25.03.2021
Парад в честь 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади завершат 76 самолетов и вертолетов. Об этом сообщил главный штурман Военно-воздушных сил ВКС России полковник Анатолий Миняйло.
«В параде 2021 года примут участие 76 воздушных судов: 53 самолета и 23 вертолета. Подготовка уже идет полным ходом. Все расчеты выполнены», — сказал Миняйло в интервью газете «Красная звезда».
По его словам, маршруты полетов спланированы таким образом, чтобы обеспечить решение задачи в любых условиях, в том числе и в сложных метеорологических.
Он рассказал, что тренировки экипажей начнутся в начале апреля.
Главный штурман сообщил, что созданная группировка авиации базируется на девяти аэродромах, включая восемь аэродромов Вооруженных Сил РФ и один аэродром Минпромторга России. Для обеспечения управления будут задействованы 40 пунктов управления, в том числе и на Спасской башне Кремля.
По его словам, подготовку экипажей к параду Победы организовывает лично главный штурман ВВС.
«Основная задача состоит в том, чтобы разработать маршруты полетов, позволяющие экипажам парадного строя не только в сжатое время безопасно выполнить полет, но и осуществить сбор боевого порядка, заняв малые и предельно малые высоты над Красной площадью», — сказал Миняйло.
По его словам, эти высоты составляют от 200 до 400 м для самолетов и 100 м для вертолетов. «При этом экипажи должны выйти в точку показа по времени с точностью в 1-3 секунды. За точность вывода воздушных судов по месту и времени отвечает штурман», — пояснил он. Он также рассказал, что временные интервалы пролетов составляют 10 секунд между группами вертолетов и 20 секунд между самолетными группами.
24 марта штурманская службы ВВС отмечает 105-ю годовщину со дня создания.
ТАСС
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Для подготовки к Параду Победы в Санкт-Петербурге будет задействовано более 30 самолетов и вертолётов Ленинградской армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа.
В небе над Дворцовой площадью в едином строю пройдут самолёты оперативно-тактической авиации объединения, такие как многоцелевые сверхманёвренные истребители поколения 4++ Су-35С, истребители Су-30, сверхзвуковые высотные всепогодные истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31, истребители-бомбардировщики Су-34, военно-транспортные самолёты Ту-134, Ан-12, Ан-26, а также вертолёты армейской авиации: разведывательно-ударные Ка-52 «Аллигатор», ударные Ми-28 «Ночной Охотник», тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26, многоцелевые Ми-8.
Во время репетиций лётному составу предстоит подготовиться к пилотированию боевых машин на предельно низких высотах от 150 до 500 метров.
Первые тренировки экипажей авиационной техники пройдут в середине апреля.
Пресс-служба Западного военного округа
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Восемь модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М поступило на вооружение мотострелковых подразделений гвардейской танковой дивизии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Челябинской области. Модернизированные боевые машины пополнят парк вооружения мотострелковых батальонов танковых полков соединения, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
БМП – 2М с боевым модулем «Бережок» предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты, информирует ВТС «Бастион».
В результате модернизации боевая машина способна вести стрельбу на плаву и на ходу. БМП-2М обладает большей огневой мощью. Для повышение огневых возможностей на боевой машине пехоты БМП-2М установлено дополнительное вооружение: 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, смонтированный в кормовой части башни на Г-образной опоре. Прицельный комплекс БМП-2М укомплектован бинокулярным комбинированным прицелом наводчика БПК-3-42, прицелом командира 1ПЗ-13 и лазерным осветителем ПЛ-1. Также в боевой машине укомплектована новой помехозащищенной радиостанцией Р-168 «Акведук».
Гвардейская Витебско-Новгородская дважды Краснознаменная танковая дивизия Центрального военного округа сформирована 1 декабря 2016 года. В ее состав входит 3 танковых, мотострелковый и самоходный артиллерийский полки, зенитный ракетный дивизион, разведывательный и инженерно-саперный батальон, части и подразделения боевого, тылового и технического обеспечения.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
Создаваемый в России «стелс»-бомбардировщик, известный как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), сможет преодолевать передовые рубежи противовоздушной обороны НАТО незамеченным, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Такие характеристики будущего самолета подтверждены в ходе стендовых испытаний, уточнил он.
«Специальные макеты и отдельные полноразмерные элементы создаваемого бомбардировщика прошли серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности. Подтверждены сверхнизкие показатели площади эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) ПАК ДА, вычисленные еще на этапе научно-исследовательских работ методами компьютерного моделирования», — рассказал собеседник агентства.
Уровень снижения ЭПР воздушного объекта демонстрируют степень его незаметности для радаров, пояснил он.
По словам источника, радиус обнаружения ПАК ДА самолетами дальнего радиолокационного дозора и бортовыми радарами истребителей снизится «на несколько порядков».
«Это позволит перспективному бомбардировщику при применении определенной тактики необнаруженным преодолевать передовые рубежи ПВО, включающие истребительную авиацию, в том числе передовые рубежи ПВО наиболее развитых в этом плане стран Североатлантического альянса», — сообщил собеседник.
При этом он отметил, что ПАК ДА сможет выполнять большинство ударных задач за пределами зоны действия противовоздушной обороны, используя высокоточное оружие большой дальности — перспективные крылатые и гиперзвуковые ракеты.
Новый бомбардировщик разрабатывается ПАО «Туполев». Предполагается, что его примут на вооружение до 2027 года. Самолет может заменить в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971, 949А и 885 будут вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон», рассказал РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что срок службы самых многочисленных на российском флоте многоцелевых атомных подлодок проектов 949А и 971 будет увеличен в два раза, они будут перевооружены.
Крылатые ракеты «Калибр» предназначены для поражения целей на земле, ракеты «Оникс» — противокорабельные. Гиперзвуковые ракеты «Циркон» сейчас проходят этап испытаний. Их скорость – до 8,5 Маха (более 10 тысяч километров в час), дальность – до 500 километров.
«Многоцелевые атомные подлодки проектов 971 и 949А после модернизации будут вооружены «Калибрами», «Ониксами» и «Цирконами». Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства.
Сейчас эти АПЛ штатно вооружены минно-торпедным оружием.
Что касается новейших подлодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник.
Ранее заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщал, что гиперзвуковые ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов».
РИА Новости
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Шлем с элементами дополненной реальности, который поможет летчикам российского истребителя пятого поколения Су-57 в управлении самолетом и наведении оружия на цель, проходит испытания. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Ростех).
«В настоящее время проходит испытания нашлемная система целеуказания и индикации, интегрированная в защитный шлем летчика для самолета Су-57. Эта система обеспечивает индикацию на стекло защитного забрала шлема летчика прицельной символики для применения различных видов авиационных средств поражения, индикацию пилотажной информации, а также вывод видеоизображения закабинного пространства от телевизионных и тепловизионных датчиков», — сказали в ОАК.
Таким образом, летчик сможет видеть закабинное пространство ночью и в сложных метеоусловиях, а также при выполнении сложных маневров, то есть сможет видеть сквозь собственный самолет.
Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования.
К концу 2024 года Воздушно-космические силы РФ получат 22 таких истребителя. Всего же, согласно государственному контракту с филиалом компании «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина», до 2028 года предусмотрена поставка 76 Су-57. Контракт на производство большой партии истребителей по распоряжению президента РФ Владимира Путина был подписан в ходе форума «Армия-2018».
ТАСС
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И ИНДИКАЦИИ НСЦИ ДЛЯ ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Корабли из состава ударной и противолодочной групп соединения охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке России в ходе плановых учений выполнили серию артиллерийских стрельб на подавление видимых береговых целей.
Малый ракетный корабль «Разлив», малые противолодочные корабли «Усть-Илимск», МПК-82 и МПК-107 из акватории Авачинского залива вели огонь из 76-мм артиллерийских установок АК-176 и АК-176м по береговым целям, имитирующим укреплённые огневые точки, технику и личный состав условного противника, на дистанциях от 3 до 7 километров.
Объективный контроль результатов стрельбы осуществлялся с использованием комплекса беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10».
Кроме того, в рамках учения, экипажи провели мероприятия по обороне кораблей при стоянке на незащищенном рейде с выполнением профилактического противодиверсионного гранатометания.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Пресс-служба Погранслужбы ФСБ России сообщила о прибытии в город Керчь двух многофункциональных пограничных сторожевых кораблей «Гриф» и «Сарыч» проекта 03050, которые были разработаны и изготовлены специально по заказу ведомства. На кораблях прошла церемония поднятия государственного флага России.
Почётными гостями церемонии стали куратор Керчи — Министр культуры РК Арина Новосельская и глава администрации города Керчи Сергей Бороздин. Почетные гости поздравили личный состав Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, экипажи ПСКР «Гриф» и «Сарыч» со знаменательным событием, ознаменованным поднятием флагов и введением новой техники в строй, сообщается на официальном сайте администрации города Керчи.
В завершение церемонии был проведен обряд освящения новых кораблей.
«Гриф» и «Сарыч» — это многофункциональные пограничные сторожевые корабли, разработанные для береговой охраны пограничной службы, совмещающие в себе качества патрульного корабля и буксира.
Системы контроля, расположенные на бортах «Грифа» и «Сарыча», позволяют обнаружить и отследить любой объект при приближении к границам России. Пограничные судна способны довольно быстро при необходимости развить высокую скорость и обладают повышенной манёвренностью.
Корабли будут нести службу в акватории Черного и Азовского морей, пресекая любые попытки бесконтрольного пересечения госграницы России. Не менее важные задачи — обеспечение безопасности выходящих в море российских судов и антитеррористической защищенности кораблей в Керченском проливе.
Проект 03050 разработан отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости пограничных катеров проект 1496М1 (шифр «Ламантин»). Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи, напоминает ВТС «Бастион».
По заказу ПС ФСБ России судостроительный завод «Вымпел» уже построил и сдал пять ПСКР проекта 03050 шифр «Гюйс», которые несут службу на Чёрном море. Они получили наименования «Орлан» «Коршун», «Кречет», «Гриф», «Сарыч».
ВТС «Бастион»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
АО «НПО «Молния» продолжает работы по мишенному комплексу «РМ — Гвоздика» с гиперзвуковой ракетой-мишенью. Комплекс предполагается показать на форуме «Армия 2021» в Кубинке. Об этом рассказала генеральный директор АО «НПО «Молния» О. М. Соколова в интервью, которое опубликовано на сайте предприятий 12 марта 2021 года.
Главное направление на сегодняшний день у ПО «Молния» – это ракеты-мишени. Ольга Соколова в интервью сообщила, что по данному направлению у предприятия несколько перспективных проектов.
«В 2020 году у нас появилась очень большая опытно-конструкторская работа – это малогабаритная парашютная мишень, которая в конце 2021 года должна быть закончена. Серьезная, хорошая, большая работа, которая позволит нам в дальнейшем выпускать данную ракету-мишень серийно. К сожалению, не так быстро у нас идет работа по нашему мишенному комплексу «РМ — Гвоздика», но надеюсь в этом году мы ее все-таки завершим… Мы очень надеемся, что в этом году ОКР по «Гвоздике» будет закрыт, и у нас будет подписан серийный контракт на поставку данного ракето-мишенного комплекса. Он крайне интересен и КТРВ для отработки их изделий, и Концерну «Алмаз-Антей», — сказала генеральный директор НПО «Молния».
Она продолжила, что оба этих проекта – и «РМ-Гвоздика», и МПМ — крайне перспективны и востребованы, и их реализация сейчас для нас в приоритете. «Что же касается перспектив по ракето-мишенному направлению, то если мы успешно и эффективно отработаем этот год, то в следующем 2022 году у нас будет новый ОКР – по перспективным ракетам-мишеням», сообщила Ольга Соколова.
«В этом году мы планируем сконцентрироваться на форуме «Армия 2021», выставить там в обязательном порядке нашу ракету-мишень «Гвоздика», если успеем к тому моменту сделать опытные образцы комплекса МПМ, то и ее тоже выставим», — проинформировала генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова в интервью.
ВТС «Бастион» напоминает, что на «Молнии» разработана и готовится к полигонным испытаниям новая гиперзвуковая ракета-мишень семейства «Гвоздика», отвечающая всем современным требованиям. Об этом стало известно в сентябре 2019 года.
Кроме того известно, 121 авиационный ремонтный завод в рамках сотрудничества между предприятиями примет участие в изготовлении транспортировочных тар для нового мишенного комплекса «РМ — Гвоздика». Об этом сообщила пресс-служба АО «НПО «Молния» 22 января 2021 года.
ВТС «Бастион»
ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА-МИШЕНЬ «ГВОЗДИКА»
Минобороны США 19 марта 2021 года объявило о подписании Командованием кораблестроения и вооружения ВМС США с компанией General Dynamics Electric Boat (GDEB) изменения к базовому контракту N00024-17-C-2100.
Внесенные в контракт изменения предусматривают строительство (из опциона) одной дополнительной многоцелевой атомной подводной лодки класса «Вирджиния» Блок.5 с модулем полезной нагрузки VPM (Virginia Payload Module).
Стоимость соглашения составляет 2,417 млрд. долл. При этом 1,89 млрд. долл. предназначены на финансирование строительства дополнительной подводной лодки SSN-811 версии Блок.5. Оставшиеся средства будут направлены на завершение финансирования постройки SSN-807 по ранее заключенному контракту. Фактический объем увеличения контракта составляет 1,89 млрд. долл.
В рамках соглашения Electric Boat Corp. заключит контракты субподряда с Huntington Ingalls Industries — Newport News Shipbuilding. Работы будут выполняться в Ньюпорт-Ньюс (шт.Вирджиния, 34%), Квонсет-Пойнт (шт.Род-Айленд, 14%), Саннивейл (шт.Калифорния, 7%), Гротоне (шт.Коннектикут, 7%), Аннаполисе (шт.Мэриленд, 1%), Норфолке (шт.Вирджиния, 1%), Тусоне (шт.Аризона, 1%) и Вифлееме (шт.Пенсильвания, 1%), а также других производственных площадках на территории США (33%) и за ее пределами (1%). Ожидается, что работы будут завершены к февралю 2030 года.
На текущий момент ВМС США получили 18 атомных подводных лодок класса «Вирджиния». Первая подлодка версии Блок.5, SSN-802, в настоящее время уже находится в стадии строительства, но не будет оснащена модулем VPM. Следующая АПЛ, SSN-803, будет построена с данным модулем. Все новые субмарины получат обновленный комплект гидроакустических систем. Поставка первой АПЛ версии Блок.5 запланирована на 2025 ф.г.
Подводные лодки класса «Вирджиния», строящиеся в настоящее время, оснащаются 12 крылатыми ракетами «Томагавк» в пусковой установке, размещенной в носовой части. Добавление 84-футовой секции модуля полезной нагрузки VPM в средней части позволит каждой АПЛ Блок.5 нести 40 крылатых ракет. С развитием гиперзвуковых ракетных технологий более крупная пусковая установка АПЛ «Вирджиния» позволит выполнять пуск данных боеприпасов.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2019 года Командование кораблестроения и вооружения ВМС США подписало с General Dynamics Electric Boat (GDEB) изменение к базовому контракту N00024-17-C-2100, которое предусматривает строительство 9 многоцелевых АПЛ «Вирджиния» Блок.5, включая 8 АПЛ, оборудованных модулем полезной нагрузки VPM (Virginia Payload Module). Соглашение включало поставку запасных частей и компонентов и содержало опцион на поставку одной дополнительной подводной лодки с модулем VPM. В случае реализации опциона, совокупная стоимость контракта увеличивалась до 24,097 млрд. долл.
ЦАМТО
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)
Информационное агентство ТАСС сообщает, что 24 марта 2021 года на верфи в городе Кобе состоялась церемония передачи в состав ВМС Японии новой дизель-электрической подводной лодки (ПЛ) » Toryu (SS 512) класса Soryu («Сорю»). Это вторая субмарина в военно-морских силах страны, оснащенная новейшими литий-ионными батареями, которые позволяют существенно дольше находиться под водой, сообщает информационное агентство Kyodo. Первая ПЛ с новыми литий-ионными батареями Oryu (SS-511) была введена в строй в марте 2020 года.
«Торю» — последняя в серии из 12 подлодок класса «Сорю», которые сейчас считаются основой подводного флота Японии. Строительство ПЛ этой серии вели компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries. Первую подлодку серии заложили в марте 2005 года, спустили на воду в декабре 2007 года, а японский флот она усилила в марте 2009 года. Торю» заложили в январе 2017 года, спустили на воду в ноябре 2019 года, напоминает ВТС «Бастион».
Подводное водоизмещение ПЛ «Сорю» составляет 4100 тонн,, длина — 84 м, максимальная скорость под водой — около 20 узлов (37 км/ч). Экипаж подлодки — 65 человек. Она имеет шесть торпедных аппаратов для торпед «Тип-89», которые можно использовать и для пуска ракет типа «Гарпун».
В марте 2022 года в состав ВМС страны будет передана субмарина нового типа, которая, как утверждается, будет еще менее заметной для противника. Она станет 22-й японской подлодкой.
ВТС «Бастион»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SORYU (ЯПОНИЯ)
Министерство обороны Норвегии достигло договоренности с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems по закупке дизель-электрических подводных лодок класса «Тип-212CD». По информации агентства Reuters, стоимость поставки четырех субмарин и вооружения для них составит 45 млрд крон (5,3 млрд долларов).
Напомним, что еще в феврале 2017 года правительства Норвегии и Германии заключили стратегическое соглашение о совместной закупке серии ДЭПЛ нового поколения в интересах национальных военно-морских сил. Предпочтительным поставщиков стороны выбрали ThyssenKrupp. Осло был заинтересован в приобретении четырех субмарин, а Берлину требовались две подлодки.
Обсуждение деталей сделки растянулось на годы. Сказалась на скорости принятия решений и начавшаяся в 2020-м пандемия коронавируса.
В настоящее время достигнуто соглашение между закупочными организациями Норвегии и Германии и верфью ThyssenKrupp Marine Systems, но перед подписанием окончательного контракта «немецкую» часть документа должен рассмотреть и одобрить парламент ФРГ. Ожидается, что этот процесс завершится к лету.
Как добавляет Naval News, Берлин и Осло, помимо этого, договорились о совместном приобретении вооружений для закупаемых подлодок, а также о разработке противокорабельных ракет нового поколения.
Ожидаемый срок передачи ВМС Норвегии первой подлодки класса «Тип-212CD» – 2029 год.
В базовом варианте подлодки «Тип-212» оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.
По данным ThyssenKrupp Marine Systems, подлодки версии «Тип-212CD» имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами «Тип-212А», которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.
https://flotprom.ru
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС ГЕРМАНИИ ПРОЕКТА 212A
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Создание нового поколения систем противоракетной обороны (ПРО) в США поручено компаниям Lockheed Martin и Northrop Grumman. Об этом выборе Министерства обороны США, обнародованном во вторник, сообщило издание Defense One.
Пентагон, таким образом, отклонил заявку на участие в этих разработках компании Boeing, также претендовавшей на долю в проекте и в настоящее время задействованной в производстве нынешнего поколения противоракет. Новые системы ПРО, как заявлено, призваны защитить Соединенные Штаты от нападений с использованием ракет большой дальности, в том числе с территорий КНДР и Ирана. Будущие противоракеты заменят нынешние аналоги наземного базирования, размещенные в штатах Аляска и Калифорния.
Две отобранные компании, как указали в Пентагоне, будут теперь конкурировать между собой в осуществлении данных разработок, оцениваемых на 2022 финансовый год (начнется 1 октября) в $1,6 млрд. Победителю, как ожидается, достанется контракт на строительство около 20 новых ракет-перехватчиков в середине 2020-х годов.
«Сегодняшнее предоставление контрактов [двум компаниям] является важным шагом в модернизации нашей системы противоракетной обороны, — приводит Defense One заявление Стейси Каммингс, исполняющей обязанности заместителя помощника министра обороны по вопросам приобретения и самообеспечения. — Перехватчики следующего поколения выполняют важную роль в обеспечении безопасности нашей территории, и наша закупочная стратегия призвана обеспечить получение министерством максимума инновационных разработок, чтобы поспевать за быстро меняющимися угрозами».
Обе компании заявили о готовности полностью мобилизовать весь свой технический потенциал и все возможности на выполнение поставленной перед ними задачи.
Boeing, для которой выбор Пентагона стал, по оценкам издания, «мощным ударом», выразила сожаление по этому поводу, но дала понять, что она пока не отказывается от борьбы за участие в проекте. «Хотя пока преждевременно выступать с комментариями по поводу наших последующих шагов — до нашего участия в официальном представлении этого решения — важно отметить, что сегодняшнее объявление никак не скажется на наших обязательствах перед Агентством по ПРО», — приводит издание заявление компании.
ТАСС
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
По информации агентства PIB (Press Information Bureau), подразделение закупок Минобороны Индии 19 марта подписало с компанией Bharat Dynamics Limited (BDL) контракт на поставку 4960 ПТУР «Милан-2T» для Сухопутных войск страны.
Стоимость заказа составила 11,88 млрд. рупий (около 163 млн. долл.). Поставки планируется завершить в течение трех лет.
Как заявлено, подписанное соглашение будет способствовать дальнейшему развитию инициативы правительства «Делай в Индии». Данная закупка является «повторным заказом» в рамках контракта, подписанного с BDL 8 марта 2016 года.
«Милан-2Т» – это разработанная французской MBDA и производимая BDL по лицензии ПТУР второго поколения, позволяющая поражать цели на дальностях до 1850 м. «Милан-2Т» оснащена тандемной боевой частью, обеспечивающей поражение бронетехники, оснащенной динамической защитой. Стартовая масса ракеты – 12 кг, масса боевой части – около 3 кг, бронепробиваемость – около 850 мм, расчет комплекса – два человека.
ЦАМТО
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС MILAN (ГЕРМАНИЯ/ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Американская компания SpaceX осуществила в среду запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 60 микроспутниками Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Старт с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 04:28 по времени Восточного побережья США (11:28 мск). Первоначально запуск планировался на 21 марта, однако затем был перенесен.
Первая ступень ракеты-носителя ранее использовалась при пяти запусках. Сотрудники SpaceX намерены в очередной раз вернуть этот элемент Falcon 9 на Землю. Ожидается, что через несколько минут после старта ступень в автоматическом режиме плавно опустится на плавучую платформу Of Course I Still Love You («Конечно, я все еще люблю тебя») в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков носителей.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания на околоземной орбите большого количества малых аппаратов массой до 500 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
В мае 2019 года в космос были выведены первые 60 аппаратов Starlink.
ТАСС
24.03.2021
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 ПРИЛЕТЕЛ В АРХАНГЕЛЬСК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ
24 марта 2021 года опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) прилетел в аэропорт Архангельска для проведения сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря. Сочетание высокой влажности и низких температур в воздушном пространстве региона способствует образованию льда на поверхностях самолёта. В ходе порядка 20 полётов будут проверены эффективность противообледенительных систем МС-21-300 и способность самолёта в целом безопасно выполнять полёты в данных условиях, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Для фиксирования работы самолёта в зонах обледенения на нём установлено специальное оборудование, в том числе 12 видеокамер. В испытаниях примут участие специалисты Корпорации «Иркут» и компаний – участниц кооперации, а также эксперты сертификационных центров. Службы аэропорта в Архангельске окажут организационную поддержку в проведении испытаний, говорится в сообщении ОАК.
ВТС «Бастион»