15.03.2021
«ООО «Военно-промышленная компания» находится в Уругвай», под таким заголовком предприятие представляет фотографии поставленных ей в эту страну бронеавтомобилей. Это СБМ ВПК-233136 «Тигр» Национальной Республиканской гвардии Уругвая на улицах Монтевидео.
СБМ ВПК-233136 имеет однообъемный пятидверный бронированный корпус, обеспечивающий экипажу и десанту защиту по 5 классу (ГОСТ Р 50963-96, соответствует 2 уровню STANAG 4569). Моторный отсек закрыт бронированным капотом. Все окна кузова и дверей укомплектованы бронестеклами с бойницами, позволяющими вести огонь изнутри машины. В крыше бронеавтомобиля имеются два люка, закрывающихся одностворчатой бронированной крышкой. Так же по желанию заказчика машина оборудована бронещитками для защиты стрелка, сообщает ВПК.
На СБМ установлен многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, развивающий мощность 215 л.с. С целью повышения противопожарной безопасности на СБМ смонтированы автоматические системы пожаротушения моторного отсека и колес.
ВТС «Бастион»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ ВПК-233136 «ТИГР»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
13 марта 2021 г. на верфи компании Fincantieri в Рива-Тригозо (Генуя, Италия) состоялся спуск на воду третьего многоцелевого морского патрульного корабля (РРА) Raimondo Montecuccoli.
В церемонии, проходившей в ограниченном формате и в полном соответствии с требованиями по борьбе с инфекцией Covid-19, приняли участие сенаторы, а представители министерства обороны и судостроительной компании.
Крестной матерью корабля была госпожа Анна Мария Пульезе, дочь адмирала Стефано Пульезе, командовавшего легким крейсером “Монтекукколи”, который вступил в строй в 1935 году и был выведен из состава итальянского военно-морского флота в 1964 году.
Корабль (третий из семи запланированных) будет передан флоту в 2023 году, программа является частью обновления плана модернизации ВМС, утвержденный постановлением правительства и парламента в мае 2015 года (“Морской закон”) под эгидой OCCAR (Organisation Conjointe de Cooperation sur l’Armement).
Длина корабля 133 м, скорость более 31 узла, экипаж 171 человек. Полное водоизмещение корабля достигнет 6270 т по сравнению с 5880 т т.н. легкой версии.
Вооружение корабля должно включать зенитный ракетный комплекс SAAM-ESD на УВП в 15 ячеек (ракеты Aster 15 и Aster 30), восемь противокорабельных ракет Teseo/Otomat Mk 2A Evolutio, 127-мм (64 калибра) основную пушку Leonardo LW и 76-мм вспомогательную пушку с управляемыми боеприпасами Strales/Davide, две 25-мм дистанционные пушечные системы, две 533-мм торпедные установки.
В ангаре смогут разместиться два вертолета NH90 или один вертолет AW101. В кормовой части корабля имеется рампа для быстрого запуска и приема 11-метрового надувного катера с жестким корпусом (RHIB), а также две так называемые модульные зоны с возможностью размещения в общей сложности 13 стандартных контейнеров для перенастраиваемой полезной нагрузки.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)
Блог dambiev.livejournal.com приводит фотокадры о постройке на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) в Шанхае третего авианосеца для ВМС НОАК от 10 марта 2021 года.
Как сообщают китайские же источники, водоизмещение корабля составит 80 000 тонн, а силовая установка будет неатомной. При этом новый авианосец оснастят электромагнитной катапультой, что существенно расширит возможности применения палубной авиации.
Китай строит свой первый авианосец Тип 002, который кажется меньше, чем 100 000-тонные американские авианосцы, но больше, чем 42 500-тонный французский «Шарль де Голль». Строительство 3-го авианосца было начато в 2015 г в Шанхае. Проект 002 представляет из себя совершенно новую разработку. По данным американских аналитиков, первый авианосец проекта с условным названием Type 002 будет существенно больше своего предшественника — авианосца проекта Type 001A. Его водоизмещение может составить 80 000-85 000 т, а силовая установка, вероятнее всего, будет неатомной, напоминает ВТС «Бастион».
Новый авианосец может поступить в состав ВМС Китая уже в 2022 году.
ВТС «Бастион»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
Как сообщило американское издание «The Drive», Командование морских систем (Naval Sea Systems Command — NAVSEA) военно-морских сил США 10 марта 2021 года опубликовало на федеральном сайте госзакупок США контрактный запрос на закупку у американской компании AeroVironment как единственного поставщика в течении двух лет 120 комплектов малых беспилотных летательных аппаратов Blackwing 10C, предназначенных для запуска с подводных лодок ВМС США. Закупка должна быть произведена в рамках уже несколько лет осуществляемой ВМС США программы Submarine-Launched Unmanned Aerial System (SLUAS). Согласно уведомлению, контракт должен быть заключен в мае 2021 года с началом поставок аппаратов с августа 2021 года.
Сообщается, что аппарат Blackwing 10C фактически является разведывательным вариантом производимого AeroVironment для американской армии малого барражирующего боеприпаса Switchblade 10С. При весе около 2 кг, оснащенный электрическим двигателем с толкающим воздушным винтом Blackwing 10C должен запускаться из контейнера из стандартного 3-дюймового (76,2 мм) устройства для запуска сигнальных ракет Signal System Ejector (SSE), находящегося в ограждении выдвижных устройств американских атомных подводных лодок, и позволяющего осуществлять запуск с подводной лодки с перископной глубины. После старта и выхода из воды БЛА должен разворачивать крыло размахом 0,69 м. Аппарат оснащен видеокамерой инфракрасной камерой и должен транслировать видеоизображение на лодку, находящуюся на перископной глубине, реализуя концепцию «летающего перископа». Аппарат способен находиться в воздухе не менее часа, имеет дальность действия в пределах радиогоризонта и защищенный цифровой канал передачи данных.
Заявлено, что одновременно в воздухе может находиться несколько БЛА Blackwing 10C, управляемых с одной подводной лодки, которые смогут обеспечивать широкое освещение акватории, быть нацелены на один объект или использоваться в качестве ретрансляторов друг для друга, обеспечивая увеличение дальности обнаружения и передачи данных.
По некоторым сообщениям, испытания прототипов БЛА AeroVironment Blackwing велись с подводных лодок ВМС США с 2012 года. Известно, что в 2016 году ВМС США заключили с компанией AeroVironment контракт на закупку партии БЛА серии Blackwing для испытаний на предмет размещения на подводных лодках. Сведений о развитии этой программы долгое время не было, однако в ноябре 2020 года исполнительный директор программ по подводным лодкам ВМС США контр-адмирал Дэйв Гоггинс, выступая на вебинаре ежегодного симпозиума Военно-морской подводной лиги, заявил, что ВМС США разработали и испытали запускаемую с подводных лодок беспилотную авиационную систему в рамках программы SLUAS для решения задач разведки и целеуказания вне прямой видимости, и развернули ее на кораблях с сентября 2020 года. Однако тип этой системы конкретизирован не был.
Контр-адмирал Гоггинс тогда заявил, что SLUAS — это «просто потрясающая возможность для флота», и что в 2019-2020 годах были проведены три демонстрационных испытания системы. Начальная оперативная готовность (IOC) системы была достигнута в сентябре 2020 года.
Гоггинс сообщил, что ВМС США провели в море демонстрацию SLUAS с атомной многоцелевой подводной лодки SSN 760 Annapolis типа Los Angeles, запустив эти аппарата «с перископной глубины и управляя ими на тактически значимые расстояния — далеко за линию горизонта», и что «таким образом, лодка смогла получить целеуказание и провести имитацию быстрой торпедной атаки на участвующий надводный корабль, в данном случае Charleston [LCS 18 типа Independence], практически на почти максимальной эффективной дальности действия этой торпеды, используя этот БЛА для выработки решения и определения точки пуска [торпеды], после получения предварительных данных от гидроакустической станции».
Было сообщено, что другие демонстрации были проведены против надводного корабля и наземного объекта, и что всего в демонстрациях был задействован 21 БЛА по программе SLUAS, с завершением испытаний в июле 2020 года. «Сегодня у меня во флоте пять подводных лодок, оснащенных SLUAS, и мы продолжим внедрять этот потенциал», — сказал Гоггинс. — «Мы реально работаем над развитием этого потенциала на перспективу».
В ноябре 2020 года ВМС США выпустили запрос информации (Request For Information) к промышленности на поставку в рамках программы SLUAS миниатюрного БЛА, способного запускаться с подводных лодок из стандартного 3-дюймового устройства для запуска сигнальных ракет SSE — как теперь очевидно, этот запрос и был ориентирован на закупку БЛА AeroVironment Blackwing 10C, и, видимо, все данные Гоггинса об испытаниях и начале развертывания систем по программе SLUAS касались аппаратов этого типа.
https://bmpd.livejournal.com
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ XFC UAS (EXPERIMENTAL FUEL CELL UNMANNED AERIAL SYSTEM) (США)
Компания — подрядчик, под контролем регионального центра судоремонта и обеспечения (Navy Regional Maintenance Center) ВМС США в Сан-Диего, начала демонтаж островной надстройки американского универсального десантного корабля LHD 6 Bonhomme Richard (типа Wasp), тяжело пострадавшего в результате пожара в Сан-Диего в июле 2020 года. Напомню, что командование военно-морских сил США приняло решение не восстанавливать и сдать на слом LHD 6 Bonhomme Richard.
dambiev.livejournal.com