Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 марта
15 марта 2016 года первая группа бомбардировщиков Су-34, взлетев с авиабазы Хмеймим в Сирии и совершив длительный воздушный перелет, прибыла на авиабазу Западного военного округа в Воронежской области. Начался вывод российских войск из Сирийской Арабской Республики.

15 марта 1993 года Президентом РФ подписан Указ «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона и государственной поддержке казачества».

15 марта 1980 года на борту английского авианосца R.08 Булвэк возник пожар, который вывел из строя большую часть оборудования машинного отделения, эти повреждения в полной мере восстановить не удалось, поэтому в апреле 1981 года корабль был отправлен на демонтаж.

15 марта 1978 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР комплекс ракетного оружия Д-9Д с ракетой Р-29Д принят на вооружение ВМФ СССР. Ведущий конструктор Н. Ф. Черепов.
Ракета Р-29Д явилась модернизацией ракеты Р-29. С ракеты были сняты средства противодействия. В результате дальность стрельбы увеличилась на 1,2 тыс. км, упростилась технология изготовления и сборки ракеты.

15 марта 1978 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-22У

15 марта 1976 года Египет разорвал договор о дружбе с СССР.

15 марта 1965 года СКБ-385 (в нв ГРЦ Макеева) включено во вновь образованное Министерство общего машиностроения СССР и подчинено Первому главному управлению Министерства.

15 марта 1953 года начались летные испытания ракеты Р-5 (8А62). Всего проведено 8 пусков: два на дальность 270 км, пять — на максимальную дальность 1200 км и один — на 550 км. Из восьми ракет шесть достигли цели. Первый успешный пуск на максимальную дальность провели 19 апреля 1953 года. Ракета Р-5 стала дальнейшим развитием решений, реализованных в Р-2. Работы по разработке ракеты Р-5 вела кооперация организаций, которые возглавляло ОКБ-1 С.П. Королева.

15 марта 1953 года Указом Президиума Верховного Совета Военное и Военно-морское министерства объединены в Министерство обороны СССР.

15 марта 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР СНК преобразован в Совет Министров, а народные комиссариаты – в министерства.

15 марта 1945 года началась наступательная Верхнее-Силезская операция (15-31 марта 1945 г.), наступательная операция войск левого крыла 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) в Великой Отечественной войне, в целях разгрома верхнесилезской группировки немецких войск и выхода в предгорья Судет.

15 марта 1944 года началась Полесская наступательная операция советских войск. Войска 2-го Белорусского фронта (генерал-полковник П.А. Курочкин) нанесли поражение противнику и вышли в район Ковеля, создав условия для проведения наступления на Люблинском и Брестском направлениях.

15 марта 1941 года Приказом НКО № 138 введены индивидуальные медальоны для военнослужащих с пергаментными вкладышами, где указывались Ф.И.О., воинской звание, год и место рождения, адрес семьи. Введено положение о персональном учете потерь и погребении личного состава РККА в военное время.

15 марта 1939 года Чехословакия оккупирована армией Гитлера.

15 марта 1938 года расстреляны видные деятели ВКП(б): Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, Н. Н. Крестинский, и некоторые другие фигуранты Третьего Московского процесса.

15 марта 1919 года Михайловская артиллерийская академия реорганизована в Артиллерийскую академию Красной Армии. Ныне Военная академия Петра Великого.

15 марта 1919 года Приказом № 117 по флоту Балтийского моря преобразованием Морских сил Петрограда в Петроградскую морскую базу. Во времена СССР ЛенВМБ напрямую подчинялась Главнокомандующему ВМФ, а с 1994 года база находится в составе Балтийского флота.

15 марта 1917 года Николай II подписал отречение от престола в пользу своего брата, ставшее одним из ключевых событий Февральской революции 1917 года и истории России XX века.

15 марта 1822 года Александр I утвердил решение Государственного совета «Об отсылке крепостных людей за дурные поступки в Сибирь на поселение».

15 марта 1711 года Петр I выдал грамоту кабардинским владельцам и всему народу в том, что Россия согласна принять их в свое подданство и защищать от внешних врагов.


15.03.2021
КОРРЕКТИРУЕМУЮ АВИАЦИОННУЮ РАКЕТУ С-8 КОР1 ПОКАЗАЛИ НА МВСВ-2006

На Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ — 2006» ГНПП «Сплав» представил три новых варианта 80 мм авиационных неуправляемых ракет (НАР). Самым интересным был образец корректируемой ракеты С-8КОР1. Еще были показаны:
∙ С-8-ОФП1 с осколочно-фугасной БЧ проникающего типа и контактным взрывателем мгновенного/замедленного действия;
∙ С-8-ОФП2 с осколочно-фугасной БЧ и контактным взрывателем мгновенного действия – имеют массу 16,7 кг при массе БЧ 9,2 кг.
Корректируемая авиационная ракета С-8 КОР1 предназначена для поражения легкоуязвимой и бронированной техники.
Эта ракета оснащена полуактивной лазерной головкой самонаведения и импульсной системой коррекции. Коррекция траектории полета ракеты осуществляется в небольших «пределах промаха».
Ракета оснащена новым более легким корпусом. В твердотопливном двигателе применена новое смесевое топливо с более высокими энергетическим характеристиками. На ракете применено новое оперение с четырьмя раскрываемыми плоскостями малого размаха.
Ракета С-8КОР1 имеет увеличенную до 1700 мм длину. При этом стартовая масса С-8КОР1 сохраняется такой же, как у других НАР семейства С-8 (16,7 кг).
Боевая часть ракеты – кумулятивная, обеспечивающая бронепробиваемость около 350 мм.
С-8КОР1 планировалось применять из стандартных 20-ствольных блоков Б-8М1 с самолетов типа Су-25 и блоков Б-8В20А с вертолетов Ka-50, Ka-52 и др.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 80 мм
Длина 1700 мм
Вес 16,7 кг
Боевая часть кумулятивная
Бронепробитие 350 мм
ГСН полуактивная лазерная
Метод управления импульсная коррекция
Тип носителя
∙ самолет Cy-25
∙ вертолет Ka-50, Ka-52
Блок орудий Б8М-1 ,Б8В20-А

ВТС «БАСТИОН», 15.03.2021

КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-8 КОР1 НА МВСВ-2006
80-ММ АВИАЦИОННАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ РАКЕТА С-8 КОР1
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ ВООРУЖЕНИЙ МВСВ-2006

15.03.2021

«ООО «Военно-промышленная компания» находится в Уругвай», под таким заголовком предприятие представляет фотографии поставленных ей в эту страну бронеавтомобилей. Это СБМ ВПК-233136 «Тигр» Национальной Республиканской гвардии Уругвая на улицах Монтевидео.
СБМ ВПК-233136 имеет однообъемный пятидверный бронированный корпус, обеспечивающий экипажу и десанту защиту по 5 классу (ГОСТ Р 50963-96, соответствует 2 уровню STANAG 4569). Моторный отсек закрыт бронированным капотом. Все окна кузова и дверей укомплектованы бронестеклами с бойницами, позволяющими вести огонь изнутри машины. В крыше бронеавтомобиля имеются два люка, закрывающихся одностворчатой бронированной крышкой. Так же по желанию заказчика машина оборудована бронещитками для защиты стрелка, сообщает ВПК.
На СБМ установлен многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, развивающий мощность 215 л.с. С целью повышения противопожарной безопасности на СБМ смонтированы автоматические системы пожаротушения моторного отсека и колес.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ ВПК-233136 «ТИГР»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


13 марта 2021 г. на верфи компании Fincantieri в Рива-Тригозо (Генуя, Италия) состоялся спуск на воду третьего многоцелевого морского патрульного корабля (РРА) Raimondo Montecuccoli.
В церемонии, проходившей в ограниченном формате и в полном соответствии с требованиями по борьбе с инфекцией Covid-19, приняли участие сенаторы, а представители министерства обороны и судостроительной компании.
Крестной матерью корабля была госпожа Анна Мария Пульезе, дочь адмирала Стефано Пульезе, командовавшего легким крейсером “Монтекукколи”, который вступил в строй в 1935 году и был выведен из состава итальянского военно-морского флота в 1964 году.
Корабль (третий из семи запланированных) будет передан флоту в 2023 году, программа является частью обновления плана модернизации ВМС, утвержденный постановлением правительства и парламента в мае 2015 года (“Морской закон”) под эгидой OCCAR (Organisation Conjointe de Cooperation sur l’Armement).
Длина корабля 133 м, скорость более 31 узла, экипаж 171 человек. Полное водоизмещение корабля достигнет 6270 т по сравнению с 5880 т т.н. легкой версии.
Вооружение корабля должно включать зенитный ракетный комплекс SAAM-ESD на УВП в 15 ячеек (ракеты Aster 15 и Aster 30), восемь противокорабельных ракет Teseo/Otomat Mk 2A Evolutio, 127-мм (64 калибра) основную пушку Leonardo LW и 76-мм вспомогательную пушку с управляемыми боеприпасами Strales/Davide, две 25-мм дистанционные пушечные системы, две 533-мм торпедные установки.
В ангаре смогут разместиться два вертолета NH90 или один вертолет AW101. В кормовой части корабля имеется рампа для быстрого запуска и приема 11-метрового надувного катера с жестким корпусом (RHIB), а также две так называемые модульные зоны с возможностью размещения в общей сложности 13 стандартных контейнеров для перенастраиваемой полезной нагрузки.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)


Блог dambiev.livejournal.com приводит фотокадры о постройке на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) в Шанхае третего авианосеца для ВМС НОАК от 10 марта 2021 года.
Как сообщают китайские же источники, водоизмещение корабля составит 80 000 тонн, а силовая установка будет неатомной. При этом новый авианосец оснастят электромагнитной катапультой, что существенно расширит возможности применения палубной авиации.
Китай строит свой первый авианосец Тип 002, который кажется меньше, чем 100 000-тонные американские авианосцы, но больше, чем 42 500-тонный французский «Шарль де Голль». Строительство 3-го авианосца было начато в 2015 г в Шанхае. Проект 002 представляет из себя совершенно новую разработку. По данным американских аналитиков, первый авианосец проекта с условным названием Type 002 будет существенно больше своего предшественника — авианосца проекта Type 001A. Его водоизмещение может составить 80 000-85 000 т, а силовая установка, вероятнее всего, будет неатомной, напоминает ВТС «Бастион».
Новый авианосец может поступить в состав ВМС Китая уже в 2022 году.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ


Как сообщило американское издание «The Drive», Командование морских систем (Naval Sea Systems Command — NAVSEA) военно-морских сил США 10 марта 2021 года опубликовало на федеральном сайте госзакупок США контрактный запрос на закупку у американской компании AeroVironment как единственного поставщика в течении двух лет 120 комплектов малых беспилотных летательных аппаратов Blackwing 10C, предназначенных для запуска с подводных лодок ВМС США. Закупка должна быть произведена в рамках уже несколько лет осуществляемой ВМС США программы Submarine-Launched Unmanned Aerial System (SLUAS). Согласно уведомлению, контракт должен быть заключен в мае 2021 года с началом поставок аппаратов с августа 2021 года.
Сообщается, что аппарат Blackwing 10C фактически является разведывательным вариантом производимого AeroVironment для американской армии малого барражирующего боеприпаса Switchblade 10С. При весе около 2 кг, оснащенный электрическим двигателем с толкающим воздушным винтом Blackwing 10C должен запускаться из контейнера из стандартного 3-дюймового (76,2 мм) устройства для запуска сигнальных ракет Signal System Ejector (SSE), находящегося в ограждении выдвижных устройств американских атомных подводных лодок, и позволяющего осуществлять запуск с подводной лодки с перископной глубины. После старта и выхода из воды БЛА должен разворачивать крыло размахом 0,69 м. Аппарат оснащен видеокамерой инфракрасной камерой и должен транслировать видеоизображение на лодку, находящуюся на перископной глубине, реализуя концепцию «летающего перископа». Аппарат способен находиться в воздухе не менее часа, имеет дальность действия в пределах радиогоризонта и защищенный цифровой канал передачи данных.
Заявлено, что одновременно в воздухе может находиться несколько БЛА Blackwing 10C, управляемых с одной подводной лодки, которые смогут обеспечивать широкое освещение акватории, быть нацелены на один объект или использоваться в качестве ретрансляторов друг для друга, обеспечивая увеличение дальности обнаружения и передачи данных.
По некоторым сообщениям, испытания прототипов БЛА AeroVironment Blackwing велись с подводных лодок ВМС США с 2012 года. Известно, что в 2016 году ВМС США заключили с компанией AeroVironment контракт на закупку партии БЛА серии Blackwing для испытаний на предмет размещения на подводных лодках. Сведений о развитии этой программы долгое время не было, однако в ноябре 2020 года исполнительный директор программ по подводным лодкам ВМС США контр-адмирал Дэйв Гоггинс, выступая на вебинаре ежегодного симпозиума Военно-морской подводной лиги, заявил, что ВМС США разработали и испытали запускаемую с подводных лодок беспилотную авиационную систему в рамках программы SLUAS для решения задач разведки и целеуказания вне прямой видимости, и развернули ее на кораблях с сентября 2020 года. Однако тип этой системы конкретизирован не был.
Контр-адмирал Гоггинс тогда заявил, что SLUAS — это «просто потрясающая возможность для флота», и что в 2019-2020 годах были проведены три демонстрационных испытания системы. Начальная оперативная готовность (IOC) системы была достигнута в сентябре 2020 года.
Гоггинс сообщил, что ВМС США провели в море демонстрацию SLUAS с атомной многоцелевой подводной лодки SSN 760 Annapolis типа Los Angeles, запустив эти аппарата «с перископной глубины и управляя ими на тактически значимые расстояния — далеко за линию горизонта», и что «таким образом, лодка смогла получить целеуказание и провести имитацию быстрой торпедной атаки на участвующий надводный корабль, в данном случае Charleston [LCS 18 типа Independence], практически на почти максимальной эффективной дальности действия этой торпеды, используя этот БЛА для выработки решения и определения точки пуска [торпеды], после получения предварительных данных от гидроакустической станции».
Было сообщено, что другие демонстрации были проведены против надводного корабля и наземного объекта, и что всего в демонстрациях был задействован 21 БЛА по программе SLUAS, с завершением испытаний в июле 2020 года. «Сегодня у меня во флоте пять подводных лодок, оснащенных SLUAS, и мы продолжим внедрять этот потенциал», — сказал Гоггинс. — «Мы реально работаем над развитием этого потенциала на перспективу».
В ноябре 2020 года ВМС США выпустили запрос информации (Request For Information) к промышленности на поставку в рамках программы SLUAS миниатюрного БЛА, способного запускаться с подводных лодок из стандартного 3-дюймового устройства для запуска сигнальных ракет SSE — как теперь очевидно, этот запрос и был ориентирован на закупку БЛА AeroVironment Blackwing 10C, и, видимо, все данные Гоггинса об испытаниях и начале развертывания систем по программе SLUAS касались аппаратов этого типа.
https://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ XFC UAS (EXPERIMENTAL FUEL CELL UNMANNED AERIAL SYSTEM) (США)


Компания — подрядчик, под контролем регионального центра судоремонта и обеспечения (Navy Regional Maintenance Center) ВМС США в Сан-Диего, начала демонтаж островной надстройки американского универсального десантного корабля LHD 6 Bonhomme Richard (типа Wasp), тяжело пострадавшего в результате пожара в Сан-Диего в июле 2020 года. Напомню, что командование военно-морских сил США приняло решение не восстанавливать и сдать на слом LHD 6 Bonhomme Richard.
dambiev.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ LHD-1 WASP (США)



В избранное