Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 марта
18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.

18 марта 2003 года на основании решения Совета Безопасности РФ от 27.04.2002 г. и постановления Правительства РФ от 22.01.2003 №35-2 заключен контракт с Министерством обороны РФ № 712/02/КН/0003-03 на разработку ракеты Р-29РКУ-02 «Станция-2».

18 марта 1992 года создаётся Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, она упразднена 1 июля 2003 года.

18 марта 1980 года произошла катастрофа ракеты-носителя Р-7А на полигоне Плесецк. При подготовке к пуску ракеты-носителя «Восток-2М» на стартовом комплексе произошел взрыв. 45 человек погибли на месте, трое скончались в госпитале от ран, 42 человека получили ранения.

18 марта 1974 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР на вооружение Советской Армии были приняты новые образцы стрелкового оружия – автомат АК-74 и ручной пулемет РПК-74. Их главной особенностью стало использование патронов калибра 5,45 на 39 мм. Применение новых боеприпасов позволило повысить кучность стрельбы и дальность прямого выстрела, уменьшить отдачу, а также увеличить носимый боекомплект за счет снижения массы патронов.

18 марта 1971 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена вторая атомная подводная лодка проекта 667Б К-447 (заводской №311), названная в 1999 году «Кисловодск».

18 марта 1967 года на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск заложена крейсерская атомная подводная лодка стратегического назначения «К-249» проекта 667А

18 марта 1965 года запущен КК «Восход-2» с экипажем в составе П.И.Беляева и А.А.Леонова. Летчик-космонавт А.А. Леонов впервые в мире совершил выход в открытый космос с борта космического корабля «Восход-2» , пилотируемого летчиком-космонавтом П.И. Беляевым.

18 марта 1964 года произошел запуск спутника «Космос-26» для изучения магнитного поля Земли.

18 марта 1963 года состоялся первый успешный пуск трехступенчатой ракеты средней дальности на твердом топливе РТ-1 с полигона Капустин Яр. Стартовая масса 35,5 т. Масса ГЧ 0,8т. Дальность полета 2000 км.

18 марта 1959 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 315-145, уточнившее порядок разработки комплекса ракетного оружия Д-4 с ракетой Р-21.

18 марта 1959 года задана разработка учебно-боевого варианта истребителя-перехватчика Т-3

18 марта 1933 года начало огневых испытаний двигателя ОР-2 конструкции Ф.А. Цандера на бензине и жидком кислороде с тягой до 50 кгс.

18 марта 1921 года в Риге между РСФСР, УССР и Польшей подписан мирный договор о прекращении войны и нормализации отношений. Договор завершал советско-польскую войну 1920 г. Советско-польская граница была установлена значительно восточнее «линии Керзона». К Польше отходили западные земли Украины и Белоруссии.

18 марта 1916 года в ходе Первой мировой войны в районе г. Двинска, близ озера Нарочь, началась Нарочская наступательная операция Западного и Северного фронтов (генералы А.Е. Эверт и А.Н. Куропаткин).

18 марта 1915 года состоялось формирование первого в истории русской армии мобильного зенитного подразделения. В Царском Селе при Офицерской артиллерийской школе на базе первых специальных зенитных орудий Путиловского завода (3-х дюймовые, образца 1914 г.) создана первая автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту под руководством гвардии штабс-капитана В.В. Тарновского, давшая толчок формированию в дальнейшем войсковой противовоздушной обороны.

18 марта 1807 года по приказанию главнокомандующего вице-адмирала Д. Н. Сенявина два 74-пушечных корабля «Селафаим» (командир капитан 2 ранга Рожнов) и «Скорый» (командир капитан 1 ранга Шельтинг) начали блокировать Дарданеллы (война с Турцией 1806 – 1812 гг.)


18.03.2021
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА ПОДПИСАЛ ДОГОВОР НА МОДЕРНИЗАЦИЮ И ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТА ИЛ-103 В ВЕНГРИИ

17 марта 2021 года подписан договор на модернизацию и лицензионное производство Ил-103 в Венгрии между Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК») в составе Госкорпорации Ростех) и венгерской компанией Aviation Engineering Zrt. Церемония подписания состоялась в присутствии заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова и советника, заместителя посла Венгрии в Российской Федерации Ласло Вида. Подписи под документом поставили с российской стороны — первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, а с венгерской стороны — генеральный директор Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
«Подписанное сегодня соглашение — свидетельство того, что российские авиационные технологии и разработки востребованы на зарубежном рынке, даже на таком сложном и высококонкурентном, как европейский. Мы рады предложить российские разработки нашим венгерским партнерам для последующего продвижения в другие регионы. Спрос на самолеты такого класса в мире устойчивый», — сказал после подписания документа замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
В свою очередь советник, заместитель посла Венгрии в Российской Федерации Ласло Вида так прокомментировал современный этап деловых отношений двух стран: «Всё больше и больше венгерских компаний заинтересованы в размещении своего производства в России. Российские производители также проявляют все больший интерес к размещению своего бизнеса в Венгрии. Для них это означает получение доступа к рынку ЕС. Правительство Венгрии всячески способствует данному процессу с помощью инвестиционных стимулов и постоянного улучшения деловой среды».
Стороны договорились о совместной работе по разработке и изготовлению усовершенствованной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103 на производственной базе Aviation Engineering Zrt. в г. Печ.
Обновлённый Ил-103 будет представлять собой модернизированную версию ранее эксплуатировавшегося четырехместного одномоторного поршневого пассажирского самолета. Он сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику. Эксплуатация самолета возможна в любых климатических условиях, в том числе, на коротких и на грунтовых ВПП. Предусматривается возможность безангарного хранения.
В рамках реализации договора планируется провести работы по оцифровке существующей конструкторской документации и модернизации воздушного судна, необходимой для успешного выхода на рынок авиации общего назначения. По итогам наземных и летных испытаний модернизированной версии самолета Ил-103 планируется оформить главное изменение к существующим сертификатам типа.
«Сотрудничество с венгерскими партнерами – для нас хорошая возможность расширить линейку проектов и эффективно использовать имеющийся технологический задел КБ Ильюшина. Это новый интересный формат взаимодействия с европейскими коллегами, который обеспечит развитие компетенций. Наши специалисты готовы оказать всю необходимую помощь в реализации проекта», — подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, говорится в сообщении ОАК.
А генеральный директор компании Aviation Engineering Zrt. Ласло Борош так прокомментировал состоявшееся подписание: «Сегодня мы достигли важного рубежа, имеющего большое значение для нас и будущего сотрудничества. Большая честь, что Объединённая авиастроительная корпорация сочла нас достойными партнёрами для совместной работы, как в производственной сфере, так и в области научных разработок. Я верю и знаю, что мы достигнем большого успеха. Наша цель — создать самолёт, который будет признан в мире авиации общего назначения благодаря своему современному оборудованию и летно-техническим характеристикам».
Необходимо напомнить, что разработка самолета Ил-103 была начата в ОКБ им. С.В. Ильюшина в 1988 году. Первый полет самолета состоялся 17 мая 1994г. с аэродрома Раменское. Летчик-испытатель И.И. Гудков.
Ил-103 – легкий многоцелевой самолет авиации общего назначения. Для этой машины обеспечен наивысший уровень безопасности и исключительная производственная технологичность, что позволяет осуществлять крупносерийное производство по доступным ценам. Самолет сочетает в себе высокие аэродинамические характеристики, комфортную, просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику.
Ил-103 обладает высокой экономической эффективностью и надежностью, может эксплуатироваться в любых климатических условиях. Может использоваться в качестве воздушного такси, патрульного в службах береговой охраны и мониторинга окружающей среды. Также он предназначен для частного использования и как учебный самолет для авиационных учебных заведений.
Первый полет первого серийного самолета Ил-103 состоялся 30 января 1995 г. Серийное производство самолета налажено на Луховицком машиностроительном заводе, напоминает ВТС «Бастион».
В 2000-х годах стало известно о намерениях по созданию проекта модернизированного легкого многоцелевого самолета авиации общего назначения Ил-103М.
В соответствии с подписанными 17 марта 2021 года документами, модернизированный Ил-103 будет представлять собой универсальную платформу, на базе которой может быть осуществлен выпуск различных версий самолета по запросу заказчика: учебный самолёт, самолеты для частного использования и туризма, транспортировки нуждающихся в экстренной медицинской помощи, перевозки пассажиров и мелких грузов в труднодоступные регионы, проведения мониторинга окружающей среды, патрулирования, сельского хозяйства.
Проект модернизации самолета Ил-103 в сотрудничестве с венгерскими партнерами станет примером экспорта российских авиастроительных технологий в европейскую страну, позволит получить сторонам проекта новые компетенции, выйти с усовершенствованным самолетом на новые рынки.
ВТС «Бастион»


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ИЛ-103
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.03.2021
ИНТЕРВЕНЦИОННЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 СПбГМТУ и АО «НПП ПТ «Океанос» был представлен интервенционный автономный необитаемый аппарат (ЛИ АНПА)., который является фактически демонстратором технологий.
Автономный необитаемый аппарат интервенционного класса (ЛИ АНПА) с манипуляторным комплексом и системой высокоскоростной беспроводной оптической связи, предназначен для экологического, океанологического мониторинга с возможностью отбора проб, подводных осмотровых и инспекционных работ, операций по управлению и обслуживанию донных объектов.
ВТС «Бастион», 18.03.2021


АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА) НА МВМС-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ (ЛИ АНПА)
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

18.03.2021

Строительство второго опытного образца тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник», получившего обновленную конструкцию, завершится в конце лета, он будет серьезно отличаться от первого образца, сообщили РИА Новости два источника в оборонно-промышленном комплексе.
Второй беспилотник строится на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова.
«Сразу после этого (выкатки — ред.) начнется этап наземных испытаний БПЛА, включающий запуски двигателя, проверки бортовых систем и агрегатов аппарата, рулежки и пробежки по взлетно-посадочной полосе и многое другое», — сообщил один из собеседников агентства.
Другой источник подчеркнул, что если «первый «Охотник» больше является экспериментальным аппаратом — демонстратором технологий, а второй — опытная предсерийная машина». Он подтвердил сроки наземных испытаний нового «Охотника» и уточнил, что «впервые поднять в воздух аппарат планируется в конце этого – начале следующего года».
В начале февраля сообщалось, что НАЗ занимается строительством еще трех опытных образцов тяжелого ударного БПЛА «Охотник», которые планируется задействовать в летных испытаниях в 2022-2023 годах. Тогда, в частности, отмечалось, что в конструкцию второго аппарата будут внесены изменения по опыту эксплуатации первого «Охотника».
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


На полигоне «Цугол» в Забайкальском крае стартовало крупное двустороннее учение с мотострелковыми соединениями общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированных в Амурской области и Хабаровском крае.
В рамках этого учения подразделения заблаговременно совершили комбинированные марши на расстояния свыше 2 тысяч километров на незнакомый полигон. Для оперативности были задействованы возможности железнодорожных путей, автомобильных дорог и военно-транспортной авиации.
На этой неделе подразделения двух соединений были подняты по учебной тревоге и приступили к отработке тактических задач.
В ходе розыгрыша практических действий тактические группы соединений будут противодействовать друг другу. В завершении учения состоится этап боевой стрельбы, где военнослужащие отработают оборону указанных рубежей и нанесение контрудара в составе группировки войск.
Особенностью учения станет проверка действий командного состава и подразделений на незнакомом полигоне, отработка нестандартных приемов и способов для достижения тактического успеха, а также применение в сложных климатических условиях поступающего современного вооружения и техники.
В учении задействованы сотни единиц техники, среди которой тяжелые огнеметные системы «Солнцепек», самоходные артиллерийские орудия «Акация», «Гвоздика», «Гиацинт», реактивные системы «Град» и «Ураган» модернизированные танки Т-72Б3 и Т-80БВ, а также беспилотная авиация и современные средства радиоэлектронной борьбы.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Сторожевой корабль (СКР) «Ладный» проекта 1135 по окончании пятилетнего ремонта готовится выйти на ходовые испытания, сообщает Известия.ru.
Сторожевой корабль «Ладный» был зачислен в списки кораблей 17.02.1978 г. и 25.05.1979 г. заложен на стапеле ССЗ “Залив” в Керчи (заводской номер №16). Спущен на воду 07.05.1980 г., вступил в строй 29.12.1980 г. и 25.02.1981 включен в состав КЧФ, напоминает ВТС «Бастион».
В периоды с 06.02.2015 г. по 26.05.2015 г., с 23.09.2015 г. по 08.10.2015 г. корабль действовал в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море.
На плановый ремонт «Ладный» встал в конце 2016 года. За прошедшее время на нем поменяли выработавшие ресурс маршевые двигатели, а также внесли некоторые изменения в конструкцию корпуса.
По графику «Ладный» должен был вернуться в строй в прошлом году, но сроки несколько раз корректировались. Передача флоту сначала была перенесена на лето прошлого года, затем на осень, а после этого — на 2021 год. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, на данный момент корабль готов к ходовым испытаниям, которые пройдут этой весной, отмечает Известия.ru.
После выполнения всех нормативов он войдет в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота и будет нести службу у берегов Крыма.
Такой корабль критически необходим ЧФ, поскольку за счет своих ходовых возможностей способен совершать длительные походы. На флоте «Ладный» считается самым старым и в то же время самым красивым.
Проект 1135 (1135М) корабля разработан Северным ПКБ. Главный конструктор Н.П. Соболев, главный наблюдающим от ВМФ — И.М. Стецюра.
Всего для ВМФ СССР начиная с 1968 года было построено на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) 32 корабля проектов 1135 и 1135М. Два из них — «Ладный» и «Пытливый» — продолжают нести службу в ЧФ в одной дивизии с новейшими фрегатами проекта 11356 «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Их возраст уже подходит к 40-летнему рубежу, но они по-прежнему представляют собой серьезную военную силу.
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»


Первоначально появилось сообщение на сайте оператора пусковых услуг — компании Eurockot Launch Services GmbH, что первый пуск конверсионной ракеты-носителя легкого класса «Рокот», созданной без украинских комплектующих, состоится во второй половине 2022 года, это будет коммерческий запуск, сообщается.
Компания Eurockot осуществляет коммерческие пуски. Это совместное предприятие Ariane Group и Центра Хруничева (производитель ракеты), базирующееся в Бремене (Германия), сообщает РИА Новости.
Однако вскоре в Минобороны РФ заявили «Интерфаксу», что первый запуск модернизированной конверсионной ракеты-носителя легкого класса «Рокот-М» не будет коммерческим, в во вторник.
«Министерство обороны Российской Федерации не рассматривает вопрос о возможности применения данной ракеты-носителя в интересах запусков космических аппаратов по коммерческим программам», — заявили в военном ведомстве.
Так в Минобороны РФ прокомментировали сообщения ряда СМИ со ссылкой на компанию Eurockot Launch Services GmbH о том, что первый пуск «Рокота-М» будет коммерческим, сообщает Интерфакс-АВН.
Как известно, проект «Рокот-М» станет продолжением ранее используемого проекта «Рокот» с переходом на полностью отечественную элементную базу, в частности в системе управления ракетой-носителем. Ранее ее производило харьковское предприятие «Хартрон» (Украина). Но после 2014 года Украина прекратила поставки данной аппаратуры в Россию, что затруднило проведение пусков носителей, и от проекта решили отказаться. Программа «Рокот» была завершена пуском 27 декабря 2019 года.
Оператор коммерческих пусков российских ракет «Рокот-М» Eurockot Launch Services GmbH после публикации «РИА Новости» убрал со своего сайта ранее обнародованную информацию о сроках первого пуска возрожденной программы «Рокот-М».
ВТС «Бастион»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «РОКОТ-М»


В среду, 17 марта, на верфи компании PT Pal в Сурабае состоялась церемония передачи индонезийскому флоту первой подводной лодки, построенной в этой стране. Как уточняет Naval News, ДЭПЛ «Алугоро» – третья субмарина класса «Нагапаса», предназначенная для ВМС Индонезии; первые две построены в Южной Корее.
Во время церемонии передачи подлодки министр обороны Индонезии Прабово Субианто оценил это событие как историческую веху: впервые верфь, принадлежащая национальной компании PT Pal, достигла успеха в постройке подлодок.
«Вместе мы понимаем, насколько важна наша защита, наша обороноспособность, – заявил он. – Не потому, что мы собираемся кому-то угрожать. Индонезийский народ любит мир, но еще больше любит независимость».
Министр обороны добавил, что Индонезия должна обладать достаточной силой для сохранения суверенитета и защиты своей территориальной целостности от угрозы иностранных вооруженных сил. «Сегодня мы делаем большой шаг в построении еще более сильного флота», – заключил он.
В 2011 году ВМС Индонезии подписали контракт с южнокорейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) на поставку трех подлодок модифицированного немецкого проекта «Тип-209/1400». По условиям соглашения первые две подлодки, «Нагапаса» и «Ардадедали», построили в Южной Корее, на верфи DSME. Они поставлены заказчику в августе 2017 года и в апреле 2018 года соответственно.
Построенную на верфи PT Pal в Сурабая ДЭПЛ «Алугоро» спустили на воду в апреле 2019 года. Испытания подлодки начались в ноябре того же года.
На церемонии ввода подлодки в строй вице-президент DSME Пак Ду-Сеон сообщил, что компания продолжит сотрудничество с PT Pal и окажет поддержку верфи при строительстве следующей субмарины.
В апреле 2019 года DSME и Индонезия подписали контракт на постройку второй серии подлодок класса «Нагапаса». Однако весной 2020 года стало известно, что индонезийское военное ведомство рассматривает вариант с расторжения данного соглашения. Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) активно предлагает Джакарте приобрести подлодоки класса «Тип-214».
https://flot.com

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


В ходе церемонии, состоявшейся 16 марта 2021 года на предприятии Japan Marine United (JMU) Corporation в Иокогаме (префектура Канагава), Морские силы самообороны Японии приняли третий корабль ПМО класса «Аваджи».
Судно, получившее наименование (306) «Этадзима» (Etajima), войдет в боевой состав 3-го дивизиона минных тральщиков Морских сил самообороны Японии, размещенного на военно-морской базе «Куре» (префектура Хиросима).
Закладка киля (306) «Этадзима» состоялась в феврале 2018 года, а спуск на воду – в декабре 2019 года. Представитель Морских сил самообороны Японии сообщил, что стоимость постройки третьего судна в рамках заключенного в 2017 году контракта составила 17,7 млрд. иен (162 млн. долл.).
В состав оборудования корабля входят система LIDAR, позволяющая обнаруживать объекты под водой на большом расстоянии как днем, так и ночью. Судно также оснащается разработанной Mitsui E&S Holdings системой обезвреживания мин одноразового применения и ГАС переменной глубины (VDS) производства Hitachi, которая обеспечивает обнаружение, определение местоположения и классификацию мин. В состав оборудования входят беспилотные подводные аппараты для обнаружения и обезвреживания мин на больших глубинах.
Согласно информации JMU, длина корабля составляет 67 м, максимальная ширина – 11 м, осадка – 5,2 м, стандартное водоизмещение – 690 т, экипаж – около 60 человек. Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью 2200 л.с. и развивает максимальную скорость 14 узлов.
Корпус корабля изготовлен из композитного материала – армированного стеклопластика для снижения веса и угрозы подрыва на минах при тралении. Кроме того, данный материал устойчив к коррозии. Как ожидается, суда класса «Аваджи», будут эксплуатироваться более 30 лет, в то время как срок службы тральщика с деревянным корпусом составляет около 20 лет.
Корабли класса «Аваджи» предназначены для замены трех 1000-тонных тральщиков класса «Яэяма» (Yaeyama) с деревянным корпусом, которые были выведены из состава флота к 2017 году.
ЦАМТО

ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА AWAJI (ЯПОНИЯ)


Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся 12 марта на базе «Ки-Уэст» церемонии ввода в состав флота быстроходного патрульного катера (FRC) класса «Сентинел» – (WPC 1142) «Роберт Голдман».
Он является вторым катером класса «Сентинел», предназначенным для Патрульных сил Юго-Западной Азии (PATFORSWA).
(WPC 1142) «Роберт Голдман» компания Bollinger Shipyards передала Береговой охране США 21 декабря 2020 года. Всего в состав Патрульных сил Юго-Западной Азии (формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн) будут направлены шесть новых катеров класса «Сентинел». Они заменят патрульные катера класса «Айленд», построенные 30 лет назад, и обеспечат поддержку действий Центрального командования ВМС США.
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного корабля серии FRC (Fast Response Cutter) был заключен по результатам тендера с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года. «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране дополнительных катеров серии. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 64 катера. 41 катер уже эксплуатируется: 12 во Флориде, семь в Пуэрто-Рико, четыре в Калифорнии, по три на Гавайях, в Техасе и Нью-Джерси и по два на Аляске, в Северной Каролине и Миссисипи. Два катера прибыли в порт приписки Апра-Харбор (Гуам) в 2020 году и еще один будет поставлен позднее.
Катер класса «Сентинел» разработан на базе проекта «Дамен Стэн Патрол 4708» голландской судостроительной компании Damen Shipyards. Длина катера составляет 46,9 м, водоизмещение – около 200 т, скорость – 28 узлов, дальность плавания – до 2500 морских миль, автономность – 5 суток. Катера предназначены для противодействия незаконной миграции и контрабанде, контроля рыболовства, проведения поисково-спасательных операций, обеспечения безопасности портов и водных путей сообщения.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)


Компания Sabena technics получила первый морской патрульный самолет ATL2 в рамках программы модернизации боевой системы самолета до Стандарта 6, говорится в заявлении компании.
Контракт на модернизированную (Стандарт 6) боевую систему ATL2 был заключен в октябре 2013 года с Dassault Aviation и Thales (соисполнителями) французским агентством оборонных закупок DGA.
Программа охватывает парк из 18 самолетов, 11 из которых будут модернизированы французским Центром авиационного обслуживания (SIAé). Семь самолетов будут модернизированы в период с 2019 по 2023 год компанией Dassault Aviation, которая решила положиться на ноу-хау Sabena technics для поддержки ее в качестве субподрядчика в этой программе.
Sabena technics получила первый самолет на своем техническом объекте в Динаре (Франция).
«Мы рады впервые приветствовать ATL2 на наших объектах. Наши технические специалисты были квалифицированы прошлым летом компанией Dassault Aviation в ее центре в Истре и теперь готовы предоставлять услуги самого высокого качества при строгом соблюдении сроков. Ранее мы успешно модернизировали самолеты Falcon 50 ВМС Франции, сегодня, к нашему величайшему удовлетворению, наше сотрудничество распространяется на новый тип самолета», сказал Филипп Роше, генеральный директор Sabena technics.
Стандарт ATL2 6 MPA в первоначальной конфигурации был принят ВМС Франции 18 декабря 2020 года. Валидация полной боеготовности системы состоялась в конце интенсивного периода оперативной оценки, проведенной отрядом ATL2 воздушной испытательной и оценочной эскадрильи CEPA/10S ВМС Франции. Эта оценка выявила значительное повышение потенциала самолета, особенно в области противолодочной обороны.
Модернизация повышает способность патрульных самолетов ATL2 обеспечивать защиту ПЛАРБ, бороться с современными угрозами (будущие ядерные или обычные подводные лодки, военно-морские силы на море и т. д.) и поддерживать активность самолетов до 2030 года, затем ATL2 будет заменен самолетами франко-немецкой программы MAWS.
Военный паритет

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ATLANTIQUE II ATL2 (ФРАНЦИЯ)


Три истребителя-бомбардировщика F-4 Phantom ВВС Японии совершили в среду последний полет в районе военно-воздушной базы в префектуре Гифу в центре страны, после этого самолеты такого типа будут окончательно списаны из состава вооруженных сил. С конца прошлого года они использовались только для испытания различного авиационного оборудования, сообщает информационное агентство Kyodo.
F-4 Phantom производства американской корпорации McDonnell Douglas выпускались с 1958 года, этих боевых самолетов было произведено больше всего за всю историю США — свыше пяти тысяч. Они активно использовались в различных войнах прошлого века — во Вьетнаме, в многочисленных конфликтах на Ближнем Востоке.
В 1996 году эти самолеты были исключены из состава Вооруженных сил США. В Японии они использовались с 1970-х годов.
ТАСС

ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL DOUGLAS F-4 PHANTOM II (США)


Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) в среду представило новую двухступенчатую ракету-носитель H-III. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте агентства.
Отмечается, что ракета-носитель была установлена на территории космодрома Танэгасима на юго-западе Японии. В настоящий момент проводятся работы по заправке H-III топливом, в качестве которого используется жидкий водород (окислитель — жидкий кислород), а также осуществляются соответствующие проверки. Ожидается, что первый запуск новой ракеты-носителя может состояться уже в течение 2021 финансового года (1 апреля 2021 года — 31 марта 2022 года).
H-III является крупнейшей ракетой-носителем Японии, работающей на жидком топливе. Ее длина составляет 63 м, диаметр — 5,2 м. Ожидается, что на солнечно-синхронную орбиту она сможет выводить полезный груз массой более 4 т, на геопереходную орбиту — массой более 6,5 т.
По данным агентства Kyodo, таким образом H-III в сравнении со своей предшественницей ракетой-носителем H-IIA сможет выводить спутники, масса которых будет больше в 1,3 раза. При этом производство H-III будет менее затратно благодаря ее упрощенной конструкции, что сможет снизить стоимость запуска на 50%, до 5 млрд иен (около $45,8 млн) в сравнении с H-IIA.
ТАСС

ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ H3 (ЯПОНИЯ)


17.03.2021
СКОРОСТНУЮ ШТУРМОВУЮ ЛОДКУ БК-10 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке Концерн «Калашников» на своей выставочной площадке показал скоростную штурмовую лодку БК-10 (проект 02450). В настоящее время компанией предлагается несколько вариантов скоростных лодок данного типа: БК-10, БК-10ДЭ и БК-10М.
Разработка новой штурмовой лодки для ВМФ и других структур велась в начале десятых годов предприятием «Рыбинская верфь», сейчас входящим в состав концерна «Калашников». Целью проекта являлось создание легкого скоростного плавсредства, способного перевозить до 10 человек или схожий груз, нести вооружение и т.д.
Уже в 2012-13 гг. перспективный образец проходил испытания и демонстрировался на выставках. В 2015 г. удалось завершить весь комплекс испытаний, включая государственные. Вскоре появился контракт на серийное производство, и с 2016 г. начались поставки лодок министерству обороны.
Скоростная штурмовая лодка БК-10М отличается корпусом, удлиненным до 11,2 м и полным водоизмещением 8 т. Кормовая часть корпуса выполнена в виде площадки с люком, под которым располагается встроенная силовая установка. Лодка комплектуется двумя двигателями мощностью по 370 л.с. и имеет два гребных винта.
На бортах кормы предусматривается монтаж двух установок под оружие. Третья сохраняется на носу, перед постом управления. Носовая установка рассчитана под крупнокалиберный пулемет или гранатомет, кормовые должны нести оружие нормального калибра.
Лодка БК-10ДЭ длиннее версии «М» на 435 мм и имеет водоизмещение 9,3 т. Она тоже получает встроенные двигатели, но их мощность доведена до 436 л.с. Изменена компоновка вооружений. В носовой части находятся две установки под пулеметы ПКМ, в корме – одна под оружие большего калибра.
В августе 2017 г. на форуме «Армия» был подписан первый относительно крупный контракт на лодки концерна «Калашников». Вместе с другой техникой Минобороны заказало 11 скоростных лодок с поставкой в 2017-18 гг. Девять единиц требовалось построить по исходному проекту 02450, еще две – по «десантному» варианту БК-10Д. Сообщалось об интересе со стороны Росгвардии.
В 2020 году компания «Рособоронэкспорт» государственной корпорации Ростех приступила к реализации недавно подписанного первого внешнеторгового контракта с заказчиком из Африки на поставку скоростных штурмовых лодок БК-10 проекта 02450.

СКОРОСТНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛОДКА БК-10
Лодка БК-10 предназначена для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие. В комплектацию лодки входит автомобильный прицеп.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 10,48
Ширина габаритная, м 3,7
Высота габаритная, м 4,08
Осадка, м 0,60
Водоизмещение порожнем, т 3,7
Полезная нагрузка, т 3,5
Экипаж, чел. 2
Спецперсонал, чел. 10
Скорость максимальная, уз 40 Мощность главного двигателя, кВт (л. с.) 2×224 (2×300)
Тип двигателя, марка подвесной, Mercur
Дальность плавания, миль 400

ВООРУЖЕНИЕ
Пулемет калибра 7,62 мм, шт. 2
или Гранатомет калибра 40 мм, шт. 1

СКОРОСТНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛОДКА БК-10М

Лодка БК-10М предназначена для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 11,2
Ширина габаритная, м 3,6
Высота габаритная, м 3,45
Осадка, м 0,66
Водоизмещение, т
полное 8,0
порожнем 6,1
Полезная нагрузка, т 1,9
Скорость максимальная, уз 40
Мощность главного двигателя, кВт (л. с.) 2 х 272 (2×370)
Тип двигателя стационарный
Марка двигателя Volvo Penta D6-370/DPH
Экипаж, чел. 2
Спецперсонал, чел. до 12
Автономность, сут. 1
Дальность плавания, миль 220
ВООРУЖЕНИЕ
Пулемет типа ПКМ калибра 7,62 мм, шт. 2
или «Печенег», шт. 1
Пулемет типа «Корд»
калибра 12,7 мм, шт. 1
или Автоматический гранатомет

МНОГОЦЕЛЕВАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА БК-10ДЭ

Многоцелевая скоростная лодка БК-10ДЭ предназначена для решения широкого круга ведомственных задач в районах берегового базирования и прибрежной зоне, перевозке личного состава, высадка десанта на необорудованное побережье, огневой поддержке десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, оказания помощи терпящим бедствие.
Лодка может десантироваться с самолетов типа ИЛ-76.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м 11,65
Ширина, м 3,1
Высота, м 3,77
Осадка, м 0,8
Водоизмещение, т 9,3
Мощность двигателя 2×436 л.с.
Скорость, узлов 40

ВТС «БАСТИОН», 17.03.2021

СКОРОСТНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛОДКА БК-10 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
СКОРОСТНОЙ ШТУРМОВОЙ КАТЕР БК-10
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


В избранное