Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 марта
23 марта 2007 года произошла катастрофа самолета Ил-76ТД белорусской авиакомпании ТрансАвиаЭкспорт в Могадишо. По предварительным данным самолёт был сбит боевиками-экстремистами. В результате катастрофы погибли 11 человек: 4 техника и 7 членов экипажа.

23 марта 2001 года произошло затопление орбитальной станции «Мир» в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи.

23 марта 1994 года произошла авиакатастрофа А-310 компании «Аэрофлот» под Междуреченском. В результате падения самолета A310 авиакомпании «Аэрофлот» погибли все 75 человек, находившиеся на борту.

23 марта 1983 года выступая по национальному телевидению, Президент США Рональд Рейган впервые выступил с инициативой разработки Стратегической оборонной инициативы (СОИ — Strategic Defense Initiative), позже окрестили эту программу «Звёздные войны»

23 марта 1983 года запущен советский космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон».

23 марта 1982 года американская ПЛАРБ SSBN-634 Stonewall Jackson типа James Madison столкнулась с турецким судном «Генерал 3. Донан» у восточного побережья США. Стоимость ремонта ПЛАРБ — 2 млн.долларов. Судно значительно повреждено.

23 марта 1932 года СССР первым в мире начинает формировать тяжелые бомбардировочные корпуса на самолетах ТБ-3. В январе 1936 г. создана первая в мире авиационная армия, в марте – вторая, чуть позже – третья. В ноябре 1940 г. – расформированы.

23 марта 1913 года ПЛ «Минога» легла на грунт на глубине примерно 11 метров из-за ошибки экипажа и заполнения водой. При этом нос лодки остался на грунте, а корма едва всплыла и выступала над поверхностью моря. После операций по подъему корабля был спасен весь экипаж корабля.

23 марта 1908 года родился А.М. Люлька, Генеральный конструктор авиадвигателей, академик, Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий

23 марта 1801 года в Михайловском замке убит император Павел I.

23 марта 1781 года Указом Сената в Холмогорах основана первая в России мореходная школа для обучения судоводителей (позже – Архангельское мореходное училище им. В.И.Воронина).

23 марта 1763 года Утвержден Пехотный строевой устав, который явился обобщением опыта Семилетней войны и переработкой устава 1755 г. В новом Уставе закреплен развернутый строй в три шеренги. Вместо густых ротных колонн вводились полубатальонные и батальонные, а также ряд других нововведений.

23.03.2021

На межвидовом полигоне «Цугол» в Забайкальском крае под руководством командующего войсками Восточного военного округа (ВВО) Героя России генерал-полковника Геннадия Жидко проведены завершающие этапы двухстороннего тактического учения с двумя мотострелковыми соединениями из Хабаровского края и Амурской области.
В ходе розыгрыша практических действий тактические группы соединений противодействовали друг другу. На одном из этапов военнослужащие отработали наступательные действия с нанесением контрудара при поддержке авиационных групп в составе боевых звеньев. Мотострелковые и танковые подразделения на тяжелой бронетехнике после развертывания с ходу атаковали передний край обороны «противника», а затем вытеснили его на невыгодные позиции. После проведения наступательных действий подразделения заняли оборону для подготовки к ведению учебно-боевых действий в ночных условиях.
Завершилось учение этапами боевой стрельбы, один из которых проведен в ночное время суток.
В частности, армейский резерв на танках Т-80БВ выполнил задачу по поражению выдвигающейся колонны техники условного противника, осуществив стрельбу с закрытых огневых позиций ложного района группировки войск.
В свою очередь смешанная артиллерийская группировка огнем ствольной и реактивной артиллерии, в том числе дальнобойных систем залпового огня «Ураган» уничтожила крупные резервы условного противника.
Более 20 самолетов и вертолетов, в том числе Су-25 «Грач», Су-30СМ и Ми-24 бомбовыми ударами и пусками ракет подавили системы ПВО и уничтожили критически важные объекты.
Помимо этого подразделения противовоздушной обороны выполнили огневое поражение воздушных целей, на различных высотах используя переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла».
Розыгрыш прошел на незнакомом для военнослужащих полигоне, куда соединения совершили марши комбинированным способом протяженностью более 2 тысяч километров.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В фоторепортаже пресс-службы СЗ «Вымпел» о выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М «Геннадий Дмитриев» 19 марта 2021 года в кадрах появились два ракетных катера проекта 12418, которые в нестоящее время достраиваются для ВМФ России.
Известно, что в середине 2016 года Министерство обороны Российской Федерации и АО «Судостроительный завод «Вымпел» подписали контракт на модернизацию и ремонт двух ракетных катеров (РКА) «Молния» проекта 12418.
ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) провело корректировку технического проекта под требования государственного заказчика. Вместо устаревших ПКР «Москит» на обновленные «Молнии» поставят комплекс «Уран» с восемью универсальными ракетами Х-35У с дальностью полета до 260 км.
Изменится архитектура корабля, улучшится обитаемость. Катера изначально предназначались для иностранного заказчика, однако контракт был аннулирован, а уже готовыми корпусами заинтересовался отечественный ВМФ.
Первоначально планировалось, что модернизированный ракетный катер с заводским номером 01301 «Вымпел» должен передать заказчику до 25 ноября 2018 года, он будет нести службу на Черноморском флоте. «Молния» с заводским номером 01302 войдёт в состав Каспийской флотилии, срок её сдачи – ноябрь 2019 года. Но уже на форуме «Армии-2019» было заявлено о том, что первый катер планировалось сдать в 2021 году, второй — в 2022 году. Тогда ракетные катера на «Вымпеле» были готовы на 40-45%, напоминает ВТС «Бастион».
По фотографиям пресс-службы СЗ «Вымпел» видно, что в настоящее время готовность ракетных катеров проекта 12418 к завершению постройки значительно продвинулась. На одном из катеров уже идет монтаж оружия и вооружения. Но вопрос о сроках поставки ВМФ этих боевых единиц остается открытым.
ВТС «Бастион»

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12418 «МОЛНИЯ» С ИЗМЕНЕННЫМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕНИЯ


ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) разработало гражданскую многоцелевую машину повышенной проходимости на базе военных тягачей МТ-ЛБ и МТ-Лбу, сообщает пресс-служба ВПК.
«Конструкторами ВПК была разработана обоснованная и подтвержденная расчетами программа модернизации МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, в ходе реализации которой они превращаются в гусеничные снегоболотоходы гражданского назначения. В основу программы заложена идея внедрения современных компонентов и систем российского производства, выпускаемых предприятиями компании и ее стратегическими партнерами», — сказал руководитель ВПК Александр Красовицкий.
В ходе модернизации тягачи семейства МТ-ЛБ получают новую комфортабельную кабину вместимостью до шести человек, современный двигатель отечественного производства мощностью 450 л. с., большую грузовую платформу с откидным задним бортом. При грузоподъемности 4 или 5 т в зависимости от модификации модернизированные МТ-ЛБ и МТ-ЛБу сохранят возможность преодоления водных преград вплавь, отмечается в сообщении ВПК.
Тягачи семейства МТ-ЛБ являются одними из наиболее распространенных образцов многоцелевой армейской техники, подчеркнул Красовицкий. «Хорошо зарекомендовавшие себя во время службы в советской и российской армиях, а также в армиях ряда зарубежных стран транспортеры-тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБу в большинстве своем в настоящее время выработали свой ресурс. На сегодняшний день только в нашей стране насчитывается более 7 тыс. таких машин», — отметил он.
Новая машина будет впервые представлена на МВТФ «Армия-2021», — сообщил глава ВПК Александр Красовицкий.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ МАШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА БАЗЕ ТЯГАЧЕЙ МТ-ЛБ/МТ-ЛБУ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Командующий подводными силами Тихоокеанского флота (ТОФ) вице-адмиралом Владимиром Дмитриевым в интервью газете «Звезда» 19 марта 2021 года сообщил, что атомная подводная лодка «Рязань» перешла из разряда ракетных подводных крейсеров в новое качество – многоцелевой АПЛ.
«Как всегда, не обошлось без торпедных стрельб. И здесь отличилась атомная подвод¬ная лодка «Рязань», которая перешла из разряда ракетных подводных крейсеров в новое качество – многоцелевой АПЛ, получив новую жизнь, новую историю. В результате экипаж подводного крейсера завоевал приз главнокомандующего ВМФ России», — сказал вице-адмирал Владимир Дмитриев.
Напомним, что атомная подводная лодка «Рязань» была построена по проекту 667БДР. 23 января 1979 года она зачислена в списки кораблей ВМФ. Заложена на стапелях ПО «Севмаш» в Северодвинске 31 января 1980 года. Спуск на воду состоялся 19 января 1982 года, 17 сентября того же года К-44 вошла в строй, а 18 сентября 1982 года на ней торжественно поднят Военно-морской флаг СССР. Первоначально входила в состав Северного флота. 10 февраля 1998 года переименована в «Рязань». 30 сентября 2008 года завершила переход и ошвартовалась в Вилючинске, вошла в состав ТОФ. С 2019 года К-44 «Рязань»осталась единственной лодкой проекта, 667БДР находящейся в строю.
В 1976-1982 годах было построено 14 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) пр.667БДР с 16 ПУ на каждом для баллистических ракет Р-29Р (РЛ, РК, РКУ). РПКСН проекта 667БДР. Проект корабля разработан в ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор С.Н.Ковалев) на базе ПЛ пр. 667БД с увеличенной длиной корпуса и новым ракетным комплексом Д-9Р и модернизированным составом вооружения. В процессе эксплуатации ракетного комплекса Д-9Р были созданы модифицированные варианты ракеты. Эти ракеты отличаются типами головных частей, боевыми блоками, улучшенной точностью стрельбы, расширенными условиями боевого применения, информирует ВТС «Бастион».
В то же время, атомный подводный крейсер стратегического назначения «Рязань» в феврале 2017 года на Камчатку в пункт постоянного базирования Вилючинск после ремонта и модернизации вернулся, где и сейчас и проходит службу. Но как отметил адмирал, уже в другом качестве. Теперь это многоцелевая атомная подводная лодка.
ВТС «Бастион»

РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР


19 марта 2021 года на судостроительном заводе (СЗ) «Вымпел» состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения (МТВ) проекта 20360М «Геннадий Дмитриев» заводской № 01551. Это самое большое судно в истории предприятия (полное водоизмещение 3627 т). Его длина — 77 метров, ширина — 16 метров, высота — 14 метров. Операция по выкатке морского транспорта вооружения – сложный и ответственный технологический этап, в котором задействованы различные подразделения, сообщает пресс-служба СЗ «Вымпел».
Контракт на строительство двух МТВ Минобороны России и судостроительный завод «Вымпел» подписали 25 марта 2016 года.
5 мая 2017 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского транспорта вооружения нового поколения (зав. №01551) проекта 20360М. Согласно приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 17 апреля 2017 года этому морскому транспорту вооружения присвоено действительное наименование «Геннадий Дмитриев», напоминает ВТС «Бастион».
Морской транспорт вооружения проекта 20360М строится по заказу Министерства обороны РФ. Проектант – АО «КБ «Вымпел».
Назначение: прием, хранение и транспортировка полностью подготовленных и проверенных боеприпасов на подводные лодки и надводные корабли.
На морском транспорте вооружения выполнена сборка корпуса, проведены работы по установке крупногабаритного оборудования, ведётся монтаж систем, окрасочные и изолировочные работы внутри судна. Вес корпуса судна в данный момент составляет 2 тысячи тонн. На открытом стапеле будут выполнены работы по монтажу ещё одного яруса надстройки.
ВТС «Бастион»




МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ ПРОЕКТА 20360M


Петербургский машиностроительный завод «Арсенал» успешно завершил квалификационные испытания корабельной артустановки А-192М калибра 130мм и запускает серийное производство.
Артустановка А-192М предназначена для кораблей водоизмещением свыше 2000 тонн. Опытно-конструкторские работы завершены в 2018 году. Изделие уже установлено на фрегатах «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов», в дальнейшем будет устанавливаться на корабли проектов 22350 и 22350М и другие корабли подобного и более крупных классов.
Особенность артустановки – полностью автоматизированная система подачи выстрелов. В автоматическом режиме без участия человека она способна доставить в башню все 478 выстрелов. Система автоматической подачи имеет модульное построение. Количество модулей может быть адаптировано под конкретный проект корабля в зависимости от размеров подпалубных помещений, выделенных для размещения артустановки.
На предприятии проведены все необходимые подготовительные работы для запуска артустановки А-192М в серийное производство. Созданы технологические процессы и необходимая оснастка. К настоящему моменту изготовлено три артустановки А-192М, заключены контракты на изготовление еще трех изделий. Несколько договоров проходят стадию согласования.
https://www.korabel.ru

130-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА А-192М КОМПЛЕКСА А-192М-5П-10 «АРМАТ-ПУМА»


Новейший малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182 возвратился 19 марта 2021 года в Севастополь после одного из завершающих этапов испытаний. В ближайшее время судно будет передано в состав 205 отряда судов обеспечения Центра МТО Черноморского флота ВМФ России, сообщает 20 марта 2021 года блог vk.com/rusflot.
Напомним, что судостроительный завод «Волга» подписал соглашение о строительстве двух танкеров проекта 03182 в 2016 году. Первый из них, «Вице-адмирал Паромов», заложили 1 сентября 2016 года, второй – в марте 2017 года. Оба танкера предназначены для Черноморского флота. До этого однотипные танкеры проекта 03182 строились на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, информирует ВТС «Бастион».
Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
1 августа 2020 года танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» для ВМФ России отправился из нижегородского судостроительного завода «Волга» в Севастополь, где сейчас и проходит испытания.
Передача танкера «Вице-адмирал Паромов» заказчику ожидается в 2021 году.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03182 (23310)


На космодроме Байконур 22 марта 2021 года с пусковой установки № 6 площадки № 31 в 09:07:12 по московскому времени состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и 38 иностранными космическими аппаратами, он выполнен стартовыми расчетами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос». Согласно телеметрической информации, старт, разделение ступеней и разгонного блока прошли в штатном режиме, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
По программе запуска российский разгонный блок должен вывести на орбиту 38 космических аппаратов из 18 стран мира: космический аппарат дистанционного зондирования Земли CAS500-1 (Республика Корея), японский аппарат для удаления «космического мусора» ELSA-d, японские спутники дистанционного зондирования Земли серии GRUS, малый аппарат Саудовской Аравии для получения изображений Земли и обеспечения связи NAJM-1, спутники связи Технического университета Берлина, спутник Высшей школы экономики НИУ ВШЭ — ДЗЗ, кубсат Образовательного центра «Сириус» и НИУ ВШЭ, а также спутник «Орбикрафт — Зоркий» от российской частной космической компании «Спутникс».
Спустя 528 секунд после старта разгонный блок «Фрегат» с 38 космическими аппаратами иностранного производства отделился от третьей ступени носителя на суборбитальной траектории.
В соответствии с циклограммой полета после двух включений (выведение на первую переходную орбиту и орбиту отделения) маршевой двигательной установки разгонного блока «Фрегат» южнокорейский спутник дистанционного зондирования CAS500-1 штатно отделился в 10:10 мск на целевой орбите с высотой перигея 484 км и апогея 508 км, а также наклонением 97,40 градуса. Российский разгонный блок продолжает свою работу по выведению оставшихся 37 космических аппаратов на две разные орбиты.
«После двух включений двигателя разгонного блока «Фрегат» южнокорейский аппарат дистанционного зондирования CAS500-1 штатно отделился на целевой орбите», — говорится в сообщении Роскосмоса, опубликованном в Twitter.
CAS500 является национальной программой правительства Кореи по разработке и эксплуатации спутников среднего класса массой 500 кг, оснащенных оптико-электронной аппаратурой высокого разрешения, для наблюдения за Землей с низкой околоземной орбиты. Основной задачей спутника CAS500-1 является предоставление электронно-оптических изображений в высоком разрешении.
На втором этапе с 11:35 до 11:37 мск запланировано отделение первой партии спутников попутной полезной нагрузки (японские спутники GRUS), а на следующем этапе с 13:13 до 13:43 мск ожидается отделение второй партии на третьей целевой орбите (оставшиеся спутники). После штатного выведения на целевые орбиты они будут переданы на управление заказчикам.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». На этапе 1а создан унифицированный носитель «Союз-2.1а» для различных типов головных блоков с диаметрами головных обтекателей до 4,11 м. Ракета характеризуется повышенной точностью выведения и увеличенной массой полезных грузов на низких орбитах за счет усовершенствования системы управления и двигательных установок первой и второй ступеней.
Первоначально пуск ракеты планировался на 20 марта, однако он был перенесен на резервный день по техническим причинам.
Предыдущий запуск состоялся 15 февраля 2021 года с Байконура, когда ракета «Союз-2.1а» успешно вывела на околоземную орбиту корабль «Прогресс МС-16» с грузами для МКС.
ВТС «Бастион»



РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Образец модернизированного двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130 будет готов к середине 2021 года, а до конца года пройдут его испытания. Об этом сообщил журналистам руководитель производственного комплекса «Салют» (в составе ОДК входит в Ростех) Алексей Громов.
По его словам, сейчас специалисты предприятия ведут работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания, компрессорной части для повышения КПД и улучшения эксплуатационных характеристик. «Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших летчиков, был предельно надежен, максимально прост в эксплуатации», — подчеркнул Громов.
До конца года должны быть получены первые результаты по модернизации двигателя. «У нас где-то к середине года будут доработаны все детали для того, чтобы поставить их на двигатель, и приступить к технологическим испытаниям, с целью подтвердить характеристики», — уточнил глава предприятия.
Он также отметил, что модернизация двигателя АИ-222-25 направлена на увеличение ресурсных характеристик, повышение его надежности и дальнейшего совершенствования с учетом потребностей эксплуатирующих организаций.
ТАСС

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-222-25


19 марта 2021 года портал janes.com сообщил о том, что ВВС Китайской Республики получили первую партию истребителей F-16 Fighting Falcon, модернизированных до версии F-16V. Планируется, что официальная церемония приёма модернизированных истребителей в 4-й тактический истребительный авиаполк в Цзяи пройдёт уже в ближайшие дни. При этом первые самолёты F-16V уже активно осваивают тайваньские пилоты, сообщает WarSpot.
Компания Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) провела модернизацию 42 из 141 истребителя F-16A/B Блок.20 «Файтинг Фалкон» Военно-воздушных сил Тайваня к версии F-16V «Вайпер». Как сообщает Focus Taiwan со ссылкой на заявление начальника штаба ВВС в отчете парламенту, 42 F-16V будут переданы 4-му истребительному авиаполку тактической авиации, который станет первым подразделением в стране, имеющим на вооружении самолеты только данной версии.
Помимо модернизированных F-16A/B, Тайвань в 2019 году также заказал в США 66 новых F-16V, поставка которых должна начаться в 2023 году.
Начальный контракт на проведение модернизации самолетов ВВС Тайваня МО США заключило с Lockheed Martin 1 октября 2012 года. Стоимость договора составила 1,85 млрд. долл. Программа модификации предусматривает оснащение самолетов РЛС APG-83 с АФАР с электронным сканированием (AESA), 6×8-дюймовым центральным дисплеем, модернизированным бортовым компьютером, системой GPS навигации, средствами радиоэлектронного противодействия и другим оборудованием и системами вооружения. В ноябре 2014 года с Lockheed Martin было подписано новое соглашение стоимостью 271,815 млн. долл. на установку к 31 мая 2022 года 142 комплектов модернизации. В декабре 2014 года с Lockheed Martin был заключен контракт стоимостью 308,26 млн. долл. на поставку новых РЛС для модернизированных F-16 ВВС Тайваня, сообщает ЦАМТО.
В настоящее время на вооружении ВВС Тайваня имеется 141 самолет F-16A/B Блок.20 «Файтинг Фалкон», которые прошли или должны пройти модернизацию до версии F-16V в рамках проекта «Возрождение Феникса» (Phoenix Rising), стоимость которого оценивается в 110 млрд. тайв. долл. (3,7 млрд. долл. США). Как сообщалось ранее, 9 из 150 самолетов F-16, которые Тайвань закупил в США в 1992 году, потерпели крушение или вышли из строя.
В корпорации Lockheed Martin утверждают, что на сегодняшний день F-16 Viper является самым высокотехнологичным истребителем четвёртого поколения. Главным новшеством F-16V стала радиолокационная система AESA. Производитель оснастил самолёт новейшей установкой APG-83 SABR с активной фазированной антенной решёткой. Новый радар позволяет обнаруживать цели намного раньше, чем системы предыдущего поколения. Самолёт также оснащён новой приборной панелью и усовершенствованной системой управления лётными задачами.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Американские барражирующие боеприпасы впервые идут на экспорт. 19 марта портал flightglobal.com сообщил о том, что Великобритания заказала «дроны-камикадзе» Switchblade.
Компания AeroVironment одной из первых в мире представила концепцию барражирующего боеприпаса, получившего название Switchblade. Из-за запрета на экспорт единственным заказчиком этих дронов-«камикадзе» долгое время оставались ВС США.
Стороны не раскрывают объёмы закупок и модель барражирующего боеприпаса. В контракте между Минобороны США и компанией AeroVironment указывается только стоимость — $44,9 млн, а также то, что Великобритания будет пользователем «дронов-камикадзе».
Компания AeroVironment производит две версии барражирующих боеприпасов Switchblade, а также их модификацию Blackwing для пуска с подводных лодок. Switchblade 300 массой 2,5 кг может преодолевать до 10 км с возможностью находиться в воздухе до 15 минут. Switchblade 600 оснащается усиленной боеголовкой, способной поражать легкобронированную технику. При этом масса боеприпаса составляет 22,7 кг, дальность поражения цели — 90 км, с возможностью пребывания в воздухе — до 40 минут.
WarSpot


МАЛОГАБАРИТНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SWITCHBLADE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



В избранное