20.03.2021
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ЕВГЕНИЙ ГНИЦЕВИЧ» ПРОЕКТА 19920 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 был представлен большой гидрографический катер (БГК) «Евгений Гницевич» проекта 19920.
Большой гидрографический катер проекта 19920 «Баклан» — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, удлиненным баком, развитым полубаком, прямым форштевнем и транцевой кормой. Борта катера оборудованы элементами жесткости корпуса — привальными брусьями (рифтами). Они установлены вдоль палубы и в местах работы с буями и их якорями для уменьшения вероятности пробоя корпуса. Для погрузочно-разгрузочных работ имеется крановая установка «Dreggen» c Y-образной стрелой производства ЗАО «Обуховское». Кран имеет максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и рассчитан на два гака.
Большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» (БГК-2149, зав. № 01843) построен на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске. Он был заложен 9 октября 2013 года, спущен на воду 26 июня 2015 года, передан ВМФ 17 декабря 2015 г., вошел в состав Балтийского флота, базируется г. Ломоносов.
Основной регион работы БГК-2149 «Евгений Гницевич» – Финский залив и Балтийское море, порт приписки город Ломоносов Ленинградской области. Он выполняет гидрографические и лоцмейстерские работы в прибрежных районах, а также работы по обслуживанию и ремонту средств навигационного оборудования – маяков, буёв, створных знаков. БГК может доставлять личный состав и грузы на необорудованное побережье островов Финского залива.
Это третий БГК, построенный на АО «ССЗ «Вымпел» для гидрографической службы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т 320
Длина наибольшая, м 36,44
Ширина габаритная, м 7,8
Высота борта, м 3,60
Осадка с полными запасами, м 2,10
Осадка с наибольшими запасами, м 2,19
Скорость полного хода, уз 11
Дальность плавания при скорости 11 узлов, миль 1000
Автономность, сут 10
Экипаж/мест 11/15
ВТС «Бастион», 20.03.2021
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР «ЕВГЕНИЙ ГНИЦЕВИЧ» ПРОЕКТА 19920 НА МВМС-2019
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
20.03.2021
Все шесть подводных лодок Черноморского флота (ЧФ) находятся в море на боевом дежурстве, сообщил в Севастополе его командующий, вице-адмирал Игорь Осипов.
«Все подлодки Черноморского флота выполняют поставленные задачи за пределами мест базирования. Ни одной подлодки в базе нет», — сказал Осипов на мероприятии, посвященном Дню моряка-подводника.
Корреспондент РИА Новости лично убедился, что на пирсах бригады подводных лодок ЧФ субмарин нет.
Принявший участие в мероприятии старший офицер бригады подлодок ЧФ капитан I ранга Анатолий Варочкин также заявил, что все подводные лодки находятся в море.
«Это беспрецедентный случай, которого нет ни на флотах Российской Федерации, ни на флотах иностранных государств. Все шесть современных подлодок выполняют различные задачи в море,» — сказал Варочкин.
РИА Новости
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А (шифр «Борей-А») будет передан флоту ко Дню Военно-морского флота (ВМФ) РФ, который в этом году будет отмечаться 25 июля, а до этого подлодка совершит пуск межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) «Булава» из подводного положения. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый серийный ракетоносец проекта 955А «Князь Олег» после завершения государственных испытаний будет передан флоту ко Дню ВМФ РФ», — сказал он.
По его словам, до передачи в рамках госиспытаний эта подлодка выполнит учебно-боевой пуск ракеты «Булава». «До передачи флоту «Князь Олег» в рамках госиспытаний выполнит учебно-боевой пуск из акватории Баренцева моря из подводного положения одной МБР «Булава» по цели на полигоне Кура на Камчатке», — отметил он.
ТАСС
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта «Борей-А» и две атомные подлодки «Казань» и «Новосибирск» проекта «Ясень» войдут в состав ВМФ России до конца года. Об этом сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.
«До конца года ВМФ России получит в свой состав ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» — «Князь Олег», атомные подводные крейсеры проекта «Ясень» — «Казань» и «Новосибирск», которые строятся на предприятии «Севмаш», — сказал Евменов в интервью газете «Красная звезда».
Первая серийная подлодка стратегического назначения модернизированного проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» была спущена на воду 16 июля прошлого года. Основное вооружение субмарины — 16 баллистических ракет «Булава». Основное ударное оружие субмарин проекта «Ясень» — крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и «Оникс».
В декабре прошлого года на расширенной коллегии военного ведомства глава Минобороны России сообщил, что в этом году ВМФ России будут приняты на вооружение четыре подлодки, а том числе два атомных подводных крейсера проекта «Борей- А» — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».
ТАСС
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Два ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Потемкин» и «Дмитрий Донской» проекта 955А будут заложены для ВМФ России в этом году. Об этом сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов в интервью газете «Красная звезда».
« В этом году будут заложены два ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Князь Потёмкин» и «Дмитрий Донской», — сказал Николай Евменов.
Имя «Дмитрий Донской» в соответствии с флотской традицией перейдет от предыдущего атомного подводного крейсера, который продолжит выполнять задачи испытаний новых систем вооружения и техники как «номерная» подводная лодка, поясняет ТАСС со ссылкой на адмирала Евменова.
В интервью газете «Красная звезда» адмирал продолжил, что наряду со строительством 4-го поколения атомных подводных лодок, ведётся работа по созданию следующего, 5-го поколения многоцелевых и стратегических АПЛ. Такая задача поставлена перед проектантами, научными организациями и Военным учебно-научным центром ВМФ России, который осуществляет военно-научное сопровождение проектирования и строительства кораблей на протяжении всего цикла.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» будут переданы флоту в 2026 и 2027 годах. Каждая из лодок будет нести по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
На вопрос «как будет развиваться 31-я дивизия в ближайшей перспективе?» командир 31-й дивизии подводных лодок Северного флота контр-адмирал Степан Кельбас в интервью «Известиям» ответил: «Программой перевооружения предусмотрено полное переоснащение стратегических подводных сил. Подлодки проекта 667БДРМ «Дельфин» постепенно начинают завершать свою службу. Они прошли программу средних ремонтов, модернизацию. Это позволяет успешно их эксплуатировать, несмотря на то что им уже почти тридцать лет. Но по мере поступления новых крейсеров проекта 955 «Борей» будет постепенно проходить замена корабельного состава. У нас уже несут службу головные корабли серии «Борей» и «Борей-А» «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир».
Проект 667БДРМ (обозначение NATO — «Delta-IV») атомных ракетных подводных лодок является дальнейшим развитием проекта 667БДР и последним вариантом РПКСН второго поколения, в котором применено много технических решений третьего поколения. Постановление правительства о разработке проекта вышло 10 сентября 1975 года. Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв, напоминает ВТС «Бастион».
Изначально РПКСН вооружались баллистическими ракетами Р-29РМ, затем Р-29РМУ, Р-29РМУ1, впоследствии, уже в 2000-е годы, корабли перевооружались ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».
В настоящее время в боевом составе ВМФ имеется шесть РПКСН проекта 667БДРМ. Все действующие субмарины этого класса находятся в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота и базируются в бухте Ягельная, ВМБ — Гаджиево.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КРЕЙСЕРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДРМ
Две улучшенные дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) «Великие Луки» и «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вскоре пополнят состав российского подводного флота, в перспективе планируется начать строительство еще двух, — сообщил в интервью газете «Красная звезда» главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.
«В ближнесрочной перспективе ВМФ также получит в свой состав неатомные подводные лодки типа «Лада» проекта 677 «Великие Луки» и «Кронштадт». Отмечу, что их тактико-технические характеристики и возможности существенно улучшены. Что касается перспектив этих подводных лодок, то могу сказать, что планируется строительство ещё двух единиц. Относительно дальнейшего продолжения серии хочу отметить, что это всегда обосновывается опытом эксплуатации того или иного проекта. Исходя из этого опыта и будем поступать», — сказал адмирал Николай Евменов.
Первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада» – «Кронштадт» и «Великие Луки» – будут переданы ВМФ России в 2022 году, сообщил РИА Новости в феврале 2021 года генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам, напоминает ВТС «Бастион».
ПЛ «Кронштадт» и «Великие Луки» — это вторая и третья в серии подводные лодки проекта 677, они находятся в различной степени строительства уже более 15 лет. Головная подлодка «Санкт-Петербург» была передана флоту в опытную эксплуатацию еще в 2010 году.
ВТС «Бастион»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что срок эксплуатации атомных подводных лодок проектов 971 («Щука-Б») и 949А («Антей») будет увеличен в два раза.
По поводу ремонта и модернизации атомных подводных лодок существующих проектов Николай Евменов сказал, что «действительно, такая работа ведётся, и она достаточно кропотливая, с привлечением проектно-конструкторских организаций, судоремонтных мощностей предприятий. Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проектов 949А, 971. Могу с уверенностью отметить, что эти подводные лодки станут обладателями новых характеристик по оружию и техническому оборудованию. Это повысит эффективность выполнения этими подводными лодками задач в условиях современной обстановки в Мировом океане. И конечно же, в два раза будет увеличен срок службы подводных лодок проектов 949А и 971. Их модернизационный запас и уникальные технологические решения, применяемые при ремонте и модернизации, позволят с ещё большим уважением относиться к этим кораблям с солидным опытом и стажем службы».
Он отметил, что в Военно-морском флоте сегодня активно развивается система сервисного обслуживания и судоремонта, задача которой обеспечить высокую техническую готовность кораблей и подводных лодок на протяжении всего цикла их эксплуатации.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
В рамках начавшейся активной фазы масштабного командно-штабного учения (КШУ) с гвардейскими десантно-штурмовым и артиллерийским полками Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения, переброшенными комбинированным способом на территорию Крымского полуострова из Ставропольского и Краснодарского краев, проведено десантирование парашютным способом более 350 военнослужащих и трех боевых машин десанта БМД-2К-АУ из 7-ми самолетов Ил-76мд военно-транспортной авиации ВКС России на полигоне «Опук» в Республике Крым.
Погрузка в самолеты прошла скрытно рано утром на аэродроме «Кировское» в Крыму.
Разведку объекта условного противника вел расчет БпЛА «Орлан-10», передававший разведывательные данные на мониторы пункта управления в режиме реального времени.
Затем на площадку приземления был десантирован усиленный парашютно-десантный батальон и боевая техника с сопровождающими расчетами, совершавшими прыжок вслед за техникой, после чего, осуществив сбор на площадке приземления, захватили командно-диспетчерский пункт полевого аэродрома условного противника, после чего перешли в наступление, с выполнением этапа боевой стрельбы из штатного вооружения боевых машин десанта БМД-2К-АУ, стрелкового вооружения (автоматы Ак-12, пулеметы «Печенег»), гранатометов. Кроме того было применен огнеметный взвод роты РХБЗ соединения, вооруженных реактивными пехотными огнеметами РПО-А «Шмель». Все цели, в ходе проведения этапа боевой стрельбы были поражены.
В целях воспрещения подхода и развертывания резервов противника, из транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ штурмовым способом был высажен тактический воздушный десант, в составе десантно-штурмовой роты.
В дальнейшем, была отработана высадка самоходного-артиллерийского дивизиона десантно-штурмового полка из больших десантных кораблей Черноморского флота на необорудованное морское побережье, с предварительным проделыванием прохода в минно-взрывных заграждениях на берегу инженерно-саперными подразделениями и последующим совершением марша в район огневых позиций.
«В соответствии с замыслом учения, усиленный парашютно-десантный батальон гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка, совершив перелет семью самолетами Ил-76мд, десантировался на площадку приземления «Охчи-Оба» в Крыму с задачей захватить полевой аэродром, удерживаемый незаконными вооруженными формированиями, тем самым обеспечив посадку самолетов с главными силами полка. После чего, перейдя в наступление, при поддержке батареи 120-мм самоходных орудий 2С9 «Нона-С», захватил плацдарм на побережье Черного моря в восточной части Крымского полуострова для высадки главных сил Новороссийского гвардейского горного соединения ВДВ, прибывших водным транспортом, с последующим переходом к обороне морского побережья», — отметил командир гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка гвардии подполковник Константин Зизевский, — «Выполнение задач осложнялось сложной, быстроменяющейся обстановкой. Только на этапе десантирования и захвата полевого аэродрома, личным составом полка было отработано более 160 вводных» — подчеркнул командир полка.
Действия Ставропольских и Анапских десантников были высоко оценены командованием соединения.
Всего в учении, проходящего под руководством командира Новороссийского гвардейского десантно-штурмового горного соединения гвардии генерал-майора Андрея Суховецкого, задействовано более 2000 военнослужащих и 500 единиц боевой и специальной техники гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка из Ставрополя и гвардейского артиллерийского полка из Анапы, 7 самолетов Ил-76мд военно-транспортной авиации, а также самолеты и вертолеты штурмовой и армейской авиации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Чебоксарское производственное объединение им. Чапаева холдинга «Технодинамика» продолжает разработку противоградовых ракет модельного ряда «Алазань», которые сегодня являются единственным в России средством защиты от градобитий. В настоящее время завершает испытания противоградовых ракет «Алазань-8М» и предприятие готовится запустить производство этих новых противоградовых ракет, сообщает пресс-служба ГК «Ростех» 19 марта 2021 года.
По сравнению с другими противоградовыми ракетами «Алазань» обладает существенными конкурентными преимуществами. Ракеты «Технодинамики» отличаются надежностью, высоким коэффициентом полезного действия. По сравнению с зарубежными аналогами изделия имеют большую дальность полета, а соответственно, превосходят их по эффективности, отмечается в сообщении холдинга «Технодинамика».
«На сегодняшний день ракетное воздействие на облака не имеет равных. Обладая максимальной скоростью воздействия, данная технология в разы дешевле самолетной и существенно эффективнее наземной, – отметил генеральный директор ЧПО им. В.И. Чапаева Михаил Резников. – «Алазань-8М» улучшит эффективность и все технические характеристики востребованной модели «Алазань-6». При этом она отличается меньшим калибром (60 мм), благодаря чему нам удалось примерно на 20% сократить материалоемкость изделия, что обеспечило снижение его стоимости, а соответственно, повысило доступность для заказчиков».
Напомним, что на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» представила образцы и информацию по противоградовым ракетам «Алазань-6» и «Алазань-9».
Среди ракет своего типа противоградовые ракеты «Алазань 6» являются наиболее безопасными. Для их производства используются только экологически чистые компоненты.
«Алазань -9» — новое поколение экологически чистых противоградовых изделий (ПГИ) с улучшенными технико-экономическими показателями.
Использование ракет «Алазань» позволяет сократить потери от града в среднем в 7 раз. Затраты на проведение противоградовой защиты в зависимости от ценности сельскохозяйственных культур окупаются от 3 до 11 раз.
«Спрос на противоградовые ракеты неуклонно растет. За 2020 год объем поставок «Алазани» увеличился на 23%. Планируется, что по итогам 2021 года этот показатель возрастет еще на 9%, предприятие выпустит около 20,4 тыс. противоградовых ракет. В настоящее время уже проводятся заводские испытания еще более совершенных изделий – «Алазань-8М» и «Алазань-6ЧМ». Новые ракеты будут надежнее и эффективнее, при этом на 10% снижается их себестоимость», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-8М
Холдинг «Технодинамика» презентовал пусковую установку противоградовых ракет «Эльбрус-А», сообщает пресс-служба ГК «Ростех» 19 марта 2021 года.
Чебоксарское производственное объединение им. Чапаева холдинга «Технодинамика» впервые представило пусковую установку для противоградовых ракет «Эльбрус-А». Оборудование обеспечивает эффективный запуск ракет, необходимых для метеозащиты сельскохозяйственных территорий и предотвращения градобитий. От предыдущих моделей новое устройство отличает наличие цифровой системы управления, а также возможность запуска ракет различного калибра.
Разработка модернизированной пусковой установки началась в 2018 году, через год был изготовлен первый опытный образец. К началу 2021 года «Технодинамика» проводит совместные с Росгидрометом межведомственные испытания, по завершении которых будет начат выпуск установок «Эльбрус-А», отмечается в сообщении холдинга «Технодинамика».
«Цифровая система управления пусковой установкой повышает точность наведения, обеспечивает простоту управления устройствами и позволяет оперативно выявлять и фиксировать в электронном журнале причины любых неполадок. Среди других преимуществ – возможность голосовой настройки углов наведения, а также наличие световой индикации, – подчеркнул генеральный директор ЧПО им. В.И. Чапаева Михаил Резников. – Наиболее распространенными сегодня являются пусковые установки «ТКБ-040», «Элия-МР». Один из ключевых недостатков данных устройств – сложность управления, которая снижает эффективность воздействия на метеорологические условия и оперативность запуска. Важно понимать, что в этой работе скорость – очень существенный параметр, например, при быстротечных градовых процессах время от обнаружения цели до введения реагента в облака ограничено 2-3 минутами».
«Модернизация пусковых установок позволяет существенно повысить эффективность выпускаемых «Технодинамикой» средств активного воздействия на метеорологические процессы. Продукция предприятия уникальна и играет очень значимую роль. В среднем использование противоградовых устройств позволяет в пять раз сократить потери сельскохозяйственной продукции от града, при этом площадь противоградовой защиты в Российской Федерации составляет 2,3 млн га», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
ВТС «Бастион»
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОТИВОГРАДОВЫХ РАКЕТ «ЭЛЬБРУС-А»
Новейший эсминец противоракетной обороны «Хагуро» передан 19 марта 2021 года в состав ВМС Японии. Церемония состоялась на военной верфи в порту Иокогама, передает информационное агентство Кyodo. На ней присутствовал глава японского военного ведомства Нобуо Киси. Это второй эсминец класса «Мая» (проект 27DDG) и восьмой эсминец, оснащенный американской системой ПРО «Иджис» (Aegis) ВМС Японии. Первый корабль этого типа ввели в строй в марте 2020 года. Оба эсминца оснащены системой Aegis с последней версией программного обеспечения Baseline 9/Ballistic Missile Defense 5.1 и системой обмена данными Cooperative Engagement Capability.
«Хагуро» — уже второй боевой корабль в ВМС страны, который может быть оснащен ракетами SM-3 Block IIA. Корабли класса «Мая» стали дальнейшим развитием серии из двух эсминцев типа «Атаго», пополнивших японский флот в 2007 и 2008 годах.
Новые эсминцы крупнее: они достигают в длину 170 метров (на 5 метров больше), а водоизмещение возросло с 7750 до 8200 тонн. Эсминцы Maya оснащаются универсальными установками вертикального пуска Mk.41, 127-мм артустановкой, двумя 20-мм зенитно-артиллерийскими комплексами и двумя трехтрубными 324-мм торпедными аппаратами.
Строительство каждого эсминца проекта 27DDG обошлось Японии в 1,5 млрд долларов США.
Новые зенитные ракеты SM-3 Block IIA совместно разработаны специалистами США и Японии и отличаются от предыдущих модификаций более мощным двигателем. Как утверждают конструкторы, ракета SM-3 Block IIA в результате разгоняется быстрее, летит дальше (до 1 тыс. км) и способна перехватывать баллистические цели на высоте до 500 км.
ВТС «Бастион»
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ 27DD (ЯПОНИЯ)
Судостроительная компания Austal Australia передала австралийскому Министерству обороны девятый патрульный катер будущий HMPNGS Rochus Lokinap (P402) типа Guardian (GCPB). После передачи катер был передан Силам обороны Папуа-Новой Гвинеи безвозмездно.
Это второй из четырех катеров, которые будут переданы Папуа-Новой Гвинее. Катер имеет стальной корпус длиной 39,5 м, такие катера получают 12 тихоокеанских островных государств в качестве помощи (Папуа-Новая Гвинея, Фиджи, Федеративные Штаты Микронезии, Тонгу, Соломоновы Острова, Острова Кука, Кирибати, Маршалловы Острова, Палау, Самоа, Тувалу, Вануату и Тимор-Лешти).
Военный паритет
ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР КЛАССА «ГАРДИАН» (АВСТРАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
18 марта 2021 года украинские СМИ сообщили о заключении контракта на поставку колесных бронемашин семейства БТР-4 для вооруженных сил Украины. Контракт заключен МО Украины и Харьковским КБ машиностроения им. Морозова. Войска получат 75 машин.
Это БТР-4Е, боевые машины морской пехоты БТР-4ЕМ и, возможно, специализированные машины (медицинские, самоходные минометы и т.д.). Масса машины 25 т, вооружение — модуль БМ-7 «Парус» с 30 мм пушкой и пулеметами. Машины были экспортированы в Индонезию, Нигерию и Ирак.
Военный паритет
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-4 (УКРАИНА)
19.03.2021
ВЕРТОЛЕТ АНСАТ ОСНАЩЕН НОВЫМ МЕДИЦИНСКИМ МОДУЛЕМ
Проведена доработка вертолета Ансат, используемого для санавиации Республиканской клинической больницей (РКБ) Минздрава Республики Татарстан. Машина была оснащена новым медмодулем с повышенным удобством загрузки пациента. Работы выполнены авиакомпанией «ЮВТ АЭРО» с участием специалистов Казанского вертолетного завода, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Медицинский вертолет Ансат, помогающий специалистам РКБ и Детской республиканской клинической больницы эвакуировать тяжелых пациентов из районов Татарстана, модернизировали, установив в нем медицинский модуль с повышенным удобством загрузки. Теперь на вертолете установлены специальные направляющие, которые позволяют крепить медоборудование к потолку пассажирской кабины. С помощью такого дооснащения появляется возможность регулировать систему освещения и размещать ее на нужном участке. Также можно перемещать вдоль кабины шприцевой насос и другое оборудование для оптимального положения относительно пациента.
Применение медмодуля с повышенным удобством загрузки на вертолете Ансат было одобрено Росавиацией в августе 2020 года. Татарстанский санитарный Ансат стал первой винтокрылой машиной, на которой была реализована данная опция.
Новый медицинский модуль производства «Казанского агрегатного завода» отличается измененной компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента. Этот процесс стал удобнее благодаря применению унифицированных носилок, оборудования и каталки. Все манипуляции по загрузке и выгрузке пострадавшего теперь могут быть произведены одним медицинским работником. Пациента можно переместить из вертолета в машину скорой помощи без дополнительной перекладки, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для пострадавшего при транспортировке, говорится в сообщении холдинга.
В Татарстане в 2020 году выполнено 184 медицинских эвакуаций с помощью вертолета Ансат. Впервые были эвакуированы пациенты, пострадавшие в ДТП за пределами республики. Вертолет вылетал в Нижегородскую, Воронежскую и Кировскую области.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления, сообщает ВТС «Бастион».
Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата.
В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой.
ВТС «Бастион»