Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 марта
29 марта — День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах

29 марта 1990 года летчик-испытатель В.Г. Пугачев на самолете П-42 установил 2 мировых рекорда скороподъемности

29 марта 1974 года американский космический корабль Mariner 10 сделал фотографии планеты Меркурий.

29 марта 1969 года спускается на воду первая французская атомная подлодка Le Redoutable. Подводный ракетоносец «Le Redoutable» в течение 20 лет безукоризненно нес боевую службу в составе французского флота, а после исключения субмарину было решено оставить в качестве корабля-музея. Место для стоянки было выбрано в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, где 4 июля 2000 года подводную лодку отбуксировали на место вечной стоянки.

29 марта 1958 марта с полигона Тюра-Там (космодрома Байконур) осуществлен успешный пуск МБР Р-7, головная часть которой без разрушения достигла цели на Камчатке.

29 марта 1945 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Ф.И. Толбухин), преследуя противника, вступили на территорию Австрии.

29 марта 1944 года войска 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков) освободили г. Черновцы.

29 марта 1940 года сформирована Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии на базе ряда факультетов Военной воздушной академии РККА. С 1946 г. она именуется Военно-воздушная академия, а в 1968 г. ей присвоено имя Ю.А. Гагарина. Находится в п. Монино Московской области.

29 марта 1935 года родился Анфимов Николай Аполлонович. Ген. директор ЦНИИмаш (2000-2008). Д.т.н. Профессор. Действ. член РАН. Ученый в области аэрогазодинамики и теплофизики ракетно-космических систем. Лауреат Гос.премии, премии им. Н.Е.Жуковского и Правительства РФ.

29 марта 1935 года родился Соколовский Михаил Иванович. Ген. директор-ген. конструктор ОАО НПО «Искра» (г.Пермь). Д.т.н. Профессор. Член-корр. РАН, действ. член РАЕН, международной академии информатизации, РАКЦ. Лауреат Ленинской премии. Засл. деятель науки и техники.

29 марта 1916 года начались практические мероприятия по созданию в России истребительной авиации. По инициативе выдающихся летчиков отечественной авиации штабс-капитана Е.Н. Крутеня и подпоручика И.А. Орлова впервые в истории авиации на Юго-Западном фронте создаются специальные истребительные авиагруппы. В апреле 1916 г. штабс-капитан Е.Н. Крутень приступил к формированию 2-го авиационного отряда истребителей, в июне того же года он был назначен его командиром.

29 марта 1902 года родился Чарнко Евгений Владимирович. Руководитель разработки первого подводного ракетного старта, возглавлявший ОКБ-10 НИИ-88. Лауреат Гос. премии.

29 марта 1891 года Император Александр III подписал рескрипт о строительстве крупнейшей в мире Транссибирской железной дороги.

29 марта 1851 года учреждено Забайкальское казачье войско из бурят и казаков Китайской линии. Первоначально в его состав входили три русских, один тунгусский и два бурятских полка. Войсковое управление находилось в г. Иркутске.

29 марта 1822 года в Николаеве спускается на воду первый русский паровой военный корабль «Метеор».


29.03.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВНЕАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ «ФРЕГАТ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» представило летную модель перспективного беспилотного летательного аппарата внеаэродромного базирования «Фрегат». Впервые проект «Фрегат» был представлен на авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском.
БЛА «Фрегат» представляет собой летательный аппарат внеаэродромного базирования. Оригинальная аэродинамическая схема с поворотными винто-вентиляторными движителями обеспечивает вертикальные взлет и посадку летательного аппарата, сочетающиеся с высокой скоростью полета (свыше 500 км в час) и большой дальностью.
Задачи:
∙ Перевозка грузов в районах с неразвитой транспортной инфраструктурой
∙ Доставка грузов на шельфовые платформы и палубы кораблей
∙ Поддержка поисково-спасатель¬ных операций.
Конструктивные особенности:
∙ Планер из композитных материалов
∙ Высоконапорные поворотные винто-вентиляторы
∙ Автоматическое управление на всех режимах полета
∙ Унифицированные компоненты и системы, разработанные компанией «Кронштадт».
Летные испытания подтвердили стабильность и управляемость предложенной аэродинамической схемы на всех режимах полета. БЛА внеаэродромного базирования предназначен для авиационного обеспечения районов со слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, в том числе в условиях базирования на палубах судов и морских платформах.
Разрабатываемый сегодня российской группой «Кронштадт» беспилотный конвертоплан «Фрегат» является летательным аппаратом принципиально нового типа, который в перспективе заменит вертолёты и самолёты, заявил гендиректор компании Сергей Богатиков в ходе авиасалона МАКС-2019.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
(в зависимости от мощности двигателя)

Взлетная масса при вертикальном взлете, кг

600

1900

5000

Полезная нагрузка, кг

80

300

800

Размах крыла (сложен.), м

3,5 (2,6)

10(5]

17(9)

Высота, м

0,9

3

3,7

Длина, м

4

7,6

13

Скорость полёта, км/ч

0…400

0…500

0…600

Дальность полёта, км

1000

1800

2300

Продолжительность полёта, ч

4

4

4,3

Практический потолок, м

3000

6000

7000

ВТС «БАСТИОН», 29.03.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВНЕАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ «ФРЕГАТ» НА МАКС-2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЛА БЕЗАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ » ФРЕГАТ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

29.03.2021

в специальном репортаже Александра Рогаткина «Крылатые охотники» на телеканале «Россия-24» показали поражение ракетой наземной цели, которая была запущена с ударного отечественного беспилотного аппарата (БЛА) «Орион». В видеосюжете БЛА «Орион», раскрашенный в пустыный «сирийский» камуфляж, поразил на полигоне отслуживший учебно-боевой самолет L-39 «Альбатрос» чехословацкого производства. Ракета точно поразила цель.
Сам авиационный боеприпас был размазан, вероятно, по соображениям секретности. Известно лишь, что он разработан специально для этого беспилотника и может оснащаться различными боевыми частями (БЧ). В данном случае, вероятно, это была осколочно-фугасная БЧ.
В комментариях сообщалось, что оператор, управлявший БЛА «Орион», находился в 60 километрах от цели.
В репортаже так же показали боевое применение БЛА «Орион» в Сирии при ликвидации объектов инфраструктуры антиправительственных банд-формирований.
ВТС «Бастион» напоминает, что телеканал «Россия 1» в программе «Вести Недели» 21 февраля 2021 года показал интересный и продолжительный сюжет «Невиданные крылатые роботы: эксклюзивный репортаж о беспилотниках» о самых современных отечественных беспилотных авиационных комплексах. Один из сюжетов был посвящен российскому средневысотному ударному беспилотному летательному аппарату большой продолжительности полета «Орион» разработки компании «Кронштадт». Как стало известно из передачи, российский ударный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион» совершил в Сирии 38 вылетов, в том числе 17 с нанесением ударов по объектам террористов, сообщается в сюжете программы «Вести недели» телеканала «Россия 1», посвященном беспилотным летательным аппаратам РФ.
БЛА «Орион» это первый в России комплекс воздушной разведки (КВР) с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета), сообщает ВТС «Бастион».
На форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» представила модернизированный с учетом опыта применения на полигонах Минобороны Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион».
ВТС «Бастион»







БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков» выполнит первый в 2021 году пуск гиперзвуковых ракет «Циркон» в начале лета, с этой стрельбы начнутся государственные испытания комплекса, сообщили РИА Новости два источника в оборонно-промышленном комплексе.
Ранее в СМИ появилась информация, что «Адмирал Горшков» выполнил уже четыре пуска ракет «Циркон», тем самым завершив летно-конструкторские испытания гиперзвуковой ракеты с надводных носителей.
«Летно-конструкторские испытания с «Горшкова» были завершены третьим пуском ракеты «Циркон» в ноябре прошлого года, с того момента с борта фрегата стрельбы «Циркона» пока больше не проводились. Следующая стрельба с борта корабля должна состояться в начале лета», — сообщил один из собеседников агентства.
Как уточнил другой источник в оборонно-промышленном комплексе, «запланированный, предварительно, на июнь пуск «Циркона» с «Горшкова» станет началом государственных испытаний ракетного комплекса на надводном носителе». «Не исключено, что будет выполнена залповая стрельба гиперзвуковыми ракетами», — добавил он.
В настоящее время фрегат продолжает выполнять задачи в рамках плана боевой подготовки Северного флота. В пресс-службе Северного флота в четверг сообщили, что «Адмирал Горшков» выполнил в Баренцевом море стрельбу крылатой ракетой «Оникс» по наземной мишени на Новой Земле. Ракета пролетела около 300 километров и успешно поразила цель.
По данным другого источника РИА Новости, до конца года также будет выполнено несколько пусков гиперзвуковых ракет с атомной многоцелевой подлодки «Северодвинск» Северного флота. Ранее были выполнены стрельбы «Цирконом» с погружных стендов, имитирующих пуски с субмарин из подводного положения.
Серийные поставки ракет для ВМФ должны начаться в 2022 году.
РИА Новости

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Россия планирует завершить летные испытания гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» в конце 2024 года. Об этом сообщил главный конструктор по проекту «Арктика» НПО имени С. А. Лавочкина Анатолий Крайнов.
«Завершить летные испытания высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» в целом планируется в конце 2024 года», — отметил Крайнов в интервью журналу «Русский космос», сообщает ТАСС.
Главный конструктор также уточнил, что запуск аппарата «Арктика-М» №2 запланирован на 2023 год.
КА «Арктика-М» — первый из двух аппаратов высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика». Она предназначена для круглосуточного мониторинга климата и окружающей среды, обеспечения постоянной и надежной связи в арктическом регионе.
КА «Арктика-М», разработанный в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), был запущен с космодрома Байконур 28 февраля 2021 года. Аппарат выведен на орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1б» производства АО «РКЦ «Прогресс» и разгонным блоком «Фрегат», также разработанным в НПО Лавочкина, напоминает ВТС «Бастион».
Для решения целевых задач КА «Арктика-М» укомплектован научной аппаратурой. В ее состав входят многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения (МСУ-ГС) и гелиогеофизический аппаратурный комплекс (ГГАК-ВЭ). Разработчик — АО «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). Прием и обработка спутниковых данных с КА «Арктика-М» осуществляется на базе действующей Государственной территориально-распределенной системы космического мониторинга Росгидромета в составе Европейского, Сибирского и Дальневосточного центров ФГБУ «НИЦ «Планета» и ФГБУ «ИПГ» в части приема и обработки гелиогеофизической информации.
ВТС «Бастион»

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»


Минобороны России опубликовало видео учений средств ПВО в Крыму. Действия расчетов батарей ЗРК «Стрела-10», ПЗРК «Верба» и зенитных установок ЗУ-23 по прикрытию подразделений Новороссийского десантно-штурмового горного соединения в ходе тактического учения на полигоне Опук показаны в видеосюжете.
Зенитчики уничтожили порядка 20 воздушных мишеней, имитировавших самолеты и вертолёты условного противника над Черным морем.
В учении было задействовано более 500 военнослужащих и около 40 единиц техники.
В представленном видео Минобороны показана стрельбы зенитного ракетного комплекса малой дальности «Стрела-10». Так же продемонстрирована эвакуация «подбитой» боевой машины ЗРК с поля боя при помощи специального транспортера РЭМ-КЛ.
ВТС «Бастион» напоминает, что в период с 1977 по 1989 год зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10СВ» неоднократно подвергался модернизации, в первую очередь, путем усовершенствования головки самонаведения ракеты, аппаратуры запуска ракет, разработки аппаратуры автоматизированного приема и обработки целеуказания. Созданные в результате образцы получили обозначения: «Стрела-10М» (9К35М), «Стрела-10М2» (9К35М2), «Стрела-10М3» (9К35М3). Один из последних вариантов модернизированного комплекса «Стрела-10М3» был принят на вооружение в 1989 году, он имеет увеличенную зону поражения, обладает высокой эффективностью и помехозащищенностью в условиях интенсивных организованных оптических помех, обеспечивает стрельбу по всем типам низколетящих воздушных целей (самолетам, вертолетам, крылатым ракетам, дистанционно-пилотируемым аппаратам).
ВТС «Бастион»



ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К35М3 «СТРЕЛА-10М3″
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Минобороны России опубликовало видео учений средств ПВО в Крыму. Действия расчетов батарей ЗРК «Стрела-10», ПЗРК «Верба» и зенитных установок ЗУ-23 по прикрытию подразделений Новороссийского десантно-штурмового горного соединения в ходе тактического учения на полигоне Опук показаны в видеосюжете.
В учении приняли участие 23-мм зенитные артиллерийские установки размещенные на армейских трехосных автомобилях КАМАЗ.
ВТС «Бастион» напоминает, что зенитная установка ЗУ-23 предназначена для прикрытия малоподвижных и стационарных войсковых объектов, КП зенитных формирований, подразделений ВДВ от ударов низколетящих малоскоростных средств воздушного нападения, а также стрельбы по наземным легкобронированным целям и живой силе противника.
Испытания установки закончились к 22 марта 1960 года. Постановлением СМ № 313– 125 от 22 марта 1960 года установка была принята на вооружение под названием ЗУ-23 и индексом ГРАУ 2А13. Ее автомат имел индекс 2А14. Серийное производство автоматов 2А14 велось на заводе № 535 в Туле и № 525 в Куйбышеве.
Установка ЗУ-23 была поставлена в десятки стран и участвовала во многих локальных войнах.
ВТС «Бастион»


23-ММ ЗЕНИТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗУ-23
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


25 марта 2021 года КНДР провела первые два испытательных пуска новой баллистической ракеты малой дальности, известной как KN-23. В официальном сообщении Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК) говорится, что вес ее боевой части увеличен до 2,5 т и что оба боеприпаса «точно попали по указанной цели на дальности 100 км» в Японском море.
До этого Пхеньян воздерживался от испытаний дальнобойных ракет почти год. Предыдущие тесты состоялись 29 марта 2020 года. Тогда вооруженные силы страны впервые проверили стрельбами в море сверхдальнобойную реактивную установку залпового огня.
Испытанная в четверг ракета, которая внешне напоминает несколько увеличенный вариант 9М723 от российского комплекса «Искандер-М», была впервые представлена публике на параде в Пхеньяне 14 февраля 2020 года. Она явно отличалась от ранее демонстрировавшихся моделей большими размерами и пятиосной самоходной пусковой установкой (ПУ).
Каждая ПУ несет по две ракеты. Новый боеприпас оснащен твердотопливным двигателем и, судя по габаритам, действительно может иметь боевую часть массой до 2.5 т. Это позволяет установить очень тяжелый фугасный или кассетный заряд. Возможно и использование термоядерного заряда. Даже в обычном снаряжении с учетом высокой точности попадания он может уничтожать как высокозащищенные, так и площадные цели.
Продемонстрированной дальности действия в 600 км достаточно для поражения любой точки Южной Кореи из глубины обороны вооруженных сил КНДР. Вполне вероятно, что именно эти боеприпасы в перспективе составят основу ракетного арсенала малой дальности страны.
Важнейшей особенностью KN-23, согласно сообщению ЦТАК, является необычная траектория полета. Она стала рикошетирующей баллистической. Старт не отличается от обычного. Но на нисходящей части траектории ракета, используя несущие возможности своего корпуса и аэродинамические органы управления, на высокой скорости отталкивается от плотных слоев атмосферы и совершает «подскок». Вполне вероятно, что прирост скорости ей дают еще и дополнительные твердотопливные двигатели.
Известия.ру

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС KN23(СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Итальянский авианосец Cavour прошел сертификацию для применения нового истребителя пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Этому предшествовали продолжительные морские испытания.
Программа F-35 развивается стремительными темпами: одно из свидетельств этого — сертификация авианосца Cavour для применения версии самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Морские испытания считали «проблемными», что еще больше усугубилось из-за ситуации, связанной с пандемией, которая потребовала строгих медицинских мер. Испытания на совместимость длились четыре недели — начиная с отправки корабля из Норфолка 28 февраля и с первой посадки на авианосец F-35B, которая состоялся 1 марта.
«Мы завершили все запланированные испытания и можем выдать временное разрешение на полеты (IFC — Interim Flight Clearance), которое позволит кораблю Cavour и его экипажу продолжить обучение. По возвращении на базу Patuxent River мы тщательно проанализируем собранные данные и в конце сможем выпустить окончательную сертификацию», — заявил Рон Хесс, инженер из группы проверки совместимости F-35.
Во время ходовых испытаний два F-35B из состава группы выполнили около 120 вертикальных посадок и столько же коротких взлетов с помощью трамплина авианесущего корабля (итальянский авианосец лишен стартовой катапульты).
Авианосец Cavour — флагман итальянского флота. Корабль заложили 17 июля 2001 года и спустили на воду 20 июля 2004 года. Авианосец передали флоту 27 марта 2007-го и ввели в состав боеготовых сил с 10 июня 2009 года. В состав авиационной группы должны входить десять истребителей F-35B Lightning II и 12 вертолетов AgustaWestland AW101.
https://naked-science.ru

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ CAVOUR (ВМС ИТАЛИИ)


Спутниковые снимки показывают подозрительную активность на северокорейской верфи , сообщает galaxiamilitar.es 26 марта. По всей вероятности, эта страна в скором времени спустит на воду новую подлодку, оснащенную баллистическими ракетами.
Сайт 38 North сообщил в пятницу, что снимки верфи Синпо на восточном побережье страны указывают на то, что сухой док, обычно пришвартованный у соседнего причала, перемещен к объекту, где предположительно ведется строительство подлодки. Строительство субмарины ведется уже несколько лет и может быть близко к завершению.
23 июля 2019 года лидер страны Ким Чен Ын посетил верфь для осмотра подводной лодки советского класса Romeo, которая модернизирована для установки БРПЛ.
С прошлого лета внешняя площадка у объекта была пуста, это говорит о том, что все части конструкции перемещены внутрь верфи. Это может говорить о том, что сборка подлодки в основном завершена.
В начале этого года Северная Корея показала свои новые БРПЛ «Пуккуксон-4» и «Пуккуксон-5», которые, вероятно, слишком большие для размещения на лодках типа «Ромео». Таким образом, ведется строительство новой ракетной подлодки водоизмещением 3000 т, способная нести три новых БРПЛ.
В настоящее время считается, что Северная Корея имеет 70 подводных лодок, в том числе около 20 типа «Ромео» водоизмещением 1800 т. Большинство из них устарело и пригодно только для прибрежного плавания.
Военный паритет

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SINPO-С (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


25 марта вертолет CH-47F (серийный номер D-472) ВВС Нидерландов (Koninklijke Luchtmacht (KLu) совершил первый полет в Нидерландах.
«Чинук» прибыл в Нидерланды 14 января 2021 года вместе с другим вертолетом этого типа (D-473) и был перевезен на авиабазу Венсдрехт Logistiek Centrum Woensdrecht (LCW, Logistic Centre Woensdrecht) для окончательной сборки. CH-47F будет приписан к 298-й эскадрилье на авиабазе Гильце-Рийен, на вертолете можно увидеть новую тонированную маркировку.
ВВС Нидерландов намерены сформировать парк из 20 вертолетов «Чинук», из них 14 новой постройки CH-47F MYII CAAS (Common Avionics Architecture System). Вертолеты будут служить до 2045 года.
Военный паритет

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ CH-47 CHINOOK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


28.03.2021
«ВОЕННАЯ ПРИЕМКА» ТЕЛЕКАНАЛА «ЗВЕЗДА» ПОКАЗАЛА, КАК УСТРОЕНА «ЧЕРНАЯ ДЫРА»

28 марта 2021 года вышел новый выпуск программы «Военная приемка»: «Подводный форпост Черного моря. Часть 2. Лодка». Этот уже второй выпуск, который был снят на борту подводной лодки «Великий Новгород» проекта 636.3 прямо во время выхода в открытое море. Как известно, лодки этого проекта из-за малошумности на Западе называют «Черной дырой».
Ведущий «Военной приемки» Алексей Егоров провел экскурсию по всем отсекам подводного корабля и побывает в самом современном в России учебно-тренировочном комплексе, специально построенном для подготовки подводников.
В материале показаны очень интересные кадры внутри подводной лодке, можно увидеть как работают подводники на боевых постах, где они отдыхают, а так же кают-компанию и камбуз подводного корабля.
Подлодки данного проекта 636.3 относятся к третьему поколению дизельных подводных лодок. Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность, новейшие комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. Лодки данной серии могут противодействовать как подводным, так и надводным кораблям, и предназначены для защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, информирует ВТС «Бастион».
Проект 636.3 разработан ЦКБ МТ «Рубин», все подводные лодки построены на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Как известно, именно лодки этого проекта Черноморского флота участвовали в боевых действиях в Сирии, где они успешно применили по объектам банд-формирований запрещенной в РФ организации ИГИЛ главное свое оружие – ракетный комплекс «Калибр».
ВТС «Бастион»












НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


В избранное