07.03.2021
В анонсе программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» впервые продемонстрировали стрельбы противокорабельными ракетами типа Х-35УЭ новейшего берегового противокорабельного ракетного комплекса «Рубеж-МЭ».
На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге АО «Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун», входящее в Концерн «Моринформсистема-Агат», впервые представило береговой ракетный комплекс тактического назначения «Рубеж-МЭ», напоминает ВТС «Бастион».
Комплекс предназначен для загоризонтного обнаружения, сопровождения и поражения одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также береговых целей. Эффективность поражения военно-морских группировок и отдельных кораблей достигается применением противокорабельной ракеты (ПКР) Х-35УЭ (разработчик и производитель АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») как при одиночной, так и при залповой стрельбе.
Комплекс «Рубеж-МЭ» обеспечивает загоризонтное обнаружение, сопровождение и поражение одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также наземных целей на дальности до 260 км.
Основной боевой единицей комплекса является Самоходная пусковая установка (СПУ). Каждая СПУ вооружена четырьмя противокорабельными ракетами Х-35УЭ в ТПК и может комплектоваться радиолокационным каналом либо активного либо пассивного типа. Активный радиолокационный канал обеспечивает обнаружения надводных цели на дальностях до 250 км. Пассивный радиолокационный канал обеспечивает скрытное обнаружение излучающих радиотехнических средств кораблей противника на дальностях до 750 км.
Предполагается, что разработанный комплекс «Рубеж» может прийти на смену ракетной системе береговой обороны «Бал» с практически однотипными ракетами. Замгендиректора Николай Борисов пояснил, что «Рубеж» является мобильной версией берегового ракетного комплекса «Бал».
ВТС «Бастион»
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «РУБЕЖ-МЭ»
В 2021 году планируется завершить развертывание космической системы разведки и целеуказания «Лиана», а также нескольких дополнительных ее элементов, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.
В 2020 году глава ведомства Сергей Шойгу сообщил о скором окончании создания одного из ключевых компонентов «Лианы» — космического аппарата «Пион-НКС» с активным радиолокатором. Уже четыре года тема завершения постройки и испытаний этого спутника обсуждается на совещаниях высшего командного состава. Ранее Сергей Шойгу даже подчеркнул, что это задача государственного масштаба. Тем не менее график создания аппарата несколько раз пришлось корректировать.
Минобороны заказало разработку новой советской «Легенды» в 1993 году. Опытно-конструкторская работа (ОКР) получила обозначение «Лиана». Как и предшественница — космическая система морской разведки и целеуказания «Легенда», она должна была иметь два типа спутников: активной радиолокационной и пассивной радиотехнической разведки.
Планировалось, что первые аппараты начнут работать на орбите уже в начале 2000-х. Но первый прототип нового спутника пассивной радиотехнической разведки 14Ф138 «Лотос-С» вывели на орбиту лишь в 2009-м. Далеко не вся аппаратура в нем функционировала гладко с самого начала. В 2014–2018 годах орбитальную группировку пополнили три модернизированных «Лотос-С1», которые получили новый индекс 14Ф145, информируют «Известия».
Сейчас на орбите развернут лишь один из двух компонентов «Лианы» — пять спутников пассивной радиотехнической разведки «Лотос-С1». Но полностью функции системы можно будет реализовать только после пополнения ее активными аппаратами «Пион-НКС». Именно они могут видеть морские и наземные цели днем и ночью в любую погоду и выдавать целеуказание для их уничтожения высокоточным оружием, сообщают Известия.ру.
В этом году можно ждать запуска первого спутника «Пион-НКС». Он уже проходит наземные испытания.
Создание предшественницы «Лианы» — системы разведки и целеуказания «Легенда» — стало одним из наивысших достижений советской космической программы. Уникальная, но дорогостоящая спутниковая группировка позволяла держать под контролем все океаны и моря и выдавать при необходимости данные для стрельбы на дальнобойные ракеты кораблей и подводных лодок.
Оба типа аппаратов «Лианы» выводят на круговую орбиту на высоту 800–900 км над Землей. Спутники должны выдавать целеуказание уже новому поколению отечественных противокорабельных ракет, среди которых новые «Кинжалы» и гиперзвуковые «Цирконы», заключают «Известия».
Зарубежным аналогом «Лианы» называют три американских радиолокационных спутника Lacrosse.
ВТС «Бастион»
ДОТЯНУЛАСЬ ДО КОСМОСА: ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ «ЛИАНА»
МОРСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВЕДКИ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «ЛИАНА»
Самолет Ту-214ОН провел полет в новом качестве и проверил маскировку военных объектовна побережьях Крыма и Краснодара, а также протестировал возможности системы ПВО этих регионов, сообщил РИА Новости военно-дипломатический источник.
В январе источники РИА Новости сообщали, что после выхода России из Договора по открытому небу (ДОН), самолеты Ту-214ОН применят для разведки, контроля защищенности собственных военных объектов, оценки результатов испытаний вооружений и эффективности учений. Собеседники отмечали, что решение об этом, предварительно, принято.
«Один из самолетов-наблюдателей Ту-214ОН выполнил в четверг с военного аэродрома под Таганрогом наблюдательно-разведывательный полет вдоль побережий Краснодарского края и Крыма. Его главной целью стала проверка маскировки и защищенности расположенных там военных объектов, частей и соединений, включая Севастопольскую и Новороссийскую военно-морские базы», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «самолет также протестировал способность региональной системы ПВО засекать воздушные цели в режиме пассивной локации», а также выполнил ряд других задач.
Источник отметил, что продолжавшийся более трех часов полет предполагал оценку эффективности работы бортового наблюдательного оборудования, установленного на самолетах Ту-214ОН в рамках ДОН, при выполнения задач в интересах Вооруженных сил.
«Анализ результатов работы комплекса позволит принять решение о необходимости модернизации аппаратуры», — добавил он.
Кроме того, собеседник уточнил, что полет выполнил первый Ту-214ОН, построенный в 2011 году. Самолет уже вернулся в Москву.
Бортовой комплекс оборудования самолетов Ту-214ОН создан в концерне «Вега» (входит в «Росэлектронику» корпорации «Ростех»). Как сообщил в феврале РИА Новости генконструктор «Веги» Владимир Верба, российская армия сможет применять Ту-214ОН даже в существующем варианте для решения широкого спектра задач военного назначения, в том числе для контроля заметности войск и объектов.
Конструктор тогда уточнил, что комплекс бортового оборудования Ту-214ОН построен на принципах открытой архитектуры, позволяющих нарастить его возможности в ходе модернизации. В частности, разрешение радиолокатора бортового обзора самолета можно повысить в 4-6 раз.
Первый Ту-214ОН передали Минобороны в 2011 году, второй — в 2014 году. Главная цель самолетов в рамках этого договора — наблюдение за военными базами, аэродромами, предприятиями оборонной сферы, чтобы исключить незаметное наращивания той или иной стороной потенциала для развязывания войны.
РИА Новости
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
Как сообщает региональное издание Тибетского автономного района КНР Lhasa Daily 2 марта 2021 года на военно-морской базе Северного флота ВМС НОАК в Циндао прошла церемония ввода в состав китайских военно-морских сил второго эсминца проекта 055 «Лхаса» (бортовой номер 102), информирует блог dambiev.livejournal.com.
Корабль был построен на шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation («Цзяннань-Чансин») предприятия Jiangnan Shipyard (Group) компании Shanghai Shipbuilding Сompany, входящей в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC). Всего к настоящему времени в КНР ведется постройка шести (с учетом эсминца «Далянь», бортовой номер «105», который находится на заводских ходовых испытаниях в Южно-Китайском море) эсминцев проекта 055.
Эсминцы Тип 055 являются крупнейшими надводными боевыми кораблями, которые в настоящее время строятся в мире, имеет длину 180 метров, ширину 20 метров и осадку 6,6 метров, полное водоизмещение 13 000 тонн (по сравнению – крейсер типа Ticonderoga ВМС США и эсминец типа Arleigh Burke Flight III оба 9800 тонн, британский Тип 45 – 8500 тонн). По своему водоизмещению Тип 055 уступает только американскому «Зумвалту» (14000 т) и превосходит южнокорейские и японские эсминцы новых проектов. По боевой мощи Тип 055 превосходит «Зумвалта» – 112 ракет в двух УВП (64 в передней и 48 в кормовой частях) по сравнению со всего лишь 80 в УВП Мк57 американского корабля, напоминает ВТС «Бастион».
Эсминцы построены с применением стелс-технологий и оснащены газотурбинным электрогенератором мощностью порядка 100 мВт, что позволяет использовать даже лазерное вооружение. Длина каждого из кораблей превышает 180 м, ширина составляет около 20 м. Планируется, что каждый корабль вооружат пусковыми установками общей вместимостью 128 ракет различных типов, одним 130-мм артиллерийским орудием, а также несколькими скорострельными артустановками меньшего калибра.
ВТС «Бастион»
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)
В пятницу, 5 марта, на верфи компании Civmec в Хендерсоне (пригород столицы Западной Австралии – Перта) спустили на воду третий патрульный корабль прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура», предназначенный для австралийского флота. Как отмечает Navy Recognition, одновременно секретарь Минобороны Австралии Грег Мориарти открыл офис программы OPV.
В январе 2018 года по итогам тендера Минобороны Австралии подписало с местным подразделением компании Lürssen Werft контракт на строительство 12 патрульных кораблей прибрежной зоны в рамках проекта SEA1180. Стоимость программы оценивается в 4,7 млрд австралийских долларов (3,43 млрд долларов США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля серии заложили на верфи в ASC Shipbuilding Осборне (Южная Австралия) в 2019 и 2020 годах, а остальные десять кораблей предстоит построить на верфи Civmec в Хендерсоне. Спущенный на воду корабль «Пилбара» заложили в сентябре 2020 года.
За основу класса «Арафура» взяли созданные Lürssen Werft корабли класса «Даруссалам», разработанные для Королевского флота Брунея по проекту OPV80. Длина австралийского патрульного корабля составит 80 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 1640 тонн. Оснащенный двумя дизельными двигателями MTU 16V мощностью 4440 кВт каждый, «Арафура» сможет развивать скорость до 22 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль, автономность – 21 день. Экипаж – 40 человек, но возможно дополнительное размещение до 20 человек.
Корабль вооружат 40-мм артустановкой Oto Marlin и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят две скоростные 8,5-метровые надувные лодки с жестким корпусом типа RIB, а на корме – еще одну, 10-метровую. Кроме того, на палубе сможет базироваться беспилотный летательный аппарат, спецификации которого пока не указываются.
https://flotprom.ru
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80 (БРУНЕЙ/АВСТРАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ