24.03.2021
23 марта 2021 года на полигоне Осиповичский вооружённых сил Республики Беларусь в Могилевской области состоялась официальная церемония открытия активной фазы совместного белорусско-российского батальонного тактического учения с участием личного состава Сил специальных операций вооружённых сил Республики Беларусь и подразделения Воздушно-десантных войск Российской Федерации.
Плановое белорусско-российское тактическое учение проходит в период с 15 по 27 марта текущего года.
В торжественной церемонии открытия учения, которое проходит под руководством командира Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады гвардии полковника Алексея Елфимова, приняли участие командование и военнослужащие подразделений двух стран.
В исполнении военного оркестра состоялась церемония поднятия государственных флагов под гимны стран-участниц.
«В основе нашего взаимодействия ¬ — общность исторических судеб, крепкая дружба и духовное родство наших народов. Наша дружба даёт надежду на то, что независимость Беларуси и России будет всегда защищена» — отметил в своем приветственном слове руководитель учения гвардии полковник Алексей Елфимов.
В ответном приветственном слове заместитель командира Псковского гвардейского десантно-штурмового соединения Воздушно-десантных войск полковник Роман Самохин поздравил всех участников, отметив: «Поздравляю военнослужащих, принимающих участие в совместном батальонном-тактическом учении. Обмен опытом в рамках нашего совместного военного сотрудничества способствует развитию и совершенствованию методик действия войск».
После завершения торжественной церемонии открытия активной фазы, по команде руководителя учения, личный состав убыл к местам проведения занятий.
После прибытия российских десантников на белорусскую землю, в рамках слаживания сводного подразделения, были отработаны совместные действия в составе усиленного парашютно-десантного батальона в обороне и наступлении днем и ночью, а также проведение тренировки по погрузке, подготовке и проведении практического десантирования.
От Российской Федерации в учении принимает участие около 90 военнослужащих гвардейского Черноморского десантно-штурмового полка Псковского гвардейского соединение Воздушно-десантных войск. От вооруженных сил Республики Беларусь задействовано более 400 человек личного состава и около 100 единиц боевой и специальной техники Витебского отдельного гвардейского воздушно-десантного соединения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Строящиеся на заводе «Залив» в Керчи новейшие кабельные суда океанского класса «Вятка» и «Волга» проекта 15310 передадут ВМФ России в 2023 и 2024 годах. Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«По существующим планам предусматривается передача «Вятки» и «Волги» ВМФ России в 2023 и 2024 годах», — сказал он.
Ранее предполагалось передать суда в 2018 и 2019 годах, затем — в 2020-2021 годах. Задержка в строительстве возникла предположительно из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное.
По оценке источника, сейчас строительство судов идет по графику, проблем нет. «Это гигантские пароходы», — отметил он. Водоизмещение каждого из них составляет свыше 10 тыс. тонн, длина — около 140 м. Оба имеют 5-й ледовый класс.
Собеседник агентства добавил, что одно из судов войдет в состав Северного флота, другое — в состав Тихоокеанского.
Суда были заложены в 2015 году в Зеленодольске, с 2016 года их строительство продолжил завод «Залив». По неподтвержденной официально информации, за это время «Волга» получила новое имя — «Свияга». 18 августа 2020 года «Вятка» была спущена на воду. За ней должна была последовать «Волга», после чего сухой строительный док «Залива» будет использован для строительства двух универсальных десантных кораблей, официально заложенных на предприятии 20 июля 2020 года.
ТАСС
КАБЕЛЬНЫЕ СУДА ТИПА «ВОЛГА» ПРОЕКТА 15310
Начало государственных испытаний 152-мм САУ «Мальва» запланирован на начало 2022 года. В текущем году пройдут приемосдаточные тесты самоходки, сообщает Российская газета. В материале говорится: «На приемосдаточных испытаниях «Мальве» предстоит отстрелять несколько десятков снарядов, включая управляемые — в том числе на максимальную дальность с усиленными метательными зарядами, а также выполнить пробег по различным типам грунтов, — рассказал РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. По итогам тестов Минобороны выдаст заключение о соответствии опытного образца требованиям технического задания. В случае положительного результата «Мальву» допустят к госиспытаниям».
ВТС «Бастион» напоминает, что первые изображения новейшей самоходки «Мальва» появились в 2019 году. На форуме «Армия-2020» она была представлена в закрытой для публики зоне экспозиции, кроме того разработчик представил некоторые ее характеристики и рекламные материалы по САУ.
Разработку САО 2С43 «Мальва» ведёт ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Орудие этой машины имеет калибр 152 мм. В качестве базового шасси выбран вездеход Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 семейства «Вощина» с колёсной формулой 8×8, напоминает ВТС «Бастион».
Открытая установка гаубицы без дополнительной бронезащиты или башни позволила облегчить машину. С боекомплектом в 30 снарядов ее вес составляет 32 т. Благодаря такому решению «Мальва» способна совершать скоростные марши на сотни километров. По данным разработчика, максимальная дальность стрельбы оружия 24,5 км.
По заявлению генерального директора ЦНИИ «Буревестник» Георгия Закаменных в июле 2020 года, на завершающих этапах испытаний находится целый ряд образцов боевой техники ЦНИИ «Буревестник», которые будут определять облик Вооруженных сил РФ в ближайшей и среднесрочной перспективе, в частности 152-мм САО «Мальва» с открытой установкой артиллерийской части на автомобильном шасси.
ВТС «Бастион»
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»
В России готовятся принять на вооружение САУ «Магнолия», передает «РИА Новости». Эти пушки передадут арктическим подразделениям, выполняющим задачи в экстремальных климатических условиях.
О новой самоходной артиллерийской установке «Магнолия» для подразделений, базирующихся в районах Крайнего Севера, стало известно еще в 2017-м. Тогда в Минобороны заявили, что 120-миллиметровую «Магнолию» поставят на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера, сообщает РИА Новости.
Опытные образцы проходят предварительные испытания, уже показавшие, что установка может эффективно действовать на нестабильных грунтах, в том числе на заболоченной и заснеженной местности. А двигатель бесперебойно работает при чрезвычайно низких температурах.
Проект разрабатывали специалисты ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторской работы «Набросок». Технические характеристики «Магнолии» частично раскрыли на форуме «Армия-2019».
Комбинированное полуавтоматическое нарезное орудие сочетает функции гаубицы и миномета. Располагает широкой номенклатурой боеприпасов, в том числе стреляет снарядами от САУ «Нона». Также можно использовать управляемые «Китолов-2», предназначенные для уничтожения легкобронированной техники и инженерных сооружений.
Основные задачи «Магнолии» — уничтожение объектов противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, ракетных установок, бронетехники, фортификационных сооружений, десантных средств и живой силы противника, говорится в материале РИА Новости.
Государственные испытания новейшего самоходного артиллерийского орудия «Магнолия», которое можно будет эксплуатировать в экстремальных условиях, в том числе в Арктике, завершатся в 2022 году.
ВТС «Бастион»
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «МАГНОЛИЯ»
Норвежское агентство военного имущества (FMA или Forsvarsmateriell) и американские ВВС успешно выполнили первый испытательный сброс новейшей противокорабельной ракеты Joint Strike Missile (JSM) с истребителя F-35A. Как уточняет Naval News, испытания проходили над пустынной зоной недалеко от авиабазы Эдвардс в Калифорнии.
JSM – это авиационная модификация противокорабельной ракеты средней дальности NSM (Naval Strike Missile) разработки норвежской компании Kongsberg Defense & Aerospace. Она предназначена для поражения как надводных, так и наземных целей на дальности до 500 км. Низколетящая ракета способна огибать ландшафт, а для наведения на цель используются пассивные системы. Все это в комплексе с применением передовых материалов затрудняет обнаружение JSM средствами ПВО.
Разработку JSM изначально заказали Вооруженные силы Норвегии. Летом 2018 года в США началась фаза интеграции JSM в состав арсенала истребителей F-35, которая ориентировочно продлится до 2023 года. Речь идет об адаптации боеприпаса к запуску с борта двух модификаций самолета: F-35A со стандартным взлетом и посадкой, а также палубной версии F-35C.
Наземные испытания в США начались в 2020 году. Тогда образцы JSM сбрасывались из бомболюка истребителя F-35A, стоящего на земле. Теперь конструкторы перешли к испытаниям в воздухе.
«С помощью первого сброса мы проверили, насколько безопасно JSM отделяется от F-35A. Для этого испытания мы использовали самолет со специальными измерительными приборами, – рассказал Ярле Нергард, возглавляющий программу F-35 в FMA. – Чтобы точно проанализировать, как ведут себя истребитель и JSM, мы разместили камеры в бомболюке, на крыльях F-35A и на самой ракете».
Кроме того, в полете F-35A сопровождал двухместный истребитель F-16, на борту которого также находился видеооператор, который вел съемку испытаний.
Все собранные датчиками данные и видеозаписи будут подробно изучены командой норвежских разработчиков и специалистами испытательной эскадрильи базы Эдвардс, отвечающими за процесс интеграции JSM на F-35A.
https://flot.com
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА JOINT STRIKE MISSILE JSM (НОРВЕГИЯ/США)
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II