17.03.2021
Более ста единиц вооружения и военной техники механизированной парадной колонны Западного военного округа прибыло в Санкт-Петербург для участия в подготовке к проведению Парада Победы.
Экипажи машин совершили многокилометровый марш железнодорожным транспортом, произвели разгрузку платформ и сосредоточились в районе проведения парадных тренировок.
В ближайшее время военнослужащим предстоит оборудовать корпуса автомобильного транспорта, танков и бронетранспортеров праздничной символикой, эмблемами и флагами, провести мероприятия технического обслуживания, диагностики и необходимого ремонта военной техники.
В Параде Победы, который пройдет на Дворцовой площади города Санкт-Петербурга, будет задействовано более ста военнослужащих и около 150 единиц военной техники Западного военного округа, в том числе танки Т-72Б3, самоходные артиллерийские установки «Мста-С», зенитные ракетные комплексы С-400, оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М».
Пресс-служба Западного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
16 марта 2021 г. стартовало командно-штабное учение с гвардейскими десантно-штурмовым Кавказским казачьим полком из Ставрополя и артиллерийским полком из Анапы Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения, которое пройдет в период с 16 по 19 марта текущего года на полигоне «Опук» в Республике Крым под руководством командира соединения гвардии генерал-майора Андрея Суховецкого.
В ходе учения, парашютно-десантные и артиллерийские подразделения совершат марш на штатной технике из базового района на аэродром взлета «Кировское» в Республике Крым, где осуществят погрузку боевых машин десанта БМД-2К-АУ в самолеты военно-транспортной авиации для последующего десантирования.
Затем, личный состав и техника совершат перелет на 7-ми самолетах Ил-76мд в район площадки приземления «Охчи-Оба» на полигоне «Опук», где осуществят десантирование более 350 военнослужащих в полной экипировке с оружием и снаряжением и 3-х единиц боевых машин десанта БМД-2К-АУ, после чего отработают захват командно-диспетчерского пункта полевого аэродрома условного противника, с выполнением этапа боевой стрельбы парашютно-десантного батальона в наступлении.
В целях воспрещения подхода и развертывания резервов противника, из 4-х транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ будет штурмовым способом будет высажен тактический воздушный десант, в составе десантно-штурмовой роты.
В дальнейшем, будет отработана высадка самоходного-артиллерийского дивизиона десантно-штурмового полка из больших десантных кораблей Черноморского флота на необорудованное морское побережье и совершением марша в район огневых позиций.
Далее, на полигоне «Опук», подразделения десантно-штурмового и артиллерийского полков отработают задачу по обороне морского побережья от высадки морского десанта условного противника.
В ходе этапа боевой стрельбы, подразделения соединения нанесут огневое поражение по выдвигающимся и высадившимся подразделениям морского десанта условного противника на обороняемое побережье из штатного вооружения боевых машин десанта БМД-2К-АУ, танков Т-72Б3 отдельного танкового батальона, 120-мм самоходно-артиллерийских орудий 2С9 «Нона-С» и 122-мм гаубиц Д-30 десантно-штурмового и артиллерийского полков, стрелкового, снайперского вооружения и гранатометов и завершат его уничтожение.
Всего в учении будет задействовано более 2000 военнослужащих и 500 единиц боевой и специальной техники гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка из Ставрополя и гвардейского артиллерийского полка из Анапы, 7 самолетов Ил-76мд военно-транспортной авиации, а также самолеты и вертолеты штурмовой и армейской авиации.
Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Разведчики мотострелкового соединения Восточного военного округа, дислоцированного в Еврейской автономной области, выполнили задачи по передаче разведанных целей для поражения ракетами оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер».
В ходе учения разведчики и расчеты ракетных комплексов действовали на разных полигонах на удалении несколько десятков километров. Для отработки наведения ОТРК разведчики впервые применили современные комплексы разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».
Разведывательные группы, действуя в авангарде своих подразделений, выявили командный пункт и скопление техники условного противника, определили координаты целей и передали их точное месторасположение для дальнейшего уничтожения.
Точные координаты целей удалось разведать и передать в режиме реального времени благодаря применению КРУС «Стрелец». Информация передавалась через командный пункт с использованием нескольких защищенных каналов связи.
В свою очередь расчеты ОТРК «Искандер» получив информацию, провели электронный (учебный) пуск баллистических и крылатых ракет. После выполнения задачи расчеты оперативно сменили позиции для ухода от возможного ответного удара.
КРУС «Стрелец» последней модификации поступил на вооружение подразделений разведки в конце минувшего года. Комплекс оснащен системой ГЛОНАСС и обеспечивает боевое управление, идентификацию обнаруженных объектов, вычисление их координат, целеуказание и подготовку данных для эффективного применения вооружения. Аппаратура оснащена системой опознавания «свой-чужой», может сопрягаться со всеми отечественными средствами разведки, связи, приборами прицеливания, а также беспилотными летательными аппаратами.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
Колонна военной техники времён Великой Отечественной войны передислоцирована на аэродром «Калинка» под Хабаровском для участия в тренировках механизированной колонны, которая примет участие параде войск Хабаровского гарнизона.
Торжественное прохождение военной техники состоится 9 мая на главной площади краевой столицы — площади Ленина.
Военная ретро-техника размещена в полевом парке аэродрома «Калинка». Там же, совместно с образцами современного вооружения и военной техники, будут проведены тренировки механизированной колонны.
По традиции парадную механизированную колонну возглавит легендарный танк Победы Т-34. Вслед за ним проедет советский тяжёлый танк ИС-3, который произвёл фурор на Берлинском параде Победы 7 сентября 1945 года, и советские боевые машины реактивной артиллерии БМ-13 «Катюша».
Управлять легендарной техникой времён Великой Отечественной войны удостоены лучшие военнослужащие Восточного военного округа.
Всего в составе механизированной колонны на главном параде в ВВО примет участие более 130 единиц техники. В том числе бронеавтомобили «Тигр», танки Т-80, Т-72Б3, новейшие БТР-82А, ствольная, самоходная и реактивная артиллерия, тяжелые огнеметные системы «Солнцепек», ЗРК «Тор», новейшие ЗРС С-400 «Триумф», бронированные Камазы «Тайфун-К», вездеходы «Алеут».
Пресс-служба Восточного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Lockheed Martin объявила о недавно подписанном контракте на поставку Сухопутным войскам США базового комплекта модульной системы активной защиты (САЗ) MAPS (Modular Active Protection System) для оснащения ББМ.
Компания также обеспечит поддержку интеграции системы на борт ББМ и проведение ее испытаний. Целью проекта является повышение уровня безопасности экипажей ББМ и защита техники от новых угроз на поле боя.
В соответствии с условиями контракта, компания предоставит базовый комплект MAPS, в состав которого входят процессор с открытой архитектурой, который объединяет установленные на ББМ датчики и средства противодействия в единую структуру для обнаружения, сопровождения и поражения противотанковых управляемых ракет и реактивных гранат.
Как заявлено, в сотрудничестве с СВ США Lockheed Martin в 2014 году разработала MAPS как безопасную и надежную систему защиты бронетехники и ее экипажей от различных угроз. С этого момента базовый комплект MAPS хорошо зарекомендовал себя во многих проведенных демонстрациях с боевой стрельбой. Компания готова поддержать интеграцию и испытания комплекта на различных боевых машинах СВ США, что является последним шагом перед принятием Командованием Сухопутных войск официального решения о принятии данных систем на вооружение.
В рамках 36-месячного контракта Lockheed Martin поставит пять готовых к производству базовых комплектов (с опционом на поставку до 20 ед.), а также поддержит их интеграцию и испытания на ОБТ «Абрамс», ББМ AMPV, «Брэдли» и «Страйкер». Контракт также включает дополнительную разработку базового комплекта для защиты техники, который помимо активной защиты, включает защиту от взрыва под днищем.
Базовый комплект MAPS компании Lockheed Martin поддерживает быструю интеграцию датчиков и средств защиты, совместимых с системой. Он предназначен для защиты состоящих на вооружении боевых машин и поддерживает возможность оснащения перспективной техники.
ЦАМТО
СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ MAPS (США)
Великобритания заказала партию ракет «воздух-земля» AGM-179 американской компании Lockheed Martin.
В заявлении Министерства обороны США было объявлено, что производителю было предоставлено финансирование на сумму 201,75 миллиона долларов США для производства ракет JAGM для американских и международных клиентов, часть из которых будет поступать из фонда иностранных военных продаж (FMS) в 2010 финансовом году.
Несмотря на то, что в контракте было указано, что работы будут завершены к 31 декабря 2023 года, никаких подробностей о количестве ракет и типе оснащаемых ими платформы не было. Известно, что единая тактическая ударная ракета воздушного базирования JAGM может быть интегрирована в любой боевой самолет и вертолет западного производства, включая ударный вертолет AH-64 Apache компании Boeing, беспилотник MQ-9 компании General Atomics Aeronautical Systems и стелс-истребитель F-35B Lightning II компании Lockheed Martin — все они состоят на вооружении Великобритании.
Программа JAGM ведется в интересах армии, ВМС и КМП США, а также Великобритании. Ракета этого типа должна заменить два типа УР — AGM-114 Hellfire и AGM-65 Maverick.
Военный паритет
ПРОТИВОТАНКОВАЯ РАКЕТА JAGM (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12 марта 2021 г. министерство обороны США объявило о подписании соглашения с корпорацией Raytheon по поставке очередной партии крылатых ракет RGM-184A, то есть Kongsberg NSM, вместе с дополнительным оборудованием для кораблей ВМС США.
Мартовский контракт имеет стоимость 32 млн долл США, включает в себя покупку неизвестного количества ракет, ТПК и систем управления огнем. Большую часть работы будет выполнять партнер Raytheon норвежская компания Kongsberg Defence & Aerospace (75% стоимости контракта). Контракт должен быть завершен до марта 2023 года.
Решение об оснащении ПКР RGM-184A/NSM кораблей ВМС США (LCS типа Freedom и Independence, а в ближайшем будущем также фрегатов типа Constellation) было принято в мае 2018 года, когда Пентагон запустил программу Over-the-Horizon Weapon System, предусматривающую приобретение ударных ракет нового поколения. Общая стоимость поставок может достичь 850 млн долл.
В настоящее время МО США приобрело ракет NSM и связанного с ними оборудования и услуг на сумму 102,5 млн долл. ПКР установлены на нескольких кораблях типа Independence.
Военный паритет
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА NAVAL STRIKE MISSILE NSM (НОРВЕГИЯ)
Командование авиации ВМС Турции приняло на вооружение второй из шести заказанных морской патрульный / противолодочный самолет ATR-72-600T (MPA/ASW) по программе MELTEM III.
О передаче ВМС Турции очередного нового самолета 13 марта объявил глава Секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) Исмаил Демир.
Как ранее сообщал ЦАМТО, базовый контракт, предусматривающий поставку ВМС Турции 10 противолодочных самолетов ATR-72-500, был подписан Alenia Aermacchi (ныне Leonardo) с SSM в 2005 году. Стоимость соглашения составила 180 млн. евро.
В мае 2013 года Alenia Aermacchi объявила о подписании с SSM измененного контракта, который предусматривает поставку двух многоцелевых самолетов ATR-72-600 TMUA (турецкий морской многоцелевой самолет) и шести морских патрульных самолетов ATR-72-600 TMPA (турецкий морской патрульный самолет) или ATR-72-600T.
Главным изменением является принятие на вооружение ВМС новых самолетов ATR-72-600 вместо ATR-72-500. Благодаря этому соглашению ВМС Турции получат ATR-72 последней версии, оборудованные стеклянной кабиной пилота и более мощными двигателями.
Компания Alenia Aermacchi объявила о поставке ВМС Турции первого многоцелевого самолета ATR-72-600 TMUA (с.н. TCB-701) 24 июля 2013 года. Второй самолет (с.н. TCB-702) был поставлен ВМС Турции в первой половине августа 2013 года. По сравнению с базовой платформой ATR-72-600, два ATR-72 TMUA, модифицированные на заводах Alenia Aermacchi, оснащены новыми радиостанциями, системой госопознавания «свой-чужой» и модифицированной кабиной. Оба самолета могут быть легко реконфигурированы в грузовую версию для выполнения различных задач, включая доставку войск и грузов.
Следующие шесть ATR-72-600 переоборудуются в версию морских патрульных самолетов ATR72-600 TMPA турецкой компанией Turkish Aerospace Industries, Inc. (TAI) в Анкаре. Они предназначены для выполнения различных задач, в первую очередь, морского патрулирования. Самолет, носящий в Турции обозначение MELTEM 3, оснащается разработанной Tales системой морского наблюдения AMASCOS, поисковой РЛС OCEAN MASTER, системой обмена данными «Линк-16», автоматической системой опознавания и системами вооружения последнего поколения, включая легкие торпеды Mk-54 и Mk-46.
Первый ATR72-600 (с.н. TCB-751) прибыл на производственную площадку Turkish Aerospace Industries 19 апреля 2013 года. Изначально ожидалось, он будет передан в версии TMPA командованию авиации ВМС Турции в феврале 2017 года, а поставки всех шести самолетов планировалось завершить в 2018 году, однако график был значительно затянут. В итоге первый самолет версии TMPA был передан ВМС Турции только 11 декабря 2020 года.
ЦАМТО
МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ATR 72MP (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Военно-морские силы Вооруженных сил Украины (ВСУ) получили опытные образцы берегового ракетного комплекса с противокорабельными ракетами «Нептун», 15 марта 2021 года сообщила пресс-служба министерства обороны Украины.
«Нептун» оснащен крылатыми ракетами, которые осуществляют полет на сверхмалых высотах на дальность около 300 км. Ракета имеет стартоввй и маршевый (основной) двигатели. Первый является модифицированным твердотопливным стартовым ускорителем от зенитной ракеты С-125. Основной турбореактивный двигатель МС-400 произведен компанией «Мотор Сич». Головку самонаведения для ракеты, имеющую сверхвысокие углы обзора и способную обнаружить и захватить цель на расстоянии до 50 км, разработало украинское научно-производственное предприятие «Радионикс», напоминает ВТС «Бастион».
По предварительным данным, в состав дивизиона берегового противокорабельного комплекса «Нептун» входит 6 пусковых установок УСПУ-360 с 24 крылатыми ракетами, и соответствующее транспортно-заряжающего (ТЗМ-360) и транспортных машин (ТМ-360). В общем, один дивизион вооруженный 72 крылатыми ракетами Р-360 (по 4 ПКР на каждой из 6 машин – УСПУ-360, ТЗМ-360 и ТМ-360).
«Опытные образцы украинского берегового мобильного ракетного комплекса с противокорабельными ракетами ЖК-360МЦ «Нептун» переданы в состав ВМС Вооруженных сил Украины», — сообщает Минобороны Украины.
Министр обороны страны Андрей Таран отметил, что комплексы были изготовлены государственным киевским конструкторском бюро «Луч». С помощью новой техники ВСУ намерены усилить свои способности в Азово-Черноморском регионе.
«Благодаря совместной работе оборонного ведомства и отечественных предприятий удалось изготовить вооружение нового поколения, увеличить сдерживающий потенциал и повысить влияние Украины на море. Наше домашнее задание — замкнуть «Нептун», ракетные и патрульные катера, корветы в единую систему обороны, которая сможет дать отпор противнику с моря», — добавил Таран.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приступили к замене истребителей J-7 на современные истребители следующего поколения.
Истребители J-7, прикрепленные к авиационной бригаде, входящей в состав командования ВВС Западного театра военных действий НОАК, недавно провели серию боевых учений, которые были финальными с участием самолетов этого типа, сообщило Центральное телевидение Китая (CCTV) на прошлой неделе.
ВВС НОАК в настоящее время вводят в эксплуатацию большое количество истребителей третьего поколения, включая J-10, J-11 и J-16, также вступают в строй истребители четвертого поколения J-20, и это был лишь вопрос времени, когда устаревшее второе поколение J-7 будет выведено из эксплуатации, сообщает Global Times.
J-7 имеет потолок более 20 000 метров и максимальную скорость 2 Маха, может интегрироваться с истребителями третьего поколения и самолетами ДРЛО. В ходе учений роль противника выполнял JJ-7 (учебно-тренировочный вариант J-7), и два J-7 вылетели на его перехват.
Военный эксперт из Пекина Вэй Дунсю сказал газете Global Times в воскресенье: «Истребители третьего поколения, такие как J-10, лучше работают как в воздушном бою, так и по ударам по наземным целям, поскольку их радиолокационные возможности и маневренность превосходят J-7 по всему спектру».
Военный паритет
16.03.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ГЛАЙДЕР ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос» представили совместную инициативную разработку — подводный глайдер. Это инициативная разработка Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета (СПбГМТУ) и АО «НПП ПТ «Океанос». Работа в рамках проекта начата в 2011 году.
С 2011 г. совместной инициативной рабочей группой ФГБОУ СПбГМТУ с привлечением специалистов СамГТУ, ЗАО «НПП ПТ «Океанос», ФТУ им. Иоффе и другими научными и производственными организациями ведется создание семейства морских робототехнических средств.
Подводный глайдер:
∙ автономный необитаемый подводный аппарат,
∙ универсальная платформа для установки датчиков
Автономность до 6 месяцев Рабочие глубины до 1000 м
Реализация проекта:
∙ Глайдер 1.0 Базовое ПО подготовки и анализа миссии, ПО верификации системы управления с математической моделью движения, управление с помощью носовых рулей. МИП малого объема и перемещаемого балласта.
∙ Глайдер 1.5. ПО v1.5 подготовки и анализа миссии для гетерогенных робототехнических систем, отладка управления с МИП увеличенного объема, перемещаемым балластом, с/без кор¬мовыми рулями, интеграция подсистем полезной нагрузки.
∙ Глайдер 2.0. ПО v2.0. Переход с контроллеров на микрокомпьютерную систему управления, кормовой руль увеличенной площади. Сбор статистических данных по подсистемам ГА / спутниковой навигации, высокоточных измерений глубины и температуры, экстренного всплытия, буксируемых и подвесных объектов на внутренних водоемах.
∙ Глайдер 2.5. Усовершенствовано аппаратное и ПО системы управления и навигации. Скорректирована математическая модель движения, оптимизировано управление МИП и балластом. Переконфигурация антенных приборов и датчиков со штанги на башенную базу. Создан интерфейс для сопряжения и управления с пропульсивной установкой для «гибридного» исполнения и подвесных объектов. Натурные испытания на морских акваториях, в т.ч. в условиях ледовой обстановки.
В 2012 г. создан лабораторный практический образец подводного глайдера (рабочая глубина до 100 м), проведены испытания (СамГТУ).
В 2014 г. создана и испытана в аэродинамической трубе твердотельная продувочная модель подводного глайдера (СПбГМТУ), создан полноразмерный образец подводного глайдера (ЗАО «НПП ПТ «ОКЕАНОС»).
Натурные испытания подводного глайдера в озерах Ленинградской области проводились летом 2015 года.
27 октября 2016 г. под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «НПП ПТ «ОКЕАНОС». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ. На показе присутствовали представители Заказчика и производители комплектующих аппарата и элементов полезной нагрузки.
В декабре 2016 года проведены испытания подводного глайдера на Финском Заливе,
«Морская тень» разработана Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Санкт-петербургским научно-производственным предприятием подводных технологий «Океанос». В августе на выставке-форуме «Армия-2017» глайдер был представлен публике в составе экспозиции главного научно-исследовательского цента робототехники Минобороны РФ (ГНИИЦ РТ). На данный момент ГНИИЦ РТ рассматривает глайдеры в качестве возможной системы для исследования мирового океана, в задачи которых входит определение гидрофизических параметров глубин, гидрометеорологических, гидрологоакустических и экологических параметров прибрежного шельфа.
Длина аппарата — 3 метра, диаметр — 31 сантиметр, масса — 150 килограммов, максимальная скорость — 2 узла, вес полезный нагрузки — 15 килограммов. В состав комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-аппаратов, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления, а также средства ретрансляции.
Глубоководный бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень», способный преодолевать подводные течения, в августе 2017 г. успешно прошел испытания в Балтийском море. Испытания дрона провели Главный научно-исследовательский испытательный Центр робототехники (ГНИИЦ МО) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).
В ходе испытаний гибридной версии глайдера 3.5 на внутренних водоемах Ленинградской области в октябре 2017 года сложилась штатная ситуация, глайдер совершил зацеп придонной сети хвостовой частью в нижней точке перегиба траектории и не смог всплыть в штатном режиме. Через 20 минут после обнаружения системой управления отсутствия движения, в соответствии с процедурами аварийных режимов (по результатам анализа телеметрии) перешел в парковочно-аварийный режим без возможности оторваться от грунта.
По результатам работ поисковая команда обнаружила и локализовала (с СКО 0,5 м.) местоположение глайдера, запутанного в рыболовной сети. Операция по подъему глайдера, проведенная АО «НПП ПТ «ОКЕАНОС» заняла 2 часа. Рабочая глубина 16,5 метров, температура воды 50 С, температура воздуха 30С. После подъема подводный глайдер находится в полностью рабочем состоянии.
Испытания автономного необитаемого подводного аппарата планерного типа (АНПАП или подводный глайдер) в условиях ледовой обстановки проводились в декабре 2017 — январе 2018 года в акватории пролива Бъеркезунд (Финский залив Балтийского моря) с применением судна-катамарана «Акванавт».
ВТС «Бастион», 16.03.2021
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ГЛАЙДЕР НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019