26.03.2021
25 марта 2021 года фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», входящий в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота, успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба состоялась в первой половине дня в акватории Баренцева моря. Цель, расположенная на острове Южный архипелага Новая Земля, была успешно поражена крылатой ракетой «Оникс» на расстоянии свыше 300 километров от точки пуска, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Охрану водного района и обеспечение стрельб выполнили ледокол «Илья Муромец», многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» и морской буксир МБ-110 Северного флота. Стрельбы были проведены в полигоне боевой подготовки Баренцева моря, закрытом для гражданского судоходства и полётов авиации, говорится в сообщении Минобороны.
Головной фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 имеет два универсальных вертикальных пусковых модуля каждый на восемь ракет, которые могут применять ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон». В 2020 году фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» провел комплекс испытаний современного гиперзвукового оружия морского базирования в Белом море, он выполнил три испытательных пуска гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон», напоминает ВТС «Бастион».
Ракета «Оникс» (экспортный вариант «Яхонт») предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. Дальность пуска – до 300 км, скорость – до 2,3 Махов, масса БЧ – до 200
Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» вышел в Баренцево море накануне, 24 марта 2021 года. В ходе данного выхода экипаж фрегата отработает ряд элементов курса боевой подготовки и выполнит стрельбы ракетно-артиллерийским вооружением.
В настоящее время в составе Северного флота входят два фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов», оба сейчас находятся в море. Третий фрегат «Адмирала Головко» достраивается на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ «ОНИКС» («ЯХОНТ»)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Новому танкеру – снабженцу проекта 23130 (стр.№902), строящийся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), присвоено наименование «Василий Никитин». Такое решение приняло Главное командование ВМФ, сообщает пресс-служба ООО «Невский ССЗ».
Средний морской танкер проекта 23130 (стр.№902) назван в честь начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Василия Никитина. Генерал-полковник Василий Васильевич Никитин — лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени.
Как отмечается в сообщении Невского судостроительно — судоремонтного завода, в настоящее время специалисты завода закончили формирование килевой секции нового танкера «Василий Никитин».
Строительство первого в серии среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 осуществляется на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в соответствии с государственным контрактом от 1 ноября 2013 года для Министерства обороны Российской Федерации. Проект нового танкера для ВМФ разработан петербургским предприятием «Спецсудопроект», главный конструктор корабля С.Н.Круглов.
21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин», напоминает ВТС «Бастион».
Уникальность танкера в том, что он способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый / правый борт или кильватерным способом.
ВТС «Бастион»
СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130
Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева (предприятие входит в «Технодинамику» госкорпорации «Ростех») в мае начнет выпуск модернизированного гидроакустического покрытия для стратегических атомных подлодок «Борей-А», сообщил журналистам заместитель гендиректора предприятия по резинотехническому производству Сергей Сандалов.
«Для проектов подлодок «Борей-А» и «Ясень» разработаны два новых уникальных покрытия. Для «Ясеней» покрытие внедрено в производство в 2014 году. Для «Борея-А» модернизированное покрытие сейчас ставится на производство, сроки запуска — в мае 2021 года», — сказал он.
Внешнее резиновое покрытие российских подлодок предназначено для снижения их заметности и позволяет эффективно подавлять собственные шумы и внешние гидролокационные сигналы.
Сандалов пояснил, что покрытие подлодок состоит из отдельных пластин весом до 80 килограммов. Каждая пластина сделана из нескольких слоев резины и содержит специальные каналы для поглощения акустических волн. Пластины крепятся снаружи на легкий корпус подлодки с помощью герметика и дополнительно фиксируются винтами (бонками). После наносится краска.
ЧПО им. В.И. Чапаева является единственным в России предприятием, выпускающим гидроакустическое покрытие для всех типов отечественных подлодок по полному технологическому циклу. Производство покрытий для субмарин создано в 1968 году. С 2003 по 2020 годы проведена его полная модернизация под выпуск гидроакустических покрытий для подлодок поколений 4 и 4+.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
В Национальном центре управления обороной Российской Федерации 25 марта 2021 гола под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло заседание Коллегии Минобороны России. Открывая заседание, Министр обороны предложил начать работу с рассмотрения вопроса подготовки к военному параду на Красной площади в ознаменование 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Министр обороны заявил, что 9 мая в военном параде в Москве планируется задействовать более 12,5 тыс. человек, свыше 190 единиц вооружения и военной техники, 76 летательных аппаратов. В состав механизированной колонны включены 35 образцов новой и модернизированной военной техники.
Помимо столицы, военные парады состоятся ещё в 27 городах страны. В них примут участие более 47 тыс. человек, порядка 1,6 тыс. единиц военной техники и свыше 200 воздушных судов.
Торжественные мероприятия, посвящённые Великой Победе, пройдут в 377 городах и населённых пунктах, говорится в сообщении Минобороны РФ.
Ранее Минобороны РФ сообщило, что 3 тыс. военнослужащих соединений и воинских частей Западного военного округа (ЗВО), дислоцированных в Москве и Подмосковье, примут участие в военном параде на Красной площади в ознаменование 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для участия в параде привлекаются подразделения Таманской мотострелковой и Кантемировской танковой дивизий, Севастопольской мотострелковой бригады, гвардейской танковой армии ЗВО, отдельного комендантского Преображенского полка, отдельного гвардейского салютного дивизиона имени маршала артиллерии В.М. Михалкина.
ВТС «Бастион»
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.03.2021
Министр обороны РФ Сергей Шойгу на Коллегии Минобороны России 25 марта 2021 года заметил, что Воздушно-десантные войска вышли на новый качественный уровень оперативного реагирования на угрозы военной безопасности страны. «В рамках наращивания боевых возможностей войск в этом году планируется завершить развёртывание третьего десантно-штурмового полка 76-й дивизии в Пскове, к концу года переформировать 56-ю десантно-штурмовую бригаду в 56-й десантно-штурмовой полк с пунктом постоянного базирования в Феодосии», — добавил Сергей Шойгу.
Доля современных образцов вооружения в Воздушно-десантных войсках достигла почти 72%, сообщил министр обороны РФ. «В феврале в войска поступил десятый батальонный комплект модернизированных боевых машин десанта. До конца года будут поставлены ещё два. Завершены государственные испытания защищённого автомобиля специального назначения «Тайфун-ВДВ», — проинформировал Сергей Шойгу.
В ходе стратегического учения «Запад-2021» впервые будет осуществлена выброска парашютно-десантного батальона на БМД-4М с применением современных средств десантирования, проведена апробация перспективных управляемых парашютных грузовых систем, — сказал Министр обороны.
ВТС «Бастион»
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.03.2021
На заседании Коллегии Минобороны России 25 марта 2021 года был рассмотрен ход выполнения планов деятельности Восточного военного округа в части реализации майских указов Президента и его поручений, данных на совещаниях в Сочи. Как отмечает пресс-служба Минобороны РФ дальнейшее развитие получила система противовоздушной обороны округа.
С 1 декабря 2020 года на островах Курильской гряды заступили на боевое дежурство зенитные ракетные подразделения на современных комплексах С-300В4, на острове Сахалин — на системах С-400, на Чукотке — высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ. «В целом, это обеспечило надежное прикрытие наших дальневосточных рубежей — от Чукотского до Японского морей», — сказал Министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Кроме того, в рамках Государственной программы вооружения продолжается переоснащение войск округа. В прошлом году они получили более 900 единиц современной и модернизированной техники, в том числе самолёты Су-35С, МиГ-31БМ, зенитные ракетные системы С-400, бронетранспортёры БТР-82АМ, радиолокационные станции, инженерную технику и средства связи», — сообщил Шойгу.
В текущем году основные усилия военного округа сосредоточены на совершенствовании системы мобилизационного развёртывания, строительстве и обустройстве объектов военной инфраструктуры, обеспечении войск современным вооружением, повышении эффективности мероприятий подготовки войск.
ВТС «Бастион»
ВОСТОЧНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.03.2021
На верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация) состоялась торжественная церемония закладки спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков», строящегося по заказу Министерства обороны РФ. В церемонии приняли участие представители Военно-Морского флота, администрации Астраханской области и города Астрахань, работники предприятия, сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звёздочка».
Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков» проекта 22870 (разработка нижегородского КБ «Вымпел») предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Новое судно получило своё название в честь Михаила Чекова – офицера Черноморского флота, командира аварийно-спасательных отрядов, обеспечивших в годы Великой Отечественной войны подъём потопленных неприятелем судов и кораблей в акваториях черноморских портов, говорится в сообщении предприятия.
СБС «Михаил Чеков» станет для астраханских корабелов седьмым судном в линейке проекта 22870. Головной буксир проекта «СБ-45» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году. Шестое спасательно-буксирное судно «СБ-742» проекта 22870 спущено на воду в мае 2019 года, напоминает ВТС «Бастион».
Проект 22870 спасательно-буксирного судна разработан нижегородским КБ «Вымпел». Длина –судна 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение наибольшее – 1605 т, скорость – 14 узлов.
ВТС «Бастион»
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870
Военнослужащие зенитного ракетного полка Центрального военного округа (ЦВО) выполнили первые боевые пуски после перевооружения на новые зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф» в ходе основного этапа учения на полигоне Ашулук в Астраханской области.
Боевые расчеты ЗРС С-400 в рамках учения уничтожили средства воздушного нападения условного противника. В качестве воздушных целей применялись две модификации высотных и маловысотных высокоскоростных сверхманевренных ракет-мишеней «Армавир». Полет баллистической цели со скоростью свыше 1000 метров в секунду и на высоте более 10 километров имитировала ракета-мишень «Кабан». Используемые мишенные комплексы позволили боевым расчетам ЗРС С-400 «Триумф» отработать противодействие современным и перспективным средствам воздушного нападения.
Перед боевым применением военнослужащие зенитного ракетного полка ЦВО отработали выполнение нормативов по заряжанию пусковых установок, совершили комбинированный марш протяженностью около 2000 километров и заступили на боевое дежурство в новом позиционном районе.
Тактическое учение с боевой стрельбой продлится до середины апреля. В мероприятии боевой подготовки принимают участие более 300 военнослужащих, задействовано около 100 единиц военной и специальной техники.
Пресс-служба Центрального военного округа
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
Новейший тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем пятого поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»).
Там отметили, что в рамках развития боевой авиации и сценариев применения комплексов пятого поколения рассматриваются различные концепции применения в зависимости от условий и задач операций.
«При совместном применении беспилотные летательные аппараты будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата в рамках сетецентрического взаимодействия», — уточнили в ОАК.
Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования.
Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс», что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета — около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. «Охотник» впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября прошлого года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.
Концепция сетецентрической войны подразумевает объединение сил и средств в информационно-коммутационную сеть, объединяющую источники информации, органы управления и средства поражения. Это обеспечивает увеличение боевой мощи группировки и доведение до участников операции достоверной и оперативной информации.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ СУ-57(ПАК ФА)
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
На аэродроме Кубинка прошли плановые полёты экипажей авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи», входе которых лётчики отработали практические пуски управляемых ракет «Воздух-Воздух».
Применение авиационных средств поражения проходило на полигоне Ладога, где предварительно одним из самолетов Су-35с сбрасывалась парашютная мишень, имитировавшую тепловую цель, например, двигатель самолёта условного противника. Экипажи пилотажных групп выполняли пуски ракет по воздушной цели на высоте около 9 тысяч метров и на скорости порядка 700 километров в час.
Помимо этого, лётчики «Стрижей» отработали посадку на оперативный аэродром в Республике Карелия.
Молодые экипажи «Стрижей» выполнили практические пуски ракет по воздушным целям впервые. Также экипажи авиагруппы «Русские Витязи» впервые провели боевые стрельбы на самолетах Су-35с, что стало одним из завершающих этапов переучивания и освоения нового типа авиационной техники.
Полёты на боевое применение проходили днем и ночью. Всего в полётах были задействованы самолеты МиГ-29, Су-30см, Су-35с, а также более 10 экипажей Центра показа авиационной техники им.И.Н.Кожедуба (Кубинка).
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
На вооружение мотострелкового соединения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Забайкальском крае, поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут», сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
ВТС «Бастион» напоминает, что в марте 2021 года Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу провели выходные в одном из регионов Сибири, где у них состоялась обширная программа для посещения различных интересных мест. Одним из ее пунктов стала поездка на мощном вездеходе ГАЗ-3351 «Лось», которым управлял глава России, а министр обороны находился рядом на пассажирском кресле. В какой-то момент им пришлось преодолеть неглубокий, но довольно опасный овраг с ручьем — и машина его легко перемахнула, благодаря умелому управлению президента и мощному мотору, информирует пресс-служба ООО «Военно-промышленная компания».
Производство снегоболотоходов ГАЗ-3351 «Лось» было первым опытом ЗЗГТ в части изготовления двухзвенных машин.
В настоящее время ЗАО «ЗЗГТ» создало и освоило серийное производство более усовершенствованных двухзвенных транспортеров-тягачей ГАЗ-3344. Эта машина имеет улучшенные технические и эксплуатационные характеристики.
Вездеход «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перемещаться до 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составляет 2500 кг, отмечает Минобороны РФ.
«Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.
Температурный режим эксплуатации составляет от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию и отлично подходит к местному резко-континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
Новейшие «Алеуты» будут выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения.
ВТС «Бастион»
ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344
Северная Корея 24 марта 2021 года запустила две оперативно-тактические баллистические ракеты в сторону Японского моря, впервые с 29 марта прошлого года. Проведение испытаний зафиксировала береговая охрана Японии, а также подтвердили военные Южной Кореи и США.
Вооруженные силы КНДР запустили две баллистические ракеты малой дальности типа KN-23, которые могут представлять собой копии российских ракет «Искандер», комментируют военные эксперты в Японии.
Как сообщает агентство Kyodo со ссылкой на власти Японии, ракеты были выпущены с восточного побережья КНДР утром по местному времени и упали, вероятно, за пределами исключительной экономической зоны Японии.
По данным Минобороны Японии, две ракеты пролетели расстояние порядка 450 км. Высота их траектории не превышала 100 км. Комитет начальников штабов Вооруженных сил Южной Кореи сообщил, что наивысшая точка полета этих ракет составила 60 км. Ракеты упали в Японское море за пределами эксклюзивной экономической зоны Японии. Агентство Kyodo в свою очередь сообщило, что максимальное расстояние, которое преодолели ракеты КНДР, составило 430 км, никакого ущерба от их падения в море не зафиксировано. Отмечается, что одна из ракет пролетела 420 км, другая — 430 км.
Власти США также зафиксировали запуск Северной Кореей двух баллистических ракет, сообщает CNN. В Пентагоне заявили, что произведённый запуск свидетельствует об угрозе программы КНДР по ядерному вооружению для мира.
Как сообщала газета The Washington Post со ссылкой на свои источники, КНДР в конце минувшей недели провела тестовые пуски нескольких ракет малой дальности. Издание отмечало, что «КНДР в воскресенье не комментировала свои ракетные пуски, что привело в замешательство официальных должностных лиц США и Южной Кореи», поскольку обычно Пхеньян привлекает внимание к подобным событиям.
КНДР в прошлом году четыре раза проводила испытания баллистических ракет. Последний пуск состоялся 29 марта. Тогда две ракеты малой дальности, запущенные с восточного побережья страны, пролетели 230 км.
В 2019 году Пхеньян проводил ракетные пуски чаще. Их число составило 13, а всего было запущено 25 ракет.
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС KN23(СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
Королевский военно-морской флот Великобритании объявил, что первый вертолет ДРЛО Merlin Crowsnest (airborne early warning (AEW) поступил на вооружение 820-й военно-морской авиаэскадрильи.
«Мерлины» данной версии оснащены новыми полетными системами и радарами от Thales Group, интегрированных сотрудниками аэрокосмической компании Leonardo в Йовиле под руководством Lockheed Martin.
Экипаж вертолета три человека — пилот и два оператора-наблюдателя, машины (на земле) будут размещаться на базе Кулдроуз и станут частью авиагруппы авианосцев типа «Королева Елизавета». Начальная оперативная готовность (IOC) вертолета ДРЛО запланирована на сентябрь 2021 года, полная (FOC) на май 2023 года.
Военный паритет
ВЕРТОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА CROWSNEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
20 марта 2021 года испанская компания Navantia приступила к ходовым испытаниям второго корабля снабжения-танкера NUSHIP Stalwart. Корабль был заложен 15 ноября 2018 года и спущен на воду 30 августа 2019 года на верфи в Ферроле (Испания). Сдача корабля заказчику — флоту Австралии — ожидается в 2022 году (восемь месяцев задержки из-за пандемии).
Головной корабль NUSHIP Supply будет передан в состав ВМС Австралии 10 апреля.
Водоизмещение 19500 т, длина 173,9 м, ширина 23 м, скорость 20 узлов, дальность хода 11000 км при 3 узлах, может перевозить 1400 т пресной воды, 270 т боеприпасов, 1450 т реактивного топлива и так далее.
Военный паритет
КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ SUPPLY (АВСТРАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На военно-морской базе в Маниле 19 марта состоялась официальная церемония ввода в боевой состав ВМС Филиппин фрегата УРО (151) «Антонио Луна» класса «Хосе Рисаль», построенного южнокорейской компанией HHI.
Как сообщает филиппинское новостное агентство PNA, в церемонии принял участие министр обороны Филиппин Делфин Лорензана.
(151) «Антонио Луна» является вторым фрегатом класса «Хосе Рисаль», построенным в Республике Корея судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries (HHI). Фрегат покинул южнокорейский порт Ульсан после завершения приемки 5 февраля. 10 февраля корабль прибыл на базу Субик-Бей (Филиппины), где экипаж прошел обязательный карантин.
Как сообщал ЦАМТО, 24 октября 2016 года Министерство национальной обороны Филиппин и Hyundai Heavy Industries по итогам тендера подписали контракт на строительство двух 2600-тонных фрегатов УРО, представляющих собой уменьшенную версию многоцелевого фрегата HDF-3000 («Инчхон» (FFX-I)), состоящего на вооружении ВМС Республики Корея. Корабли предназначены для противолодочной, противокорабельной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны и РЭБ.
Головной корабль серии, (151) «Хосе Рисаль», был введен в боевой состав ВМС Филиппин 10 июля 2020 года. Резка стали для постройки второго корабля серии, (151) «Антонио Луна», началась 17 сентября 2018 года, закладка киля прошла 23 мая 2019 года, спуск на воду состоялся 8 ноября 2019 года.
Компания-подрядчик, Hyundai Heavy Industries, выполняла работы по второму фрегату с опережением графика, и ожидалось, что корабль будет поставлен заказчику в сентябре 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса COVID-19 поставка была перенесена на октябрь 2020 года, а затем – на февраль 2021 года. Корабль прибыл в Манилу 26 февраля.
Длина фрегата составляет 107,5 м, ширина – 13,8 м, водоизмещение – 2600 т. Корабль оснащен комбинированной главной энергетической установкой типа CODAD и может развивать максимальную скорость 25 узлов, дальность плавания – 4500 морских миль на скорости 15 узлов, экипаж – 65 человек.
В состав вооружения входят 76-мм артиллерийская установка Super Rapid Oto Melara, 30-мм стабилизированная корабельная дистанционно управляемая артиллерийская установка SMASH-30 турецкой компании Aselsan с 30-мм пушкой Mk.44 «Бушмастер-2», два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата, торпеды, две пусковые установки Simbad-RC с ЗУР «Мистраль». Фрегаты оснащены системой боевого управления компании Hanwha Systems, которая объединяет все средства обнаружения и вооружения и позволяет бороться с воздушными, надводными и подводными угрозами. Корабль разработан с учетом возможности установки (в перспективе) 8-контейнерной вертикальной пусковой установкой в носовой части, однако пока корабль не оснащен данной установкой. Фрегат может нести на борту вертолет AW-159 «Линкс Уайлдкэт».
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА (ЮЖНАЯ КОРЕЯ/ФИЛИППИНЫ)
Минобороны Индии объявило о состоявшейся 18 марта в Порт-Блэр церемонии принятия на вооружение ВМС страны многоцелевого десантного катера (LCU) L58 проекта Mk.4, построенного Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE).
LCU L58 является восьмым и последним в серии из восьми катеров данного типа, заказанных ВМС Индии.
Как сообщал ЦАМТО, в сентябре 2011 года ВМС Индии подписали с компанией GRSE контракт на строительство 8 десантных катеров (LCU) Mk.4 для усиления возможностей по защите островных территорий и расширения амфибийного флота. Стоимость соглашения оценивается в 21,76 млрд. рупий (483 млн. долл. на дату заказа). Планируется, что новые катера заменят шесть устаревших десантных катеров LCU Mk.3, находящихся на вооружении ВМС.
Строительство катеров началось в сентябре 2012 года. Первый катер серии, LCU L51, был передан ВМС 30 сентября 2016 года и вошел в боевой состав флота в марте 2017 года. Спуск на воду восьмого катера серии состоялся 16 декабря 2016 года, а ВМС Индии он был передан в конце декабря 2020 года.
Десантный катер LCU Mk.4 разработан GRSE в соответствии с требованиями ВМС Индии и предназначен для транспортировки и высадки на побережье основных боевых танков, бронетехники, грузовых машин и войск в различных комбинациях. Используя катера, ВМС совместно с СВ Индии обеспечат безопасность на море в районе Андаманских и Никобарских островов в Бенгальском заливе, а также Лакшадвильских островов в Аравийском море. Катер также может применяться для ведения наблюдения, материального обеспечения подразделений на отдаленных островах, противодействия незаконному вылову рыбы, незаконному обороту наркотиков, использоваться в гуманитарных, поисково-спасательных и миротворческих операциях, для оказания помощи потерпевшим в стихийных бедствиях.
Длина катера составляет 62,8 м, ширина – 11 м, водоизмещение – 830 т, полное водоизмещение – около 1001 т. Катер оснащен двумя дизельными двигателями MTU 16V 4000 M53 мощностью 1840 кВт и развивает максимальную скорость 15 узлов, дальность плавания – 1500 морских миль на скорости 12 узлов. Катер оборудован носовой аппарелью с гидравлическим приводом. На борту могут разместиться до 216 человек, включая 50 членов экипажа (из них 5 офицеров), 165 человек десанта и 145 т груза. Катер может взять на борт один 65-тонный танк «Арджун» или два 45-тонных танка T-72/80, или четыре 13,5-тонных БМП. Вооружение катера составляют две 30-мм АУ CRN-91 Sarath производства компании Ordnance Factory Medak, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, электронно-оптическая система управления огнем EON-51 компании Bharat Electronics Limited.
ЦАМТО
25.03.2021
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке Концерна ВКО «Алмаз – Антей» и ИЭМЗ «Купол» представили универсальный мишенно-тренировочный комплекс 9Ф6021Э «Адъютант», предназначенный для тренировки расчетов любых ЗРК, ЗРС и ЗАК с созданием сложной мишенной обстановки.
Универсальный мишенно-тренировочный комплекс 9Ф6021 «Адъютант» разработан АО «ИЭМЗ «Купол» совместно с АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в инициативном порядке. Заводу «Купол» понадобилось всего лишь 4 года с момента внесения инициативного предложения до разработки концепции и создания опытного образца мишенного комплекса и проведения государственных испытаний.
Основной задачей при разработке ставилось создание автономного мобильного комплекса, позволяющего решить сразу широкий круг задач. До настоящего времени для тренировок в войсках при создании мишенной обстановки используется ряд комплексов, базирующихся, как правило, на устаревших ЗРК, а в качестве мишени используется доработанная ЗУР («Саман», «Кабан» и т.п.). То есть работа строится на применении всего одного вида мишени. Завод, учитывая пожелания основного заказчика, подошел к разработке мишенного комплекса совсем по-другому, постаравшись реализовать всю полноту спектра воздушных мишеней. Сегодня в составе УМТК «Адъютант» пять видов мишеней: самолетного, вертолетного, ракетного типа и недавно разработанный новый БПЛА, имитирующий кустарно изготовленные беспилотники, которые используют незаконные вооруженные формирования в Сирии.
Отличительная особенность комплекса – возможность создавать разнообразные, труднопредсказуемые для зенитных расчетов траектории полета мишеней. Мишени созданы на базе беспилотных летательных аппаратов, обладают малой заметностью в радио-диапазоне (ЭПР). В работе они имитируют широкий спектр СВН – от высокоскоростных малоразмерных маневрирующих целей до вертолетов, зависших на малой высоте или использующих маневр «подскок». (Стоит отметить, что для многих комплексов ПВО цель «зависший вертолет» очень сложна, поскольку не все радиолокационные станции «видят» изменение частоты Доплера).
Универсальный мишенно-тренировочный комплекс (УМТК) 9Ф6021Э является многофункциональным мишенным комплексом и предназначен для создания сложной воздушной мишенной обстановки, в том числе:
∙ при проведении проверки зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и систем (ЗРС) противовоздушной обороны, при учебных, боевых и демонстрационных стрельбах в условиях специализированных полигонов и учебных центров;
∙ в процессе обучения и тренировки боевых расчетов систем ПВО ближнего действия, малой и средней дальности, независимо от места их дислокации;
∙ при обеспечении работ по проверке и настройке систем ПВО в местах постоянной дислокации подразделений ПВО;
∙ при проведении настройки и при проверке средств ЗРК в процессе ремонта и модернизации в условиях центров ремонта, созданных на территории иностранного заказчика.
СОСТАВ УМТК
∙ Мобильный наземный пункт управления (НПУ), размещенный в унифицированном кузове-контейнере;
∙ Мишенные средства;
∙ Средства запуска мишеней.
В состав мишенных средств входят:
∙ Мишень воздушная самолетного типа с воздушно-винтовой тягой
∙ Мишень воздушная ракетного типа с турбореактивным двигателем
∙ Мишень воздушная вертолетного типа
Транспортирование обеспечивается железнодорожным, воздушным, морским и автомобильным транспортом.
Исходя из требований заказчика, высота полета мишеней составляет 4 км при радиусе управления 40 км. В результате доработки топливной системы мишени высота полета может быть увеличена.
Сегодня УМТК «Адъютант» пока что единственный из существующих не только в России, но и в мире подобных комплексов, способный выполнять такие задачи.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Обеспечивается возможность:
∙ одновременного применения четырех видов мишеней;
∙ управления шестью мишенями одновременно;
∙ интеграции в российские и зарубежные системы управления.
Время готовности к работе, час — не более 2,0
МИШЕНЬ ВОЗДУШНАЯ САМОЛЕТНОГО ТИПА С ВОЗДУШНО-ВИНТОВОЙ ТЯГОЙ
Назначение: подготовка расчетов ЗРК на ранней стадии обучения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетная масса мишени, кг…. до 50
Продолжительность полета, час. до 4
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полагай км/ч (м/с) 100-120 (28 — 33)
Диапазон высот применении, м…….. 100-3000
МИШЕНЬ ВОЗДУШНАЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
Назначение: Имитация вертолета:
∙ находящегося на земле, с вращающейся винтами;
∙ зависшего в воздухе на высоте до 100 метров;
∙ осуществляющего маневр «подскок».
МИШЕНЬ ВОЗДУШНАЯ РАКЕТНОГО ТИПА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Назначение: имитация малоразмерных высокоскоростных маневрирующих воздушных целой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетная масса мишени, кг….. до 50
Продолжительность полета, мин………. до 30
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч (м/с)……90-500 (25-138)
Диапазон высот применения, м …….100-4000
ВТС «БАСТИОН», 25.03.2020
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
25.03.2021
РОССИЙСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ВЫВЕЛА НА ОРБИТУ 36 КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ONEWEB
25 марта 2021 года, в 05:47 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами спутниковой компании OneWeb на борту. Согласно телеметрической информации, старт и отделение разгонного блока от третьей ступени носителя прошли в штатном режиме, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
После успешного отделения головной части разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение новых 36 аппаратов на целевую орбиту.
Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. В общей сложности в ходе миссии в течение почти 4 часов было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на так называемую «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки СОЗ, необходимых для безопасного отделения и расхождения аппаратов OneWeb. Все спутники успешно выведены на заданные орбиты и взяты под управление. После завершения разведения и отделения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана. Данный пуск стал пятым в рамках пусковой кампании OneWeb.
Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. В общей сложности в ходе миссии в течение почти 4 часов было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на так называемую «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки СОЗ, необходимых для безопасного отделения и расхождения аппаратов OneWeb. Все спутники успешно выведены на заданные орбиты и взяты под управление. После завершения разведения и отделения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана. Данный пуск стал пятым в рамках пусковой кампании OneWeb.
Первые шесть спутников OneWeb отправились на орбиту с космодрома Куру на ракете «Союз-СТ» 28 февраля 2019 года. С Байконура 7 февраля 2020 года в космос были выведены 34 аппарата, 21 марта — еще столько же. Впервые с космодрома Восточный спутники OneWeb были запущены в декабре 2020 года. Тогда вывели 36 аппаратов. В общей сложности компания намеревается развернуть на околоземной орбите порядка 600 спутников.
Обновленная договоренность OneWeb с Arianespace (французская компания, которая выступает оператором запусков) предполагает пуск 16 российских ракет «Союз» с космодромов Куру, Восточный и Байконур в 2020-2022 годах. Каждый запуск позволит вывести на орбиту от 34 до 36 аппаратов.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на третьей ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки.
На первой и второй ступенях носителя применяются жидкостные ракетные двигатели РД-107А и РД-108А, на третьей — четырехкамерный РД-0124. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород, говорится в сообщении Роскосмоса.
Это состоялся седьмой пуск с российского космодрома Восточный в Амурской области. Впервые ракета-носитель «Союз-2.1б» стартовала 27 декабря 2006 года с космодрома Байконур с разгонным блоком «Фрегат» и космическим телескопом COROT.
Специалисты в Амурской области приступили в Зейском районе к поискам отделившихся частей ракеты-носителя «Союз-2.1б», успешно стартовавшей в четверг с космодрома Восточный. Об этом в четверг ТАСС сообщил глава Зейского района Дмитрий Василенко.
«На поиски фрагментов ракеты группа вылетела сегодня утром. Специалисты произвели предварительный облет района падения, который находится в 20 км от поселка Горный. После успешного запуска группа должна начать поиски, о первых результатах будет известно сегодня вечером», — сказал Василенко.
ВТС «Бастион»
25.03.2021
ИСПОЛНИЛОСЬ 50 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЕТУ САМОЛЕТА ИЛ-76
Пятьдесят лет назад, 25 марта 1971 года, с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух Ил-76. Этот полет открыл эпоху отечественной реактивной транспортной авиации, а самолет на долгие годы стал основой военно-транспортной авиации нашей страны. Выпущенный большой серией, он является одним из самых массовых, самых надежных и выдающихся образцов отечественной и мировой авиационной техники.
В конструкции была впервые реализована концепция базирования тяжелого реактивного транспортного самолета как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Самолет обеспечивал десантирование людей и техники, перевозил крупногабаритные грузы весом до 40 тонн и различные самоходные машины.
Еще одна уникальная черта самолета – многофункциональность. С принятием Ил-76 на вооружение работа по расширению его возможностей не прекратилась. Его универсальная транспортная платформа обеспечила создание самолетов различного применения – топливозаправщик, госпиталь, летающая лаборатория, поисково-спасательный, пожарный, ДРЛО.
Работа, проведенная КБ Ильюшина, получила самую высокую оценку. За создание Ил-76 группе сотрудников предприятия была присуждена Ленинская премия. Лауреатами стали Р.П. Папковский, руководитель работ по созданию десантно-транспортного оборудования, вооружения и другого специального оборудования, Э.И. Кузнецов, командир экипажа, выполнившего первый взлет и первые испытательные полеты, А.В. Шапошников, под чьим руководством успешно и в короткие сроки прошли летные испытания, Г.Г. Муравьев, руководитель работ по определению оптимальных параметров компоновок и аэродинамики самолета.
Сегодня легендарный Ил-76 известен во всем мире. Его эксплуатанты отмечают такие характерный черты самолета как простота, надежность, высокая степень автономности в эксплуатации, повышенная живучесть. Этот самолет можно встретить в удаленных и труднодоступных регионах с тяжелыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования.
К середине 1980-х он стал основным самолетом военно-транспортной авиации страны. Всего Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова выпустило более 900 самолетов Ил-76 различных модификаций, более 100 из них было поставлено на экспорт. В настоящее время самолеты типа Ил-76 эксплуатируются в более чем 20-ти странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Накопленный за эти годы бесценный опыт эксплуатации и производства Ил-76 способствовал мощному развитию военно-транспортной авиации и реализуется в машинах нового поколения. Новая жизнь самолета продолжается на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», где серийно производится его современная модификация Ил-76МД-90А.
На воздушном судне обновлено более 70% самолетных систем и агрегатов, что позволило увеличить полезную нагрузку с 40 до 60 тонн, увеличить дальность и повысить безопасность полетов.
Применение новых методов проектирования и технологий производства обеспечивают возможность создания на его базе целого семейства машин специального назначения, соответствующих международным требованиям и отвечающих запросам заказчиков.
«Потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолета Ил-76, позволяют успешно эксплуатировать его уже полвека и развивать как уникальную транспортную платформу. За всю историю программы Ил-76 было произведено и поставлено заказчикам около 1000 самолетов этого типа. Это лучшее доказательство его надежности, удобства использования, многофункциональности. Сегодня мы создаем глубоко модернизированный самолет Ил-76МД-90А. Он позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне, соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Министерства обороны России», — отметил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Объединенная авиастроительная корпорация