20.03.2021
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ВЫШЛО НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров», построенное Северной верфью, вышло на заводские ходовые испытания, сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Все швартовные удостоверения судна закрыты. 13 бригада строящихся/ремонтирующихся кораблей и судов дала разрешение приступить к ЗХИ, и сегодня СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120 вышло на испытания.
Планируется, что заводские ходовые испытания в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов заказа, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.
Судно (Зав. №881) заложено 19 декабря 2013 года как морской буксир «МБ-75». Позже оно получило наименование «Всеволод Бобров» в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта. 14 ноября 2016 года СТО «Всеволод Бобров» спущено на воду, и с тех пор достраивалось на плаву, напоминает ВТС «Бастион».
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
После завершения испытаний судно должно войти в состав ВМФ РФ в 2021 году.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23120:
∙ водоизмещение – 9 500 т;
∙ длина — 95 м;
∙ ширина — 22 м;
∙ осадка — 9 м;
∙ скорость – 18 узлов
∙ дальность плавания — 5 000 морских миль;
∙ автономность — около 60 суток;
ВТС «Бастион»