Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 марта
21 марта 2007 года с Указом Президента Российской Федерации № 397 «О развитии открытого акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» в состав ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» вошли Производственное объединение «Комета», Научно-производственная фирма «Меридиан», Завод «Изумруд», Конструкторское бюро «Аметист», Завод «Топаз» и Завод «Салют».

21 марта 1996 года Ту-214 впервые поднялся в небо. Ту-214 является усовершенствованным вариантом среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). Ту-214 является усовершенствованным вариантом среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). Самолеты Ту-214 оснащены двигателями ПС-90А. Также были разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214ОН («Открытое небо») и др.

21 марта 1989 года летчик-испытатель Е.Г. Ревунов совершил первый полет на опытном самолете Су-27 с поворотным соплом

21 марта 1986 года состоялся первый (неудачный) испытательный пуск советской межконтинентальной баллистической ракеты 15А18М (Р-36М2).

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка К-314 проекта 671 и американский авианосец «Китти Хок». «Китти Хок» ударил подводную лодку в кормовую часть с правого борта и получил небольшую подводную пробоину в районе самолетного бензобака с правого борта. Авианосец продолжал следовать по курсу, а поврежденная субмарина была вынуждена экстренно всплыть. Лодка получила в результате скользящего удара легкие повреждения рубки и легкого корпуса, на ней был смят правый горизонтальный стабилизатор, заклинен правый гребной вал и разбита мортира гребного вяла с гребным винтом. Лодка потеряла ход и беспомощно дрейфовала на поверхности. Через несколько часов к ней на помощь прибыл большой противолодочный корабль «Петропавловск» и позже лодка была отбуксирована спасательным судном во Владивосток для ремонта.

21 марта 1968 года запущен ИСЗ «Космос-208» для осуществления программы исследования первичных космических лучей, радиационных поясов Земли и слежения за радиационной безопасностью.

21 марта 1967 года запущен ИЗС «Космос-149» («Космическая стрела») для испытания системы стабилизации спутника и изучения атмосферы.

21 марта 1942 года сформирован 347-й стрелковый пехотный полк, ставший родоначальником морской пехоты советского ВМФ. Прошел с боями от Сталинграда до Эльбы

21 марта 1940 года немецкие учёные Отто Фриш и Рудольф Пайерлс доложили нацистскому правительству о возможности создания атомной бомбы.

21 марта 1937 года вышло Постановление СНК СССР «Об учёных степенях и званиях».

21 марта 1927 года на крейсере «Червона Украина» (спущен на воду 25.10.1915 под именем «Адмирал Нахимов») был поднят Военно-морской флаг, и он вступил в состав Морских Сил Черноморского флота.

21 марта 1921 года провозглашена Грузинская ССР, в состав которой, вошли Аджария, Абхазия и Южная Осетия.

21 марта 1910 года в Одессе проходят первые в России публичные полёты русского лётчика М. Н. Ефимова на «Фармане-IV», он совершил первый в России полет на самолете, осуществив крутые виражи и пикирование. После Октябрьской революции Ефимов проходил службу в авиации Черноморского флота. Захвачен в плен деникинцами и расстрелян в 1919 г.

21 марта 1904 года Приказом № 3340 командующего Тихоокеанской эскадрой вице-адмирала С.О. Макарова корабельным связистам поручено в обязательном порядке записывать неприятельские депеши, определять направление на работающую радиостанцию, устанавливать радиосвязь. В этот день в России родилась радиоразведка. К началу Первой мировой войны радиоразведка в русской армии велась силами крупных радиостанций в Москве, Царском Селе, г. Твери. К 1916 г. при штабах фронтов и армий действовало более 50 радиоразведывательных станций и до 20 на Балтийском флоте.

21 марта 1825 года родился А. Ф. Можайский (1825-1890 гг.), изобретатель первого отечественного самолета, контр-адмирал.


21.03.2021

Минобороны России опубликовало видеорепортаж о проведении лётно-тактического учения эскадрильи самолетов Ту-22м3 в Калужской области на базе авиационного полка дальней авиации.
Экипажи дальних бомбардировщиков выполнили задачи по выводу авиационной техники из-под условного удара противника и прорыву противовоздушной обороны. Помимо этого лётчики дальней авиации имитировали ответный авиационный удар. Данные мероприятия прошли согласно плану боевой подготовки под руководством командира авиационного полка полковника Вадима Белослюдцева.
«В учениях были задействованы молодые офицеры, которые впервые в своей практики, принимали участие в подобных мероприятиях. Особое внимание уделялось качеству выполнения полетного задания экипажами, а также работе инженерно-технического состава по подготовки авиационной техники к повторному вылету. Аэрофотоснимки местности и крупномасштабные карты предстоящих действий, позволяли изучить район с достаточной полнотой и точностью», — сообщил он.
Во время данной тренировки на самолеты были подвешены крылатые ракеты большой дальности типа Х-22.
Напомним, что дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Самолет Ту-22М3 может нести управляемые ракеты «воздух–поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и боевых частей, на балочных держателях внутри грузоотсека и в двух точках внешней подвески под крылом (1, или 2, или 3), а также до десяти аэробаллистических ракет на внутрифюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на двух крыльевых катапультных установках. Он был принят на вооружение в 1989 году.
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. По официальным данным, у России в настоящее время имеется более 100 ракетоносцев Ту-22М3.
ВТС «Бастион»




АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22ПГ («ИЗДЕЛИЕ Д-2»)
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3


В Санкт-Петербурге экипажи более ста единиц военной техники механизированной парадной колонны Западного военного округа (ЗВО) приступили к проведению тренировок к параду Победы.
Военнослужащие завершили оборудование корпусов автомобильного транспорта, танков и бронетранспортеров праздничной символикой, эмблемами и флагами, провели мероприятия технического обслуживания, диагностики и необходимого ремонта техники.
В ходе тренировок водители колесной и гусеничной техники совершенствуют навыки вождения транспорта на одинаковой скорости с установленными интервалами и дистанциями.
Кроме того, перед началом подготовки личный состав парадного расчета прошел добровольную вакцинацию препаратом «Гам-КОВИД-Вак».
В параде Победы, который пройдет на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, примут участие более 100 военнослужащих, будет задействоано около 150 единиц военной техники Западного военного округа, в том числе танки Т-72Б3, самоходные гаубицы «Мста-С», зенитные ракетные системы С-400, оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М».
Пресс-служба Западного военного округа



ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА


Европейская компания MBDA поставит ВМС Италии новую версию Mk2/E противокорабельного ракетного комплекса «Тесео», также известного на международном рынке как OTOMAT. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу MBDA.
«MBDA рассматривает «Тесео» Mk2/E как долгосрочную программу. Новая ракета основана на линейке продуктов, которые хорошо известны во всем мире», – заявил гендиректор MBDA Эрик Беранже.
По словам управляющего директора итальянского подразделения MBDA Лоренцо Мариани, новая противокорабельная ракета разработана в тесном сотрудничестве с ВМС Италии. «Контракт на поставку «Тесео» Mk2/E поможет поддержать высокий уровень компетенций итальянской оборонной промышленности и способствует созданию новых рабочих мест», – добавил он.
Как утверждают разработчики, ракета «Тесео» версии Mk2/E способна эффективно поражать как морские, так и сухопутные цели на большой дальности (конкретный радиус действия MBDA не уточняет; базовая модификация «Тесео» эффективна на дистанции до 50 км). Масса турбореактивной ракеты составляет около 800 кг.
Систему «Тесео» Mk2/E планируют устанавливать на итальянских эсминцах нового поколения. Кроме того, рассматривается вариант замены предыдущей версии Mk2/A в арсенале фрегатов класса FREMM и «Горизонт». Также модернизированная ракета включена в состав вооружения новых многоцелевых патрульных кораблей класса PPA (Pattugliatori Polivalenti d’Altura), первый из которых должны ввести в строй в ноябре этого года.
https://flot.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА OTOMAT (ИТАЛИЯ/ФРАНЦИЯ)


Сухопутные силы США показали элементы комплекса Long Range Hypersonic Weapon (LRHW). Их будут применять в целях обучения.
Long Range Hypersonic Weapon — один из самых значимых и вместе с тем амбициозных проектов Армии США. Он направлен на получение новой системы гиперзвукового оружия, которое выступало бы чем-то вроде «длинной руки» Сухопутных сил.
Сейчас американцы публично показали первые контейнеры для перспективной системы вооружений, которые хотят применять в учебных целях. Они имеют такую же конструкцию, что и те, которые будут содержать боевые образцы гиперзвукового оружия дальнего действия.
LRHW представляет собой твердотопливную баллистическую ракету средней дальности, оснащенную управляемой маневрирующей гиперзвуковой боевой частью. Ранее мы могли видеть модель этого комплекса.
Программа LRHW — лишь часть усилий американцев, направленных на создание гиперзвукового оружия завтрашнего дня. Не менее значимы проекты для Военно-воздушных сил, в частности ракета AGM-183 ARRW, демонстратор которой мы могли видеть еще в 2019-м. В качестве его носителя тогда выступил бомбардировщик B-52H.
https://naked-science.ru

ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА HYPERSONIC WEAPONS SYSTEM (США)
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ SFM (США)


Во время еженедельного брифинга для прессы 18 марта 2021 года пресс-секретарь министерства вооруженных сил Франции подчеркнул важность заказа у компании MBDA 367 раке воздушного боя нового поколения MICA NG на сумму 1,8 млрд евро.
Поставки намечены на 2028-2031 годы. Заказ на 2019-2025 годы предусматривает поставку 567 ракет этого типа. Ракеты поступают на вооружения истребителей Rafale.
Военный паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» MICA NG (ФРАНЦИЯ)


Как сообщает airway.com.br 18 марта, для Бразилии наступил печальный день. Авианосец NAe São Paulo, который был гордостью бразильского флота и которого пророчили стать музеем, продан на металлолом.
Корпус судна купила турецкая компания Sok Denizcilikve Tic., цена сделки 10,55 млн бразильских реалов (586 тыс. долл США). Разделка корабля состоится в мае-июне этого года.
Прежде чем корабль будет отбуксирован в Турцию, будут проведены работы по закупориванию всех клапанов и отверстий в корпусе. Однако есть и довольные, например, группы защитников природы, для которых ржавеющий корабль был угрозой для экологии.
«Подтверждение информации о том, что демонтаж авианосца будет произведен в Турции это большое облегчение для нас. Все корабли содержат большое количество токсичных веществ, как асбест и остатки масла. Поэтому утилизации больших кораблей, таких как «Сан-Паулу», должна быть выполнена безопасно, в соответствии с требованиями по охране окружающей среды», сказал Никола Мулинарес, директор по связям компании ONG internacional Shipbreaking Platform.
Со стороны ВМС Бразилии пока нет официального подтверждения продажи корабля.
В 2000 году авианосец был куплен во Франции (имел название FS Foch) за 12 млн долл США и заменил старый авианосец NAeL Minas Gerais, прослужившего с с 1960 по 2001 год.
«Сан-Паулу» водоизмещением 32,8 тыс т и длиной 265 м в составе бразильского флота находился в море в общей сложности 206 суток, проплыл 54,02 тыс миль (85,33 км) и выполнил 566 катапультных взлетов самолетов. Ядром авиагруппы были штурмовики McDonnell Douglas A-4 Skyhawk, которые сегодня эксплуатируются с наземных баз.
Военный паритет

АВИАНОСЕЦ A-12 SAO PAULO (БРАЗИЛИЯ)



20.03.2021
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ВСЕВОЛОД БОБРОВ» ВЫШЛО НА ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров», построенное Северной верфью, вышло на заводские ходовые испытания, сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Все швартовные удостоверения судна закрыты. 13 бригада строящихся/ремонтирующихся кораблей и судов дала разрешение приступить к ЗХИ, и сегодня СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120 вышло на испытания.
Планируется, что заводские ходовые испытания в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов заказа, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. В апреле сдаточная команда и моряки должны перейти к государственным испытаниям.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
По результатам эксплуатации головного заказа проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации.
Судно (Зав. №881) заложено 19 декабря 2013 года как морской буксир «МБ-75». Позже оно получило наименование «Всеволод Бобров» в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта. 14 ноября 2016 года СТО «Всеволод Бобров» спущено на воду, и с тех пор достраивалось на плаву, напоминает ВТС «Бастион».
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования «снабженец» может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
После завершения испытаний судно должно войти в состав ВМФ РФ в 2021 году.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 23120:
∙ водоизмещение – 9 500 т;
∙ длина — 95 м;
∙ ширина — 22 м;
∙ осадка — 9 м;
∙ скорость – 18 узлов
∙ дальность плавания — 5 000 морских миль;
∙ автономность — около 60 суток;
ВТС «Бастион»

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120


В избранное