01.03.2021
Корабелы судостроительного завода «Залив» в Керчи приступили к формированию корпусов двух будущих универсальных десантных кораблей (УДК), торжественная церемония закладки которых прошла при участии президента РФ Владимира Путина 20 июля 2020 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На будущих «десантниках» идет формирование корпусов. Работа ведется с учетом опыта, полученного при строительстве кораблей типа «Мистраль», — отметил он. В свое время Россия заказала у Франции два десантных вертолетоносных корабля-дока типа «Мистраль». Кормовые части этих кораблей строились на Балтийском заводе. Затем они перегонялись во Францию для стыковки с носовыми частями. Франция отказалась передавать России построенные корабли после возвращения Крыма под юрисдикцию РФ.
Говоря о строящихся на «Заливе» кораблях, источник уточнил, что водоизмещение каждого из них будет по 30 тысяч тонн. Один корабль сможет транспортировать до 1 тыс. морпехов, 16 вертолетов, доковая камера будет вмещать до четырех десантных катеров. «Сроки их передачи флоту не меняются. Они должны быть переданы в рамках действующей госпрограммы вооружений, рассчитанной до конца 2027 года», — сказал он.
Новые УДК, возможно, помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 «Охотник». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия-2020». По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, «Охотники» будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет «Циркон», запускаемых с других кораблей.
В мае 2020 года Минобороны России заключило контракт на строительство двух вертолетоносцев стоимостью около 100 млрд рублей. Первоначально предполагалось, что водоизмещение вертолетоносца составит 25 тыс. т, длина около 220 м. Ранее в СССР и России корабли подобного класса не строились. По существующим планам, передача первого УДК флоту ожидается в 2025 году, второго — в 2027 году. Сообщалось, что эти корабли получат имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».
Судостроительный завод «Залив» — одно из крупнейших промышленных предприятий Крыма, оно работает на рынке судостроения и судоремонта с 1938 года. Производственные мощности завода включают сухой док и корпусные цеха, позволяющие обеспечить строительство крупнотоннажных судов длиной до 340 метров различного класса и назначения.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 23900
Стартовыми расчетами дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос» сегодня, 28 февраля 2021 года, в 09:55:01 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и первым космическим аппаратом «Арктика-М» для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Согласно телеметрической информации, старт, разделение ступеней носителя и разгонного блока прошли в штатном режиме. В соответствии с циклограммой полета разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение аппарата на заданную орбиту, его отделение ожидается спустя 2 часа и 19 минут после старта. Боевые расчеты средств наземного автоматизированного комплекса управления космических войск ВКС обеспечили запуск космического аппарата «Арктика-М» с космодрома Байконур.
Наземные измерительные средства Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова 15-й армии ВКС особого назначения обеспечили устойчивое сопровождение ракеты-носителя среднего класса «Союз — 2.1б» и выведение на орбиту разгонным блоком «Фрегат» космического аппарата «Арктика-М»
Космическая система гидрометеорологического и климатического мониторинга «Арктика» предназначена для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Минимально необходимый состав комплекса — два спутника. В составе системы они обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана.
«Арктика» — спутниковая система на высокоэллиптических орбитах, необходимая для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Два космических аппарата в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» должны будут обеспечить круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь и другие телекоммуникационные услуги, информирует ВТС «Бастион».
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на третьей ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки.
ВТС «Бастион»
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
27 февраля 2021 года на верфи итальянской судостроительной компании Cantiere Navale Vittoria SpA в Адрии близ Венеции был произведен спуск на воду патрульного корабля Р 71, строящегося для вооруженных сил Мальты. На церемонии спуска присутствовал командующий вооруженными силами Мальты бригадир Джеффри Керми.
Напомним, что вооруженные силы Мальты 16 января 2019 года подписали контракт с итальянской компанией Cantiere Navale Vittoria SpA (Адрия) на строительство патрульного корабля Р 71. Новый корабль Р 71 полным водоизмещением 1800 тонн и длиной 74,8 метра должен стать самой крупной единицей мальтийского флота (Maritime Squadron of the Armed Forces of Malta). Одновременно он станет самой крупной единицей, построенной Cantiere Navale Vittoria.
Итальянская верфь и ее проект были выбраны Мальтой в октябре 2018 года по итогам тендера. Стоимость контракта составляет 48,5 млн евро, причем 34 млн евро выделяются из фондов Европейского Союза в рамках мероприятий по усилению охраны южных границ ЕС от нелегальной иммиграции из стран Африки и Ближнего Востока.
Патрульный корабль Р 71 будет иметь полное водоизмещение 1800 тонн, длину 74,8 м, ширину 13 м, осадку 3,4 м. Двухвальная дизель-электрическая главная энергетическая установка с суммарной мощностью главных дизельных двигателей 10880 кВт обеспечит скорость полного хода «более 20 уз». Экипаж 50 человек с возможностью размещения еще 20. Корабль будет вооружен 25-мм дистанционно управляемой автоматической артиллерийской установкой и 12,7-мм пулеметом. Взлетно-посадочная площадка обеспечит базирование вертолета типа AW139. Корабль будет оснащен двумя 9,1-метровыми полужестскими скоростными моторными лодками, одна из которых будет размещена на кормовом слипе под вертолетной площадкой.
Сейчас морской компонент вооруженных сил Мальты включает патрульный корабль Р 62 (бывший ирландский Aoife типа Emer постройки 1979 года, переданный Мальте в 2015 году, полное водоизмещение 1100 тонн, длина 65,2 метра), малый патрульный корабль Р 61 (итальянской постройки типа Diciotti 2005 года, 420 тонн, длина 53,4 метра), шесть сторожевых катеров, шесть малых катеров и два спасательных катера. Ожидается, что новый корабль заменит патрульный корабль Р 62.
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ Р 71 (ИТАЛИЯ/МАЛЬТА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26 февраля 2021 года в Субик-Бей состоялась церемония официального ввода в состав ВМС Филиппин фрегата FF 151 Antonio Luna — второго в серии из двух единиц, построенного южнокорейской корпорацией Hyundai Heavy Industries (HHI) по контракту 2016 года по проекту HDF-2600, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Строительство фрегатов велось на предприятии HHI в Ульсане, где головной фрегат FF 150 Jose Rizal был заложен 16 октября 2018 года и спущен на воду 23 мая 2019 года. 23 мая 2020 года Jose Rizal прибыл на Филиппины. Второй фрегат FF 151 Antonio Luna был заложен 23 мая 2019 года и спущен на воду 8 ноября 2019 года. Сейчас второй фрегат Antonio Luna находится на этапе испытаний и планируется к сдаче в сентябре 2020 года, напоминает ВТС «Бастион».
Фрегаты имеют длину 114 метров, ширину 14 метров и осадку корпуса 4 метра. Корабли представляют собой меньший по размерам вариант фрегата класса Incheon (»Инчхон»), который уже находится на вооружении ВМС Республики Корея. При проектной дальности в 4500 морских миль на крейсерской скорости в 15 узлов корабли должны быть работоспособны до состояния моря в 5 баллов.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА (ЮЖНАЯ КОРЕЯ/ФИЛИППИНЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ