16.03.2021
На Черноморском флоте проведено совместное учение корабельных сил и береговых ракетных комплексов (БРК) по отражению удара и уничтожению надводного корабля условного противника в акватории Чёрного моря.
В ходе учения экипаж патрульного корабля (ПК) «Павел Державин» Новороссийской военно-морской базы вышел в море и отработал задачу по поиску и обнаружению корабля условного противника.
После обнаружения цели экипаж ПК «Павел Державин» взял ее на сопровождение и уничтожил высокоточным ракетным оружием.
Боевые расчёты БРК «Бастион» также отработали алгоритм действий при обнаружении условного противника и выполнили условную ракетную стрельбу по морской цели.
Мероприятие проведено в соответствии с планом боевой подготовки Черноморского флота с выполнением электронных пусков ракет, без фактического применения ракетного оружия.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Военнослужащие зенитного ракетного полка Центрального военного округа (ЦВО) выполнят первые боевые пуски после перевооружения на новые зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф» в ходе основного этапа учения на полигоне Ашулук в Астраханской области.
Боевые расчеты ЗРС С-400 в рамках учения отразят массированный ракетно-авиационный удар и отработают обнаружение, сопровождение и уничтожение высокоскоростных, сверхманевренных баллистических ракет-мишеней «Армавир», «Пищаль» и «Кабан», имитирующих современные и перспективные средства воздушного нападения.
Перед боевым применением военнослужащие зенитного ракетного полка ЦВО отработали выполнение нормативов по развертыванию систем, совершили комбинированный марш протяженностью около 2 тыс. километров и заступили на боевое дежурство в новом позиционном районе.
Тактическое учение с боевой стрельбой продлится до середины апреля и станет первым для личного состава зенитного ракетного полка ЦВО после перевооружения на новые ЗРС С-400 «Триумф». В мероприятии принимают участие более 300 военнослужащих, задействовано около 100 единиц военной и специальной техники.
Пресс-служба Центрального военного округа
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
Перспективный российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Гром» сможет управлять роем, состоящим из 10 малогабаритных дронов «Молния» в разведывательной и ударной конфигурациях с возможностью изменения заданий для каждого члена группы. Об этом сообщил ТАСС представитель АО «Кронштадт», разрабатывающего «Гром».
«Возвращаемые — это разведывательные дроны. Ударные, как и в случае с барражирующими боеприпасами, — камикадзе. «Молнии» будут постоянно общаться между собой и беспилотником-носителем», — проинформировал представитель «Кронштадта».
По его словам, «Молния» оптимизирована для применения в составе роя беспилотников. «У «Молнии» идет постоянный обмен данными между БЛА. Возможно изменение заданий для каждого члена стаи. Передача лидерных ролей и взаимозаменяемость. При этом благодаря искусственному интеллекту задание выполняется группой без постоянной связи с самолетом-носителем», — уточнили в компании.
Ранее источник ТАСС сообщал, что «Гром» будет способен управлять роем из 10 ударных дронов «Молния», а также в одном из вариантов собственных ударных возможностей сможет нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух — поверхность».
По данным компании «Кронштадт», собственные ударные возможности беспилотника «Гром» связаны с наличием у него четырех точек подвески — две под консолями крыльев и две — внутри фюзеляжа. По официальным данным, при взлетной массе в 7 тонн он будет способен доставлять полезную нагрузку массой 1,3 тонны на дальность 800 км. «Гром» также сможет применять широкую гамму вооружений, в частности новую авиационную управляемую ракету «изделие 85» и управляемые авиабомбы КАБ-250, КАБ-500.
Малогабаритные БЛА «Молния» предназначены для высокоточного поражения стационарных и подвижных наземных объектов, применения в качестве ложных целей для усложнения воздушной обстановки, подавления ПВО противника, создания и контроля полосы прорыва ударной группы и оперативного уничтожения внезапно обнаруженных объектов ПВО, обеспечения групповой радиоэлектронной борьбы при выполнении задач совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
ТАСС
СКОРОСТНОЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРОМ»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «МОЛНИЯ» ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»
Контракт на опытно-конструкторские работы по разработке нефтемусоросборщика был подписан в 2020 году в РФ. Об этом сообщил начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России капитан I ранга Сергей Епифанов.
«В 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке головных судов новых проектов — малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика», — сказал Епифанов в интервью газете «Красная звезда» к 81-й годовщине со дня создания вспомогательного флота.
Он также сообщил, что продолжается строительство 44 судов обеспечения в рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов, в их числе будут построены три средних морских танкера проекта 23130.
ТАСС
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Восемь крупнейших образцов вооружения и военной техники, в том числе шесть оперативно-тактических комплексов ОТРК «Искандер» и два зенитных ракетных комплекса С-400 «Триумф» войдут в состав механизированных колонн парадных расчетов в городах на территории Южного военного округа (ЮВО).
Всего в этом году в парадах Победы в десяти городах ЮВО задействуют свыше 500 единиц военной техники, в т.ч. более 20 образцов времен Великой Отечественной войны.
Также в составе механизированных колонн проедут танки Т-90, и Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3, реактивные системы залпового огня «Торнадо-С» и «Смерч», бронеавтомобили «Тайфун» и «Рысь», а также экспонаты военных музеев, такие как БМ-13 «Катюша», танки Т-34 и Т34-85, пушки ЗИС-3.
Воздушную часть главного парада Юга России в Ростове-на-Дону представят экипажи 45 образцов военной авиации 4-й армии ВВС и ПВО, в том числе вертолетов Ми-8, Ка-52, самолетов Ту-134, Су-27 и др.
Всего на территории ЮВО будет проведено 10 военных парадов, посвященных 76-летию Победы в Великой Отечественной войне, в том числе в городах-героях Волгоград, Керчь, Новороссийск и Севастополь, а также в городах дислокации штабов объединений военного округа – Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Ставрополе, Владикавказе, Симферополе и Каспийске.
В военных парадах и прохождениях торжественным маршем войск на территории ЮВО примут участие свыше 15 тыс. военнослужащих, будет задействовано более 400 ед. современных образцов вооружения и военной техники, а также исторической техники времен Великой Отечественной войны.
Пресс-служба Восточного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Итальянская компания Leonardo поставит нигерийским ВВС 24 учебных реактивных самолета M346 Master. Первые шесть самолетов, как ожидается, будут поставлены уже в этом году.
Согласно информации, новые самолеты заменят парк УТС Alpha Jet, из которых 13 все еще активны в соответствии с базой данных Scramble. Точная версия M346 Master не была раскрыта, но вполне возможно, что Нигерия заказала учебно-боевую версию (штурмовик/истребитель) M346FA.
Самолет M346 в Нигерии также будет использоваться в качестве УТС для подготовки пилотов новых истребителей Chengdu PAC JF-17, заказанного у Пакистанского авиастроительного комплекса (PAC). На закупку истребителей выделено 36 миллионов долларов США, они пойдут на частичную оплату первых трех самолетов. Это делает Нигерию первым покупателем JF-17, который скоро будет официально назван. Самолеты JF-17 должны были прибыть в Нигерию в ноябре 2020 года, но случилась задержка из-за мирового пандемического кризиса ковид-19.
«Леонардо» в партнерстве с итальянскими ВВС позаботится о подготовке пилотов нигерийских ВВС в международной летной школе Галатина (Лечче) и на авиабазе Децимоманну (Сардиния).
Военный паритет
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Опубликована новая фотография строящегося на верфи Тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне для ВМС Китайской Республики(Тайвань) головного десантного вертолетного корабля-дока по программе Hong Yun. Корабль-док планируется передать военно-морским силам Тайваня к 2022 году. Водоизмещение ДВКД составит 10600 тонн, длина 153 метра, ширина 23 м, осадка 6 м, максимальная скорость 21,5 узлов, дальность хода 12500 морских миль на экономичной крейсерской скорости 13 узлов. Экипаж 190 человек, десант 250 морских пехотинцев, на борту могут находиться четыре десантных катера длиной 16 м или два длиной 36 м. Имеется палуба для приема одного противолодочного вертолета S-70C. Также сообщается. что корабль будет вооружен ПУ ПКР/КР семейства Hsiung Feng II и III. Планируется построить четыре корабля данного класса.
https://dambiev.livejournal.com
15.03.2021
МОДЕЛЬ НОВОГО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА CR929 ИСПЫТАЛИ В ЦАГИ
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» сообщает, что специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ, говорится в сообщении ЦАГИ.
Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC, напоминает ВТС «Бастион».
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
CR929 должен конкурировать с самолетами Airbus и Boeing.
ВТС «Бастион»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)