02.03.2021
Уралвагонзавод (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) отправил партию танков Т-90М «Прорыв» заказчику, сообщает пресс-служба АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Модернизированный основной боевой танк (ОБТ) Т-90М недавно впервые открыто был продемонстрирован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», а в июне 2020 года торжественно прошел по Красной площади на Параде в год 75-летия Великой Победы. Основной боевой танк Т-90М предназначен для уничтожения высокобронированных целей и живой силы противника, отмечает ВТС «Бастион».
Танк Т-90М разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках ОКР «Прорыв-3».
Данный танк является самой совершенной машиной в семействе Т-90 и наиболее приспособленной к действиям в условиях современного боя, в том числе благодаря наличию всеракурсной защиты, современной всесуточной высокоавтоматизированной системы управления огнём и реализации мероприятий по повышению живучести. Танк
Т-90М по боевой эффективности значительно превосходит своего предшественника Т-90, но при этом сохраняет его преимущества, такие как: исключительную надёжность и минимальный объем технического обслуживания при эксплуатации, говорится в сообщении корпорации.
Танк Т-90М оснащен новым боевым башенным модулем с мощной 125-мм танковой пушкой, обеспечивающей применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемой ракеты, позволяющей уничтожать танки противника на дальности до 5 км. Значительно повышена защищенность машины, увеличен внутренний забронированный объем, что позволило разместить вновь вводимое оборудование и улучшить условия работы экипажа.
Высокие скоростные характеристики танка Т-90М, топливную экономичность и запас хода, в том числе при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, обеспечивает дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех).
Сочетание высоких боевых и технических характеристик позволяет экипажу танка Т-90М эффективно вести боевые действия в любое время суток, в различных климатических условиях и добиваться успеха в противостоянии с самыми современными видами
На данный момент уже завершились всесторонние государственные испытания ОБТ Т-90М «Прорыв-3» и с апреля 2020 года первая партия новых танков из Нижнего Тагила поступила в подразделения Таманской мотострелковой дивизии 1-й танковой армии Западного военного округа. Сейчас его поступление ожидают другие военные округа РФ.
ВТС «Бастион»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
Предприятия оборонно-промышленного комплекса России приступили к проектированию стратегического ракетного комплекса нового поколения «Кедр». Об этом ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Отвечая на вопрос, что такое научно-исследовательская работа (НИР) «Кедр», он сказал: «Это — работы в рамках модернизации стратегического вооружения. Это — одно из направлений по созданию [ракетного комплекса] нового поколения».
По его словам, пока эта работа ведется в научно-исследовательском плане. «Если она превратится через некоторое время в опытно-конструкторскую работу, тогда можно будет говорить предметно. Пока это глубокая НИР», — подчеркнул он.
В настоящее время в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения находятся межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс». Атомные стратегические подводные лодки проектов 955 и 955А «Борей» вооружены ракетами «Булава». Идет перевооружение на перспективные гиперзвуковые комплексы стационарного базирования «Авангард», обладающие улучшенными показателями преодоления противоракетной обороны. В конце декабря 2020 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что в ближайшее время выйдет на летные испытания тяжелая ракета «Сармат».
ТАСС
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КЕДР»
Многоцелевой беспилотный комплекс «Молния», реактивные аппараты которого будут запускаться роем с самолета-носителя, разрабатывается в интересах Воздушно-космических сил России, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Компания «Кронштадт» в инициативном порядке подготовила эскизный проект многоцелевого беспилотного комплекса группового применения «Молния». Беспилотники этой системы будут запускаться стаей с самолета-носителя, например, для прорыва вражеской ПВО или ведения групповой радиоэлектронной борьбы совместно с пилотируемыми самолетами. Также предполагается применение аппаратов комплекса как отдельных высокоточных управляемых боеприпасов или разведчиков-целеуказателей», — рассказал собеседник агентства.
Опытно-конструкторские работы (ОКР) по проекту должны начаться в ближайшее время, отметил источник.
Основу комплекса будут составлять малые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), выполненные в форм-факторе крылатой ракеты — с удлиненным фюзеляжем, реактивным двигателем и складывающимся крылом. «Аппараты можно будет применять с различных носителей — боевых и военно-транспортных самолетов ВКС, с внешних и внутренних подвесок, в том числе из грузовых отсеков. Су-57, в частности, сможет нести до восьми таких аппаратов во внутрифюзеляжных отсеках. Также их носителем может быть беспилотник «Охотник», — пояснил он.
По словам источника, компания «Кронштадт» определила предварительные тактико-технические характеристики аппаратов комплекса «Молния», «однако они могут быть скорректированы в рамках ОКР». «Пока планируется, что один аппарат системы будет иметь длину 1,5 метра и крыло размахом до 1,2 метра. Скорость аппарата, оборудованного турбореактивным двигателем, заявлена на уровне 600 — 700 километров в час, предполагаемая масса боевой части или полезной нагрузки — около пяти-семи килограммов. Дальность применения беспилотника составит несколько сотен километров», — рассказал он.
На беспилотниках будут применяться технологии «стелс», снижающие их радиолокационную и тепловую заметности, в том числе специальное покрытие, плоское сопло и воздухозаборник, расположенный на верхней части фюзеляжа.
В компании «Кронштадт» не стали комментировать РИА Новости предоставленную источником информацию.
Макет аппарата из состава комплекса «Молния» был продемонстрирован в прошедшую пятницу в ходе посещения министром обороны Сергеем Шойгу завода компании «Кронштадт».
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»
Научно-производственное объединение «Молния» (входит в Группу компаний «Калашников») и Министерство обороны Российской Федерации подписали контракт на поставку 20 высотных ракет-мишеней «Армавир» в части ПВО. Согласно контракту, «Молния» станет эксклюзивным поставщиком ракет-мишеней на период до конца 2022 года, сообщает пресс-служба ГК «Калашников».
Ракеты-мишени РМ-75ВУ1 «Армавир» и ее маловысотная модификация РМ-75МВУ1 предназначены для обеспечения мероприятий боевой подготовки подразделений зенитно-ракетных войск и проведения испытаний вооружения. «Армавир» создана на основе зенитной управляемой ракеты 5Я23 комплекса С-75 «Двина». Производство ракет-мишеней реализуется путем глубокой модернизации бортового оборудования зенитных управляемых ракет, ранее снятых с вооружения.
Новый контракт предусматривает сервисное обслуживание, оперативный ремонт и доработку ракет-мишеней специалистами предприятия в воинских частях и на полигонах, а также консультации представителей военного ведомства, говоритвя в сообщении группы компаний.
В прошлом году «Молния» заключила с Министерством обороны договор сроком на два года на сервисное обслуживание ракет-мишеней и мишенных комплексов, став единственным предприятием, обслуживающим все полигонное оборудование ПВО страны. Кроме того, Объединение продолжает сервисное обслуживание ракет-мишеней «Стриж» и «Армавир», поставленных в войска по ранее заключенным контрактам.
ВТС «Бастион»
РАКЕТА-МИШЕНЬ РМ-75 «АРМАВИР»
Среди многочисленных достоинств российского истребителя Су-35С важное место занимает его радар «Ирбис». Обладая высокой мощностью и отменной дальностью, РЛС поистине многофункциональна: ведя, скажем, ракеты к цели на поверхности, она продолжает сканировать небо в поисках угроз. Отдельного упоминания заслуживает механический доворот антенны для увеличения поля зрения радара.
Многоцелевой радар «Ирбис» Х-диапазона разработан НИИ приборостроения имени Тихомирова. Благодаря поворотной антенне (за это отвечает двухступенчатый гидропривод) угол обзора по высоте достигает 90, а по азимуту — 120 градусов. Таким полем зрения могут похвастать немногие истребители, пишет MilitaryWatch. По сравнению с предшественником, РЛС «Барс» (устанавливается на Су-27 и Су-30), у «Ирбиса» количество дискретных каналов увеличено до четырех, а пиковая мощность составляет 20 киловатт, что делает радар самым мощным в своем классе.
Заявленная разработчиком максимальная дальность обнаружения составляет 400 километров для целей типа «истребитель» и 160 км для летательных аппаратов, изготовленных по стелс-технологиям. На испытаниях «Ирбис», работая на мощности в 1 киловатт, засек истребитель Су-27 на дистанции в 300 километров, а на 250 километрах захватил цель. При работе по поверхности показатели меньше, но тоже впечатляющие: авианосец — 200 км, железнодорожный мост — 120. Кстати, дальность и четкость работы прицела в первую очередь отмечают российские пилоты, летающие на Су-35.
РЛС способна сопровождать до 30 целей в воздухе или 4 на поверхности в различных комбинациях. Радар может одновременно вести к целям до восьми современных ракет типа Р-77 или Р-37М. А работая по земле, «Ирбис» одновременно сканирует горизонт, не снижая ситуационной осведомленности летчика.
Этот выдающийся радар может серьезно повысить боевые качества истребителей Су-30, куда его планируют устанавливать в ходе модернизации. Что до Су-35, то он в перспективе получит еще более мощную РЛС с АФАР, созданную для Су-57.
Известия.ру
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС»
Ракета-носитель PSLV-C51 в воскресенье успешно вывела на орбиту бразильский спутник оптического наблюдения за поверхностью Земли Amazonia-1, а также еще 18 космических аппаратов, сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO).
Запуск ракеты был осуществлен с космического центра имени Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота у юго-восточного побережья Индии.
«Миссия выполнена», — сообщили в организации.
Спутник Amazonia-1 весом около 640 кг является первым космическим аппаратом, созданным Национальным институтом космоса Бразилии. Он будет передавать данные о сельском хозяйстве страны и состоянии лесов в районе Амазонки.
Интерфакс-АВН
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ PSLV (POLAR SATELLITE LAUNCH VEHICLE) (ИНДИЯ)
Суммарная стоимость программы обновления боевого состава Королевского военно-морского флота Канады составит 77,3 млрд канадских долларов (около 62 млрд долларов США). Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на соответствующий отчет парламента Канады.
Программа обновления канадского флота предполагает постройку 15 боевых кораблей, которые должны заменить используемые сегодня 12 фрегатов класса «Галифакс», а также три эсминца типа «Ирокез». Генеральным подрядчиком стала местная судостроительная компания Irving Shipbuilding. В октябре 2018 года в качестве базового проекта были выбраны фрегаты класса «Тип-26», предложенные на тендер британской компанией BAE Systems.
Как отмечает Naval News, с момента последней оценки программы в 2019 году ее стоимость возросла на 7,5 млрд канадских долларов. Это связано с обновлением технических характеристик будущих кораблей и увеличением сроков производства.
В парламентском отчете также проведена оценка возможных альтернативных вариантов. В частности, закупка 15 фрегатов типа FREMM обойдется в 71,1 млрд канадских долларов, а 15 легких фрегатов класса «Тип-31» – в 27,5 млрд долларов. В этих расчетах учтены расходы на отмену проведенного тендера и заключенных контрактов, запуск нового конкурсного отбора проектов и дополнительную четырехлетнюю задержку начала строительства. В то же время в отчете отмечается, что у всех упомянутых кораблей разные характеристики и боевые возможности.
В отчете также рассматривается стоимость смешанного флота: трех фрегатов «Тип-26» и 12 кораблей альтернативных проектов. В случае выбора фрегатов типа FREMM, такой вариант обойдется в 71,9 млрд канадских долларов, а закупка фрегатов «Тип-31» позволит снизить расходы до 37,5 млрд канадских долларов.
Текущие планы обновления флота Канады предполагают, что строительство новых кораблей начнется в 2023–2024 годах.
В базовом варианте фрегаты «Тип-26» имеют водоизмещение около 6900 тонн и длину 150 метров. Их оснащают вертикальной пусковой установкой для зенитных ракет. Первый такой корабль уже более двух лет строят для Королевского военно-морского флота Великобритании. Поставка заказчику ожидается в 2025 году.
https://flotprom.ru
КАНАДСКИЙ НАДВОДНЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ CSC (КАНАДА)
Рассекречены архивные кадры неудачных испытательных пусков китайской баллистической ракеты для подводных лодок (БРПЛ) JL-1 (Julong-1, «Цзюйлан-1»), сообщает блог dambiev.livejournal.com. Сегодня эти кадры уже имеют историческое значение. Тем более, что в КНР на момент съемок была «жуткая» секретность.
Julang-1 (JL-1) это первая китайская твердотопливная ракета такого класса, стартовый вес около 14 т. Двухступенчатая JL-1, выполненная с последовательным расположением ступеней. В качестве маршевых используются РДТТ с зарядами из смесевого топлива.
Твердотопливная ракета JL-1 имела стартовую массу 14,7 тонн, длину 10,4 м, дальность стрельбы от 1700 до 2500 км и моноблочную боевую часть часть мощностью до 250…350 Кт. БРПЛ имеет две твердотопливные ступени, система управления инерциальная.
Первая китайская БРПЛ JL-1 была впервые успешно запущена из под воды 12 октября 1982 года с переоборудованной дизель-электрической подводной лодки советского проекта 629 (проект 031, бортовой номер «200»).
Первый пуск ракеты JL-1 с ПЛАРБ «Ся» (»Xia») состоялся в 1985 году, он был не удачным. Первые же удачные пуски состоялись 15 и 27 сентября 1987 г. Еще успешный пуск с ПЛ был произведен 27 сентября 1988 года. В 1988 году ракета была принята на вооружение.
Твердотопливная ракета JL-1 имела стартовую массу 14,7 тонн, длину 10,4 м, дальность стрельбы от 1700 до 2500 км и моноблочную боевую часть.
ВТС «Бастион»
01.03.2021
152-ММ ЯДЕРНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД В СЕНТЯБРЕ 2015 ГОДА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «70 ЛЕТ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ УСПЕХА»
В Центральном выставочным зале «Манеж» Москвы в сентябре 2015 года на выставке «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха», которая была приурочена к 70-летию отечественной атомной отрасли, Госкорпорация «Росатом» показала ядерный артиллерийский снаряд калибра 152 миллиметра. Он предназначался для применения в составе артиллерийского выстрела пушек и гаубиц различной конструкции. Разработчик РФЯЦ-ВНИИТФ им Е.И, Забабахина (г. Снежинск, Челябинская обл.).
Принят на вооружение в 1981 году. Снят с вооружения в 1991 году.
Научный руководитель разработки академик Е. И. Забабахин, главный конструктор ядерного заряда академик Б. В. Литвинов, главные конструкторы разработки ядерного боеприпаса: Л. Ф. Клопов, О. Н. Тиханэ, В. А. Верниковский.
Серийное производство — приборостроительный завод (г. Трёхгорный).
Самый малогабаритный ядерный боеприпас. Выдерживает перегрузки артиллерийского выстрела без разрушений и потери характеристик. Разработан в обводах штатного осколочно-фугасного снаряда к самоходной пушке.
Предназначен для применения в составе артиллерийского выстрела из пушек и гаубиц различной конструкции: пушки-гаубицы Д-20, гаубицы-пушки МЛ-20, самоходной гаубицы 2С3 «Акация», пушки 2А36 «Гиацинт-Б» (буксируемой), пушки 2С5 «Гиацинт-С» (самоходной).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр — 152,4 мм
Дальность стрельбы — 15-18 км
Длина — 774 мм
Масса — 53 кг
ВТС «БАСТИОН», 01.03.2021
152-ММ ЯДЕРНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД НА ВЫСТАВКЕ «70 ЛЕТ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ УСПЕХА». СЕНТЯБРЬ 2015
152-ММ ЯДЕРНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД
70 ЛЕТ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ УСПЕХА. ВЫСТАВКА
01.03.2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №2 2021