменова о проходящей комплексной арктической экспедиции «Умка-21».
Адмирал Николай Евменов доложил, что с 20 марта 2021 года в районе архипелага Земля Франца Иосифа, острова Земля Александры и прилегающей к нему акватории, покрытой сплошным льдом, под руководством Главного командования ВМФ проводится комплексная арктическая экспедиция «Умка-2021» при участии Русского географического общества.
«Впервые по единому замыслу и плану в приполярных районах выполняется комплекс учебно-боевых, научно-исследовательских и практических мероприятий различной направленности», — подчеркнул главком ВМФ.
В ходе экспедиции, по словам адмирала Николая Евменова, предусмотрены 43 мероприятия, из которых к настоящему времени выполнены 35, в том числе 10 совместно с Русским географическим обществом. Все мероприятия экспедиции выполняются планово.
Главнокомандующий ВМФ сообщил, что в экспедиции задействовано более 600 военнослужащих и гражданского персонала и около 200 образцов вооружения, военной и специальной техники. Все спланированные мероприятия проходят в суровых климатических условиях: в районе экспедиции средняя температура — минус 25–30 градусов по Цельсию, толщина ледяного покрова до 1,5 метров, ветер в порывах достигает 32 метра в секунду.
Адмирал Николай Евменов доложил Владимиру Путину, что в рамках арктической экспедиции впервые в истории российского Военно-Морского Флота выполнены:
— всплытие из-подо льда трех атомных подводных лодок в ограниченном районе радиусом 300 метров;
— полет в приполюсный район с дозаправкой в воздухе пары истребителей МиГ-31 с проходом географической точки Северного полюса;
— практическая торпедная стрельба атомной подводной лодкой из-подо льда с последующим оборудованием полыньи в точке всплытия торпеды и ее подъем на поверхность;
— тактическое учение с подразделением арктической мотострелковой бригады в сложных метеоусловиях.
«По итогам проведенных мероприятий образцы вооружения, военной и специальной техники, участвующие в военно-технических экспериментах в целом подтвердили свои тактико-технические характеристики в условиях высоких широт и низких температур», — заявил главком ВМФ России.
Адмирал Николай Евменов также добавил, что проведение арктических экспедиций Военно-Морского Флота будет продолжено и в дальнейшем. При этом основным условием каждой последующей экспедиции будет освоение новых, ранее не изученных районов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
РОССИЯ И АРКТИКА
На Черноморском флоте (ЧФ) прошли совместные ракетные стрельбы экипажей малых противолодочных кораблей (МПК) «Суздалец» и «Касимов» и боевого расчёта берегового ракетного комплекса (БРК) шахтного базирования «Утёс».
В ходе планового двустороннего учения отряд кораблей отрабатывал действия по отражению зенитными средствами ракетного удара условного противника.
При выполнении учебных манёвров в море личный состав ракетно-артиллерийских боевых частей МПК «Суздалец» и «Касимов» обнаружил и взял на сопровождение воздушную цель, роль которой выполняла ракета «Прогресс», выпущенная по условному противнику боевым расчётом БРК «Утёс».
На дистанции поражения по ракете был применён зенитный ракетный комплекс ЗРК «Оса-М», стоящий на вооружении малых противолодочных кораблей.
В результате учения воздушная цель была успешно уничтожена пуском 4 ракет ЗРК «Оса-М» с обоих малых противолодочных кораблей.
Для обеспечения безопасности морской полигон в акватории Чёрного моря, в котором проводились ракетные стрельбы, был закрыт для судоходства. Задачи по закрытию района выполняли более 15 боевых кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
9 мая в Севастополе по улице Ленина в честь 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне пройдёт механизированная колонна из 65 единиц военной техники, возглавит которую легендарный танк Т-34.
Восстановленный Т-34, поставленный на ход благодаря труду военнослужащих отдельного ремонтно-восстановительного батальона автобронетанковой службы (АБТС) Черноморского флота (ЧФ), в четвёртый раз пройдёт по главной улице города-героя мимо праздничных трибун с ветеранами Великой Отечественной войны.
В этом году историческая фронтовая техника времён войны будет представлена только одним экземпляром. Остальные 64 единицы механизированной колонны будут состоять из современных образцов военной техники, среди которых в том числе: танки Т-72Б3 и Т-72Б3М, бронетранспортеры БТР-82А, береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», мобильные береговые комплексы разведки «Монолит» и «Минерал», пусковые установки комплекса ПВО С-400 «Триуфм», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С», буксируемые гаубицы «Мста-Б» и «Д-30», боевые машины реактивной системы залпового огня «Град-М», автомобили КАМАЗ-63968 «Тайфун», бронемашины «Рысь» и «Тигр».
После участия в Параде Победы 9 мая Т-34 вернётся на территорию мемориального комплекса «Сапун-гора» в Севастополе для статичной демонстрации в экспозиции Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя.
Пресс-служба Южного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Боевые машины поддержки танков «Терминатор» и современные комплексы войсковой ПВО средней дальности «Бук-М3» впервые задействуют в Параде Победы в Екатеринбурге. Об этом сообщил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
«Одной из особенностей Парада Победы в Екатеринбурге станет участие в составе механизированной колонны войск гарнизона боевых машин поддержки танков «Терминатор», которые поступили в декабре 2020 года на опытную эксплуатацию в уральскую танковую дивизию и комплексов ПВО «Бук-М3» зенитного ракетного соединения из Алтайского края», — сказал генерал-полковник Александр Лапин.
БМПТ «Терминатор» и комплексы «Бук-М3» доставлены в Екатеринбург для тренировок из Челябинской области и Алтайского края. При подготовке техника пройдет плановое обслуживание и покраску.
Всего к военному параду в Екатеринбурге будет привлечено около 2,5 тыс. человек, в том числе около 1,5 тыс. от Министерства обороны РФ, около 130 единиц военной техники и свыше 10 летательных аппаратов.
Пресс-служба Центрального военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ БМПТ72 «ТЕРМИНАТОР-2»
Первая турецкая подводная лодка (ПЛ) Piri Reis класса Reis (тип 214TN) с воздухо-независимым двигателем (AIP) была спущена на воду 23 марта 2021 года на верфи Golcuk.
Строительство Piri Reis, названного в честь легендарного имперского адмирала и географа Османской империи, началось в 2015 году. В 2019 году она была переведена в док для достройки. Эту ПЛ предполагается ввести в состав ВМС Турции в 2022 году. Вторая ПЛ Hizir Reis этого класса будет поставлена в док в этом году. Последняя лодка класс «Хизир Рейс» будет передана ВМС Турции в 2027 году. К 2027 году Турция будет эксплуатировать шесть подводных лодок AIP класса Reis, сообщает портал Naval News.
Проект подводной лодки типа «Рейс» имеет важное значение для ВМС Турции. Эти подводные лодки увеличат мощь подводного флота в омывающих Турцию морях, обладая возможностями использования воздухо-независимых энергетических установок (AIP). Также ожидается, что эти ПЛ сохранят баланс в подводных силах Эгейского моря в противостоянии с Грецией, которая обладает 5 подводными лодками с AIP (четыре типа 214 HN и одна модифицированная тип 209).
ВМС Турции имеют флот из 12 подводных лодок, состоящий из четырех подводных лодок класса Ay (тип 209/1200), четырех ПЛ класса Preveze (тип 209T/1400) и четырех ПЛ класса Gür (тип 209T2 / 1400), все подводные лодки с традиционными дизель-электрическими двигателями.
Подводные лодки класса Reis имеют однокорпусную конструкцию и воздушно-независимую силовую установку на зарекомендовавшем себя топливном элементе Howaldswerke-Deutsche Werft (HDW). Подводные лодки имеют длину 68,35 метра, диаметр корпуса 6,3 метра, водоизмещение 1850 тонн и экипаж 40 человек.
Компания ThyssenKrupp Marine Systems строит подводные лодки класса Reis (первоначально известные как Type 214 TN) на турецкой верфи Golcuk. Система AIP использует технологию топливных элементов PEM Fuel Cell (2x120kw) и батареи большой емкости (2×324 единицы). Это дает подводной лодке возможность длительно проводить боевые действия под водой без всплытий. На лодках будут размещены тяжелые торпеды (MK48 Mod 6AT и DM2A4), противокорабельные ракеты (Sub-Harpoon) и мины. Ожидается, что тяжелые торпеды Akya и противокорабельные ракеты Atmaca турецкого производства будут установлены на следующих подводных лодках серии.
ВТС «Бастион»
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)
Согласно пресс-релизу, опубликованному Damen Shipyards Cape Town 25 марта 2021 года, компания спустила на воду первый из трех многоцелевых береговых патрульных судов (MMIPV), закупленных ARMSCOR для ВМС Южной Африки (SAN), сообщает сайт www.navyrecognition.com.
Как отмечается, эти суда повысят безопасность Южной Африки с морских направлений, повысив способность страны эффективно, быстро и экономично реагировать на такие угрозы, как пиратство и незаконное рыболовство. Судно водоизмещением более 600 тонн было доставлено с верфи DSCT вечером 23 марта 2021 года на синхронный подъемник Transnet National Ports Authority (TNPA) в прибрежном бассейне Victoria & Alfred (V&A). Переезд был проведен компанией Mammoet South Africa, для обеспечения плавного движения использовался 48 осей самоходный мобильный транспортер (SPMT).
ВТС «Бастион» напоминает, что закладка киля головного корабля серии с бортовым №P1571 состоялась 23 февраля 2019 года. 17 февраля 2021 года ВМС ЮАР провел церемонию крещения первого из трех многоцелевых прибрежных патрульных судов (MMIPV) в Кейптауне на верфях Damen Shipyards Cape Town (DSCT).
Программа закупки для ВМС ЮАР трех кораблей МMIPV (проект «Биро») общей стоимостью 1,5 млрд. рандов была одобрена в октябре 2017 года. Целью проекта является обеспечение безопасности на море, оперативное реагирование на морские угрозы, включая пиратство и незаконный рыбный промысел.
ВТС «Бастион»
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN STAN PATROL 6211 (НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Airbus Helicopters объявила о передаче Федеральному ведомству по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) Германии последнего из семи заказанных легкого поисково-спасательного вертолета H-145 LUH SAR.
Ранее поставленные вертолеты используются для обучения и испытаний, доступны круглосуточно и без выходных дней на авиабазах Нидерштеттен и Нервених для проведения поисково-спасательных операций. Применение седьмого H-145 LUH SAR начнется в ближайшее время с базы в Хольцдорфе.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2018 года Федеральное ведомство по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию Германии заключило с Airbus Helicopters контракт на поставку 7 вертолетов H-145 LUH SAR (Light Utility Helicopter Search and Rescue), предназначенных для замены эксплуатирующихся с 1970-х гг. поисково-спасательных UH-1D Вооруженных сил страны.
Точная стоимость поставки не раскрывалась, но в конце ноября 2018 года бюджетный комитет Бундесвера утвердил выделение на закупку 7 легких многоцелевых поисково-спасательных вертолетов (LUH-SAR) компании Airbus Helicopters 72,4 млн. евро.
H-145 входят в состав 30-го полка транспортных вертолетов (г.Нидерштеттен) и будут размещены на базах в Нидерштеттенне, Хольцдорфе и Нерфенихе. Компания Airbus Helicopters также будет отвечать за материальное обеспечение, ремонт и техническое обслуживание машин.
Поставка первого H-145 в поисково-спасательной версии была выполнена в декабре 2019 года.
Новые поисково-спасательные H-145 оснащены камерами с высоким разрешением, прожекторами, системами обнаружения аварийных радиомаяков, полным комплектом медицинского оборудования, спасательными лебедками и грузовыми крюками, которые можно использовать для крепления баков для тушения пожаров.
В рамках соглашения с Федеральным министерством транспорта, Бундесвер отвечает за поисково-спасательные операции в случае авиационных происшествий на территории Германии. Поэтому парк поисково-спасательных вертолетов находится в режиме постоянной готовности. Вертолеты также могут использоваться в национальных операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26.03.2021
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА РОССИИ
На АО «Адмиралтейские верфи» 26 марта 2021 года прошла торжественная церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3 для Военно-морского флота России, сообщает пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
Самоотверженный труд всех участников строительства отметил генеральный директор предприятия Александр Бузаков:
– Впереди корабль ждут швартовные, заводские и государственные испытания. Хочется заверить командование Военно-морского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых подводных лодок!
Знаменательным событием для Военно-морского флота России назвал спуск подводной лодки «Магадан» начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин:
– Коллектив АО «Адмиралтейские верфи» вновь продемонстрировал свой высочайший профессионализм. Я уверен, что строительство данной серии завершится в срок, и корабли, вошедшие в состав Тихоокеанского флота будут успешно решать все поставленные перед ними задачи.
«Магадан» – третья подводная лодка серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Спуск четвертой подводной лодки «Уфа» запланирован на конец текущего года.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.
Первой в серии дизель-электрических подлодок проекта 636 для ТОФ стала субмарина «Петропавловск-Камчатский», она уже передана флоту, как и вторая «Волхов». В этом году они совершат переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. В конце 2019 года были заложены третья и четвертая аналогичные подлодки — «Магадан» и «Уфа».
Последняя в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана ВМФ России для Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2024 году.
ВТС «Бастион»
26.03.2021
НА НЕВСКОМ ССЗ ЗАЛОЖИЛИ КИЛЬ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130 ДЛЯ ВМФ РОССИИ
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 26 марта 2021 года состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130 (заводской №902) , сообщает пресс-служба ООО «Невский ССЗ».
Это первое судно в серии из трех средних морских танкеров проекта 23130, строящихся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключенного в декабре 2020 года.
В церемонии закладки киля приняли участие представители Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Российского Морского Регистра судоходства, проектного бюро «Спецсудопроект» и другие. Новое судно станет вторым средним морским танкером проекта 23130, который не имеет аналогов на территории Российской Федерации, говорится в сообщении предприятия.
Как недавно стало известно, новому танкеру – снабженцу проекта 23130 (стр.№902), строящийся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), присвоено наименование «Василий Никитин». Такое решение приняло Главное командование ВМФ. Средний морской танкер проекта 23130 (стр.№902) назван в честь начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Василия Никитина. Генерал-полковник Василий Васильевич Никитин — лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени, напоминает ВТС «Бастион».
Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130 – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Танкер — снабженец способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.
Проект 23130 танкера для ВМФ разработан петербургским предприятием «Спецсудопроект», главный конструктор корабля С.Н.Круглов.
Строительство первого среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 осуществлялось на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в соответствии с государственным контрактом от 1 ноября 2013 года для Министерства обороны Российской Федерации. Закладка киля состоялась 26 апреля 2014 года. Спущен на воду 26 мая 2016 года. 21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на танкере «Академик Пашин». После это судно в составе отряда кораблей Северного флота приняло участие в дальнем морском походе, напоминает ВТС «Бастион».
«Сегодня мы начинаем очередной этап обновления вспомогательного флота, танкеров океанской зоны. Невский судостроительно-судоремонтный завод в своей работе применяет самые современные технологии и материалы. До 2027 года будет построено пять танкеров данного проекта, что позволит гарантированно обеспечить потребности ВМФ в дальней морской зоне. Всего до 2027 года планируется построить более ста вспомогательных судов различного предназначения», — сообщил начальник службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов. Об этом сообщает «Рамблер».
ВТС «Бастион»