Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 марта
16 марта 2006 года успешно завершены испытания унифицированного ряда комплексов средств автоматизации командных пунктов и пунктов управления радиотехнических соединений, частей и подразделений межвидового применения «Фундамент-Э» — разработки МНИИПА (ныне НТЦ «МНИИПА» ПАО «НПО «Алмаз»).

16 марта 2004 года в Архангельске произошёл взрыв жилого дома, в результате которого погибло 58 человек.

16 марта 2001 года в ГРЦ состоялось расширенное совещание под руководством первого заместителя председателя Правительства И. М. Клебанова с участием Главкома ВМФ В. И. Куроедова, министра атомной энергетики Е. О. Адамова, 1-го заместителя начальника Генштаба Ю. Н. Балуевского, генерального директора Росавиакосмоса Ю. Н. Коптева и других представителей ВМФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по оценке хода работ по комплексу с ракетой Р-29РМУ2 «Синева».

16 марта 1992 года Президентом РФ в соответствии с Законом «О безопасности» подписан Указ «О Министерстве обороны Российской Федерации».

16 марта 1983 года запущен ИСЗ «Космос-1445» — экспериментальный орбитальный ЛА «Бор-4» для уточнения характеристик и определения тепловых потоков теплозащиты ОК «Буран».

16 марта 1981 года штурмовик А-6 с палубы авианосца Мидуэй по ошибке сбил в Южно-Китайском море гражданский вертолет.

16 марта 1976 года принято постановление правительства о разработке двухступенчатой РН «Зенит».

16 марта 1967 года начало эксплуатации первого специализированного стартового комплекса «Радуга» (проект КБТМ) на космодроме Плесецк.

16 марта 1962 года Никита Хрущёв объявляет о том, что СССР обладает межконтинентальной ракетой.

16 марта 1962 года запущен ИСЗ «Космос-1» для исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства.

16 марта 1945 года началась Венская операция войск 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов. В результате операции, завершившейся 15 апреля, разгромлена Венская группировка (8 танковых и 1 пехотная дивизии) противника, освобождена Венгрия, полностью очищена от врага восточная часть Австрии с ее столицей – г. Вена.

16 марта 1942 года подводная лодка Северного флота М-173 (командир – капитан-лейтенант В.А. Терехин) обнаружила в районе Варангер-фьорда конвой противника, атаковала его и потопила транспорт.

16 марта 1940 года на базе конструкторского бюро №29 в г. Подлипки был организован завод, получивший №289 (ОКБ П.О. Сухого)

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1».

16 марта 1926 года американский конструктор Роберт Годдард провёл успешное испытание первой ракеты на жидком топливе.

16 марта 1921 года состоялось закрытие X съезда РКП(б); начало перехода к НЭПу.


16.03.2021
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен современный десантный катер «Мичман Лермонтов» проекта 21820.
Проект десантных катеров 21820 был разработан в «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева». Предшественник данного проекта, до сих пор не имеющий мировых аналогов — скоростной десантный катер проекта 11770 «Серна», также разработан в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева.
Назначение судна:
∙ Скоростная доставка и высадка на необорудованный берег гусеничной и колесной техники, людских контингентов общей массой до 120 т.
∙ Обеспечения материально-технического снабжения производственных и других структур, выполнения транспортных задач, связанных со спасательными операциями во время стихийных бедствий, катастроф и т.д.
Полное водоизмещение 280 тонн. Корпус катера сделан из коррозионностойких алюминиево-магниевых сплавов. Длина катера 45 метров, ширина 8,56 метра, осадка 1,9 метра (2,2 м наибольшая). Экипаж 6 человек.
ГЭУ состоит из 2-х главных сдвоенных через главную передачу (редуктор) звездообразных дизелей по 112 цилиндров (2 × 56) М507А-2Д мощностью по 9000 л. с. каждый. Производитель дизелей — ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург). Скорость полного хода — 35 узлов. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны, мощными дизелями и вентилируемыми водомётными движителями.
Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов. Наибольшая дальность плавания — 500 миль. Десантные катера проекта 21820 могут использоваться в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров.
Мореходность: Движение без ограничения по скорости при состоянии моря — до 3 баллов. Движение с ограничением по скорости при состоянии моря более 3 баллов. Безопасное плавание при полном водоизмещении и состоянии моря 5 баллов, высота волны 3.5 м
В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов).
На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК «Игла», «Верба».
Грузоподъемность катера — 140 тонн. Размеры грузового трюма — 27 × 6,8 × 2,34 метра. Катер может вместить три танка или пять БТР.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта был подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Минобороны РФ 23 июня 2011 года.
Десантный катер «Мичман Лермонтов» (зав. № 703 ) построен на ПАО «Ярославский судостроительный завод». Он заложен 18 января 2013 года. Спущен на воду 5 июня 2014 г.
8 декабря 2014 года десантный катер «Мичман Лермонтов» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. Передан ВМФ 4 июля 2015 года, вошел в состав Балтийского флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина габаритная, м 44,98
Ширина габаритная, м 8,5
Высота борта на миделе, м 4,5
Осадка габаритная, м
— при водоизмещении порожнем 1,6
— при полном водоизмещении 1,9
Водоизмещение полное, т 305
Водоизмещение порожнем, т 149
Комплектация личного состава, чел 8
Скорость хода при высоте волны до 0,75 м, узлы 35
Дальность хода при полном водоизмещении, миль 500
Грузоподъемность, т 120,0
Автономность плавания, сутки 1

ВООРУЖЕНИЕ
Зенитно-ракетное вооружение: ПЗРК типа «Игла» (8 шт)
Артиллерийское и стрелковое вооружение: Пулеметы МТПУ 14.5 14.5 мм (2 шт.).
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
НРЛС. электронно-картографическая навигационная система (ЭКНИС), малогабаритный визир наблюдения и целеуказания с телевизионными каналами и лазерным дальномером, станция радиолокационного государственного опознавания
ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Гирокурсоуказатель, лаг. эхолот, электронный магнитный горизонткомпас. приемоиндикатор GPS, приемоиндикатор РНС
Средства гидрометеообеспечення измеритель параметров ветра и состав приборов из штурманского снабжения.
ВТС «Бастион», 16.03.2021

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР «МИЧМАН ЛЕРМОНТОВ» ПРОЕКТА 21820 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

16.03.2021

На Черноморском флоте проведено совместное учение корабельных сил и береговых ракетных комплексов (БРК) по отражению удара и уничтожению надводного корабля условного противника в акватории Чёрного моря.
В ходе учения экипаж патрульного корабля (ПК) «Павел Державин» Новороссийской военно-морской базы вышел в море и отработал задачу по поиску и обнаружению корабля условного противника.
После обнаружения цели экипаж ПК «Павел Державин» взял ее на сопровождение и уничтожил высокоточным ракетным оружием.
Боевые расчёты БРК «Бастион» также отработали алгоритм действий при обнаружении условного противника и выполнили условную ракетную стрельбу по морской цели.
Мероприятие проведено в соответствии с планом боевой подготовки Черноморского флота с выполнением электронных пусков ракет, без фактического применения ракетного оружия.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Военнослужащие зенитного ракетного полка Центрального военного округа (ЦВО) выполнят первые боевые пуски после перевооружения на новые зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф» в ходе основного этапа учения на полигоне Ашулук в Астраханской области.
Боевые расчеты ЗРС С-400 в рамках учения отразят массированный ракетно-авиационный удар и отработают обнаружение, сопровождение и уничтожение высокоскоростных, сверхманевренных баллистических ракет-мишеней «Армавир», «Пищаль» и «Кабан», имитирующих современные и перспективные средства воздушного нападения.
Перед боевым применением военнослужащие зенитного ракетного полка ЦВО отработали выполнение нормативов по развертыванию систем, совершили комбинированный марш протяженностью около 2 тыс. километров и заступили на боевое дежурство в новом позиционном районе.
Тактическое учение с боевой стрельбой продлится до середины апреля и станет первым для личного состава зенитного ракетного полка ЦВО после перевооружения на новые ЗРС С-400 «Триумф». В мероприятии принимают участие более 300 военнослужащих, задействовано около 100 единиц военной и специальной техники.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»


Перспективный российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Гром» сможет управлять роем, состоящим из 10 малогабаритных дронов «Молния» в разведывательной и ударной конфигурациях с возможностью изменения заданий для каждого члена группы. Об этом сообщил ТАСС представитель АО «Кронштадт», разрабатывающего «Гром».
«Возвращаемые — это разведывательные дроны. Ударные, как и в случае с барражирующими боеприпасами, — камикадзе. «Молнии» будут постоянно общаться между собой и беспилотником-носителем», — проинформировал представитель «Кронштадта».
По его словам, «Молния» оптимизирована для применения в составе роя беспилотников. «У «Молнии» идет постоянный обмен данными между БЛА. Возможно изменение заданий для каждого члена стаи. Передача лидерных ролей и взаимозаменяемость. При этом благодаря искусственному интеллекту задание выполняется группой без постоянной связи с самолетом-носителем», — уточнили в компании.
Ранее источник ТАСС сообщал, что «Гром» будет способен управлять роем из 10 ударных дронов «Молния», а также в одном из вариантов собственных ударных возможностей сможет нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух — поверхность».
По данным компании «Кронштадт», собственные ударные возможности беспилотника «Гром» связаны с наличием у него четырех точек подвески — две под консолями крыльев и две — внутри фюзеляжа. По официальным данным, при взлетной массе в 7 тонн он будет способен доставлять полезную нагрузку массой 1,3 тонны на дальность 800 км. «Гром» также сможет применять широкую гамму вооружений, в частности новую авиационную управляемую ракету «изделие 85» и управляемые авиабомбы КАБ-250, КАБ-500.
Малогабаритные БЛА «Молния» предназначены для высокоточного поражения стационарных и подвижных наземных объектов, применения в качестве ложных целей для усложнения воздушной обстановки, подавления ПВО противника, создания и контроля полосы прорыва ударной группы и оперативного уничтожения внезапно обнаруженных объектов ПВО, обеспечения групповой радиоэлектронной борьбы при выполнении задач совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
ТАСС

СКОРОСТНОЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРОМ»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «МОЛНИЯ» ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»


Контракт на опытно-конструкторские работы по разработке нефтемусоросборщика был подписан в 2020 году в РФ. Об этом сообщил начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России капитан I ранга Сергей Епифанов.
«В 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке головных судов новых проектов — малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика», — сказал Епифанов в интервью газете «Красная звезда» к 81-й годовщине со дня создания вспомогательного флота.
Он также сообщил, что продолжается строительство 44 судов обеспечения в рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов, в их числе будут построены три средних морских танкера проекта 23130.
ТАСС

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


Восемь крупнейших образцов вооружения и военной техники, в том числе шесть оперативно-тактических комплексов ОТРК «Искандер» и два зенитных ракетных комплекса С-400 «Триумф» войдут в состав механизированных колонн парадных расчетов в городах на территории Южного военного округа (ЮВО).
Всего в этом году в парадах Победы в десяти городах ЮВО задействуют свыше 500 единиц военной техники, в т.ч. более 20 образцов времен Великой Отечественной войны.
Также в составе механизированных колонн проедут танки Т-90, и Т-72Б3, боевые машины пехоты БМП-3, реактивные системы залпового огня «Торнадо-С» и «Смерч», бронеавтомобили «Тайфун» и «Рысь», а также экспонаты военных музеев, такие как БМ-13 «Катюша», танки Т-34 и Т34-85, пушки ЗИС-3.
Воздушную часть главного парада Юга России в Ростове-на-Дону представят экипажи 45 образцов военной авиации 4-й армии ВВС и ПВО, в том числе вертолетов Ми-8, Ка-52, самолетов Ту-134, Су-27 и др.
Всего на территории ЮВО будет проведено 10 военных парадов, посвященных 76-летию Победы в Великой Отечественной войне, в том числе в городах-героях Волгоград, Керчь, Новороссийск и Севастополь, а также в городах дислокации штабов объединений военного округа – Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Ставрополе, Владикавказе, Симферополе и Каспийске.
В военных парадах и прохождениях торжественным маршем войск на территории ЮВО примут участие свыше 15 тыс. военнослужащих, будет задействовано более 400 ед. современных образцов вооружения и военной техники, а также исторической техники времен Великой Отечественной войны.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Итальянская компания Leonardo поставит нигерийским ВВС 24 учебных реактивных самолета M346 Master. Первые шесть самолетов, как ожидается, будут поставлены уже в этом году.
Согласно информации, новые самолеты заменят парк УТС Alpha Jet, из которых 13 все еще активны в соответствии с базой данных Scramble. Точная версия M346 Master не была раскрыта, но вполне возможно, что Нигерия заказала учебно-боевую версию (штурмовик/истребитель) M346FA.
Самолет M346 в Нигерии также будет использоваться в качестве УТС для подготовки пилотов новых истребителей Chengdu PAC JF-17, заказанного у Пакистанского авиастроительного комплекса (PAC). На закупку истребителей выделено 36 миллионов долларов США, они пойдут на частичную оплату первых трех самолетов. Это делает Нигерию первым покупателем JF-17, который скоро будет официально назван. Самолеты JF-17 должны были прибыть в Нигерию в ноябре 2020 года, но случилась задержка из-за мирового пандемического кризиса ковид-19.
«Леонардо» в партнерстве с итальянскими ВВС позаботится о подготовке пилотов нигерийских ВВС в международной летной школе Галатина (Лечче) и на авиабазе Децимоманну (Сардиния).
Военный паритет

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Опубликована новая фотография строящегося на верфи Тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне для ВМС Китайской Республики(Тайвань) головного десантного вертолетного корабля-дока по программе Hong Yun. Корабль-док планируется передать военно-морским силам Тайваня к 2022 году. Водоизмещение ДВКД составит 10600 тонн, длина 153 метра, ширина 23 м, осадка 6 м, максимальная скорость 21,5 узлов, дальность хода 12500 морских миль на экономичной крейсерской скорости 13 узлов. Экипаж 190 человек, десант 250 морских пехотинцев, на борту могут находиться четыре десантных катера длиной 16 м или два длиной 36 м. Имеется палуба для приема одного противолодочного вертолета S-70C. Также сообщается. что корабль будет вооружен ПУ ПКР/КР семейства Hsiung Feng II и III. Планируется построить четыре корабля данного класса.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОЕКТ ДЕСАНТНОГО ВЕРТОЛЕТНОГО КОРАБЛЯ-ДОКА (ТАЙВАНЬ)


15.03.2021
МОДЕЛЬ НОВОГО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА CR929 ИСПЫТАЛИ В ЦАГИ

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» сообщает, что специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ, говорится в сообщении ЦАГИ.
Семейство российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета официально назвали CR929. CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC, напоминает ВТС «Бастион».
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
CR929 должен конкурировать с самолетами Airbus и Boeing.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)


В избранное